• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Освоение технических навыков и приемов в работе по дисциплине Рисунок для специальности 072501 Дизайн

Освоение технических навыков и приемов в работе по дисциплине Рисунок для специальности 072501 Дизайн

Методическая  разработка  Освоение  технических навыков  и  приемов в  работе  по рисунку    В задачу  учебного рисования  с  натуры  входит  не  только  обучение  правилам  реалистического  рисунка,                                  но  и  художественному  мастерству.                                 Рисование   с  натуры как  учебный  предмет  не  должно   ограничиваться  только  раскрытием  законов  и  применению  их  в  рисовании,  оно  прежде  всего  должно  подготовить   будущего  художника-педагога  к  его  практической  деятельности.   Знание   основ   изобразительной  грамоты   дает  студенту  возможность  правильно  видеть  и  понимать законы  строения  форм  природы  и  точно  изображать  виденное.                                                                                           Однако  этого  недостаточно   чтобы  стать  художником.     Помимо  знаний     студент  должен  овладеть  мастерством,  и  в  этом  ему  обязан  помочь  педагог. Развитие  технических  навыков  так  же  необходимо  художнику,  как необходима  скоропись  в  письме.                                                                                       Художник  не  должен  испытывать  затруднений  в  технике  рисования, так  же  как  не  испытывает  этого  человек  при  письменном  изложении  своих  мыслей.  Художник,  слабо  владеющий  изобразительной  техникой,  оказывается  скованным  и  не  может  выразить  свои  замыслы  в  полную  силу.                                                                                                          Техника   в  рисунке   имеет  такое же  значение,  как  исполнительская  техника  актера,  музыканта, спортсмена.               Во  всех  других  искусствах  технике  исполнения  уделяется самое  серьезное внимание.  Пианист  придает  огромное  значение  по... К.С.Станиславский  разработал  целую  систему  обучения  актерскому  мастерству.  Когда  он  начал  работать  над  книгой «Работа  актера  над  собой»  ему  говорили,  что  он  затеял  работу  огромнейшей  важности.   Науку  об  искусстве.   Некоторым,  может  быть,  это  покажется  странным  и  несовместимым:  « Наука  и  искусство?»                                   Однако   это  не  так.  Искусство – это,  прежде  всего,  труд,  как  всякий  другой.  А  потом  уже -  все  остальное.  Чтобы   ...  Ничего не  приходит  само  собой  все  обусловлено,   все  имеет  свою  причину  и  развитие  в  человеке  того  или  иного  качества   также объясняется  определенными  причинами.   Одним  из  решающих  моментов  овладения  художественным  мастерством  является  техника  рисунка .  Исследуя  теоретические  основы  учебного  рисунка, мы  должны  учитывать,  что  основная  задача  учебного  рисования – это  процесс  создания  самого  рисунка.  Вполне  естественно,  что  здесь  мы  должны  рассма...  Вопрос  техники  рисунка  и  изучение  приемов  работы  рук  настолько  важен, что  умалчивать  на  уроках  рисунка нельзя.  Не  следует  думать  будто бы  техника  приходит  сама  собой,  в  результате  длительной  работы,  как во  всяком  другом  ремесле.  Нельзя  говорить  о  техническом  мастерстве    художника  с  ремесленной  точки  зрения.  Техника  работы -  это  тоже  искусство, которому  нужно  учиться.  В  результате  правильно  проводимых  занятий  и  внимательного  обдумывания   ме...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

Освоение технических навыков и приемов

в работе по рисунку







В задачу учебного рисования с натуры входит не только обучение правилам реалистического рисунка, но и художественному мастерству.

Рисование с натуры как учебный предмет не должно ограничиваться только раскрытием законов и применению их в рисовании, оно прежде всего должно подготовить будущего художника-педагога к его практической деятельности.

Знание основ изобразительной грамоты дает студенту возможность правильно видеть и понимать законы строения форм природы и точно изображать виденное. Однако этого недостаточно чтобы стать художником.

Помимо знаний студент должен овладеть мастерством, и в этом ему обязан помочь педагог. Развитие технических навыков так же необходимо художнику, как необходима скоропись в письме. Художник не должен испытывать затруднений в технике рисования, так же как не испытывает этого человек при письменном изложении своих мыслей.

Художник, слабо владеющий изобразительной техникой, оказывается скованным и не может выразить свои замыслы в полную силу. Техника в рисунке имеет такое же значение, как исполнительская техника актера, музыканта, спортсмена. Во всех других искусствах технике исполнения уделяется самое серьезное внимание. Пианист придает огромное значение постановке рук, актер уделяет большое внимание постановке голоса, дикции ( спорт, балет и др.) Выработка технического мастерства у художника так же должна занимать видное место. Способность разносторонне управлять своими мышцами развивается благодаря упражнениям и повторением их (многократным); её эффективность от правильного методического руководства. Несмотря на это, среди многих художников укоренилось ложное мнение, будто-бы обучать искусству нельзя.

К.С.Станиславский разработал целую систему обучения актерскому мастерству. Когда он начал работать над книгой «Работа актера над собой» ему говорили, что он затеял работу огромнейшей важности. Науку об искусстве. Некоторым, может быть, это покажется странным и несовместимым: « Наука и искусство?» Однако это не так. Искусство - это, прежде всего, труд, как всякий другой. А потом уже - все остальное. Чтобы сделать труд продуктивным, надо организовать его научно. Если отбросит все антинаучные рассуждения об искусстве, то можно научно объяснить каждый момент в развитии человека.

Ничего не приходит само собой все обусловлено, все имеет свою причину и развитие в человеке того или иного качества также объясняется определенными причинами. Одним из решающих моментов овладения художественным мастерством является техника рисунка . Исследуя теоретические основы учебного рисунка, мы должны учитывать, что основная задача учебного рисования - это процесс создания самого рисунка. Вполне естественно, что здесь мы должны рассматривать вопросы техники рисунка и до некоторой степени вопросы технологии. От рисовальщика требуется техническое мастерство, большой навык и вкус при выборе различных материалов - орудий его труда. ( Как правильно подобрать карандаш к гладкой или шероховатой, плотной или рыхлой бумаге?). Как правильно заточить карандаш для проработки различных поверхностей рисунка? Основная причина робости обучающихся заключается в отсутствии у них технических навыков.

Вопрос техники рисунка и изучение приемов работы рук настолько важен, что умалчивать на уроках рисунка нельзя. Не следует думать будто бы техника приходит сама собой, в результате длительной работы, как во всяком другом ремесле. Нельзя говорить о техническом мастерстве художника с ремесленной точки зрения. Техника работы - это тоже искусство, которому нужно учиться. В результате правильно проводимых занятий и внимательного обдумывания методики работы можно овладеть необходимыми техническими навыками и приемами. В связи с затронутым вопросом необходимо прежде всего выяснить, что мы понимаем под техникой рисования. Техника - это искусство выполнения, это «находчивость», умение пользоваться определенными средствами изображения, это предугадывание тех эффектов которые могут получиться при использовании того или иного приема. Техника - это не есть особая манера изящно проводить штрих к штриху, а толковое изучение натуры, передача характера и материала формы. При техническом воспроизведении рисунка происходит рефлекторное действие, которое дает возможность не задумываться над средствами изображения, а производить над натурой более глубокий анализ. Техника должна быть органически связана со всем процессом выполнения рисунка, и только та техника может считаться удовлетворительной, которая вытекает из органического понимания сущности рисунка, когда каждый штрих, каждая линия, каждое пятно выражает форму, объем, характер более убедительно и реально.



© 2010-2022