Разработка урока по изобразительному искусству на тему Автопортрет

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план по изобразительному искусству

(по учебнику: Н.А.Раупова, А.Т.Тулебиев. «Изобразительное искусство» 3 класс,

Алматы «Атамұра» 2010)

Дата. ___________

Класс: 3

Преподаватель: Халдыбетова А.И.

Тема урока: Автопортрет.


Цель урока: формирование знаний учащихся о жанре изоискусства - портрет и его видах.

Задачи урока:

Образовательные: изучение вида портретного жанра в изоискусстве - автопортрет, особенностей физиологического и психологического отображения.

Развивающие: развитие зрительного восприятия, творческого мышления, умения изображать по памяти.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус и экологическое мировоззрение в процессе восприятия учебного материала.

Тип урока: изучение новой темы.

Вид урока: смешанный - лекция, беседа и практическая работа уч-ся.

Оборудование для учащихся: альбом для рисования, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, баночка для воды, палитра.

Оборудование для учителя: иллюстрации.

Прогнозируемый результат: знание учащимися что такое автопортрет, умение графически отображать физиологические и психологические особенности в автопортрете.

План урока:

1.Организационный момент - 2 мин.

2 Проверка домашнего задания - 3 мин.

3. Повторение - 3 мин

4. Подготовка к восприятию учебного материала - 2 мин.

5 Объяснение нового материала - 10 мин.

6. Проверка восприятия нового материала (практическая работа) - 20 мин.

7. Закрепление темы - 3 мин.

8. Оценивание знаний учащихся - 2 мин.

9. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент

Взаимное приветствие. Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей Ученики занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм.)

2. Проверка домашнего задания.

Просмотр работ учащихся в альбоме.

3. Повторение.

Какой портрет называется групповым?

Кого часто изображают на групповых портретах?

Какой портрет называется парным?

Кого обычно изображают на парных портретах?

4. Подготовка к восприятию учебного материала.

Сообщение темы урока, цели и задач.

5. Сообщение нового материала:

Знаешь, что объединяет все эти портреты? На них художники изобразили самих себя. Такие портреты называют автопортретами. Благодаря искусству автопортрета, мы можем иметь представление о внешности таких великих мастеров кисти, как Рафаэль, Рембрандт, Ван Гог, Суриков, Брюллов и другие. Но гораздо интереснее то, что в автопортрете художник передаёт своё отношение к себе. Он словно говорит нам, зрителям: «Смотрите, вот я какой!»

6. Проверка восприятия нового материала.

1). Сравните автопортреты Рафаэля и Ван Гога. Что можно рассказать о характерах художников, глядя на их портреты? Обратите внимание на выражение лица, цветовую гамму, характер мазка в портретах.

Разработка урока по изобразительному искусству на тему АвтопортретРазработка урока по изобразительному искусству на тему Автопортрет



ВанГог. Автопортрет

Практическая работа: выполнить автопортрет. (по памяти)

7. Закрепление темы.

Что такое автопортрет?Разработка урока по изобразительному искусству на тему Автопортрет

А так себя изобразили женщины-художницы.

Как вы думаете, они жили в одно время?

Поясните свой ответ.



8. Оценивание знаний учащихся.

Выставление оценок учащимся за устные ответы и творческую работу.

9. Домашнее задание.

Кто не успел завершить практич. работу на уроке - завершить дома.

Д/з: изучить материал по учебнику - стр 134-137


© 2010-2022