Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции»

Для художников во все времена человек был и остается главным объектом изображения. Что бы изобразить человека, передать его внешний облик, необходимо иметь четкое представление о том как же строится фигура человека, отдельные ее части, определять основные пропорции, уметь выделять общие закономерности. Для этого необходимо изучить азы анатомии. Именно в 6 классе начинается изучение человеческой фигуры, а именно портрет. В этот период очень важно дать четкую структуру и понимание некоторых законо...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкция головы человека и ее пропорции.

6 класс

Цель: повторить с учащимися закономерности в конструкции

головы человека, пропорции лица человека:

Обучающая - учить изображать голову человека с различно соотнесении частями лица, повторить понятия средней линии и симметрии лица.

Развивающая - развивать наблюдательность, зрительную память, формирование практических знаний.

Воспитывающая - формирование мотивационной сферы к учебной деятельности, самостоятельность, организованность, активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Тип учебного занятия: урок - практикум

Используемые приемы, методы, технологии

Прием - конструктивный рисунок

Методы - словесные, наглядные, игровые.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся - фронтальная форма.

Оборудование и основные источники информации - методические таблицы «Пропорции лица», рисунки с изображениями глаз, носа, губ, ушей, репродукции картин с изображением портретов разных эпох, карточки с вопросами для игры, плакат-ребус «Портрет»; для учащихся материалы: лист бумаги, простой карандаш, ластик.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) учащиеся освоили и научились правильно размещать изображение на листе, последовательно изображать конструкцию головы человека от общего к частному.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Начинается урок. Готовы ли вы к уроку? Взаимно приветствуем друг друга! Начинам урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Цель: замотивировать учащихся в начале урока, вызвать интерес, актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового материала

- Ребята назовите жанр изобразительного искусства, к которому относится эта картина?

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

- Как называют художника, который пишет портреты?

- Что называется портретом?

- Портрет - это жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей.

- Что такое автопортрет?

- Назовите виды портретов, изображенных на репродукциях?

- Разделите их на группы данные портреты.

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».









-Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о портрете. Мы рассмотрели какими они могут быть, но пока не знаем как его нужно выполнять.

Дети отвечают с места на вопросы.


- Портрет.


- Портретист.



- Изображение самого себя.

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

парадный портрет Павла 1

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

Николай 2

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

Серов. Девочка с персиками.

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

Аргунов. Портрет княгини Лбановой-Ростовской.

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

портрет Шопена. Делакруа

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

Купчиха. Кустодиев

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

Тропинин. Пушкин.

Цель: организовать деятельность, исходя из которой будет поставлена цель.

Сегодня на уроке вы работаете в парах. Каждая пара получает задание, которое необходимо будет выполнить (смотреть приложение)

-Выполнение работы.

Анализ работ: каждая группа выполнила портрет, начиная с различных частей лица, давайте посмотрим…. Работы получились насовсем удачными, почему?

-Оцените работу своей пары.

Постановка цели урока

Цель: сформулировать и согласовать цель урока, организовать уточнение и согласование темы урока.

-Для удачного выполнения портрета необходимо следовать набором правил, которые мы с вами рассмотрим и выполним схему построения.

-компоновка на листе (изображаемая голова не должна быть мелкой или крупной);

- определение формы лица;

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

-овал головы, разделен вертикальной линией на две половины, левая и правая его части одинаковы.

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

- горизонтальная линия, - ось глаз - проходит точно на половине общей высоты головы, то есть проходит точно по середине.

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

- Рассмотрим схему выполнения портрета. Какие 3 основные линии вы видите?

- Расстояние от линии подбородка до линии основания носа, от линии основания носа до линии бровей от линии бровей до линии роста волос равны и делят общую высоту головы на 3 части.

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

- при изображении глаз нужно учитывать расстояние висков и между глазами расстояние еще одного глаза.

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

ширина рта равна расстоянию т одного зрачка до другого;

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

- Взгляните на схему, чему соответствует ширина носа?

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

- нижняя губа расположена на линии делящей пополам расстояние от линии снования носа до линии подбородка;

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

- Что вы можете сказать ширине рта?

- Где расположено ухо?

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

- Дети внимательно слушают, рассматривают пропорции лица человека.



- Они равны.






- Линия глаз, линия носа, линия роста волос.






- Между линией бровей и линией основания носа.


- Внутренним уголкам глаз.




- Рот равен расстоянию от одного зрачка до другого.

- Уши расположены на расстоянии линии бровей и линией снования носа.

Итог урока:

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели?

- По выполненной схеме вы сможете правильно выполнить построение портрета.

- Познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека и выполнить схему.





ПКонспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».риложение.









Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».







Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».





Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».









Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».





Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».











Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

































Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

© 2010-2022