Разработка урока по ИЗО Архитектура (6 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 6 классе. Учитель первой категории ИЗО и черчения Жаилганова Г.А.


Тема урока

Типы и виды архитектуры

Цели

- способствовать развитию у учащихся знаний об архитектуре;

- создать условия для изучения типов и видов архитектуры;

- способствовать развитию критического мышления и пространственного воображения учащихся,

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

- способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли предметной терминологией;

- создать условия для воспитания эстетического вкуса.

Результат обучения

По окончании урока учащиеся:

- приобретут знания об архитектуре, как виде ИЗО, его типы и виды;

- приобретут навыки критического мышления и анализа произведений;

- продолжат развитие коммуникативных умений;

- приобретут навыки взаимооценивания.

Ключевые идеи

Рисунок, архитектура, образ, тип, вид, профессия.

Материалы и оборудования

Компьютер, «график настроения», слайдовая презентация, альбом для рисования, цветные карандаши, ластик.

Интеграция

История, черчение, математика.


Ход урока

Этапы проведения урока

Время

Атмосфера в классе

Действия учителя и действия учащихся



Кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока проверить готовность к уроку учащихся.

Приветствие, психологический настрой

1 мин

Доброжелательность, самооценка

Учащимся необходимо показать на «графике настроения» с каким настроением они пришли на урок.

Ознакомление с темой и целью урока

1 мин

Доброжелательный настрой учителя на успех урока

Учитель. Знакомит учащихся с целью урока.

Принятие правил урока

1 мин

Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе

Учитель. Создать рабочую атмосферу.

Учащиеся. Повторить правила урока.

Учитель. Напомнить - каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил.

Учащиеся. Разработать критерии оценивания: соответствие содержания рисунка теме; соблюдение законов композиции и пропорций; аккуратность.

Стадия вызова «Мозговой штурм»

2 мин

Активное взаимодействие учителя и учащихся

Учащиеся. Разгадка ребусов, для развития умственных способностей и повышения мотивации к обучению: (цвет) Разработка урока по ИЗО Архитектура (6 класс)

Стадия осмысления

3 мин







3 мин

Доброжелательный тон учителя

Учитель. Создать условия и донести в доступной форме новую тему.

Учащиеся. Работа в паре -

  1. установить соответствие (даны карточки с иллюстрациями, необходимо указать стрелочками к какому виду ИЗО они относятся):Разработка урока по ИЗО Архитектура (6 класс)Разработка урока по ИЗО Архитектура (6 класс)Разработка урока по ИЗО Архитектура (6 класс)Разработка урока по ИЗО Архитектура (6 класс)Разработка урока по ИЗО Архитектура (6 класс)

Архитектура

Живопись

Графика

Скульптура

ДПИРазработка урока по ИЗО Архитектура (6 класс)Разработка урока по ИЗО Архитектура (6 класс)Разработка урока по ИЗО Архитектура (6 класс)

Дизайн


  1. дать объяснение, что такое архитектура.

Учитель. Предлагает учащимся варианты определения, что такое архитектура.

Учащиеся. Пары, выбрав определение, объединяются в группы (4 учащихся), делятся мнением и дают одно общее определение.

Варианты определений:

Архитектура - вид ИЗО.

Архитектура - сооружение здания.

Архитектура - искусство проектировать и строить жилые и общественные здания, оформляющие пространственную среду.

Архитектура (зодчество) - это искусство строить и проектировать здания, строения и сооружения.

Учащиеся. Показать изменения в «графике настроения».

Учитель. Объяснение темы урока по презентации.

1 слайд - Художник архитектор создает образ зданию, его практическое значение, неповторимость.

2 слайд - Архитектура (зодчество) - это искусство строить и проектировать здания, строения и сооружения. Язык архитектуры - пространство. Архитектор - старший или главный строитель.

3 слайд - типы архитектуры:

Жилищная - жилые дома, особняки, коттеджи;

Общественно-гражданская - культовые, общественные, зрелищные;

Промышленная - фабрики, заводы, предприятия электросети, гидротехнические;

Транспортная - морские порты, аэропорты, железнодорожные и автовокзалы, станции метро;

Инженерно-строительная - акведуки, мосты, плотины.

4 слайд - виды архитектуры:

Стоечно-балочный: конструкции стойки - вертикальные столбы или колонны - несут на себе тяжесть всего сооружения.

Арочно-сводчатый: конструкции из несущих элементов столбов: имеют округлую или стрельчатую форму и могут замыкать большое пространство.

5 слайд - Градостроительство в трех направлениях: строительство нового города, нового села и реконструкция старых городов и сел, с учетом природного ландшафта, сохранением памятников старины и красивых уголков природы.

Практика

30 мин

Активность учащихся

Учащиеся. Выполнить эскиз жилищного типа архитектуры - «Мой дом»


Рефлексия

1 мин

Активная позиция учащихся

Учащиеся.

  1. Работа по учебнику: стр 88-89, определить к каким типам архитектуры относятся здания на иллюстрациях (резеденция Президента РК - общественно-гражданская, аэропорт Алматы - транспортная)

  2. Показать изменения в «графике настроения»

«Светофор успешности знаний» - стикером определить освоенность материала новой темы урока.

Итог урока

3 мин

Дружеская атмосфера

Учитель. Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему?

Учащиеся. Работы выставляются на выставку для оценивания.

Учащиеся взаимооценивают работы.

Показать изменения в «графике настроения» по желанию.

Учитель. Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами!

Д\З


Стр. 88-89 читать, подобрать фотоматериал по архитектуре малых форм.


© 2010-2022