Рисование по стихотворению В. Приходько Белый город

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Пензенской области

«Головинщинская школа-интернат для обучающихся

по адаптированным образовательным программам»

(ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»)




Рисование по стихотворению

В.Приходько «Белый город»



/урок ИЗО в 3 классе/




Учитель: Губарева О.А.


2014 г.

Тема урока: Рисование по стихотворению В.Приходько «Белый город»

Цель урока: побуждать детей к творчеству, развивая творческое мышление.
Задачи урока:

- приучение пальцев рук к точным, целенаправленным движениям, способствующие развитию и коррекции зрительно-двигательной координации;
- совершенствовать навыки раскрашивания рисунка, соблюдая контуры изображения при работе с акварельными красками;
- корригировать мыслительные процессы.

Оборудование: краски, кисточки, слово «ПАЛИТРА», салфетки, листы- раскраски, цветные кружки, таблица цветов, сюжетная картинка «Что перепутал художник»








Ход урока:

I .Психологический настрой

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и заданья,

Игры, шутки - всё для вас!

Я желаю всем удачи -

За работу, в добрый час!

- Сели все правильно. Расправили плечи.

II. Вводная часть

- Послушайте загадку.

- Нарисовать он может дождик,

И море с кораблём,

Зелёный лес,

Цветущий луг,

И всё, что видишь ты вокруг!

- О ком это загадка?

- Кто такой художник?

- Каким должен быть художник, чтобы нарисовать красивые, интересные картины?

III. Основная часть

- А вы любите рисовать?

- Что больше всего вам нравится рисовать?

- Сегодня мы совершим путешествие в страну красок. Для того, чтобы вновь встретится с нашими друзьями-красками, нужно выполнить несколько заданий. Сейчас мы с вами узнаем, кто у нас самый внимательный.

Игра «Внимательный художник»

Цель: развивать зрительную память, непроизвольное внимание, мышление, речь.

- Сколько классов на нашем этаже?

- На лестничной площадки, на стене, расположены рисунки со стихами. Что там изображено? О чём стихи под рисунками?

- Какого цвета глаза у твоего соседа по парте?

- Молодцы. А теперь посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Посмотрите внимательно, что вы увидели (работа по сюжетной картинке)

Рисование по стихотворению В.Приходько Белый город

- Молодцы ребята!

Я вижу, вы готовы к путешествию, но ещё нужно повторить, что мы знаем о красках.

Игра: «Хоровод красок»

Цель: закрепить основные колористические понятия, правила смешивания красок

- У вас на столе разноцветные кружки. Если вы узнали, о какой краски говорится, поднимайте нужный кружок.

- Я возьму 3 краски основные. А какие? (красная, жёлтая, синяя- дети показывают и называют)

- Если красная с жёлтой подружится

Какая новая краска получится? (оранжевая)

- Если жёлтая с синей подружится,

Какая новая краска получится? (зелёная)

- Если красная с синей подружится,

Какая новая краска получится? (фиолетовая)

- Какие краски называют «тёплыми»? (красная, жёлтая, оранжевая)

- Почему их называют тёплыми?

- Какие краски называют холодными?

- Почему их называют «холодными»?

Рисование по стихотворению В.Приходько Белый город

- Молодцы, вы ответили правильно!

- А теперь давайте с вами вспомним «Правила работы с красками»

- Как нужно правильно развести краску?

- Сколько нужно брать воды? Почему?

- Если вы нанесли первый слой краски, можно ли сразу нанести следующий слой? Почему?

- Где мы смешиваем краски, пробуем нужный цвет?

- Правила вы знаете. А вот лист бумаги, на котором вы пробуете цвет краски или смешиваем краски, настоящие художники называют «Палитрой» (слово вставляется на наборное полотно)

- Молодцы, ребята» Я вижу, вы готовы к путешествию. Для того, чтобы попасть в страну красок, нужно произнести слова:

Мы хотим рисовать,

но не знаем, как начать!

Просыпайтесь, краски,

Будем мы трудиться!

Просыпайтесь, краски,

Будем веселиться!

(открывается доска, на доске белое полотно и надпись «Страна красок»)

Рисование по стихотворению В.Приходько Белый город


- Но куда исчезли все краски, что случилось в их стране?

(учитель читает стихотворение В.Приходько «Белый город»)

- Этот город -

Белый город

Он под белым полотном.

Очевидно белый город

Околдован колдуном.

Всё на свете

В белом цвете!

Это грустно и смешно.

На экране белом - дети

Смотрят белое кино.

Слышен шелест

Листьев белых.

В белом сквере

Белый гость.

Видит шубки белых белок,

И рябины белой гроздь.

Здесь и липы, как берёзки,

Белы с некоторых пор.

И застыл на перекрёстке

Белоглазый светофор.

Вы, ребята, не робейте,

Ярких красок мы спасём.

Белый город разрисуем.

С ними песни мы споём.

Без подсказки,

Без опаски

Каждый художник

В этой сказки.

Вам решать,

Где добавлять

К белой краски,

Жёлтой краски, красной краски,

Чтоб раскрасить голубой.

Всё исправите вы сами

Разукрасите весь мир!

Белым-белым мы оставим

Только сливочный пломбир!

- Поможем стране красок? Или не будем помогать?(дети отвечают)

- А сначала разомнём наши ручки …

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

  1. Практическая часть

Самостоятельная работа (дети раскрашивают рисунки).

/Во время выполнения задания учащиеся выполняют физкультминутку)

V. Физкультминутка

1,2,3,4,5 -

Все мы любим рисовать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим!

Потянулись-потянулись

И друг другу - улыбнулись!


  1. Выставка рисунков (на белом полотне крепятся рисунки, и учитель открывает новое красочное название)

Рисование по стихотворению В.Приходько Белый город

- Посмотрите, ребята, какая яркая, красивая страна красок. А вы почувствовали себя художниками? Расскажите. (дети делятся своими впечатлениями от урока).

Цветы, машины, пляски, сказки -

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!








Используемая литература:


  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс. Москва

Просвещение 2013 г.

  1. Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательных школ.

Москва Просвещение 2007 г.

Интернет ресурсы:

liveinternet.ru/ - картинка «Что перепутал художник?»

syl.ru/ - Тёплые и холодные цвета в живописи (таблица).

pedsovet.org/ - Физкультминутки на уроках.


© 2010-2022