Конспект урока ИЗО на тему

Цели: 1) Познакомить детей с искусством гжельских мастеров, разнообразием её посудных форм,  особенностью росписи,    способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.  2)Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками. 3)  Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, в...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства во 2 классе


Тема урока: «В мастерской художников Гжели».
Цели:

1) Познакомить детей с искусством гжельских мастеров, разнообразием её посудных форм, особенностью росписи, способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

2)Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками.

3) Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, её истории и культуре

3)Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами .
Оборудованиеиматериалы: для учителя - слайдовая презентация, видео-фильм "Сказочная гжель" для учащихся - акварель, гуашь, кисти, бумажная заготовка тарелки, карандаш.

План урока:

1. Беседа об истории развития Гжельской керамики.

2.Знакомство с особенностью гжельской росписи.

3.Постановка художественной задачи.

4. Физкультминутка.

5. Практическое выполнение задания.

6. Подведение итогов.


Ход урока

Запись на доске: Сказочная гжель.

Учитель: Сегодня, ребята, наш урок посвящен «Сказочной гжели». Но расскажу я вам не сказку, а быль.

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Глиняная посуда - керамика. Это слово произошло от греческого «керамос», что значит глина. Красива и другая глиняная посуда, сделанная из цветной глины, - майолика. Фаянсовая посуда - из белой глины.А фарфор - тонкий, звучащий - делают из необыкновенно белой глины. Все эти виды керамики можно встретить в произведениях гжельских мастеров. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник, а на крышке - курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

(Показ презентации «Гжель», учитель обращает внимание на особенности гжельской росписи)

Элементы росписи

- Пожалуй самый излюбленный узор - гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности.

- Используются завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки.

А ещё украшают фарфор диковинными птицами и сценами из жизни людей. Не только в росписи, но и по форме гжельские изделия отличаются от других. Сколько художников, столько разных форм. И всегда они необычные - весёлые, красивые. Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею.

- Часто изображают сказочных животных и птиц. На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж.

Все это мы с вами увидим сейчас в небольшом фильме о сказочной Гжели.

Физкультминутка.

Каждый бутончик

Склониться бы рад

Влево и вправо, перёд и назад.

От ветра и зноя

Бутончики эти

Спрятались живо

В цветочном букете.

Вопрос: Что украшают гжельскими узорами?

Ответ: Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, чайные сервизы.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю почувствовать себя настоящими гжельскими мастерами. Сегодня мы попробуем украсить гжельской росписью тарелку.



Практическая деятельность учащихся.

Задание: украсить эскиз тарелки гжельской росписью.


Подведение итогов. Выставка лучших работ. Оценка работ.



© 2010-2022