Конспект урока по изо на тему Ёжики собирают ягодки

Конспект занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Ёжики собирают ягодки". Цель: создание коллективной работы в нетрадиционной технике рисования пальчиками и тычкованием. Задачи:  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и методом "тычка"  Совершенствовать приемы рисования пальчиками: нанесение ритмичных и равномерных примакиваний (ягодок) на всю «колючую» поверхность ёжиков (спинка и бока) выполненную методом "тычка" ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия. Конспект урока по изо на тему Ёжики собирают ягодки

Педагог ОДОД: Мицейкене Наталья Алексеевна.

Тема занятия: «Ёжики собирают ягодки».

Цель: создание коллективной работы в нетрадиционной технике рисования пальчиками и методом «тычка».

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и тычкованием.

  • Совершенствовать приемы рисования пальчиками: нанесение ритмичных и равномерных примакиваний (ягодок) на всю «колючую» поверхность ёжиков (спинка и бока) выполненную методом «тычка».

  • Вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса.

  • Продолжать формирование представления о том, что животные готовятся к зиме.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации из детских книг с изображением ёжиков. Картина природы с лесными жителями.

Раздаточный материал:

  • бумага,

  • клеёнки на 2-х столах,

  • кисточки (щетина)

  • влажные салфетки,

  • гуашь,

  • изображения ёжиков на каждого ребёнка,

Методические приемы: беседа - диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.

Ход занятия:

У картины природы педагог проводит игру «Кому что?».

Педагог. Осенью стали лесные жители к зиме готовиться. Белки - орешки в дупла собирать да грибы сушить. Ребята, помогите белочкам сделать запасы на зиму. (Совместный показ - дети помогают воспитателю подобрать картинки.) Мышки - зернышки с полей в норки носить. Дайте мышкам колоски с зернышками. А колючие ёжики стали лесные ягодки кушать. Им ведь всю зиму надо проспать и силы сохранить. Где у нас ягодки?

Дети. Вот они.

Педагог. Ребята, дайте ежикам ягодки. Всем ежикам хватило ягод?

Дети. Нет, не всем хватило.

Педагог. Да, не всем. Посмотрите, сколько у нас ежиков?

Дети. Много ежиков.

Педагог. А сколько ягодок?

Дети. Ягодок мало.

Педагог. Да, ягодок оказалось мало. И вот отправились маленькие ёжики в лес за ягодами: рябиной и калиной. Бегут ёжики по лесным тропкам, радуются. Скоро отведают они вкусные красные ягоды. На лесной опушке увидели они рябину да калину. Стоят деревья стройные, высокие. Ягод на их ветках видимо - невидимо. Смотрят ежата на ягоды, а достать не могут. Уж больно высоко! Думали, думали ёжики как ягоды достать, да ничего не придумали. Дальняя дорога утомила лесных малышей. Решили они отдохнуть. Ребята, давайте сюда ёжиков. (Ежиков с панно перемещаем на тонированные листы.) Свернулись колючими клубочками и уснули. Как же быть? Как ягодки ежатам достать?

Дети. Надо сорвать их с веточки.

Педагог. Ягодки висят высоко, их ежатам не достать. Ребята, не оставим лесных малышей без ягод! Пока они спят, нарисуем на их колючих спинках красные ягодки рябины и калины. Да побольше!

Дети усаживаются за столы.

- Чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем. Ночью ёжик охотится на мышей, жуков и червяков.

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Бежит ёжик по дорожке,

Лапки стучат, (пальчики правой руки стучат)

Иглы шуршат, (пальчики шевелятся)

Тише, тише!

Бежит мышь, (тихонечко передвигаются пальцы левой руки, изображая «мышь»)

Ёжик мышку хап! (накрыть «мышку» ладонью правой руки)

Съел! (спрятать её под стол)

Побежал опять, лёг спать. (пальчики правой руки стучат, затем собираются в кулак)

Педагог. Теперь возьмем палитру и смешаем на ней два цвета (белый и черный). С помощью щетинистой кисточки нарисуем ёжику колючую шубку. Метод тычкования.

Педагог. А теперь берём краску. Какого она цвета?

Дети. Красного цвета.

Педагог. Окунаем пальчик в краску, затем прикладываем к спинке - рисуем ягодки. Ёжикам нужно много ягодок. Опять обмакнём пальчик в краску и приложим к спинке. А теперь, ребята, приступайте к делу.

Дети работают за столами. У каждого ребенка - мисочка с гуашью красного цвета. По окончании работы вытирают пальцы салфеткой.

Педагог. Вот теперь я вижу, что всем ежикам хватило ягод. Я думаю. Что наши ежики будут довольны.

Подведение итогов:

Педагог. Посмотрите, ежики, какие красивые работы у нас получились. Как много ягодок у вас. Ежики очень довольны и говорят вам, ребята, «спасибо» за то, что вы им помогли.



© 2010-2022