• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству Заколдованный лес (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству Заколдованный лес (4 класс)

 Данная разработка сочетает в себе два направления деятельности: рисование акварельными или гуашевыми красками и аппликацию из бумаги.  Цель данного занятия: закрепление знаний о выразительных особенностях волнистых и ломаных линий, светлой и темной гамме цветов.Задачи: повторение и закрепление знаний о светлых и темных цветах, практическое воплощение художественного замысла  через использование светлой или темной гаммы цветов, ломаных и волнистых линий. Довести до детей информацию о значение ле...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»

ЦЕЛЬ: закрепление знаний о выразительных особенностях волнистых и ломаных линий, светлой и темной гамме цветов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Повторение и закрепление знаний о светлых и темных цветах, практическое воплощение художественного замысла через использование светлой или темной гаммы цветов, ломаных и волнистых линий. Довести до детей информацию о значение леса в жизнедеятельности человека.

Развивающие:

Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся через творчество и взаимное сотрудничество.

Воспитательные:

Воспитывать в детях умение видеть и чувствовать красоту и неповторимость природы родного края. Воспитание бережного отношения к природе, лесу.

Оборудование: форматы А3, гуашевые краски, белая бумага, клей, ножницы, мультимедийное оборудование.

Зрительный ряд: иллюстрации по теме, детские работы, репродукции зимних пейзажей русских художников, образец работы.

Музыкальный ряд: альбом «Времена года» П.И.Чайковского.

Ход занятия:

1.Организационный момент
Приветствие.
Оценка эмоционального состояния учащихся.
Проверка готовности к занятию.

2. Повторение пройденного материала

- Ребята, с какими цветами мы познакомились на последних занятиях? (светлые и темные цвета)

- Что мы изображали? ( добро и зло, небо и земля и тд)

- Какие линии дружат со светлыми цветами, какие с темными? (волнистые и ломаные)

- Какие чувства, эмоции можно выразить темными и светлыми цветами? (боль, огорчение, обида и радость, спокойствие, любовь)

ИГРА «Светлое и темное». Называются слова: солнце, цунами, гроза, мама, мир, война, лимон, слива, облака, туча, обида, гнев, забота, бабушка, одиночество, дружба, улыбка, снег. Задача ребят с помощью хлопков в ладоши (светлые цвета) и топота ногами ( темные цвета): определить, с какой цветовой гаммой ассоциируются эти слова.

3. Подведение к теме занятия через загадывание загадок и прослушивание музыкального отрывка, постановка целей и задач урока.

Ребята, мы с вами уже довольно близко познакомились с темными и светлыми цветами, смогли передать с их помощью такие понятия, как добро и зло, побывали в солнечном замке сказочных принцесс и рыцарей, представляли себе мрачное царство Кащея Бессмертного, осталось совсем немного - найти такое место, где темные и светлые краски дружно соседствуют рядом, дополняя друг друга. Для этого вам нужно отгадать загадку и назвать тему нашего сегодняшнего занятия.

ЗАГАДКА

Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч её долой? ЛЕС

Жаль озябшего бедняжку -
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам. ЛЕС

- Правильно, лес! А какой лес, послушайте стихотворение Ф.Тютчева:

"Чародейкою Зимою околдован, лес стоит..."

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

- О каком лесе идет речь в стихотворении Ф.Тютчева?

- Конечно, о заколдованном лесе. Так и будет звучать тема нашего занятия. Сегодня, ребята, мы будем говорить о значении леса в природе и жизни человека, попробуем рассмотреть красоту и неповторимость зимнего леса, особенно в ночное время суток.

4. Раскрытие темы занятия

Просмотр слайдов с зимними ночными пейзажами, обсуждение того, как взаимодействуют друг с другом темные и светлые цвета.

- Невидимой жизнью полнится зимний лес ночью. От дерева к дереву тянутся темные тени, маленькие следочки лесных мышей и птиц.

Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется перед вами вся чудесная красота спящего зимнего леса.

- Ребята, вы посмотрели фотографии и репродукции с изображением лесных пейзажей. А теперь, опишите лес, какой он? (ответы детей)

- А какую роль играет лес в природе и жизни человека?

Обсуждение пословиц о лесе.

Леса от ветра защищают, урожаю помогают.

Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.

Где много пташек, там нет букашек.

Срубить дерево - пять минут, вырастить его - сто лет.

Много леса - береги, мало леса - не руби, нет леса - посади.

Лес - друг здоровья человека.
Лес да цветы - земное царство, воздух в лесу - лучшее лекарство.

ФИЗМИНУТКА

5. Практическая работа

Демонстрация образца работы. Нарисовать, используя волнистую и ломаную линию небо и заснеженную землю, вырезать из белой бумаги силуэты деревьев, наклеить их на подготовленную основу. Выполнить имитацию сугробов с помощью ваты.

6. Закрепление темы занятия через составление синквейна о лесе.

Одно существительное (Лес)

Два прилагательных (величественный, богатый)

3 глагола (очаровывает, защищает, питает)

Предложение из 4-5 слов (Лес- достояние нашей Республики)

Слово-обобщение (Богатство)

7. Анализ детских работ.

Выставка детских рисунков и взаимное обсуждение, оценка результатов каждого ребенка.

© 2010-2022