- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Тематическое планирование по МХК (11 класс)
Тематическое планирование по МХК (11 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мороз И.В. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по МХК (XI класс)
№
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы обязательного минимума образования
Словарь
урока
Дополнительный материал
Домашнее задание
Дата проведения урока
-
Художественная культура XVII- XVIII веков (13 часов)
1
Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII веков
2
Лекция с элементами беседы
Знать художественные стили и направления в искусстве
Уметь разграничивать понятия
«стиль» и «историческая эпоха» Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма
Стиль, историческая эпоха
Стр. 8-15
2
Реалистические тенденции в развитии искусства XVII- XVIII веков
Записи
3
Искусство маньеризма
1
Лекция
Характерные особенности живописи
Маньеризм
Записи
(Стр. 16-26)
4
Архитектура барокко
1
Лекция
Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем
Барокко
Стр. 27-30,32-36
5
Изобразительное искусство барокко
1
Лекция
Знать особенности живописи барокко, основную тематику
Уметь узнавать изученные произведения
Стр. 37-46
6
Классицизм в архитектуре Западной Европы
1
Семинар
Знать характерные черты архитектуры классицизма
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем
Классицизм, ризалит, боскет, десюдепорт, пергола, анфилада
Стр. 47-52
7
Шедевры классицизма в архитектуре России
1
Лекция
Знать шедевры классицизма в архитектуре России
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем
Видеофильм
«Дворцы Санкт- Петербурга»
Стр. 55-64
8
Изобразительное искусство классицизма и рококо
1
Лекция
Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо
Уметь узнавать изученные произведения
Стр. 65-70, записи
(стр. 70-74)
9
Реалистическая живопись Голландии
1
Семинар
Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров
Уметь узнавать изученные произведения
Стр. 75-82 (82-88)
10
Русский портрет XVIII века
1
Лекция
Знать шедевры русских портретистов
Уметь узнавать изученные произведения
Стр. 90-102
11
Музыкальная культура барокко
1
Лекция
Знать шедевры музыкальной культуры барокко
Уметь узнавать изученные произведения
Записи, стр.
105-109
12
Композиторы Венской классической школы
1
Семинар
Знать разнообразие наследия Венской классической школы
Уметь узнавать изученные произведения
Стр. 112-121
13
Театральное искусство XVII- XVIII веков
1
Семинар
Знать шедевры театрального искусства XVII - XVIII вв.
Уметь узнавать изученные произведения
Стр. 122-134
2. Художественная культура XIX века (10 часов)
14
Феникс романтизма
1
Лекция
Знать особенности художественного стиля
Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем
Романтизм
Стр. 138-144
15
Изобразительное искусство романтизма
1
Лекция
Знать шедевры изобразительного искусства романтизма
Уметь узнавать изученные произведения
Стр. 145-157
16
Реализм- художественный стиль эпохи
1
Лекция
Знать особенности художественного стиля
Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем
Реализм
Стр. 160-163, записи
(стр. 163,164)
17
Изобразительное искусство реализма
1
Лекция
Знать шедевры изобразительного искусства реализма
Уметь узнавать изученные произведения
Стр. 165-181
18
Живопись импрессионизма
2
Лекция с элементами
беседы
Художественные искания импрессионистов. Пейзажи
впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.
Видеофильм
«Искусство 20-го
века»
Стр. 185-201
19
Последователи импрессионистов
Записи
20
Многообразие стилей зарубежной музыки
1
Лекция
Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля.
Стр. 203-212
21
Русская музыкальная культура
1
Лекция
Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.
Записи,
стр. 215-227
22
Пути развития западноевропейского театра
1
Лекция с элементами беседы
«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре
Записи,
стр. 233-237
23
Русский драматический театр
1
Лекция с элементами беседы
Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин - выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ
Стр. 238-248
3. Художественная культура XX века (11 часов)
24
Искусство символизма
1
Лекция
Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова- Мусатова
Стр. 252-265
25
Триумф модернизма
1
Лекция
Модерн - «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.
Видеофильм
«Искусство 20-го века»
Стр. 267-281
26
Архитектура: от модерна до конструктивизма
1
Лекция
Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма
Модернизм, конструктивизм
Стр. 282-297
27
Стили и направления зарубежного изобразительного искусства
1
Лекция
Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали
Стр. 298, 302-312
28
Мастера русского авангарда
1
Лекция с элементами беседы
Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин - основоположник живописного конструктивизма
Видеофильм
«Искусство 20-го века»
Стр. 314-326
29
Зарубежная музыка XX века
1
Лекция с элементами беседы
Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера.
Стр. 327-330,
333-339
30
Русская музыка XX столетия + 21 урок
1
Лекция с элементами беседы
Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке
Стр. 341-352, записи
(стр. 352-355)
31
Зарубежный театр XX века
1
Лекция с элементами беседы
Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет
Стр. 357-365
32
Русский театр XX века
1
Лекция с элементами беседы
К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра
Стр. 367-377
33
Становление и расцвет зарубежного кинематографа
1
Лекция с элементами беседы
Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин - выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Рождение национального кинематографа.
Стр. 379- 390
34
Шедевры отечественного кино
1
Лекция с элементами беседы
Киноавангард XX в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители