- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рисование по стихотворению В. Приходько Белый город
Рисование по стихотворению В. Приходько Белый город
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Губарева О.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Пензенской области
«Головинщинская школа-интернат для обучающихся
по адаптированным образовательным программам»
(ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»)
Рисование по стихотворению
В.Приходько «Белый город»
/урок ИЗО в 3 классе/
Учитель: Губарева О.А.
2014 г.
Тема урока: Рисование по стихотворению В.Приходько «Белый город»
Цель урока: побуждать детей к творчеству, развивая творческое мышление.
Задачи урока:
- приучение пальцев рук к точным, целенаправленным движениям, способствующие развитию и коррекции зрительно-двигательной координации;
- совершенствовать навыки раскрашивания рисунка, соблюдая контуры изображения при работе с акварельными красками;
- корригировать мыслительные процессы.
Оборудование: краски, кисточки, слово «ПАЛИТРА», салфетки, листы- раскраски, цветные кружки, таблица цветов, сюжетная картинка «Что перепутал художник»
Ход урока:
I .Психологический настрой
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Тут затеи и заданья,
Игры, шутки - всё для вас!
Я желаю всем удачи -
За работу, в добрый час!
- Сели все правильно. Расправили плечи.
II. Вводная часть
- Послушайте загадку.
- Нарисовать он может дождик,
И море с кораблём,
Зелёный лес,
Цветущий луг,
И всё, что видишь ты вокруг!
- О ком это загадка?
- Кто такой художник?
- Каким должен быть художник, чтобы нарисовать красивые, интересные картины?
III. Основная часть
- А вы любите рисовать?
- Что больше всего вам нравится рисовать?
- Сегодня мы совершим путешествие в страну красок. Для того, чтобы вновь встретится с нашими друзьями-красками, нужно выполнить несколько заданий. Сейчас мы с вами узнаем, кто у нас самый внимательный.
Игра «Внимательный художник»
Цель: развивать зрительную память, непроизвольное внимание, мышление, речь.
- Сколько классов на нашем этаже?
- На лестничной площадки, на стене, расположены рисунки со стихами. Что там изображено? О чём стихи под рисунками?
- Какого цвета глаза у твоего соседа по парте?
- Молодцы. А теперь посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Посмотрите внимательно, что вы увидели (работа по сюжетной картинке)
- Молодцы ребята!
Я вижу, вы готовы к путешествию, но ещё нужно повторить, что мы знаем о красках.
Игра: «Хоровод красок»
Цель: закрепить основные колористические понятия, правила смешивания красок
- У вас на столе разноцветные кружки. Если вы узнали, о какой краски говорится, поднимайте нужный кружок.
- Я возьму 3 краски основные. А какие? (красная, жёлтая, синяя- дети показывают и называют)
- Если красная с жёлтой подружится
Какая новая краска получится? (оранжевая)
- Если жёлтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? (зелёная)
- Если красная с синей подружится,
Какая новая краска получится? (фиолетовая)
- Какие краски называют «тёплыми»? (красная, жёлтая, оранжевая)
- Почему их называют тёплыми?
- Какие краски называют холодными?
- Почему их называют «холодными»?
- Молодцы, вы ответили правильно!
- А теперь давайте с вами вспомним «Правила работы с красками»
- Как нужно правильно развести краску?
- Сколько нужно брать воды? Почему?
- Если вы нанесли первый слой краски, можно ли сразу нанести следующий слой? Почему?
- Где мы смешиваем краски, пробуем нужный цвет?
- Правила вы знаете. А вот лист бумаги, на котором вы пробуете цвет краски или смешиваем краски, настоящие художники называют «Палитрой» (слово вставляется на наборное полотно)
- Молодцы, ребята» Я вижу, вы готовы к путешествию. Для того, чтобы попасть в страну красок, нужно произнести слова:
Мы хотим рисовать,
но не знаем, как начать!
Просыпайтесь, краски,
Будем мы трудиться!
Просыпайтесь, краски,
Будем веселиться!
(открывается доска, на доске белое полотно и надпись «Страна красок»)
- Но куда исчезли все краски, что случилось в их стране?
(учитель читает стихотворение В.Приходько «Белый город»)
- Этот город -
Белый город
Он под белым полотном.
Очевидно белый город
Околдован колдуном.
Всё на свете
В белом цвете!
Это грустно и смешно.
На экране белом - дети
Смотрят белое кино.
Слышен шелест
Листьев белых.
В белом сквере
Белый гость.
Видит шубки белых белок,
И рябины белой гроздь.
Здесь и липы, как берёзки,
Белы с некоторых пор.
И застыл на перекрёстке
Белоглазый светофор.
Вы, ребята, не робейте,
Ярких красок мы спасём.
Белый город разрисуем.
С ними песни мы споём.
Без подсказки,
Без опаски
Каждый художник
В этой сказки.
Вам решать,
Где добавлять
К белой краски,
Жёлтой краски, красной краски,
Чтоб раскрасить голубой.
Всё исправите вы сами
Разукрасите весь мир!
Белым-белым мы оставим
Только сливочный пломбир!
- Поможем стране красок? Или не будем помогать?(дети отвечают)
- А сначала разомнём наши ручки …
Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
-
Практическая часть
Самостоятельная работа (дети раскрашивают рисунки).
/Во время выполнения задания учащиеся выполняют физкультминутку)
V. Физкультминутка
1,2,3,4,5 -
Все мы любим рисовать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим!
Потянулись-потянулись
И друг другу - улыбнулись!
-
Выставка рисунков (на белом полотне крепятся рисунки, и учитель открывает новое красочное название)
- Посмотрите, ребята, какая яркая, красивая страна красок. А вы почувствовали себя художниками? Расскажите. (дети делятся своими впечатлениями от урока).
Цветы, машины, пляски, сказки -
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Используемая литература:
-
Программа специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс. Москва
Просвещение 2013 г.
-
Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательных школ.
Москва Просвещение 2007 г.
Интернет ресурсы:
liveinternet.ru/ - картинка «Что перепутал художник?»
syl.ru/ - Тёплые и холодные цвета в живописи (таблица).
pedsovet.org/ - Физкультминутки на уроках.