Рабочая программа по ИЗО 8 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа по изобразительному искусству

8 класс


Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по искусству для базового уровня.

В основу данной программы положена программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского, Москва Просвещение 2009 год..

Обучение осуществляется по учебнику

7-8 классы Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. М.Просвещение 2009 год

Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Материал изучается на базовом уровне. Материал рассчитан на 17 часов в год, 0,5 часа в неделю.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

  • овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно-конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации.

Требования к подготовке учащихся.


Основная задача, которая выдвигается перед учеником, изучающим курс, - понять эстетическое, функциональное значение выдающихся произведений архитектуры, основ­ных художественных стилей в их связи с конкретной эпо­хой. Условие решения этой учебной задачи - освоение учащимися в теории и на практике средств художествен­ной выразительности искусства архитектуры. При созда­нии единых архитектурных комплексов уделяется большое внимание синтезу всех видов искусства (живописи, скульп­туры и декоративно-прикладного искусства) в простран­стве, организованном архитектурой.

В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства у учащихся формируется сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как ох­рана памятников культуры; развивается творческий под­ход к оценке культуры прошлого, а также созданию, со­вершенствованию и оформлению архитектурной и природ­ной среды. В программе уделяется особое внимание раскрытию, связей между близкими и далекими явлениями художест­венной культуры, изучению корневых связей разных видов искусства.

Первая четверть посвящена истокам архитектуры и мо­нументальных видов искусства, которые изучаются по древнейшим памятникам человечества: святилищам, сим­волам-обелискам, храмам, гробницам и т. д. Памятники мегалитического периода (менгиры, дольмены, кромлехи),

являются первыми произведениями монументального ис­кусства, как и искусства архитектуры.

Человек, вкладывая особый духовный смысл в памят­ники-гиганты, всегда сооружал их в органичной и законо­мерной связи с природой. Такие памятники возводились на возвышенности или в ложбине, на необыкновенно ровной площадке или отовсюду виднеющейся скале, на берегу реки или водоема.

Древние памятники периода неолита знакомят нас с истоками возникновения архитектуры, с ее первоначаль­ными элементами.

Учебно-тематический план.

Темы

Часы

Возникновение архитектуры и монументального искусства

1

Архитектурный художественный образ: объём и форма.

1

Город-крепость

1

Понятие стиля. Единство стиля.

1

Место расположение памятника и его значение

1

Портал

1

Ворота-одна из главных символических форм города

1

Вертикаль, горизонталь и арка.

1

Семь чудес света.

1

Монументальная скульптура

1

Интерьер как синтез искусств в архитектуре

1

Монументальная живопись

1

Мозаика, витраж

1

Декоративный рельеф

1

Город будущего

3

Итого

17









Ресурсное обеспечение программы:


Н.П.Костерин «Учебное рисование» Энциклопедия юного художника.

Энциклопедия по ИЗО. В.С.Кузин «Изобразительное искусство».

Н.М.Сокольникова «Основы рисунка».« Основы живописи»

«Основы композиции» «Краткий словарь художественных терминов»

Журналы «Юный художник»

Журналы «ИЗО в школе»

Газета «Первое сентября» ИЗО.

ИНТЕРНЕТ ресурсы.

Календарно-тематический план.

8 класс.

Тема: «Архитектура и монументальные виды искусства»


№ урока

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Количество часов

Содержание урока

дата

план

по факту

1

«Возникновение архитектуры и монумен­тального искусства»

Цель: ознакомить учащихся с понятием «архитектура», её значением для человека и общества. Сформировать понятие культувой архитектуры и духовных потребностей человека.

Архитектура. Виды архитектуры. Менгиры. Дольмены. Кромлехи. Археология.

