Опыт работы с детьми 5-6 классов по внедрению ФГОС на уроках ИЗО

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умение выделять ключевые слова.

Городилова Наталья Ивановна учитель ИЗО и МХК МБОУ «Печменская СОШ», Бардымский район, Пермский край, e-mail:[email protected]

С введением нового Стандарта педагогический коллектив МБОУ «Печменская СОШ» видит проблему в понимании содержания текста учащимися.

Практика нашей работы выявила проблему, заключающуюся в том, что даже те дети, которые имеют хорошую технику чтения, не всегда понимают смысл прочитанного текста и не могут передать текст другому человеку. А современные требования диктуют, чтобы ученик мог самостоятельно приобретать новые знания, быть активным участником учебного процесса. Поэтому главным педагогическим предпочтением становится обучение ребенка смысловому чтению учебных текстов. К тому же, введение новых стандартов тоже подчеркивает значимость формирования такого универсального учебного действия, как смысловое чтение текста.

В связи с этим была создана инициативная группа, которая разработала курс «Смысловое чтение» для учащихся 5 класса в объеме 30 часов. Курс состоял из 5 модулей. В течение учебного года на учебных предметах 5 класса: русский язык, история, ИЗО, природоведение и математика отрабатывались алгоритмы работы с текстом (определять тему текста, составлять план текста, выделять ключевые слова, определять главную мысль, передавать текст другому человеку с учетом главной мысли).

Один из алгоритмов «Выделение ключевых слов» представлен мною на уроке ИЗО в 5 классе. Детям предлагаю прочитать текст и работать по алгоритму:

Алгоритм «Выделение ключевых слов»

1.Прочитайте текст.

2.Скажите, о чем говорится в тексте?

3.Найдите ключевые слова (слова, которые помогают передать содержание текста). Из каждого абзаца выделите 1-2 слова.

Нарядные декоративные вазы.

Изобразительное искусство, учебник для 5 класса под редакцией Н.А. Гореевой и О.В.Островской

1. Эти вазы могут украсить любой интерьер. Если поставить в них сухие травы и цветы, они станут еще более привлекательны на вид. У тебя, вероятно, появилось желание узнать, из чего и как они сделаны, и не только узнать, но и самому попробовать их сделать.

2. Приоткроем тебе секрет - высокая ваза сделана из стеклянной трехлитровой банки, на которую надет усеченный конус из плотной бумаги, хорошо прилегающий к ее туловищу. Он как бы спрятал банку, придал ей совершенно другую форму. Чтобы форма была более выразительной, можно надеть сверху еще один конус, свернув его кульком. Конус - кулек следует склеить, чтобы не развернулся, и выровнять вверху, подрезав края.

3.Твердая основа для будущей вазы готова.

4. Дальше тебе понадобиться веревка или шпагат, кусочки мешковины, холста, кожи. Вначале необходимо обмотать вазу веревкой или шпагатом, чтобы спрятать стекло и картон. Лучше начинать работу с самой узкой части. Приклей веревку по кругу и начинай обматывать ею форму, двигаясь вниз к основанию. Веревка должна ложиться на поверхность, покрытую тонким слоем клея ПВА. Между веревками не должно быть просветов, их надо плотно прижимать друг к другу. Обмотав тулово вазы, точно так же обматываем горловину и выравниваем края. Их можно украсить потом плетеной или крученой веревочкой.

Затем проверяю работы детей по предложенным критериям оценивания.

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Параметры оценивания

Баллы

выбор ключевого слова в первом абзаце

Выбрал одно слово

1

Выбрал два слова

2

Не выбрал

0

выбор ключевого слова во втором абзаце

Выбрал одно слово

1

Выбрал два слова

2

Не выбрал

0

выбор ключевого слова в третьем абзаце

Выбрал одно слово

1

Выбрал два слова

2

Не выбрал

0

выбор ключевого слова в четвертом абзаце

Выбрал одно слово

1

Выбрал два слова

2

Не выбрал

0

Итого

4-8


Высокий уровень - 8 баллов

Средний уровень - 6-7 баллов

Ниже среднего - 4-5 баллов

Низкий уровень - 1-3 балла

Предполагаемые варианты ответов по нумерации абзацев:

1.нарядные вазы, интерьер

2.банка, конус из бумаги

3.основа

4.веревка, клей ПВА.

По завершению этого курса получены следующие результаты: дети научились понимать содержание прочитанного, то есть они могут определить тему текста, составить план, выделять ключевые слова, определять главную мысль текста и передавать текст другому человеку с учетом главной мысли.


© 2010-2022