Конспект урока по ИЗО Искусство Японии

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Ковалева Светлана Яковлевна

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 4 класс.

Автор программы учебного курса: Б.М.Неменский "Изобразительное искусство 4 класс". М., 2012.

Тема урока: «Образ художественной культуры Японии. Цветущая веточка сакуры »

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок по теме

Тип урока: Комбинированный, урок творчества

Цели урока: (обучающие, развивающие, воспитательные, коррекционные - развитие мелкой моторики)

  1. изучить приемы : ломаная линия, мазок, точка, с применением ватных палочек.

  2. научить рисовать ветку сакуры, закончить панно.

  3. развивать коммуникативные навыки обучающихся.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

 Настрой на работу.

Подготовка класса к работе.

Этап "Постановка цели и задачи урока"

Подготовка к активной познавательной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ

объектов с целью выделения

признаков

Демонстрирует слайды с изображением культуры Японии,ее традиций

ведет фронтальную беседу;

подводит итог беседы.

Смотрят слайды, отвечают на вопросы учителя, подводят итог беседы, читают доклады

Установка познавательной

задачи

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение формулирование познавательной

цели; логические: формулирование проблемы

Организует обсуждение темы и задач урока.

Участвуют в обсуждение темы и задач урока.

Этап "Изучение нового материала"

Усвоение новых знаний

Регулятивные: планирование,

прогнозирование; познавательные

моделирование,

логические решение проблемы,

построение логической цепи рас-

суждений, доказательство, вы-

движение гипотез и их обоснование; коммуникативные

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Организует оценочные суждения о представляемых образцах сакуры наводящими вопросами помогает определить сходство и различие

Высказывают своё мнение, выводят понятие-ломанная линия

Первичная проверка понимания

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия

способов и условий действия;

коммуникативные: управление

поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий

партнёра.

Организует обсуждение изобразительных приёмов, осуществляет частичный показ

Выявляют изобразительные приёмы работают по технологическим картам

Закрепление знаний

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение

Организует нахождение сходства и различия сакуры и вишни

Находят сходства и различия сакуры и вишни

Этап "Творческая практическая деятельность"

Самопроверка знаний

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение

Организуют повторение техники безопасности; творческую практическую деятельность; помогает, контролирует выполнение творческой работы.

Повторяют технику безопасности при работе с ножницами, выполняют самостоятельно творческую работу по созданию веточки сакуры, практическую работу по созданию панно, заканчивают работу.

Этап "Итог урока"

Итог

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку, самопроверку, читают стихи о сакуре.

Работа учащихся на уроке:

Обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Индивидуализация обучения: присутствовала.

Характер самостоятельной работы обучающихся: продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.









Аспектный анализ урока

План анализа урока по реализации принципа

оптимальной организации обучения

Тема урока: «Образ художественной культуры Японии. Цветущая веточка сакуры »

Тип урока: комбинированный, урок творчества .

Цели и задачи урока спланированы дидактически верно. На этапе подготовки к активной познавательной деятельности школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока, в процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учителя, справились с самостоятельной работой, в конце урока подвели итоги.

Структура урока соответствует этапам урока изучения нового материала. Учитель грамотно распределил время на каждый из элементов урока, но в ходе проведения урока практическая работа заняла времени больше, и подведение итогов прошло в сокращённом виде.

Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника. Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации, технологические карты

Изучение материала проводилось не на основе монолога учителя, а на основе беседы, дискуссии, чтении докладов учащихся. В процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения.

Учитель сочетала несколько форм обучения: коллективная, индивидуальная форма организации учебной деятельности

При организации самостоятельной работы учитель и наиболее подготовленные ученики оказывали индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам при создании панно.

На уроке использовалась презентация «Праздник цветения сакуры». Презентация помогла наглядно познакомиться и оценить красоту Японии ,полюбоваться живописной природой этой страны.

Стиль общения учителя с учениками был демократичный.



© 2010-2022