1

Архитектура. Виды архитектуры. Памятники мегалитического периода (мен­гиры, дольмены, кромлехи) являются первыми произведе­ниями как монументального искусства, так и искусства архитектуры. Менгир - простейший вид памятника этого времени, представляющий собой вертикально стоящий ка­менный столб, имеющий, по-видимому, значение в культе умерших предков. Более усовершенствованный вид мега­литических сооружений - дольмен, состоящий уже из двух вертикалей и перекладины - горизонтали; существу­ют предположения о том, что дольмены служили алта­рями или жертвенниками, а позднее коллективными гроб­ницами как неолитического, так и начала бронзового века. Кромлехи же, состоящие из продолговатых и не­отесанных больших камней, стоящих вертикально и обра­зующих один или несколько концентрических кругов, опоя­сывающих площадку, в середине которой помещены стол­бы более крупных размеров, и часто образующие «аллею столбов», представляли собой сооружения явно культового назначения. Предполагается, что они были храмами сол­нечного культа.

Задание: беседа в процессе просмотра слайдов; выпол­нение практического задания - лепка одного из первоэле­ментов архитектуры.

Материалы: пластилин, картон, стеки.

Зрительный ряд: памятники мегалитического периода, Древнего Египта, крито-микенской культуры, Древней Греции, Древнего Рима.



2

«Архитектурный художественный образ: объём и форма».

Цель: показать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объёмов. Выявить влияние на человека архитектурных форм. Сформировать навыки конструирования архитектурных композиций.

Стр. 48-53

Архитектура. Объём. Форма.

1

Архитектура, так же как и скульптура, является трехмерным искусством, но она воспринимается не только в процессе созерцания (как скульптура), но и в процессе практического исполь­зования постройки. Как и любое другое искусство, архи­тектура имеет свойственный только ей язык художествен­ного выражения. При рассмотрении памятников архитек­туры разных времен можно убедиться, что сочетание и со­пряжение названных геометрических фигур имеет много аналогий. Архитекторы различают три основных вида ком­позиций по признаку пространственного расположения форм и в зависимости от трех основных видов восприятия их зрителем (при статическом положении зрителя, при дви­жении вокруг формы, в глубину). Фронтальная композиция. Объемная композиция.

Глубинно-пространственная композиция

Задание: конструирование из бумаги различных гео­метрических фигур (работа индивидуальная), сопряжение геометрических объемов и размещение их в пространстве по принципу трех видов композиции: фронтальной, объем­ной, глубинно-пространственной (работа коллективная). Силуэты в стиле древней и античной архитектуры, средневековом стиле и современных зданий.

Материалы: белая бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды с архитектурой Древнего Егип­та (храм в Фивах, в Карнаке), афинский Акрополь, пло­щадь св. Петра в Риме, Красная площадь в Москве. Зда­ние Биржи Тома де Томона, Эрехтейон в Афинах, храм Василия Блаженного.



3

«Город-крепость»

Цель: ознакомить учащихся с системой формирования города с древнейших времён, с взаимосвязью города с природой и бытовой средой. Активизировать отношение детей к достижениям и ошибкам современной архитектуры.

Стр. 54-69

Архитектура. Архитектурная композиция. Объём. Форма. Макет. План.

1

Используя знания по архитектурной ком­позиции, учащиеся создают макет средневекового русского города или западноевропейского.

Так как в средневековье самой выразительной частью города был центр, учащиеся выполняют макет центра го­рода. Класс делится на три группы, каждая из которых по заданному модулю будет выполнять конкретное за­дание. Например, 1-я группа будет делать макет крепост­ных стен, башен, ворот; 2-я группа - общественные зда­ния в центральной части города (ратушу, храм, колоколь­ню); 3-я группа - жилые дома, расположенные внутри крепостных стен.

Все макеты объединяются в единую и гармоничную ком­позицию. Для этого необходимо исходить из эстетических и практических (функциональных) соображений. Предла­гаем учащимся представить себя жителями города и по­смотреть, удобно ли по этим улицам проезжать транспор­ту, идти пешеходу, хорошо ли этот город защищен от вра­гов.

Задание: конструирование из белой бумаги различных архитектурных объектов по единому модулю (крепостные стены, сторожевые башни, ворота, здания в центральной части города); композиционное размещение архитектур­ных объектов на плоскости.

Материалы: белая бумага, ножницы, клей, большой лист картона (обтянутый белой бумагой).

