Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Малощербединская СОШ

Романовского района Саратовской области»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УВР: Директор школы:

Руководитель МО __________/ / _________ / /

________/________________/ ___________________ приказ № ____

Протокол №___ ______________________

___________________


Рабочая программа


Инкиной

Елены Геннадьевны

II категория

по изобразительному

искусству

6 класс




Рассмотрено

на заседании

педагогического

совета

протокол № __

_____________



2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. М. Неменского (2013 год).

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся. В 6 классе учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания ми. В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменение картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживается принцип восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства. Большое значение придаётся освоению начальных основ грамоты изображения и выражения отношения к нему, как особой, необходимой формой духовной культуры общества.


Цели и задачи:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства,

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, скульптуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.











Учебно - тематический план



Класс: 6

Учитель: Инкина Елена Геннадьевна

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Тестов -3;

Планирование составлено на основе:

- программы для образовательных школ «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс», под редакцией Б.М. Неменского, Москва, «Просвещение», 2013 г.;

Учебник: «Изобразительное искусство: Декоративно - прикладное искусство в жизни человека».

Н.А Горяева; О.В. Островская - М.: Просвещение, 2013 г.

Дополнительная литература:

О.В Павлова «Поурочные разработки. Изобразительное искусство» , 2013.

Название темы

Кол - во часов по разделу

1

Виды изобрази­тельного искус­ства и основы образного языка

8

2

Мир наших ве­щей. Натюрморт

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет

12

4

Человек и про­странство в изо­бразительном искусстве

7

Итого:

35







Содержание

Кол - во

часов по

разделу

Кол - во

часов по

теме

Контроль,

л/р,п/р,

к/р,с/р и т.

Дата

Примечание

Виды изобрази­тельного искус­ства и основы образного языка

8


1

Введение. Изобразительное искусство и семь пластических искусств


1

2

Рисунок - основа изобразительного творчества


1

3

Пятно как средство выражения.


1

4

Композиция как ритм пятен


1

5

Цвет. Основы цветоведения.


1

6

Цвет в произведениях живописи.

1


7

Объемные изображения в скульптуре


1


8

Основы языка изображения


1

Мир наших ве­щей. Натюрморт

8


9

Реальность и фантазия в творчестве художника


1

10

Изображение предметного мира - натюрморт


1


11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира


1

12

Изображение объема на плоскости, линейная перспектива


1

13

Освещение. Свет и тень

1

14

Натюрморт в графике

1

15

Цвет в натюрморте

1

16

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)



1

Вглядываясь в человека. Портрет

12


17

Образ человека - главная тема искусства


1

18

Конструкция головы человека и ее пропорции


1

19

Изображение головы человека в пространстве


1

20

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека



1

21

22

Портрет в скульптуре.

Скульптурный портрет в истории искусства.


1

1

23

Сатирические образы человека


1

24

Образные возможности освещения в портрете


1

25

Портрет в живописи


1

26-

27

Роль цвета в портрете.

Цветовое решение образа в портрете.


1

1

28

Великие портретисты (обобщение темы)



1

Человек и про­странство в изо­бразительном искусстве

7


29

Жанры в изобразительном искусстве


1

30

Изображение пространства


1

31

Правила линейной и воздушной перспективы


1

32

Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого про­странства



1

33

Пейзаж-настроение. Природа и художник Городской пейзаж


1

34

Выразительные возможности изобразительного искусства ( тест)



1

35

Повторение



1










Содержание тем учебного курса


Виды изобрази­тельного искус­ства и основы образного языка. (8)

Изобразительное искусство и семь пластических искусств

Рисунок - основа изобразительного творчества

Пятно как средство выражения.

Композиция как ритм пятен

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре

Основы языка изображения

Мир наших ве­щей. Натюрморт (8)

Реальность и фантазия в творчестве художника

Изображение предметного мира - натюрморт

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Изображение объема на плоскости, линейная перспектива

Освещение. Свет и тень

Натюрморт в графике

Цвет в натюрморте

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

Вглядываясь в человека. Портрет (12)

Образ человека - главная тема искусства

Конструкция головы человека и ее пропорции

Изображение головы человека в пространстве

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека

Портрет в скульптуре.

Скульптурный портрет в истории искусства.

Сатирические образы человека

Образные возможности освещения в портрете

Портрет в живописи

Роль цвета в портрете.

Цветовое решение образа в портрете.

Великие портретисты (обобщение темы)

Человек и про­странство в изо­бразительном искусстве (7)

Жанры в изобразительном искусстве

Изображение пространства

Правила линейной и воздушной перспективы

Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого про­странства

Пейзаж-настроение. Природа и художник

Городской пейзаж

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл




Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительного искусства в культуре: в жизни общества и жизни человека,

- о существовании изобразительного искусства во все времена,

- должны иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи,

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ,

- основные виды и жанры изобразительных искусств, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства,

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве,

-особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников- пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта,

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива,

- о ритмичной организации изображения и богатстве выразительных возможностей,

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники,

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов, знать общие правила построения головы человека, уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы,

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти,

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению.







Перечень учебно - методической литературы

Учебник

Н.А Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство: Декоративно - прикладное искусство в жизни человека». - М.: Просвещение, 2013 г.

О.В Павлова «Поурочные разработки. Изобразительное искусство» , 2013.

Дополнительная литература:

1. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-9 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 2013 г.

3. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-9 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 2013 г.













© 2010-2022