План урока изобразительного искусства на тему: Новогодняя открытка

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

Тема: НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА

Цели и задачи:

1.Совершенствовать навыки рисования, аппликации, гармонического сочетания разных техник; развивать глазомер, аккуратность, усидчивость, тонкую моторику руки, взаимовыручку, социально значимые качества, аналитические способности, вкус;

2. Познакомить с графикой и её разновидностью - прикладной графикой; с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.

3. Приучать соблюдать порядок на рабочем месте, технику безопасности при работе с клеем, ножницами;

Ознакомить с разнообразием шрифтов, принципами их использования в прикладной графике;

Задание: Выполнить эскиз на основе сюжетно-декоративной и орнаментальной композиции с дополнением аппликацией

Вид занятия: декоративная работа, аппликация из бумаги и других доступных материалов.

Тип урока: комбинированный ,он включает в себя теоретическую и практическую часть.

Оборудование:

для учителя: мультимедийные средства

для учащихся:

ножницы , клей, цветная бумага, макеты открытки ,шаблоны, трафареты, блестки и другие доступные материалы.

Наглядность: новогодние открытки, рисунки, презентация к уроку, оформление кабинета, выставки.

Форма работы: урок- путешествие

Ход урока

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зуйкова Людмила Сергеевна. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения.

Прозвенел уже звонок,

Готовы ли начать урок?

Все на месте… Молодцы!

Потихонечку присели,

На меня все посмотрели.

2. Беседа о графике.

-Каких цветов остаётся зимой больше всего? (чёрного, -белого, серых)

-Как называются такие цвета? (ахроматические)

-В каком виде изобразительного искусства художники удачно примечают эти цвета? (в графике)

Графика (от греческого «графо»- пишу, рисую)вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости (обычно на бумаге).Графика объединяет рисунок как самостоятельную область и различные виды печатной графики. Рисунок относится к уникальной графике, потому что является единственным в своём роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться во множестве экземпляров. Изначально термин графика применялся только к письму и каллиграфии и только в конце 19 века она определилась как самостоятельный вид искусства. Графике доступны любые жанры (портрет, пейзаж, натюрморт и другие).

По назначению различается графика станковая, книжная, газетно-журнальная, прикладная и плакат.

Выразительные средства графики - линия, штрих, пятно , контур и т. Д.

Остановимся подробнее на прикладной графике. К ней относятся поздравительные открытки, красочные календари, этикетки на упаковках - всё это прикладная или промышленная графика, которая помогает нам ориентироваться в большом количестве разнообразных товаров и украшает наш быт.

Современный графический дизайн включает в себя не только шрифты но и разнообразные знаковые изображения (логотипы)

На сегодняшнем уроке мы должны выполнить Новогоднюю открытку, на основе сюжетно- декоративной композиции с дополнением аппликацией.

3. Практическая работа учащихся.

1) Анализ наглядного материала - готовой открытки

Учитель: Рассмотрим приёмы изображения предметов, степень условности, и декоративности, способы объединения надписи с рисунком.

Рисунок служит украшением почтовой открытки, предназначенной для поздравления с новым годом. Слова в ней хорошо сочетаются с изображением предметов природы художник изобразил………………….

.., но расположил их по своему замыслу. Главное, то есть слова «С Новым годом! Он поместил в центре. Шрифт легко читаем, хотя и украшен декоративными элементами. Предметы и персонажи расположены так, чтобы уравновешивать и дополнять надпись.

.

4. «Путешествие».

А сейчас мы должны отправиться в необычное путешествие, по дороге мы узнаем много нового и интересного.

Итак! Отправляемся

1 -станция « Историческая»

Учитель: «Ребята , какой праздник мы отмечаем в конце декабря , начале января?»

Учащиеся: Новый год!

-А вы знаете как у нас возник этот праздник?

Учитель:

-Ребята ,а что характерно для праздника «Новый год!»

( слайд 9)

Учащиеся: Дед Мороз, снегурочка, елка, подарки, снег, новогодняя открытка.

Учитель: Да, действительно, не мало важна на праздник «Новый год» -новогодняя открытка.

Учитель: Ребята , а вы знаете историю возникновения открытки?

Учащиеся: Нет

Просмотр презентации: « История возникновения открытки»

5. Просмотр презентации (4 мин.)

1 слайд.

Открытка - дословно означает открытое письмо.

