Конспект урока для 8-9 кл по черчению

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчениюУрок-игра «Занимательное черчение»


Юшкова Лариса Александровна

Учитель ИЗО и черчения, 1 кв. категория

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

МО «Каменский городской округ»

Свердловская область

Дата проведения:______________________

Место проведения: кабинет рисования и черчения

Цель: Проявив ум и смекалку, применяя полученные знания, выиграть в игре «Занимательное черчение».

Задачи:

  • Активизировать знания по предмету черчение

  • Обеспечить проверку и закрепление полученных на уроках знаний, умений и навыков;

  • Развивать навыки применения теоретических знаний и умений на практике;

  • Обеспечить в ходе игры осмысление изученного материала, глубину его понимания.

Оборудование: для ведущего - карточки-задания; объёмные детали, жетоны, сигнальные флажки, набор «ЛЕГО», комплект геометрических тел, приз «Чертежный набор» - карандаш, линейка, ластик.

для участников - чертежные инструменты, фломастеры

Визуальный ряд: мультимедийная презентация, плакаты, высказывания

План мероприятия:

  1. Орг. момент

  2. Приветствие

  3. Разминка

  4. Выполнение командных игровых заданий.

  5. Конкурс капитанов.

  6. Подведение итогов.

  7. Награждение победителей

В игре участвуют три команды по 5 - 6 человек (один из них капитан), учитель в роли ведущего, подводящего итоги после каждого тура. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Результаты игры фиксируются на доске. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Ход мероприятия:


  1. Организационный момент.

В начале игры, с помощью жетонов, создаются три команды, которые будут соревноваться за звание самых умных и находчивых. Каждая команда занимает отведённое ей место. Проверяется готовность команд к игре (эмоциональный настрой, чертежные инструменты). Ведущий объявляет условия игры, её этапы и подаёт сигнал к её началу.

  1. Приветствие.

Ведущий: Дорогие ребята! Январь месяц в школе является неделей технологии. Поэтому сегодня мы с вами собрались здесь на интеллектуальную игру «Занимательное черчение» . В нем учащиеся продемонстрируют свои знания и умения , полученные на теоретических и практических занятиях по черчению.

У каждой команды на столе лежат фломастеры и лист бумаги. Ваша задача придумать название команды, девиз и нарисовать ее эмблему. А также необходимо выбрать капитана команды.

Приветствие команд возможно в стихотворной форме или прозой . Ребята говорят

название команды и демонстрируют свою эмблему. После выступления команд, эмблемы вывешиваются на доску для фиксирования дальнейших результатов команды.


  1. Разминка.

Ведущий: Разминка будет проходить в форме блиц-турнира. У каждой команды на столе лежит сигнальный флажок. На командное обсуждение вопроса дается 20 секунд. Как только команда нашла ответ на вопрос - капитаном команды поднимается сигнальный флажок. Очередность ответов устанавливается по очереди поднятия сигнальных флажков. За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если команда ответила не правильно, то у соперников есть возможность заработать дополнительный балл.

Вопросы для разминки:

  1. Как определить твердость карандаша ?( Чем ярче пишет карандаш, тем он мягче.Твердость карандаша указывается на ручке карандаша - Т, 2Т, 4Т, 6Т и т.д.)

  2. Какую линию называют горизонтальной ?(Линия проведенная справа налево или наоборот)

  3. В каких единицах измеряются линейные размеры ?(миллиметры)

  4. Название какого инструмента, необходимого при выполнении чертежа, образовано от слияния двух тюркских слов, переводимых как: черный и камень? (карандаш)

  5. Какой инструмент несравнимо старше своих собратьев по графическим работам, так как был найден на территории Франции в галльском кургане 1 века н.э. В пепле, засыпавшем Помпею девятнадцать веков назад, археологи также обнаружили множество этих инструментов. На протяжении многих веков этот инструмент был незаменимым и верным помощником архитекторов и строителей. (Циркуль)

  6. Как называется набор инструментов в футляре? (Готовальня)

  7. Как называются основные плоскости проекций?(фронтальная, горизонтальная, профильная)

  8. Как обозначаются плоскости на чертеже? (фронтальная V, горизонтальная H, профильная W)

  9. Сокращение ГОСТ - это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь другого? (Стандарт)

  10. Назовите виды аксонометрических проекций. (Диметрическая, изометрическая)

  11. Сколько одинаковых проекций имеет куб? (3)

  12. Что такое вид детали? (Изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета)

  13. Что обозначает слово "проекция"? (Изображение на плоскости)


  1. Решить кроссворд.

Ведущий: У каждой команды вариант кроссворда. Все игроки команд принимают участие в решении кроссворда.

К

И

У

Ч

Н

Е

Б1.

Е

И

Н

Е

Ч

Е

С2.

Ф

Т

А

М

Р

О

3.

Т

Р

А

Д

Н

А

Т

С4.

Я

И

Ц

К

П

Р

Ё

О5.

Е

И

Н

Е

С

Ж

О

П

Р

Я6.


  1. Книга, предназначенная для изучения предмета в школе.

  2. Фигура, полученная путём мысленного рассечения предмета плоскостью, для выявления внутренней формы детали.

  3. Стандартный лист бумаги, оформленный по правилам, с выполнением рамки и основной надписи.

  4. Нормативный документ, который устанавливает единые правила выполнения и оформления конструкторской документации.

  5. Фигура, полученная на плоскости, которая является следом детали, повторяя её форму и размеры.

  6. Плавный переход одной линии в другую.


  1. Собери деталь из «ЛЕГО».

Ведущий: По предложенному чертежу команды выполняют деталь из элементов конструктора «ЛЕГО».