Зрительный ряд: слайды Новгородского Кремля, Мос­ковского Кремля, Кижей, Лондона, Таллинна; наглядные пособия: образцы архитектурных макетов, выполненные учителем или детьми.



4

«Понятие стиля. Единство стиля»

Цель: познакомить учащихся с понятием стиля. Выявить единство стиля в разные исторические эпохи.

Стр. 76-81, 90-101

Стили и направления в искусстве и архитектуре (барокко, классицизм, реализм, передвижники). Динамика. Архитектура. Язык архитектуры. Архитектурная композиция.

1

Стиль объединяет виды искусства, общими ха­рактерными чертами касающимися как содержания, так и формы. Следует уделить внимание зависимости архитектурного образа конкретного времени от его обществен­ных идеалов; раскрыть роль строительной техники.

Античность (Греция): строгие, соразмерные формы- идеал гармонически развитой личности.

Готика- устремление ввысь, стройные формы готики - средоточие помыслов и тяготений эпохи

Динамика, экстаз, мистицизм.

Конструктивизм: архитектура и костюм. периода кон­структивизма, представители которого своей главной за­дачей считали работу по переустройству среды.

Барокко: эпитеты, характеризующие архитектуру дан­ного стиля (придворный, торжественный, величественный, грандиозный) характеризуют и костюм. Искусству барок­ко в отличие от упорядоченности и сдержанности антич­ного искусства свойственны динамичность и бурное дви­жение, контрасты форм, олицетворяющие жизненную си­лу, борьбу эмоций и страстей.

Задание: изображение фигур людей в одежде раз­личных стилей: 1-й вариант-античный костюм; 2-й ва­риант-костюм эпохи средневековья (готика); 3-й ва­риант - костюм стиля барокко; создание общей компо­зиции «Архитектура и костюм».

Материалы: тонированная бумага, грифель или воско­вые мелки одного цвета, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды; дренегреческий храм, скульп­тура Древней Греции: готический собор, готическая скульп­тура; здания в стиле барокко, изображения людей в кос­тюмах этих периодов; наглядные пособия: изображение фасадов зданий разных стилей; изображение костюмов разных стилей.



5

«Место расположения памятника и его значение»

Цель: познакомить учащихся с понятием памятник, с его функциями.

Памятник. Монументальное искусство. Проект.

1

Большое значение при возведении памят­ника архитектуры имеет выбор места, соответствующего его художественному облику, а также его функции.

Учащимся предлагается зарисовать свой проект мону­мента (выполненный на предыдущем уроке) с натуры, а затем на плоскости листа бумаги как бы домыслить, дори­совать окружающий этот памятник ландшафт. Возмож­ны различные варианты окружающей памятник местности (для этого можно сделать 2-3 зарисовки памятника в различных ракурсах).

Задание: беседа, демонстрация слайдов, . выполнение наброска собственного эскиза-проекта памятника с натуры и вписывание его (графически) в окружающую среду с учетом рельефа и силуэта местности.

Материалы: карандаш, тушь, белила гуашевые, кисти, тонированная бумага.

Зрительный ряд: памятники эпохи неолита, крито-ми­кенской культуры, Древней Греции, эпохи Возрождения, древнерусского искусства, современные мемориалы.



6

«Портал и его образно-эмоциональное звучание в зависимости от соотношения несущих и несо­мых частей»

Цель: формировать способность анализировать произведения архитектуры, понимать её образный язык и воспринимать как воплощение идеалов данного времени. Формировать навыки работы по воображению.

Портал. Собор.

1

Уроки строятся на основе повторения ма­териала всей четверти. Слайды (или фотографии) демон­стрируют эволюцию порталов как на примере древней архитектуры, так и на примере памятников недалекого прошлого. Акцент делается на архитектуре Древнего Рима, где впервые появилась арка, одно из крупнейших дости­жений архитектурной и строительной мысли. Созданная на основе вертикали и горизонтали, арка является элементом более сложным и более искусным. Из всех конструктивных форм арка наиболее эмоциональна, она так же неограни­ченно пластична, как пластичен человек. Форма же, на­значение и выразительность столба, перекладины или арки менялись в точном соответствии с переменами в воззре­ниях человека. При демонстрации зрительного ряда стоит уделить внимание образной выразительности тех или иных порталов, а также попробовать вместе с учениками про­анализировать те моменты, за счет которых достигается эта выразительность. Необходимо рассказать о несущих и несомых элементах в архитектуре и о том, какую роль они играют не только в конструкции здания, но и в его образном строе. Результаты практического задания пока­жут, насколько каждому из учеников был понятен мате­риал этих уроков.

