- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Разработка урока по ИЗО Архитектура (6 класс)
Разработка урока по ИЗО Архитектура (6 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жаилганова Г.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок изобразительного искусства в 6 классе. Учитель первой категории ИЗО и черчения Жаилганова Г.А.
Тема урока | Типы и виды архитектуры | |||
Цели | - способствовать развитию у учащихся знаний об архитектуре; - создать условия для изучения типов и видов архитектуры; - способствовать развитию критического мышления и пространственного воображения учащихся, - способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе; - способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли предметной терминологией; - создать условия для воспитания эстетического вкуса. | |||
Результат обучения | По окончании урока учащиеся: - приобретут знания об архитектуре, как виде ИЗО, его типы и виды; - приобретут навыки критического мышления и анализа произведений; - продолжат развитие коммуникативных умений; - приобретут навыки взаимооценивания. | |||
Ключевые идеи | Рисунок, архитектура, образ, тип, вид, профессия. | |||
Материалы и оборудования | Компьютер, «график настроения», слайдовая презентация, альбом для рисования, цветные карандаши, ластик. | |||
Интеграция | История, черчение, математика. | |||
| Ход урока | |||
Этапы проведения урока | Время | Атмосфера в классе | Действия учителя и действия учащихся | |
|
| Кабинет подготовлен для проведения урока | До начала урока проверить готовность к уроку учащихся. | |
Приветствие, психологический настрой | 1 мин | Доброжелательность, самооценка | Учащимся необходимо показать на «графике настроения» с каким настроением они пришли на урок. | |
Ознакомление с темой и целью урока | 1 мин | Доброжелательный настрой учителя на успех урока | Учитель. Знакомит учащихся с целью урока. | |
Принятие правил урока | 1 мин | Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе | Учитель. Создать рабочую атмосферу. Учащиеся. Повторить правила урока. Учитель. Напомнить - каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил. Учащиеся. Разработать критерии оценивания: соответствие содержания рисунка теме; соблюдение законов композиции и пропорций; аккуратность. | |
Стадия вызова «Мозговой штурм» | 2 мин | Активное взаимодействие учителя и учащихся | Учащиеся. Разгадка ребусов, для развития умственных способностей и повышения мотивации к обучению: (цвет) | |
Стадия осмысления | 3 мин
3 мин | Доброжелательный тон учителя | Учитель. Создать условия и донести в доступной форме новую тему. Учащиеся. Работа в паре -
Архитектура Живопись Графика Скульптура ДПИ Дизайн
Учитель. Предлагает учащимся варианты определения, что такое архитектура. Учащиеся. Пары, выбрав определение, объединяются в группы (4 учащихся), делятся мнением и дают одно общее определение. Варианты определений: Архитектура - вид ИЗО. Архитектура - сооружение здания. Архитектура - искусство проектировать и строить жилые и общественные здания, оформляющие пространственную среду. Архитектура (зодчество) - это искусство строить и проектировать здания, строения и сооружения. Учащиеся. Показать изменения в «графике настроения». Учитель. Объяснение темы урока по презентации. 1 слайд - Художник архитектор создает образ зданию, его практическое значение, неповторимость. 2 слайд - Архитектура (зодчество) - это искусство строить и проектировать здания, строения и сооружения. Язык архитектуры - пространство. Архитектор - старший или главный строитель. 3 слайд - типы архитектуры: Жилищная - жилые дома, особняки, коттеджи; Общественно-гражданская - культовые, общественные, зрелищные; Промышленная - фабрики, заводы, предприятия электросети, гидротехнические; Транспортная - морские порты, аэропорты, железнодорожные и автовокзалы, станции метро; Инженерно-строительная - акведуки, мосты, плотины. 4 слайд - виды архитектуры: Стоечно-балочный: конструкции стойки - вертикальные столбы или колонны - несут на себе тяжесть всего сооружения. Арочно-сводчатый: конструкции из несущих элементов столбов: имеют округлую или стрельчатую форму и могут замыкать большое пространство. 5 слайд - Градостроительство в трех направлениях: строительство нового города, нового села и реконструкция старых городов и сел, с учетом природного ландшафта, сохранением памятников старины и красивых уголков природы. | |
Практика | 30 мин | Активность учащихся | Учащиеся. Выполнить эскиз жилищного типа архитектуры - «Мой дом»
| |
Рефлексия | 1 мин | Активная позиция учащихся | Учащиеся.
«Светофор успешности знаний» - стикером определить освоенность материала новой темы урока. | |
Итог урока | 3 мин | Дружеская атмосфера | Учитель. Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему? Учащиеся. Работы выставляются на выставку для оценивания. Учащиеся взаимооценивают работы. Показать изменения в «графике настроения» по желанию. Учитель. Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! | |
Д\З |
| Стр. 88-89 читать, подобрать фотоматериал по архитектуре малых форм. |