ОтветКонспект урока для 8-9 кл по черчению

Конспект урока для 8-9 кл по черчению





  1. Конкурс капитанов.

Ведущий: На вопросы ведущего отвечают капитаны команд. Тот, кто на вопрос отвечает первым и правильно, приносит команде 1 балл.

Задание 1. "Зоркий сокол".

Каждому капитану на глаз, как можно точнее нужно определить размеры крышки стола.

Кто из капитанов определит размеры наиболее точно - 1балл.

Задание 2.

Эти предметы очень хорошо вам знакомы, но на чертеже выглядят непривычно. Какие это предметы? Если ответ дан капитаном - то команда получает 2 балла, если ответ принят с помощью команды -1 балл, если ответ принят после подсказки ведущего - 0 баллов.


  1. Конспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчениюОтвет: ЛОЖКА

  2. Конспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчениюОтвет: КОЛЕСО

  3. Конспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчениюОтвет: Жестяная банка из под кока-колы

Задание 3.

Назовите количество геометрических тел, входящих в группу? По имеющемуся чертежу составьте группу, используя комплект геометрических тел.

Конспект урока для 8-9 кл по черчению

  1. Ребусы по черчению.

,

,Ведущий: командам необходимо разгадать 10 ребусов. За каждый правильно разгаданный ребус - 1 балл.

Ответ: ЛАСТИК

,

,,Конспект урока для 8-9 кл по черчению

ИК

Ответ: СТРЕЛКА

,Конспект урока для 8-9 кл по черчению

КА

Ответ: ШАБЛОН

,

Б

Конспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчению

Ш ЩОтвет: ТОЛЩИНА

,,Конспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчению

Ответ: ЧИСЛО

,,,,,

,,,,Конспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчению

Ответ: ТРЕУГОЛЬНИК

,,,Конспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчению

ГО

ЛЬКонспект урока для 8-9 кл по черчению

И

Ответ: ПРОЕКЦИЯ

,,,,

ЕК

%

Конспект урока для 8-9 кл по черчению

,Ответ: СЕЧЕНИЕ

Конспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчениюКонспект урока для 8-9 кл по черчению

В

Ответ: ЧЕРТЕЖ

ОКонспект урока для 8-9 кл по черчению

ТКонспект урока для 8-9 кл по черчению

Ответ: ОКРУЖНОСТЬ

ТЬКонспект урока для 8-9 кл по черчению

Г Ж

  1. «Зоркий глаз».

Ведущий: Командам предстоит найти виды соответствующие наглядным изображениям и заполнить таблицу. 1 балл - за каждый верный ответ.

Наглядное изображение

А

Б

В

Главный вид




Вид сверху




Вид слева




АКонспект урока для 8-9 кл по черчению

БКонспект урока для 8-9 кл по черчению

ВКонспект урока для 8-9 кл по черчению

1Конспект урока для 8-9 кл по черчению

2Конспект урока для 8-9 кл по черчению

3Конспект урока для 8-9 кл по черчению

4Конспект урока для 8-9 кл по черчению

5Конспект урока для 8-9 кл по черчению

Ответ:

Наглядное изображение

А

Б

В

Главный вид

5

1

7

Вид сверху

3

9

4

Вид слева

6

2

8



6 Конспект урока для 8-9 кл по черчению

7Конспект урока для 8-9 кл по черчению

8Конспект урока для 8-9 кл по черчению

9Конспект урока для 8-9 кл по черчению


  1. «Дочерти чертеж».

Ведущий: Выберите в своей команде лучшего чертежника. Этим учащимся предлагается выполнить чертеж детали по чертежу , где представлена только одна половинка изображения .

Конспект урока для 8-9 кл по черчению

Ответ:Конспект урока для 8-9 кл по черчению



  1. Подведение итогов игры.

Ведущий: Закончилась наша игра. А нам осталось подсчитать результаты и подвести итоги.

При подведении итогов обращается внимание на командную игру, на скорость и качество ответов. Команда-победитель получает «5» за работу на уроке и вкачестве приза «Чертежный набор» - карандаш, линейка, ластик. Участники команды, занявшей 2 место получают «4» за работу на уроке



«Зоркий глаз»

Конспект урока для 8-9 кл по черчениюА

Конспект урока для 8-9 кл по черчениюБ

Конспект урока для 8-9 кл по черчениюВ

Конспект урока для 8-9 кл по черчению1

Конспект урока для 8-9 кл по черчению2

Конспект урока для 8-9 кл по черчению3

Конспект урока для 8-9 кл по черчению4

Конспект урока для 8-9 кл по черчению5

Конспект урока для 8-9 кл по черчению6

Конспект урока для 8-9 кл по черчению7

Конспект урока для 8-9 кл по черчению8

Конспект урока для 8-9 кл по черчению9

Наглядное изображение

А

Б

В

Главный вид




Вид сверху




Вид слева










Решить кроссворд


Ч


Е


Р


Т


Е


Ж






1

2

3

4

5

6



  1. Книга, предназначенная для изучения предмета в школе.

  2. Фигура, полученная путём мысленного рассечения предмета плоскостью, для выявления внутренней формы детали.

  3. Стандартный лист бумаги, оформленный по правилам, с выполнением рамки и основной надписи.

  4. Нормативный документ, который устанавливает единые правила выполнения и оформления конструкторской документации.

  5. Фигура, полученная на плоскости, которая является следом детали, повторяя её форму и размеры.

  6. Плавный переход одной линии в другую.

Собрать деталь из «ЛЕГО»

Конспект урока для 8-9 кл по черчению





Собрать деталь из «ЛЕГО»

Конспект урока для 8-9 кл по черчению





© 2010-2022