Когда появилась открытка?

С позиции истории - не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.

2 слайд.

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.

Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.

А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение.

Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета.

3 слайд.

В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.

4 слайд.

Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм).

Сейчас открытки изготавливают из картона, также используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.

5 слайд.

Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки.

Нand-made - это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.

Ребята так как приближается праздник Новый год, в этот праздник мы всегда хотим сделать что- нибудь приятное своим близким людям. Праздничные дни приносят много хлопот , люди стараются найти в магазинах красивые и полезные вещи, чтобы дарить их друг другу в знак любви и дружбы. И не зря мы остановились на станции «Творческой», здесь мы с вами выполним Новогоднюю открытку

Открытка - обязательная составляющая каждого подарка, отражающая ваши мысли и желания. Новогодние подарки часто носят сувенирный характер - милые безделушки,красивые елочные украшения, календари, свечи, статуэтки - стандартный набор, прячущийся в подарочных пакетах. Новогодняя открытка, сделанная своими руками, может не только украсить ваш подарок, но и в некоторых случаях полностью его заменить.

С чего начать изготовление открытки своими руками?

Первое: решите, для кого она предназначена!

Все ли ваши знакомые оценят не очень практичный подарок?

Второе: Умеете рисовать? Вышивать? Плести из бисера?

Вязать? Все эти умения помогут в создании новогодней открытки.

Процесс доставит удовольствие вам, а результат - друзьям и родным.

Третье: Начинаем подбирать материалы и творить

Но прежде чем начать работу, проверь , все ли на месте: клей , ножницы, бумага, шаблоны, проверили?

Учащиеся: Да

Учитель: - Ребята вы видите у вас на партах лежат памятки по технике безопасности при обращении с ножницами, клеем, прочитайте их.

























ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Ножницы - острый инструмент.

  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

  • При работе следи за пальцами левой руки.

  • Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.

  • Размашистыми движениями от середины к краям нанеси клей тонким слоем на всю поверхность детали.

  • Наложи детали на смазанную клеем поверхность.

  • Прижми через салфетку, убрав лишний клей.

  • Работай на подкладном материале, если она бумажная, то по мере загрязнения - меняй.

  • Следи за чистотой рук, вытирай их влажной тряпочкой.

  • После работы тщательно убери рабочее место, вымой кисть, руки.









6. Самостоятельная работа учащихся:

Последовательность изготовления макета открытки.

1)Выбираем расположение открытки (вертикальная или горизонтальная).

2) Оставляем по 1 - 1,5 см по периметру «открытки» на рамку (окантовка) Отчерчиваем её тонкими карандашными линиями.

3) Делаем линейный рисунок. Детали изображаем упрощённо, условно, соподчиняя их тексту «С Новым годом!». Для текста предварительно чертим «разметочную полосу».

4) Затем работаем красками.Не забываем о том, что цвета должны соответствовать зимней теме. Можно выбрать холодную гамму цветов, а тёплыми цветами выполнить мелкие детали, текст.Можно также использовать в работе готовые трафареты и с помощью поролоновой губки «печатать» изображение.

5) Выполнив открытку в цвете (рисунок и текст) прорабатываем мелкие детали, рисунок букв дополнительными графическими материалами

6) Из Цветной или белой бумаги вырезаем силуэты снежинок, узорных кружочков. Размер их должен сочетаться с размером нашей открытки Приклеивать эти детали там, где в рисунке есть незаполненные места или по краю «рамки». На обратной стороне открытки (или внутри) написать поздравление или пожелание.

7. Итог урока.

Ну вот, ребята, наши открытки готовы. Мы с вами прибыли на последнюю станцию нашего новогоднего путешествия «Галерея»

-выставка и анализ работ;

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? (150-200 лет назад)

  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России? (Рождество 1898 г.)

  3. Какие виды открыток существуют? (поздравительные, рекламные, деловые)

  4. Про какие открытки говорят, что они "сделаны с душой"? (сделанные вручную)

  5. К какому виду графики относится открытка? (промышленная графика)

- В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?

- Вам было интересно?

- Что нового вы узнали?

- С какими трудностями встретились?

Учитель:

И в заключении хочу сказать такие замечательные слова….

Прекрасный мир
Вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть - музей.
Умейте рисовать и сотворять руками,
Все то, что может радовать друзей.


- Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение, и тогда другие люди ответят вам тем же.





.

© 2010-2022