Открытый урок Путешествие в Разноцветную страну 2 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по изобразительному искусству

в 1 классе

Тема года: « Волшебный мир искусства»

Тема триместра: «Чудесные превращения»

Тема урока: «Путешествие в Разноцветную страну»


Цель урока : образовательная - формирование навыков работы художествен -ными материалами и принадлежностями (аква -рельными красками , цветными карандашами , гуашью, кистями ) ;

развивающая - способствовать художественно - эстетическому

развитию;

воспитательная - способствовать воспитанию интереса к изобразительному искусству , чувства ответственности при работе в группах, дружбы и взаимопомощи.

Вид урока : нетрадиционный

Тип урока : урок - игра

Основные понятия : организация рабочего места, художественный язык и его возможности.

Оборудование для учителя :

зрительный ряд - дуга-мостик белого цвета, белые облака в форме палитры , трёх цветов , загадки , цветные карандаши - человечки (жители Разноцветной страны) мультимедиа проектор

литературный ряд - загадки о цветах спектра

Оборудование для учащихся : бумага (А-4), кисти № 2,3,4, краски акварельные, гуашь , палитры, карандаш простой, цветные карандаши , ластик, стакан для воды, кроссворды, репродукции картин художников

Межпредметные связи: литература

Литература : Пьянкова Н.И «Изобразительное искусство в современной школе» , «Просвещение», Москва, 2006 г.

Зайцев А.С. «Наука о цвете и живописи»,

«Искусство» , Москва, 1986 г.

Кубышкина Э.И. «Возрастные и индивидуальные особенности эстетического восприятия цвета и его использование в изобразительной деятельности»

Копцева Т.А. «Формирование образного восприятия цвета у школьников», «Просвещение»,Москва, 1990 г.

План урока

1. Организационный момент 3 мин.

2. Мотивация учащихся 5 мин.

3. Постановка целей и задач урока 2 мин.

4. Выделение этапов повторения и закрепления уч. материала 5 мин.

5. Практическое выполнение задания 25 мин.

6. Рефлексия 5 мин.

7. Итог урока 4 мин.

8. Домашнее задание 1 мин.

Ход урока

1.Организационный момент:

Парты в классе расставлены так , что получается 3 вагончика ( на каждой парте стоит вагончик определённого цвета (красный , жёлтый , синий).

Проверяем , готово ли наше рабочее место к уроку, у каждого ли ученика на парте есть листы бумаги, акварельные краски , гуашь, кисти, палитры, простой карандаш, цветные карандаши , ластик , стаканчик с водой? На доске - из белой бумаги мостик-дуга , вверху белые облака, изображение «Разноцветной страны» цветные человечки (её жители) и сияющее солнышко (цветовой круг).

2. Мотивация : (фронтальная работа с классом).

Учитель : Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную страну, которая называется «Разноцветной». Как вы думаете , кто живёт в этой стране, кого мы можем там встретить?

Ученики : Её жителей.

3.Постановка целей и задач уроков : вспомнить правила организации рабочего места, закрепить знания о назначении и применении художественных материалов и принадлежностей , развивать умения свободно смешивать краски, для получения составных цветов, пользоваться для смешения палитрой , развивать умения работать линией и цветом , познакомить с последовательностью расположения цветов в радуге .

4..Выделение этапов повторения и закрепления

учебного материала: (фронтальная работа с классом).

Учитель: Но попасть в эту страну не просто , на пути к Разноцветной стране вы посетите несколько станций, жители которых предложат вам свои вопросы и задания, и только выполнив их , мы сможем продолжить путь дальше . Эти станции есть только на нашей карте, созданной фантазией и воображением . Но прежде чем мы отправимся в путешествие , ответьте мне на вопрос: «Какой цвет даёт нам право движения?»

Ученики: Зелёный!

Учитель : А какой , прекращает движение?

Ученики : Красный!

Учитель : Молодцы! И так наше путешествие начинается!

5. Практическое выполнение задания:

(фронтальная работа с классом).

Наш поезд отправляется в путешествие. Навстречу поезду выходит начальник станции с красным жезлом и табличкой «Кроссвордово». Начальник станции приветствует ребят и говорит : «Жители станции «Кроссвордово» , просят вас решить кроссворд и таким образом хотят узнать , хорошо ли вы знаете художественные инструменты и принадлежности, которыми пользуетесь на уроках изобразительного искусства».

Учитель: Ребята , назовите материалы , принадлежности и инструменты, которыми вы пользуетесь на уроках изобразительного искусства . И один кроссворд от каждого вагончика подарите жителям станции. Обсудите и решите, какой , по вашему мнению, кроссворд- самый лучший и правильный.

(работа в группах)

(Задание выполнено . Дети поднимают цветные вагончики )

Начальник станции поднимает зелёный жезл , и мы можем следовать дальше . Поезд приближается к станции «Краскино». Начальник станции поднимает вверх красный жезл : «На этой станции вас ждёт интереснейшее задание . Жители этой станции хотят увидеть , знаете ли вы основные цвета и способы получения составных цветов?»

(фронтальная работа с классом)

Учитель : Как называются пластмассовые подставки, которые лежат на ваших партах?