Задание: беседа в процессе демонстрации слайдов, вы­полнение эскизов (каждый ученик выполняет 3-4 вариан­та) различных по характеру порталов: подавляющий, воз­носящийся, торжественный, спокойный.

Материалы: бумага двух цветов, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды с изображением различных по характеру порталов Древнего Египта, крито-микенской культуры, Древнего Рима, эпохи средневековья (готика), классицизма, нашего времени.



7

«Ворота- одна из главных символических форм города»

Цель: формировать способность анализировать произведения архитектуры, понимать её образный язык и воспринимать как воплощение идеалов данного времени. Формировать навыки работы по воображению

Город. Ворота города. Арка.

1

Умение читать в памятниках архитектуры, монументальных видах искусств идею, замысел, обобщённый до символа, понимать особенности выразительных средст архитектуры.

Задание: конструирование из бумаги и пластилина ворот различного эмоционального занчения Вход в «Парк развлечений», «Зоопарк», «Парк памяти павших», «Город мечты» и т.д.

Материал: Бумага, ножницы, клей, пластилин, стеки, картон.

Зрительный ряд: слайды с изображением ворот Иштар, ворот в средневековый город, Мемориальных ворот, Триумфальных арок.



8

«Вертикаль, горизонталь и арка- первоэлементы архитектуры. Несущие и несомые элементы зданий. Перекрытия»

Цель: познакомить учащихся с разнообразием несущих и несомых конструкций. Проследить эволюцию развития архитектурных приёмов. Сформировать понимание гармоничных связей архитектуры и человека.

Архитектура. Связь архитектуры с природой.

Арка. Свод. Колонна. Дворец. Виды перекрытий. Ордер. Синтез искусств.

1

Отражение природных форм в архитектуре. Опорные конструкции, перекрытия. Эволюция опор и перекрытий. Античная архитектура. Древняя архитектура. Средневековая архитектура. Основные типы сводов. Русская архитектура.

Задание: моделирование из бумаги различных по характеру памятников-символов:

1-й вариант - на основе вертикали;

2-й вариант - на основе горизонтали;

3-й вариант - на основе арки.

Материалы: белая бумага, ножницы, клей, картон.

Зрительный ряд: слайды или фотографии с изображе­нием древнейших и современных памятников-символов в виде колонн, обелисков, стел, триумфальных арок и т. д. (желательно, чтобы зрительный ряд был построен на конт­растах)



9

«Семь чудес света»

Цель: познакомить учащихся с выдающимися произведениями искусства. Формировать навыки анализировать произведения архитектуры. Развивать чувство сопричастности к достижениям человечества в области искусства и техники.

Чудеса света. Архитектура. Эпоха. Синтез искусств.

1

Египетские пирамиды. Висячие сады Семирамиды. Статуя Зевса. Храм Артемиды. Галикарнасский мавзолей. Колосс Родосский. Александрийский маяк.

Зрительный ряд: электронная презентация.



10

«Монументальная скульптура»

Цель: познакомить учащихся с монументальной скульптурой, её значением.

Монументальное искусство. Монументальная скульптура. Тектоника скульптурного памятника. Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве.

1

Монументальная скульптура может быть посвящена исключительным событиям, людям, заслуги ко­торых достойны быть увековеченными.

Обращая внимание на тектонику скульптурного па­мятника, делаем вывод о том, какой он по своей структу­ре (легкий или тяжелый, спокойно-величественный или стремительный). Пластика монументальной скульптуры позволяет увидеть ее в движении.

