Тематическое планирование по МХК (11 класс)

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.                             Цели и задачи курса: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по МХК (XI класс)


Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Словарь

урока

Дополнительный материал

Домашнее задание

Дата проведения урока

  1. Художественная культура XVII- XVIII веков (13 часов)

1

Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII веков

2

Лекция с элементами беседы

Знать художественные стили и направления в искусстве

Уметь разграничивать понятия

«стиль» и «историческая эпоха» Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма

Стиль, историческая эпоха


Стр. 8-15

2

Реалистические тенденции в развитии искусства XVII- XVIII веков

Записи

3

Искусство маньеризма

1

Лекция

Характерные особенности живописи

Маньеризм


Записи

(Стр. 16-26)

4

Архитектура барокко

1

Лекция

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Барокко


Стр. 27-30,32-36

5

Изобразительное искусство барокко

1

Лекция

Знать особенности живописи барокко, основную тематику

Уметь узнавать изученные произведения


Стр. 37-46

6

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

Семинар

Знать характерные черты архитектуры классицизма

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Классицизм, ризалит, боскет, десюдепорт, пергола, анфилада


Стр. 47-52

7

Шедевры классицизма в архитектуре России

1

Лекция

Знать шедевры классицизма в архитектуре России

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Видеофильм

«Дворцы Санкт- Петербурга»

Стр. 55-64

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо

1

Лекция

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

Уметь узнавать изученные произведения


Стр. 65-70, записи

(стр. 70-74)

9

Реалистическая живопись Голландии

1

Семинар

Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров

Уметь узнавать изученные произведения


Стр. 75-82 (82-88)

10

Русский портрет XVIII века

1

Лекция

Знать шедевры русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения


Стр. 90-102

11

Музыкальная культура барокко

1

Лекция

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

Уметь узнавать изученные произведения


Записи, стр.

105-109

12

Композиторы Венской классической школы

1

Семинар

Знать разнообразие наследия Венской классической школы

Уметь узнавать изученные произведения


Стр. 112-121

13

Театральное искусство XVII- XVIII веков

1

Семинар

Знать шедевры театрального искусства XVII - XVIII вв.

Уметь узнавать изученные произведения


Стр. 122-134

2. Художественная культура XIX века (10 часов)

14

Феникс романтизма

1

Лекция

Знать особенности художественного стиля

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Романтизм


Стр. 138-144

15

Изобразительное искусство романтизма

1

Лекция

Знать шедевры изобразительного искусства романтизма

Уметь узнавать изученные произведения


Стр. 145-157

16

Реализм- художественный стиль эпохи

1

Лекция

Знать особенности художественного стиля

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Реализм


Стр. 160-163, записи

(стр. 163,164)

17

Изобразительное искусство реализма

1

Лекция

Знать шедевры изобразительного искусства реализма

Уметь узнавать изученные произведения


Стр. 165-181

18

Живопись импрессионизма

2

Лекция с элементами

беседы

Художественные искания импрессионистов. Пейзажи

впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.

Видеофильм

«Искусство 20-го

века»

Стр. 185-201

19

Последователи импрессионистов

Записи

20

Многообразие стилей зарубежной музыки

1

Лекция

Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля.


Стр. 203-212

21

Русская музыкальная культура

1

Лекция

Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.


Записи,

стр. 215-227

22

Пути развития западноевропейского театра

1

Лекция с элементами беседы

«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре


Записи,

стр. 233-237

23

Русский драматический театр

1

Лекция с элементами беседы

Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин - выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ


Стр. 238-248

3. Художественная культура XX века (11 часов)

24

Искусство символизма

1

Лекция

Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова- Мусатова


Стр. 252-265

25

Триумф модернизма

1

Лекция

Модерн - «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.

Видеофильм

«Искусство 20-го века»

Стр. 267-281

26

Архитектура: от модерна до конструктивизма

1

Лекция

Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма

Модернизм, конструктивизм


Стр. 282-297

27

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

1

Лекция

Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали


Стр. 298, 302-312

28

Мастера русского авангарда

1

Лекция с элементами беседы

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин - основоположник живописного конструктивизма

Видеофильм

«Искусство 20-го века»

Стр. 314-326

29

Зарубежная музыка XX века

1

Лекция с элементами беседы

Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера.


Стр. 327-330,

333-339

30

Русская музыка XX столетия + 21 урок

1

Лекция с элементами беседы

Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке


Стр. 341-352, записи

(стр. 352-355)

31

Зарубежный театр XX века

1

Лекция с элементами беседы

Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет


Стр. 357-365

32

Русский театр XX века

1

Лекция с элементами беседы

К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра


Стр. 367-377

33

Становление и расцвет зарубежного кинематографа

1

Лекция с элементами беседы

Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин - выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Рождение национального кинематографа.


Стр. 379- 390

34

Шедевры отечественного кино

1

Лекция с элементами беседы

Киноавангард XX в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители




© 2010-2022