- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Презентация по теме Декоративное изображение розы в городецкой росписи
Презентация по теме Декоративное изображение розы в городецкой росписи
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Госпирович Е.В. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс: 5
Урок №14
Тема урока: Декоративное изображение розы в городецкой росписи
Вид урока: комбинированный (урок-объяснение, урок-практика)
Цели урока:
Обучающие:
-
углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве;
-
знакомство учащихся с техникой Городецкой росписи;
-
развитие навыков копирования элементов рисунка.
Развивающие:
-
развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения;
-
развитие творческого воображения;
-
развитие интереса к предмету;
Воспитательние:
-
воспитание собранности, аккуратности при подготовке к уроку;
-
воспитание умения планировать свою работу;
-
воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения;
-
воспитание уважительного отношения к национальным традициям.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы работы:
-
объяснительно-иллюстративный (изложение материала);
-
практический (отработка навыков);
-
исследовательский (самостоятельный просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).
Оборудование:
1)Для учителя - указка, конспект учителя, иллюстрации, педагогический рисунок, раздаточный материал, ПК.
2)Для учащихся - клеёнка, краски, кисти, салфетка, карандаш
Литература:
-
proshkolu.ru/
-
festival.1september.ru/
-
Татьяна Васильевна Чертова. Рабочая тетрадь по основам народного искусства «Городецкая роспись», М: Мозаика-синтез, 1999 год.
Оформление доски
4.
1.
3.
2.
-
Тема
-
Иллюстрации
-
Фотографии
-
Место для педагогического рисунка
План занятия:
-
Организационный момент (1 мин).
-
Сообщение темы. Постановка задач (1 мин).
-
Вводная беседа или вводное слово учителя (4мин).
-
Объяснение задания к творческой работе (7 мин).
-
Самостоятельная работа учащихся (25мин).
-
Анализ детских работ. Организация выставки (5мин).
-
Итог занятия (2 мин).
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы. Постановка задач
Сегодня на нашем уроке мы рассмотрим основные виды изображения городецкой розы. Во второй половине урока самостоятельно при помощи методических пособий выполним изображение городецкой розы.
(слайд №1)
3.Вводная беседа или вводное слово учителя
Роза самый главный городецкий цветок. Её стремится написать опытный и только начинающий свою работу художник. Часто по манере писать розу мы узнаем руку мастера. Художник В. Смирнов был неравнодушен к этим цветам, что порой они становились больше всадников и их лошадей, выстилая собой небо над головами. Из многих вариантов городецкой розы или как её называют, розы - дикуши, выбраны два основных: роза, написанная по цветному фону, и роза которую пишут на не окрашенном дереве - по текстуре. Форма цветка и его разделки коренным образом зависят от фона, на котором выполняют композицию.
4.Объяснение задания к творческой работе
Вариант№1. Роза с отогнутыми лепестками по фону.
В начале пишут цветной кружок - яблочко поворотом вертикально поставленной кисти.
Далее пишут лепестки: нижний - бантик и боковые - по типу уже известного нам остроконечного листика.
В верхней части центрального большого кружка пишут малый краплачный серпик с небольшим нажимом. Этим кончается оттеневка.
Наиболее простой вариант разживки розы делают следующим образом:
- в центре краплачного кружка ставят белильную точку;
- вокруг краплачного кружка проводят белильный серпик с легким нажимом;
- в центре краплачного серпика пишут белилами округлый лепесток, который внутри разделывают тонкими продольными белильными штрихами;
- по бокам от белильного лепестка пишут по две изогнутые белильные тычинки. Если начинающему мастеру удобней выполнять тычинки движением на себя, то следует повернуть рисунок и писать их, начиная с тонкой линии, которая будет постепенно изгибаться и утолщаться к концу.
В нижнем ряду таблицы показаны три различных варианта разживки средней части розы, написанной по цветному фону:
- белильные скобочки по окружности краплачного серпика;
- двойной белильный лепесток со штриховкой внутри под краплачным кружком;
- разживка середины розы с помощью скобочек, «жемчуженок» и тонких параллельных штрихов
Вариант №2. Роза, написанная по текстуре.
Выполняют красный кружок- яблочко.
Приписывают к кружку красные лепестки- скобочки с нажимом. Каждую скобочку надо выполнять так, чтобы внутри её был виден фон.
Внутри каждой скобочки-лепестка красным цветом выполняют очень тонкую штриховку, не закрывающую фона.
Серединка розы по текстуре разрабатывается так же, как серединка розы по цветному фону: пишут краплачный кружок и серпик, узор белилами, состоящий из тычинок, мелких скобочек и «жемчуженок».
Искусно выполненная роза по текстуре необычайно красива и оригинальна, легка и воздушна, однако никогда не отрывается от плоскости украшаемого предмета.
-
Самостоятельная работа учащихся.
Ученики самостоятельно выполняют в своих альбомах различные варианты изображения городецкой розы, отрабатывают технику написания городецкой розы.
-
Анализ детских работ.
Рассматриваем варианты городецких роз, написанные учащимися, отмечаем хорошие работы.
-
Итог занятия.
Подведение и обобщение знаний по теме написания городецкой розы.
Приложение: методические таблицы по написанию городецкой розы.
Вариант№1
Вариант №2
Варианты изображения городецких роз