- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Разработка урока по изобразительному искусству на тему Автопортрет
Разработка урока по изобразительному искусству на тему Автопортрет
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Халдыбетова А.И. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поурочный план по изобразительному искусству
(по учебнику: Н.А.Раупова, А.Т.Тулебиев. «Изобразительное искусство» 3 класс,
Алматы «Атамұра» 2010)
Дата. ___________
Класс: 3
Преподаватель: Халдыбетова А.И.
Тема урока: Автопортрет.
Цель урока: формирование знаний учащихся о жанре изоискусства - портрет и его видах.
Задачи урока:
Образовательные: изучение вида портретного жанра в изоискусстве - автопортрет, особенностей физиологического и психологического отображения.
Развивающие: развитие зрительного восприятия, творческого мышления, умения изображать по памяти.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус и экологическое мировоззрение в процессе восприятия учебного материала.
Тип урока: изучение новой темы.
Вид урока: смешанный - лекция, беседа и практическая работа уч-ся.
Оборудование для учащихся: альбом для рисования, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, баночка для воды, палитра.
Оборудование для учителя: иллюстрации.
Прогнозируемый результат: знание учащимися что такое автопортрет, умение графически отображать физиологические и психологические особенности в автопортрете.
План урока:
1.Организационный момент - 2 мин.
2 Проверка домашнего задания - 3 мин.
3. Повторение - 3 мин
4. Подготовка к восприятию учебного материала - 2 мин.
5 Объяснение нового материала - 10 мин.
6. Проверка восприятия нового материала (практическая работа) - 20 мин.
7. Закрепление темы - 3 мин.
8. Оценивание знаний учащихся - 2 мин.
9. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент
Взаимное приветствие. Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей Ученики занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм.)
2. Проверка домашнего задания.
Просмотр работ учащихся в альбоме.
3. Повторение.
Какой портрет называется групповым?
Кого часто изображают на групповых портретах?
Какой портрет называется парным?
Кого обычно изображают на парных портретах?
4. Подготовка к восприятию учебного материала.
Сообщение темы урока, цели и задач.
5. Сообщение нового материала:
Знаешь, что объединяет все эти портреты? На них художники изобразили самих себя. Такие портреты называют автопортретами. Благодаря искусству автопортрета, мы можем иметь представление о внешности таких великих мастеров кисти, как Рафаэль, Рембрандт, Ван Гог, Суриков, Брюллов и другие. Но гораздо интереснее то, что в автопортрете художник передаёт своё отношение к себе. Он словно говорит нам, зрителям: «Смотрите, вот я какой!»
6. Проверка восприятия нового материала.
1). Сравните автопортреты Рафаэля и Ван Гога. Что можно рассказать о характерах художников, глядя на их портреты? Обратите внимание на выражение лица, цветовую гамму, характер мазка в портретах.
ВанГог. Автопортрет
Практическая работа: выполнить автопортрет. (по памяти)
7. Закрепление темы.
Что такое автопортрет?
А так себя изобразили женщины-художницы.
Как вы думаете, они жили в одно время?
Поясните свой ответ.
8. Оценивание знаний учащихся.
Выставление оценок учащимся за устные ответы и творческую работу.
9. Домашнее задание.
Кто не успел завершить практич. работу на уроке - завершить дома.
Д/з: изучить материал по учебнику - стр 134-137