Конспект творческого занятия Времена года

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВРЕМЕНА ГОДА

Цели и задачи: (метапредметные):

познавательные: - просмотр рисунков вы­дающихся художников, работавших в жанрах пейзажа и натюрморта для получения необходимой информации; выбор творче­ской задачи (сюжетно-тематический рисунок); рисование ком­позиции, ее представление; логические - анализ и сравнение произведений искусства; постановка и решение проблемы -формулирование проблему (создание композиции), осуществ­ление поиска путей ее решения; преобразование объекта: им­провизация, изменение, творческое переделывание;

регулятивные: удерживать цель деятельности; планиро­вать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;

коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, всту­пать в коллективное сотрудничество, интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной задачи.

Личностные: сохраняют уверенность в своих силах, спо­собностях к художественно-творческой деятельности; анализи­руют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

- Всем доброе утро. Желаю вам доброго и хорошего настро­ения в течение всего дня.

II. Работа по теме

Игра «Лото». (Работа в группах.)

- У каждой группы лежит на столе игровое поле - названия месяцев и времен года. Нужно их сопоставить.

- О чем будем сегодня на занятии говорить? (О временах года,)

- Только мы будем говорить не обо всех временах, лишь об одном. А вот о каком? Послушайте загадку и отгадайте ее,

Зеленоглаза, весела Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень - листьям, Нам - тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы,

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица -... (весна).

- Март, апрель, май. К какому времени года вы отнесли эти месяцы? (К весне.)

- А теперь другая загадка. Отгадайте» какой месяц весну начинает?

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад -Заглянул к нам месяц ... (март).

Демонстрируются репродукции картин художников о весне (А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И, И. Левитан «Март», «Большая вода»).

- Талантливые русские художники И. И. Левитан, А. К. Сав­расов все свои картины посвятили 'родной природе.

- Ребята, чему мы рады зимой? (Снегу.)

- А чему мы радуемся весной? (Теплу, яркому солнышку, зе­леной травке и цветам.)

- Вот и народная пословица гласит:

Зима красна' Снегами, А весна - цветами.

- А теперь послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике говорится? В каком месяце он бывает?

Наступает: мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю: любят мама очень

Розы, маки ,и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать...

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Т. Волгина (Праздник этот бывает в марте.)

- Ни один праздник не обходится без цветов, ведь цветы -это символ радости, хорошего настроения, счастья.

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Будем лепить цветы из пластилина.)

- Только не лепить, а рисовать цветы пластилином.

- Первые цветы приносят весну и создают красоту вокруг нас. Об их красоте пишут стихи поэты, композиторы - музыку, художники - картины. Сейчас на фоне музыки П. И. Чайков­ского из цикла «Времена года» прозвучат произведения поэтов о весне и первые х весенних цветах.

Идет показ слайдов,

ВЕСЕННИЙ ЛУГ (слайд «Весенний луг»)

Теплеют дни и вечера,

Теплеют ночи,..

А вчера

С пригорка выбежали вдруг

Подснежники на ближний луг.

В. Мусатов

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков

Вздохнули вдруг,

И миллионами цветов

Покрылся луг.

С. Дрожжин

ПОДСНЕЖНИК (слайд «Голубой подснежник»)

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок...

А, Майков

ФИАЛКА (слайд «Фиалка»)

На солнечной опушке

Фиалка расцвела -

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Е, Серова

МЕДУНИЦА (слайд «Медуница»)

Лиловый, красный, голубой -

Цветет любимая пчелой

В дубраве царь-девица.

Никто другой в стране лесной

Не может, как она весной,

В три цвета нарядиться.

В. Мусатов

МИМОЗА (слайд «Мимоза»)

Месяц.март, сады пусты,

Ну какие тут цветы.

Но у нас назло морозу

К празднику несут мимозу, А. Плещеев

- Что можно сделать, чтобы продлить такую красоту? (Не рвать, не топтать, а нарисовать.цветы.)

- Цветы можно сделать из бисера, бумаги и стекла, вырезать из дерева, камня, выковать из железа, и из разных материалов, можно сделать цветы своими руками. (Демонстрация слайдов.)

- Благодаря художникам мы можем любоваться красотой цветов круглый год.

Учитель обращает внимание учащихся на репродукции кар­тин А. Герасимова «Натюрморт», «Полевые цветы», К. Коро­вина «Розы».

- А где растут эти цветы? (Ромашки растут в поле, а розы выращиваем в саду.)

- Среди полевых цветов очень много лекарственных.

- Посмотрите репродукции картин и поделитесь своми впе­чатлениями (слайд с репродукциями картин: И, Шишкин «Уго­лок заброшенного сада», «Этюд». А. Пластов «Колокольчики и ромашки»).

- Что вы слышите и чувствуете, глядя на эти картины? (Чув­ствуется запах цветов.)

- Какие краски используют художники для написания цве­тов? (Яркие, сочные, разные оттенки одного цвета.)

- Есть у вас пластилин такого цвета? Как можно получить смешанные цвета из пластилина? (Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель показывает приемы смешивания пла­стилина, способы изображения цветов на плоскости.)

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три-четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку,

Ш. Творческая работа учащихся.

Групповая работа.

- Перед каждой группой лежит рисунок первого весеннего цветка (подснежник (белый, голубой, фиолетовый), мать-и-ма­чеха, мимоза).

- А еще у вас на партах есть фрагменты-контуры, которые вы должны нарисовать пластилином. Каждый красит свой контур, а потом группа собирает из них пазл так, как на готовом рисунке, пазл потом нужно приклеить на листы ватмана. Этапы изготовления некоторых цветов:

1. Подготовить несколько разноцветных полосок пластилина голубого, фиолетового, белого, желтого, зеленого цветов.

2. Отщипнуть от зеленого пластилина небольшой кусочек и приложить чуть выше, слегка надавив. После этого каждую пластилиновую точку растереть1 Пальчиком, вытягивая пласти­лин вверх листа. Это будут листья.

3. Отщипнуть голубой, фиолетовый, белый, желтый цвета, приложить сверху листьев и вытянуть, нажимая пальцами. Цве­та будут смешиваться, напоминая лепестки цветков.

-4. Добавить, если нужно, оттенки на листья, процарапать прожилки.

IV. Рефлексия.

Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». (Демон­стрируются слайды на экологическую тему) Выставка и анализ работ.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе - я и ты,

Если мы сорвем, цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Фиалки, ландыши припас

Веселый май в тиши для нас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям! Т. Собакин

- Чему же вы сегодня научились?

- Посмотрите, мы не рвали цветы, а нарисовали их пласти­лином, и у нас получилась целая поляна первоцветов. Л сейчас они для нас станцуют.

Просмотр фрагмента «Вальс цветов» из мультфильма «Щелкунчик».

- Если вы узнали на уроке что-то интересное, то поднимите красные цветочки.

Если для вас урок прошел как обычно и ничего нового вы не узнали, то поднимите зеленые листочки.

Если время было потрачено на уроке напрасно и вам было грустно, то поднимите желтый лист.

- Цветы, любуются своей красотой в воде, люди - в зеркале. Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых дево­чек и мальчиков, потому что все хорошо трудились на уроке. Спасибо всем!


© 2010-2022