- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- План - конспект по изобразительном искусству на тему Бумажные фантазии
План - конспект по изобразительном искусству на тему Бумажные фантазии
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ярмиева Э.А. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект
урока по изобразительному искусству
на тему: «Бумажные фантазии»
Выполнила: студентка 4 курса
факультета ТиХО
Ярмиева Эльвира
Бирск 2014 г.
Дата: 24.02.14
4 А класс.
Вид занятий: аппликация
По теме: «Бумажные фантазии»
Цель: выполнение аппликацию «Бабочка» в технике «квиллинг»
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге;
- научить создавать выразительный образ, используя характерные особенности бабочки.
Развивающая:
-развивать мыслительные, творческие способности, мышление, внимание;
-развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;
-развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательная
- воспитывать аккуратность, умение слушать и слышать, трудолюбие, любовь к предмету, коммуникабельность, активность;
-воспитывать интерес к экологическим проблемам природы, любовь ко всему живому.
Оборудование:
-
Для учителя:
- зрительный ряд (слайды по теме «квиллинг»), проектор;
- цветные полоски (5-7 мм), картон, стержень, клей, ножницы;
-литературный ряд (стихотворение А.Фета «бабочка»)
-
Для ученика:
- цветные полоски (5-7 мм), картон, стержень, клей, ножницы.
План урока:
-
Организационный момент (1 мин)
-
Сообщение новой темы (10 мин):
а) вводная беседа (целеполагание) (3 мин)
б) введение в тему урока (3 мин)
в) последовательное объяснение выполнения работы (3 мин)
-
Самостоятельная работа учащихся (30 мин)
-
Итог урока (3-4 мин):
а) рефлексия
б) домашнее задание
Ключевые слова: квиллинг, бумагокручение
Ход урока
-
Организационный момент
Прозвенел звонок
Начался урок
Проверим готовность к уроку
(Имя учащегося) перечисли принадлежности, которые должны быть на парте?
У кого эти принадлежности есть на парте?
Здравствуйте, садитесь.
-
Сообщение новой темы и цели урока. Актуализация.
а) вводная беседа (целеполагание)
У-ль: Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг. Как вы думаете, что такое квиллинг?
У-ки: варианты ответов
У-ль: Квиллинг - основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. И сегодня, мы с вами будем выполнять свою работу в этой технике, но сначала мы поподробнее узнаем о ней.
б) введение в тему урока (3 мин)
У-ль: Как вы думаете, чем отличается оригами от квиллинга?
У-ки: варианты ответов
У-ль: Отличие состоит в том, что «оригами» - это «складывание» бумаги, а «квиллинг» - это бумагокручение. Вы помните, какая страна является родиной оригами?
У-ки: варианты ответов
У-ль: Правильно, родиной оригами является Япония. А как вы думаете, является ли родиной квиллинга - Япония?
У-ки: варианты ответов
У-ль: Родиной квиллинга является - Европа. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
У-ль: В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды (на слайдах варианты элементов). Как вы думаете, где можно применить данную технику исполнения?
У-ки: варианты ответов
У-ль: правильно. Теперь послушайте стихотворение:
Ты прав. - Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот - дышу.
На долго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
У-ль: Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы?
У-ки: варианты ответов
У-ль: правильно, сегодня мы будем выполнять бабочку. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожие друг на друга. Каких бабочек вы знаете?
У-ки: варианты ответов
У-ль: Молодцы. Давайте внимательно рассмотрим бабочек (на слайдах разные виды бабочек). Чем интересна каждая из них?
У-ки: варианты ответов
У-ль: Правильно. Так же обратите внимание на ось симметрии.
в) последовательное объяснение выполнения работы (3-4 мин)
-
Берем в правую руку стержень, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на стержень под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым и внутри была видна спиралька. Хвостик ленточки подклеиваем. У нас получился шарик.
-
Далее можно начинать экспериментировать. Защипнем с одной стороны - получим каплю, защипнем и с другой стороны - получим форму глаза. Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять различные узоры на вашей бабочке.
-
После того как мы сделали элементы, мы начинаем выполнять нашу аппликацию, тем самым не забывая про ось симметрии.
Задание:
-
Приготовить элементы для будущей аппликации
-
Создать образ бабочки, с помощью этих элементов. Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое какое вам захочется.
-
Помните, про ось симметрию
-
Самостоятельная урока учащихся.
Учитель следит за работой детей, корректирует их работу, индивидуальная работа с учениками.
-
Итог урока :
а) рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
Анализ детских работ (приглашаю детей продемонстрировать свои работы) Вопросы к анализу:
- Как вы думаете, что хотел передать (имя ученика) выполнив такую бабочку?
-Приятно любоваться узорами бабочек?
-Какая бабочка понравилась больше всего? Почему?
б) домашнее задание.
Те кто не закончил, нужно будет закончить. На следующий урок приносим: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.