Иллюстрация к сказке Гуси-лебеди

Урок изобразительного искусства во 2 классе тема урока иллюстрирование сказки "Гуси-лебеди"Задание и вид занятий : тематическое рисование  Цели и задачи : развитие наблюдательности, зрительной памяти и логического мышления; -формирование навыков в изображении фигуры человека согласно замыслу; -получение нужных цветов на палитре; -формирование композиционных навыков, осуществление смысловой взаимосвязи всех элементов композиции; -расширение представления о роли художника в оформлении книги сказок...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Кучеряевская основная

общеобразовательная школа

Бутурлиновского района

Воронежской области



Урок изобразительного

искусства

во 2 классе

тема урока:

Иллюстрирование сказки

«Гуси - лебеди»



Учитель : Кучерявенко

Любовь Николаевна



Тема урока:

«Гуси-лебеди.»

Задание и вид занятий : тематическое рисование

Цели и задачи:

-развитие наблюдательности, зрительной памяти и логического мышления;

-формирование навыков в изображении фигуры человека согласно замыслу;

-получение нужных цветов на палитре;

-формирование композиционных навыков, осуществление смысловой взаимосвязи всех элементов композиции;

-расширение представления о роли художника в оформлении книги сказок (работа от эскиза к рисунку).

Оборудование урока:

-иллюстрации к сказкам из детских книг;

-репродукции работ художников Васнецова Ю. Билибина, Рачева, Бакста, и др;

-репродукции картин М. Врубеля «Царевна Лебедь», «Пан»;

-методические таблицы «Последовательность работы в цвете над иллюстрациями к сказке»;

Оборудование : для учеников -детские книги со сказками, альбомы, краски, кисточки, баночка с водой, простой карандаш, резинка, другие графические материалы, детские работы.

Ход урока

  1. Проверка готовности к уроку

  2. Вводная беседа строится на материале выставки из книг, принесённых детьми на урок (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»,»Красная шапочка», П. Ершов «Конёк -Горбунок», народные сказки «Теремок», «Снегурочка», «Крошечка - Хаврошечка» и др.)

Чтобы настроить детей на собственное изобразительное творчество на тему любимой сказки, активизировать воображение, применив различные приёмы по оживлению в их памяти прочитанного (пересказ, чтение в лицах, загадки по отдельным сказкам ).

В беседе отметить, как много знают дети. Обратить внимание на роль художника в оформлении книги сказок. Можно иллюстрировать одну сказку «Гуси-Лебеди», а можно вести работу над разными сказками. Начать работу с поисковых эскизов композиции.



3 .Литературные образы. Загадки.

Разноцветные ворота .

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать?

(Радуга)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её

(Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула и три кружки.

Три кроватки , три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый пяточком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя , лиса , нехитро уйти.

(Колобок)

-А вот зачин одной сказки:

За горами, за лесами,

За широкими морями.

Против неба- на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Средний умный был детина,

Средний сын и так и сяк ,

Младший сын вовсе был дурак.

(П. Ершов. «Конёк -горбунок»)



4.Работа над эскизами к сказке.

После сообщения темы урока учитель говорит, что художник, прежде чем приступить к рисованию иллюстраций к сказке, собирает подготовительный материал и делает эскизы (слово пишем на доске), в которых изображает место действия сказки, её героев и предметы, которые могут их окружать. Также делаются наброски (тоже пишем на доске)-быстрые , кратковременные рисунки с целью передачи той или иной позы и жестов героя сказки по своему замыслу. Художник оставил нам несколько набросков главной героини сказки «Гуси-лебеди»-девочки. На классную доску вывешиваются наброски девочки в различных положениях: стоит с поднятыми руками ; бежит, подняв голову вверх; стоит, .капризно отвернувшись и жестом руки как бы говорит:»Не надо»; стоит. пытаясь достать что-то сверху, и. т. Д. Задача детей -определить, при иллюстрировании какого эпизода сказки можно использовать тот или иной набросок.

Набросок девочки с поднятыми руками подходит к иллюстрации, изображающей похищение братца гусятами: когда она увидела, что гуси уносят его с сбой, жест её поднятых рук как бы говорит:»Куда же ты братец?».

А набросок, изображающий капризно отвернувшуюся девочку, можно использовать при изображении девочки у яблоньки, когда она отказалась от её яблока , и. т. Д. Наброски девочки, предметов быта, деревьев можно оставить на классной доске как справочный материал для учащихся.

В современных условиях дети чаще знают содержание иностранных сказок (из мультфильмов, видеозаписей, комиксов), современных сказочных героев и не знают литературное сказочное творчество собственного народа. Поэтому очень важно восстановить в памяти детей содержание сказки, а при необходимости- зачитать отрывки.

После выбора лучшего эскиза дети переводят рисунок на лист альбома. Чтобы обучающиеся грамотнее и выразительнее изобразили людей в своих рисунках, можно выполнить 2-3 наброска с натуры фигуры человека. Натурщиками служат сами дети. Каждый набросок выполняется схематично, в течение 3-4 минут.

Все построение ведётся тонкими, еле заметными линиями с расчётом на последующее завершение рисунка в цвете.

4. Итоги урока.

После окончания работы над рисунками обучающиеся рассматривают и анализируют лучшие ученические работы.

В итоговом обсуждении работ подчёркиваем сущность замысла: как сумели дети сопереживать своим славным, храбрым, добрым героям. Важно, чтобы радость коллективного сопереживания поступкам сказочных героев коснулась всех детей в классе.

Уборка рабочих мест, иллюстративного материала.

© 2010-2022