- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект творческого занятия Времена года
Конспект творческого занятия Времена года
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шибакина Е.Ю. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ВРЕМЕНА ГОДА
Цели и задачи: (метапредметные):
• познавательные: - просмотр рисунков выдающихся художников, работавших в жанрах пейзажа и натюрморта для получения необходимой информации; выбор творческой задачи (сюжетно-тематический рисунок); рисование композиции, ее представление; логические - анализ и сравнение произведений искусства; постановка и решение проблемы -формулирование проблему (создание композиции), осуществление поиска путей ее решения; преобразование объекта: импровизация, изменение, творческое переделывание;
• регулятивные: удерживать цель деятельности; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;
• коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной задачи.
Личностные: сохраняют уверенность в своих силах, способностях к художественно-творческой деятельности; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
- Всем доброе утро. Желаю вам доброго и хорошего настроения в течение всего дня.
II. Работа по теме
Игра «Лото». (Работа в группах.)
- У каждой группы лежит на столе игровое поле - названия месяцев и времен года. Нужно их сопоставить.
- О чем будем сегодня на занятии говорить? (О временах года,)
- Только мы будем говорить не обо всех временах, лишь об одном. А вот о каком? Послушайте загадку и отгадайте ее,
Зеленоглаза, весела Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям, Нам - тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы,
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица -... (весна).
- Март, апрель, май. К какому времени года вы отнесли эти месяцы? (К весне.)
- А теперь другая загадка. Отгадайте» какой месяц весну начинает?
Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад -Заглянул к нам месяц ... (март).
Демонстрируются репродукции картин художников о весне (А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И, И. Левитан «Март», «Большая вода»).
- Талантливые русские художники И. И. Левитан, А. К. Саврасов все свои картины посвятили 'родной природе.
- Ребята, чему мы рады зимой? (Снегу.)
- А чему мы радуемся весной? (Теплу, яркому солнышку, зеленой травке и цветам.)
- Вот и народная пословица гласит:
Зима красна' Снегами, А весна - цветами.
- А теперь послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике говорится? В каком месяце он бывает?
Наступает: мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любят мама очень
Розы, маки ,и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать...
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Т. Волгина (Праздник этот бывает в марте.)
- Ни один праздник не обходится без цветов, ведь цветы -это символ радости, хорошего настроения, счастья.
- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Будем лепить цветы из пластилина.)
- Только не лепить, а рисовать цветы пластилином.
- Первые цветы приносят весну и создают красоту вокруг нас. Об их красоте пишут стихи поэты, композиторы - музыку, художники - картины. Сейчас на фоне музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» прозвучат произведения поэтов о весне и первые х весенних цветах.
Идет показ слайдов,
ВЕСЕННИЙ ЛУГ (слайд «Весенний луг»)
Теплеют дни и вечера,
Теплеют ночи,..
А вчера
С пригорка выбежали вдруг
Подснежники на ближний луг.
В. Мусатов
Смолою пахнет от лесов,
Краснея, почки лепестков
Вздохнули вдруг,
И миллионами цветов
Покрылся луг.
С. Дрожжин
ПОДСНЕЖНИК (слайд «Голубой подснежник»)
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...
А, Майков
ФИАЛКА (слайд «Фиалка»)
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
Е, Серова
МЕДУНИЦА (слайд «Медуница»)
Лиловый, красный, голубой -
Цветет любимая пчелой
В дубраве царь-девица.
Никто другой в стране лесной
Не может, как она весной,
В три цвета нарядиться.
В. Мусатов
МИМОЗА (слайд «Мимоза»)
Месяц.март, сады пусты,
Ну какие тут цветы.
Но у нас назло морозу
К празднику несут мимозу, А. Плещеев
- Что можно сделать, чтобы продлить такую красоту? (Не рвать, не топтать, а нарисовать.цветы.)
- Цветы можно сделать из бисера, бумаги и стекла, вырезать из дерева, камня, выковать из железа, и из разных материалов, можно сделать цветы своими руками. (Демонстрация слайдов.)
- Благодаря художникам мы можем любоваться красотой цветов круглый год.
Учитель обращает внимание учащихся на репродукции картин А. Герасимова «Натюрморт», «Полевые цветы», К. Коровина «Розы».
- А где растут эти цветы? (Ромашки растут в поле, а розы выращиваем в саду.)
- Среди полевых цветов очень много лекарственных.
- Посмотрите репродукции картин и поделитесь своми впечатлениями (слайд с репродукциями картин: И, Шишкин «Уголок заброшенного сада», «Этюд». А. Пластов «Колокольчики и ромашки»).
- Что вы слышите и чувствуете, глядя на эти картины? (Чувствуется запах цветов.)
- Какие краски используют художники для написания цветов? (Яркие, сочные, разные оттенки одного цвета.)
- Есть у вас пластилин такого цвета? Как можно получить смешанные цвета из пластилина? (Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель показывает приемы смешивания пластилина, способы изображения цветов на плоскости.)
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три-четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку,
Ш. Творческая работа учащихся.
Групповая работа.
- Перед каждой группой лежит рисунок первого весеннего цветка (подснежник (белый, голубой, фиолетовый), мать-и-мачеха, мимоза).
- А еще у вас на партах есть фрагменты-контуры, которые вы должны нарисовать пластилином. Каждый красит свой контур, а потом группа собирает из них пазл так, как на готовом рисунке, пазл потом нужно приклеить на листы ватмана. Этапы изготовления некоторых цветов:
1. Подготовить несколько разноцветных полосок пластилина голубого, фиолетового, белого, желтого, зеленого цветов.
2. Отщипнуть от зеленого пластилина небольшой кусочек и приложить чуть выше, слегка надавив. После этого каждую пластилиновую точку растереть1 Пальчиком, вытягивая пластилин вверх листа. Это будут листья.
3. Отщипнуть голубой, фиолетовый, белый, желтый цвета, приложить сверху листьев и вытянуть, нажимая пальцами. Цвета будут смешиваться, напоминая лепестки цветков.
-4. Добавить, если нужно, оттенки на листья, процарапать прожилки.
IV. Рефлексия.
Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». (Демонстрируются слайды на экологическую тему) Выставка и анализ работ.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе - я и ты,
Если мы сорвем, цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям! Т. Собакин
- Чему же вы сегодня научились?
- Посмотрите, мы не рвали цветы, а нарисовали их пластилином, и у нас получилась целая поляна первоцветов. Л сейчас они для нас станцуют.
Просмотр фрагмента «Вальс цветов» из мультфильма «Щелкунчик».
- Если вы узнали на уроке что-то интересное, то поднимите красные цветочки.
Если для вас урок прошел как обычно и ничего нового вы не узнали, то поднимите зеленые листочки.
Если время было потрачено на уроке напрасно и вам было грустно, то поднимите желтый лист.
- Цветы, любуются своей красотой в воде, люди - в зеркале. Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых девочек и мальчиков, потому что все хорошо трудились на уроке. Спасибо всем!