Прежде чем выполнить в пластике эскиз монумента, не­обходимо начать поиски его форм и соотношений масс на бумаге в карандаше. Изображая человеческую фигуру в сложнейших движениях и ракурсах, скульпторы всегда де­лают предварительные наброски с живой натуры. Затем, учитывая пропорции эскиза, скульптор уже в материале выполняет первый черновой эскиз в объеме (для этого не­обходим небольшой каркас из проволоки).

Задание: эскиз памятника-монумента или декоратив­ной парковой скульптуры для разрабатываемого проекта.

Материалы: пластилин или глина, деревянная подстав­ка, проволочный каркас, стеки.

Зрительный ряд: слайды (скульптура Древнего Егип­та, «ДаЪид» Микеланджело, «Петр 1 Фальконе, «Гражда­не Кале» Родена, скульптуры Ф. Кремера, Г. Иокубониса).



11

«Интерьер как синтез искусств в архитектуре»

Цель: познакомить учащихся с интерьером как синтезом искусств в архитектуре.

Стр. 120-125, 137-146

Архитектура. Интерьер. Синтез искусств. Монументальная живопись. Интерьерная живопись.

1

Архитектор, работая рука об руку со скульптором и живописцем, всегда заботится не только о внешнем облике здания - экстерьере, но и о его внут­реннем виде - интерьере. Монументальная живопись мо­жет быть размещена на самых разнообразных архитек­турных плоскостях: стенах, потолках, даже колоннах, столбах и т. д.; внутри и снаружи здания. Изучая произ­ведения интерьерной живописи - помпейские фрески, ви­зантийскую мозаику, витражи готических соборов, мозаи­ку известнейших мексиканских художников-монументалис­тов, - убеждаешься, насколько их произведения созвучны эпохе и как органично они сочетаются с архитектурным образом здания.

При выполнении эскиза интерьера здания (например, какого-либо уголка павильона) учащиеся могут сделать эскизы настенной росписи, витража или декоративного рельефа. В данной работе нет необходимости разрабаты­вать конкретный сюжет росписи или декоративной скульп­туры, так как это будет задачей последующих уроков. Выполняя эскиз в карандаше (без помощи линейки), не­обходимо учесть элементарные законы перспективы, со­блюсти пропорции при выборе размеров росписи или рельефа.

Задание: эскиз части интерьера выставочного павильо­на (желательно в эскизе уточнить расположение настен­ной живописи, мозаики, витража или декоративного релье-фа).

Материалы: карандаш, палочка, тушь, бумага.

Зрительный ряд: слайды с помпейских фресок, визан­тийских мозаик и интерьеров, интерьеров готических хра­мов, современных интерьеров.



12

«Монументальная живопись»

Цель: познакомить учащихся с особенностями монументальной живописи.

Монументальная живопись. Фрески. Мозаичное искусство.

1

Монументальная живопись возникла мно­го раньше живописи станковой. Ее прообраз можно найти на стенах пещеры первобытного человека. Сажа, глины (красные, желтые, растертые, разведенные на воде) - самые простые и древние краски. Именно на этих свой­ствах - «разводится водой» и «впитывается в стену» - основана техника фрески. Фрески чаще всего распола­гаются внутри здания, поскольку эта техника достаточно хрупкая, особенно в сравнении с мозаикой («пестрая смесь»-в вольном переводе с итальянского языка). В мозаичном изображении роль мазка выполняют кераРабочая программа по ИЗО 8 классмические пластины, камешки и т. д. Мозаичное изобра­жение выкладывается художником по очертаниям предва­рительно сделанного рисунка.

Есть в архитектуре один особенный вид плоскости, на которой возникла техника живописи, подобная мозаике.

Проем, закрытый стеклом, - это тоже плоскость, хотя и прозрачная. Сквозь стекло льются потоки света, льется цветной свет, если стекло окрашено. Такие картины-окна возникли в храмах Франции (потому названы французским словом «витраж», т. е. оконные стекла^. В композицию витража всегда включается оконный переплет или арма­тура, которая в старину чаще всего изготовлялась из свин­ца. В витраже, словно живопись и графика, соединяются цвет окрашенного стекла и густая темная линия арматуры.

