Урок ИЗО на темуПреобразующая сила искусства в жизни людей» (8 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок МХК 8 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ ИЗО и МХК

МБОУ СОШ№24

Л.В. МУХОНЬКО, учитель высшей категории

Тема урока:« Преобразующая сила искусства В жизни людей»

Тип урока:

урок смешанный .

Цели:

  • Убедить учащихся в преобразующей силу искусства в результате ознакомления учащихся с произведениями наиболее ярких представителей изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества,

  • Создать условия для развития опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующего на человека и общество.

Образовательный аспект:

  • Учить размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

  • Учить создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

  • Помочь учащимся в постижение художественных образов различных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты.

  • Учить учащихся устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Воспитательный аспект:

  • Воспитание художественного вкуса, культуры восприятия произведений изобразительного искусства, музыки, литературы, фотоискусства.

Развивающий аспект урока:

  • Развитие у учащихся умения понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства; проводить сравнения, обобщения, выделять ассоциативные связи, делать выводы и умозаключения;

  • Формирование у учащихся эмоционально-эстетическое восприятие действительности, образное и ассоциативное мышление, фантазию, эстетический вкус, художественные потребности, мотивировать

  • Дать установку на личностный поиск и открытие для себя ценностей прекрасного;

  • Развитие эмоций учащихся, включая в содержание урока яркие примеры, изобразительный, литературный и музыкальный ряд;

  • Развитие способности адекватно воспринимать произведения художественной культуры, осознавать их эстетическую ценность, высказывать мнения о достоинствах произведения, уметь аргументировать свою позицию.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная

индивидуальная

Методы обучения:

по источнику приобретенных знаний (словесный, наглядный, практический, интерактивный);

по уровню познавательной активности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый.

Средства и оборудование:

персональный компьютер, компьютерная презентация, музыкальный центр,

аудиозаписи музыкальных произведений, литературный ряд: стихи.

1) Актуализация темы урока.

В человеческой душе нет ни одной грани, ни одной струны, которые не были бы подвержены воздействию искусства. Но искусство не только дает знания. Оно ставит перед людьми проблемы, заставляет размышлять, осмысливать и оценивать жизнь. Поэтому очень огромно воздействие искусства на мысль человека.

Демонстрация репродукций различных жанров и стилей.

2) Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Искусство прямо или косвенно говорит нам о смысле бытия, является образным суждением о сути действительности. Оно идеологическое явление, заставляющее размышлять, осмысливать и оценивать жизнь. Просмотрели зрительный ряд .поделитесь впечатлениями.

3) Организация восприятия учебного материала.

Искусство - это творение людей, которые способны донести до масс определенные характеры, эпизоды жизни. Эстетическое переживание произведения искусства, так же как и его создание, требует всего человека, ибо оно включает в себя и высшие и познавательные ценности, и эмоциональное восприятие. Художественные произведения являются не только источником эстетического наслаждения, но и источником знания: через них узнаются, воспроизводятся в памяти, уточняются существующие стороны жизни, человеческие характеры и межличностные отношения людей.

4. Организация осмысления.

Настоящее искусство спокойно, ненавязчиво, оно «не терпит суеты», «воспитание искусством - это «тихая работа» (Ф. Шиллер).

Массовая культура, напротив, оглушительна, назойлива, суматошна, развлекательна, легка для восприятия. Она так прочно вошла в сознание многих людей, что места для высоких духовных ценностей уже почти не осталось.

-Какое искусство доступно для нас в нашей гонке жизни. Почему, обоснуйте.

И искусство, и массовая культура воздействуют на взгляды, вкусы и мировосприятие человека исподволь, часто не осознанно для него.

Мы являемся продуктом массового информационного поля, хотите, его прессинга. И роль рекламы всем понятна, перечисляют функции, основные особенности как вида и жанра искусства.

5. Выполнение практического задания.

Сделайте эскиз плаката или рекламной листовки на какую-нибудь социально значимую тему, например «Законы красоты», «Моя семья», «Экология души», «Здоровый образ жизни», «Мир моих увлечений» и т. п.

5) Рефлексия.

6) Домашнее задание:

Художественно-творческие задания

Составьте экспозицию и программу концерта песни на темы «Надежды маленький оркестрик под управлением любви», «Поверь в мечту как в доброту людей», «Моей семье посвящаю»

Какие нравственные ценности вы хотели бы раскрыть с помощью картин и песен, включенных в программу концерта и экспозиции?



© 2010-2022