Цикл занятий по теме «Верный друг»

Цикл занятий по теме «Верный друг»   С.А.Зинин, педагог дополнительного образования высшей категории, Дом детского творчества Чистоозёрного района   Рисовать люди научились еще в глубокой древности, в доисторические времена. Живя в пещерах, они рисовали различных животных. Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин можно воздействовать на природу. Считалось, например, что нужно поразить стрелой или копьем нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты. Перво...                                                           Приложение № 2. Рисование статической фигуры собаки                                                           Приложение № 3. Рисование движущейся фигуры собаки      
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цикл занятий по теме «Верный друг»


С.А.Зинин,

педагог дополнительного образования высшей категории,

Дом детского творчества Чистоозёрного района

Рисовать люди научились еще в глубокой древности, в доисторические времена. Живя в пещерах, они рисовали различных животных. Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин можно воздействовать на природу. Считалось, например, что нужно поразить стрелой или копьем нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты. Первобытные художники очень хорошо знали животных. Легкой и гибкой линией они передавали позы и движения животного.

Для того чтобы изображать животных сейчас, как и тогда, необходимо учиться рисованию. При работе с младшими школьниками я сталкиваюсь с тем, что дети не умеют рисовать «строить» фигуры животных, птиц, людей.

Принцип построения, о котором будет рассказано ниже, позволяет рисующему проникать в строение формы, анализировать и понимать ее природу. Соблюдение принципа построения фигуры (то есть, последовательное, поэтапное изображение деталей фигуры при следовании принципу от простого к сложному) позволит детям глубже познавать природу, всесторонне отображать, создавать новые формы животных. Такой метод анализа и синтеза в рисунке поможет облегчить детям передачу изображения на плоскость, развить зрительную память, необходимую при рисовании по представлению.

В данном материале предлагается иллюстрированное описание поэтапного изучения рисования фигуры и головы собаки. Разработка адресована педагогам художественно-эстетического направления, занимающимся с детьми в изостудиях, родителям, заинтересованным в художественном развитии своих детей.

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Этапы изучения рисования фигуры и головы собаки:

1 занятие: Введение в тему: «Верный друг».

2 занятие: Построение головы собаки в различных ракурсах.

3 занятие: Построение фигуры собаки в различных статических позах.

4 занятие: Построение фигуры собаки в движении.

5 занятие: Самостоятельная работа

На каждом этапе выполнения задания осуществляется мониторинг качества полученных знаний, умений и навыков при помощи рисунков, нарисованных детьми в конце занятия.

Необходимые материалы: карандаш НВ, В; ластик; акварельные или гуашевые краски; альбом; цветные карандаши.

1-е занятие

«Собаки и люди - друзья»


Цель занятия. Введение в тему, создание психологического настроя.

Организация занятия. В рисунке, как в других видах творческой деятельности, необходим эмоциональный настрой. Для этого следует построить занятие-введение в тему в форме беседы, во время которой, педагог познакомит детей с тем, как в различных видах творчества (литература, музыка, изобразительное искусство) изображают верного друга человека - собаку. Необходимо продемонстрировать иллюстрации различных пород собак, включить цитаты из художественных произведений, таких как «Каштанка», «Белый Бим, черное ухо» и др. Обратить внимание детей на то, как в этих произведениях описывают собак. Можно послушать с детьми песенки о собаках и обязательно спросить, какие собаки есть у ребят. Пусть дети опишут их. Какие они? Какой характер у их верных друзей? Где они живут (дома или на улице)? Что они любят делать больше всего? Как выглядят?

В результате такой беседы дети не только получат достаточный эмоциональный настрой, но и восстановят в памяти зрительный образ своего верного друга - собаки. Это значительно поможет на следующих занятиях.

2-е занятие

«Портрет верного друга»


Цель занятия. Ознакомление с видами конструкций головы собаки и с этапами ее рисования.

Организация занятия. Детям предлагается расположить альбомный лист в горизонтальном направлении. Далее с детьми следует рассмотреть иллюстрации, с изображением голов собак, представленных в приложении. Познакомить с понятием - портрет.

Выполнение задания. С левой стороны листа (как показано в приложении) дети, следуя за объяснениями учителя, строят и прорисовывают различные конструкции головы собаки.

Самостоятельная работа. На правой стороне листа (где нарисована рамка) дети должны нарисовать голову собаки, основываясь на полученных знаниях.

3-е занятие

«В лесу»


Цель занятия. Ознакомление с принципами и этапами построения фигуры собаки в различных статических положениях.

Организация занятия. Детям предлагается подготовленный лист, левая сторона которого, остается свободной для выполнения построения. Перед началом работы детям необходимо показать иллюстрации собак, в различных статических позах, а также рисунки по заданной теме.

Выполнение задания. Далее левую сторону листа, дети делят на две части горизонтальной линией и с помощью педагога простраивают и прорисовывают две фигуры собак.

Самостоятельная работа. На правой стороне листа дети самостоятельно рисуют одну или две собачки, рассмотренные на предыдущем занятии, и раскрашивают фон рисунка.

4-е занятие

«На прогулке»


Цель занятия. Формирование навыков рисования фигуры собаки в движении.

Организация занятия. Детям предлагается готовый лист пособия. Сверху оставляется свободное место для выполнения построения, а снизу - предлагаемый пейзаж. На этом занятии также необходимо продемонстрировать иллюстрации по данной теме. Дети внимательно рассматривают особенности положения фигуры собаки в движении.

Выполнение задания. На верхней части листа дети рисуют фигуру собаки в движении, следуя за объяснениями учителя.

Самостоятельная работа. На предложенном фоне дети самостоятельно рисуют фигуру собаки в движении. Фон раскрашивается красками или карандашами.

5-е занятие

«Верный друг»


Цель занятия. Проверка полученных знаний, умений и навыков.

Организация занятия. Детям раздаются чистые листы бумаги, формата А4. Предлагается вспомнить то, что рисовали на предыдущих занятиях.

Выполнение задания. Дети самостоятельно выбирают, что они будут рисовать на занятии: портрет друга, статическую фигуру или фигуру в движении. Самостоятельно рисуют фон. Работа выполняется акварельными красками.

По этому принципу можно построить циклы занятий на изучение построения птиц, лошади или других крупных животных. Это позволит плавно подвести детей к пониманию правильного построения фигуры человека, изучить построение которой можно по такому же принципу.

Литература


1. Беда Г.В. Живопись. М., 1986.

2. Бамез Г. Рисование человека. Берлин, 1988.

3. Коргузолова Р.И. Рисование. М.,1971.

4. Кулебякин Г.И. Рисунок и основы композиции. М., 1988.

5. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикалова Т.Я., Изобразительное искусство в 1-4 классах начальной школы. М., 1988.

6. Ростовцев Н.Н. и др. Рисунок. Живопись. Композиция. М., 1989.

Приложение № 1. Рисование головы собаки с использованием метода конструирования

Цикл занятий по теме «Верный друг»


Цикл занятий по теме «Верный друг»






Приложение № 2. Рисование статической фигуры собаки

Цикл занятий по теме «Верный друг»






Приложение № 3. Рисование движущейся фигуры собаки

Цикл занятий по теме «Верный друг»Цикл занятий по теме «Верный друг»

© 2010-2022