Задание: пятнадцатиминутный эскиз на основе увиден­ного.

Материалы: простой карандаш, бумага.



13

«Мозаика, витраж»

Цель: познакомить учащихся с видами мозаики, особенностями её изготовления и с понятием витраж.

Стр.82-83

Архитектура. Мозаика. Витраж.

1

Каждая из техник монументальной живописи имеет разновидности. Так, например, мозаика может быть набор­ной и пластинчатой. Наборная представляет собой смесь камешков разной формы, а пластинчатая - это пластины или кафель. Пластинчатая мозаика чаще всего орнамен­тальна, но живописного эффекта в ней меньше, чем в на­борной. При создании эскиза, имитирующего технику мозаики, можно использовать цветную бумагу. После на­несения рисунка на лист плотной бумаги или картон на­клеиваются кусочки цветной бумаги (вырезанные ножни­цами или порванные). Обрывки бумаги наклеиваются на некотором расстоянии друг от друга, чтобы фон также сыграл свою роль. Если в настоящей мозаике связующим веществом является цемент, то здесь можно использовать любой клей (резиновый или ПВА).

При создании имитации витража необходимо иметь цветную прозрачную пленку (светофильтры), черную бу­магу, выполняющую в витраже роль арматуры, а также клей БФ-6. Рисунок выполняется на черной бумаге, а за­тем по контуру вырезается с учетом того, что в образовав­шиеся ячейки вклеивается цветная пленка, имитирующая стекло. Для того чтобы работа хорошо смотрелась, имела законченный вид, с обратной стороны можно подклеить

точно такую же вырезанную по форме черную бумагу, «арматуру». А если подобрать соответствующий формат, то витражи смогут украсить верхнюю часть окон в классе.

Задание:

- эскиз монументальной росписи;

-выбор и прорисовка фрагмента росписи;

- выполнение эскиза фрагмента росписи в цвете при помощи имитирующих материалов (цветная бумага, пленка).

Материалы: для имитации мозаики - цветная бумага, карандаш, ножницы, клей; для имитации витража - цвет-' ная пленка, черная 'бумага, картон, карандаш, ножницы, клей.



14

«Декоративный рельеф»

Цель: выработать практические навыки работы над декоративным рельефом.

Рельеф. Интерьер. Экстерьер. Декор.

1

Выполняя макет выставочного павильона в комплексе с парковой или монументальной скульптурой, решая в макете задачу органичного сочетания с окружаю­щей средой, учащиеся размещают на его фасаде мону­ментальную роспись или декоративную скульптурную вставку-рельеф. Зная характер и назначение павильона, ребята в своем эскизе могут создать в соответствии с этим те или иные образы. (Не обязательно осуществлять в ма­териале все декоративное панно, можно - его фрагмент.)

Задание: выполнение эскиза (в карандаше и пластили­не) фрагмента декоративного рельефа, органично впле­тающегося в архитектонику здания (как в интерьер, так и в экстерьер).

Материалы: карандаш, картон, пластилин, стеки.

Зрительный ряд: египетские рельефы, рельефы Древне­го Рима, рельефы зданий XIX-XX вв.



15-16

«Город будущего»

Цель: обобщить знания учащихся по теме «Архитектура и монументальные виды искусства».

Монументальное искусство. Архитектура.

2

Задание: создание эскиза Экополиса.

Материалы: тушь, карандаш, бумага.



17

Итоговый урок года.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных ими в течение года.

Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

1

К итоговому уроку создается выставка работ по всем темам, выполненным как в объеме (в виде макетов), так и на плоскости листа (в виде графических эскизов, рисунков и т. д.). Так как коллективные работы выполнялись бригадами, то следует во время «защиты» проектов от каждой бригады выделить «главного архитектора», который и доложит о проекте. Задаются вопро­сы, которые связаны с основными темами года.

Задание: обсуждение рисунков, проектов и макетов, Рабочая программа по ИЗО 8 классвыполненных в течение года, ответы на вопросы по ито­гам года.

Зрительный ряд: эскизы, рисунки, макеты, выполненные учениками







© 2010-2022