• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект по ИЗО «Изображение природы в творчестве русского художника мариниста И. К. Айвазовского. Живопись «Морской пейзаж»

Конспект по ИЗО «Изображение природы в творчестве русского художника мариниста И. К. Айвазовского. Живопись «Морской пейзаж»

"Описание материала: 1 Данный урок знакомит детей с "техникой рисования по мятой сухой поверхности. При изображении пейзажа в этой техники, так же изучается творчество русского художника мариниста И. К. Айвазовского. Ребята закрытыми глазами представляют сюжет своего рисунка - морского пейзажа. А элементы гребень волн, даст эффект техники мятой бумаги. Дети с удивлением и восхищением разглядывают получившиеся изломы на бумаге, и придумывают разные сюжеты к своей композиции. 2.И как в любое пу... Я предлагаю взять хорошее настроение, внимание, уважение, доброту.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Изображение природы в творчестве русского художника мариниста И. К. Айвазовского. Живопись «Морской пейзаж».

Изобразительное искусство. 6 класс.

Учитель: Мальцева А.В.


Цель урока: : познакомиться с приёмами построения композиции пейзажа, научиться рисовать в технике «рисования по сухой мятой поверхности», изучить творчество русского художника мариниста И. К. Айвазовского .

Задачи урока:

- образовательные: познакомить учащихся с видами пейзажей, творчеством И. К. Айвазовского, приемам нетрадиционным художественным материалом; совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка; обогащать словарный запас;

- развивающие: развивать творческую активность; художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами; расширить возможности ребят в творческом самовыражении через работу в смешанной технике;

- воспитательные: воспитывать наблюдательность, аккуратность,
художественный вкус, восприятие прекрасного; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование урока:

а) для учителя: экран, видеопроектор, компьютер; акварельная бумага, краски, кисти, карандаш, палитра, стакан с водой;

б) для учащихся: акварельная бумага, карандаш, краски, резинка,кисти, стакан с водой, палитра,тетрадь,салфетка.

Зрительный ряд: пейзажи художника Айвазовского в виде презентации Microsoft PowerPoint, картинки с изображение моря.

Словарная работа: «морской пейзаж», «рисование по мятой поверхности», «рельеф». «перспектива», «колорит», «контраст».

Ожидаемый результат:

Знать: технику «рисования по сухой мятой поверхности»;
цветовую гамму при передаче изображения морского пейзажа; творчество И.К. Айвазовского.
Иметь: представление о значении новых слов;

Уметь: применяя данную технику; передать настроение морского пейзажа.

План урока:

1 Организационный момент - 1 мин.

2. Целеполагание - 2 мин.

3. Введение темы урока - 16 мин.

4. Физминутка -1 мин.

5. Самостоятельная работа учащихся - 20 мин.

6. Закрепление учебного материала - 2 мин.

7. Рефлексия - 3 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент - 1 мин.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу проверить готовность: альбом, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик, салфетка.

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

На ваших партах лежат смайлики. Поднимите тот, который покажет мне ваше настроение.

И как в любое путешествие мы всегда берем что-то необходимое и важное. Я предлагаю взять хорошее настроение, внимание, уважение, доброту. Итак, начинаем путь.
2. Озвучивание темы урока и целеполагание - 2 мин.

Продолжаем тему 2 четверти «Живопись». Откройте тетради и запишите тему урока «Изображения природы в живописи» - Кто из вас знает, как в живописи называется изображение природы?

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется … (пейзаж)

3. Введение темы урока - 16 мин.

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о видах пейзажей, познакомимся с творчеством русского художника мариниста И.К. Айвазовского, научимся рисовать морской пейзаж нетрадиционным художественным материалом.

Что такое пейзаж? ( запись в тетрадь). Пейзаж настроения - это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости.

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. Например, картины великого русского художника Айвазовского.

- В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра. (Презентация).

Новый материал:

Каждый пейзаж художник трактует по своему, вкладывая в него определённый смысл.

Дети, картины с изображением моря, называются морским пейзажем.

Д: Как вы думаете, когда человек начал изображать природу?

Человек начал изображать природу ещё в далёкие времена. В средние века пейзажными мотивами украшали храмы, дворцы и богатые дома.

Как самостоятельный жанр пейзаж сформировался в 18 веке. Его создали голландские живописцы.

Художник, который «пишет» природу называется - пейзажист, а море маринист ( запись в тетрадь)

Удивительно, как художник сумел так четко передать дальность расстояния, этот простор. На этой картине очень хорошо видны ближняя и дальняя перспективы.

А вам, ребята нравятся пейзажи?

- Что же вас всё - таки в них привлекает? -

- Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме - изображению природы?

- Иван Константинович Айвазовский, его биография и творчество (запись в тетрадь)

Практическая работа:

Для того, чтобы нарисовать пейзаж надо продумать композицию рисунка, это построение художественного произведения, от этого и зависит расположение листа, вертикально или горизонтально. Какое у нас будет море? рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии, передать настроение моря. По желанию обогащают рисунок деталями: птиц в небе, облака, людей на корабле, скалы, плеск волн, пелена… Ребята закрытыми глазами представляют свой рисунок морского пейзажа.

1. Прорисовка эскиза карандашом наметить линию горизонта, детали рисунка…

2.Сегодня мы познакомимся с приемом «Рисования по мятой поверхности».

3.Поэтому следующим этапом мы возьмем наш альбомный лист и старательно помнем. Физминутка -1 мин
Лист белой бумаги необходимо старательно измять. Развернуть и рассмотреть получившиеся замины и складки.
Дети посмотрите складки и замины получились крупными. Для того чтобы складки были более выразительными и мягкими еще раз сминаем белый комочек, нажимаем несколько раз, поворачиваем его в ладошках так, словно лепим снежок.
4. Аккуратно распрямляем комочек, возвращая его к прежнему размеру. Разглаживаем ладошкой мятой бумаги. Действия детей: подготавливают белый лист для работы. Аккуратно ладошками сминают его, разворачивают.
Еще раз сминают, нажимают несколько раз. Разворачивают, разглаживают до прежнего размера.
5. Сравниваем на примере ровного листа и получившийся в результате сминания лист.
Педагог рассматривает с детьми разницу форм.
- У первого листа поверхность ровная, гладкая. А у второго мятая поверхность, на которой отчетливо виден рельеф. Рельеф - это объемная часть, которая выступает над поверхностью. ( запись в тетрадь)
Дети рассматривают рельеф, повторяют новое слово.
6. Теперь работа красками, определяем цветовую гамму моря, воздушную перспективу, - что такое колорит? (это согласованность и плавный переход цветов друг в друга). - что такое контраст? (это выделение цветов на фоне друг друга).


- Дети, а какого цвета море?
- Синего, голубого, зеленого, фиолетового и т. д.
Правильно много цветов. Но есть еще и морской цвет. Он получается смешиванием синего и зеленого цветов. Намечаем на поверхности листа море. Рисуем чуть ниже середины листа.

Во время самостоятельной работы учащихся, делать целевые обходы с целью контроля за правильностью выполнения приёмов работы; контроль объёма и качества выполненной работы; оказание помощи учащимся.
Дети, понравилась вам техника рисования по мятой поверхности?
-Да.
-Теперь мы смело можем отправиться в любое морское путешествие.
Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлением.

Рефлексия

- Ребята, с каким настроением вы вернулись из путешествия?

Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Выставление оценок.

- Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились.

- Какими знаниями вы могли бы поделиться с ребятами из других классов?
- Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать?

Я очень рада за тех, у кого настроение поменялось.

Домашнее задание, Уборка рабочего места













© 2010-2022