Ученики : Палитры!

Учитель : Для чего нужна палитра?

Ученики : Для смешивания цветов и получения новых оттенков составных цветов.

Учитель : На этой палитре вам надо выполнить раскладку основных цветов и получить составные цвета.

(индивидуальная творческая работа учащихся)

( Ребята выполняют задание, по окончании работы вверх поднимают цветной вагончик). Поднимается вверх жезл зелёного цвета , и наш поезд может следовать дальше. Дети приближаются к станции «Творческая». Начальник станции поднимает красный жезл и табличку с названием станции. «Ребята, жители этой станции просят вас нарисовать для них рисунки.

(фронтальная работа с классом)

Учитель: Ребята, на ваших партах лежат цветные карандаши и на палитрах основные и составные цвета, которые вы получили. Нарисуйте , используя линии ,мазки и цветовые пятна для жителей этой станции цветы, травку и облака , прежде чем приступить к выполнению работы, определите форму цветков и форму облаков , их расположение на листе (компоновку) и их цвет .( Работа цветными карандашами развивает моторику руки, закрепляет навыки владения линией и развивает умения работать линиями различной светонасыщенности и толщины Работа цветом вырабатывает определённые навыки , при передаче характера и образа, изображаемых предметов) .

( индивидуальная творческая работа учащихся)

(Задание выполнено . Дети поднимают цветные вагончики .)

Начальник станции поднимает зелёный жезл и наш поезд может двигаться дальше.

(фронтальная работа с классом)

Учитель: Мы приближаемся к конечному пункту назначения - «Разноцветной стране ».

Поднимается жезл красного цвета.

Учитель: Ой, ребята , вы посмотрите: в этой стране всё необыкновенное - и дома (разноцветные домики) , и люди (цветные карандашики), и солнце( цветовой круг)! В зависимости от того , какой цвет светит, наступает утро или вечер, меняется настроение и погода .

Физкультминутка «Разноцветное солнышко»


Жёлтый цвет - Утро настало , солнышко встало . Птички проснулись, детки улыбнулись

Красный цвет - День наступает, солнце припекает.

Синий - Дует свежий ветерок, наступает вечерок.

Спать ложатся звери, дети, затихает всё на свете.

Учитель: А посмотрите , какие интересные жители живут в этой стране! Можем ли мы узнать, как их зовут?

Ученики: Жёлтый , Красный , Синий , Зелёный, Фиолетовый…( называют имена по цветам ).

Учитель: А что это за имена, о чём они говорят?

Ученики: Основные и составные цвета.

Учитель : Ребята, жители Разноцветной страны просят вас нарисовать ответ на их загадку: Разноцветные ворота

На лугу построил кто то ,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот :

. Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь- - ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Сможешь их нарисовать?

( радуга )

Учитель :. На наших рисунках есть трава , цветы и облака . И вот представьте себе. Что прошёл дождик и появились солнечные лучики! Что можем мы увидеть на небе?

Ученики : Радугу!

Учитель: Правильно, ребята, молодцы! Но изобразить радугу не совсем легко, и чтобы вам легче было справиться с этим заданием и правильно расположить цвета , при изображении радуги , жители «Разноцветной» страны придумали небольшое стихотворение об этих цветах и о том, в каком порядке правильно эти цвета расположить. :

Семь цветов ты видишь в ней,

Как запомнить их верней?

Не забудешь семь цветов,

Зная семь волшебных слов:

Каждый охотник желает знать , где сидит фазан .

Красный оранжевый жёлтый зелёный голубой синий фиолетовый

Будьте внимательны , не перепутайте цвета. И лучший рисунок , самый красивый от каждого вагончика не забудьте подарить жителям «Разноцветной» страны.

(индивидуальная работа учащихся)

Задание выполнено, лучшие работы подарены жителям «Разноцветной» страны.

(Выставка детских работ).

(фронтальная работа с классом )

Учитель: Ребята, а как ещё можно назвать семь цветов радуги?

Ученики : Спектр.

Учитель: Правильно , молодцы! А как можно назвать наши рисунки?

Ученики : Пейзажи !

Учитель: Правильно, а почему вы так решили?

Ученики :Потому, что мы изображали природу.

Учитель : Молодцы ! Наше путешествие заканчивается. Мы с вами возвращаемся в Сертоловскую школу №1, и с нетерпением будем ждать новых встреч с жителями Разноцветной страны.

6. Рефлексия: Как же много мы узнали ?

В путешествии друзья.

Интересно ? Не устали?

Значит , ездили не зря!

Расскажите дома мамам

Где мы вместе побывали,

Про бумагу, про гуашь,

Кисточку и карандаш

И что с красками теперь

Мы умеем обращаться

Как волшебные цвета

Могут быстро превращаться.

Про чудесные пейзажи,

И про радугу - дугу

Непременно всем расскажем.

Как не грустно возвращаться,

Завершается игра.

Нам уже пора прощаться:

До свидания детвора!

7.Итог урока : На доске выставлены детские кроссворды , детские работы.

8. Домашнее задание : Посмотрите какие деревья растут возле вашего дома? Чем они отличаются друг от друга? Рассмотрите строение деревьев

© 2010-2022