План - конспект по изобразительном искусству на тему Бумажные фантазии

Вид занятий: аппликация По теме: «Бумажные фантазии» Цель: выполнение аппликацию «Бабочка» в технике «квиллинг» Задачи: Образовательная: - Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; - научить создавать выразительный образ, используя характерные особенности бабочки. Развивающая: -развивать мыслительные, творческие способности, мышление, внимание; -развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение; -развивать у учащихся навыки и ум...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





План - конспект

урока по изобразительному искусству

на тему: «Бумажные фантазии»









Выполнила: студентка 4 курса

факультета ТиХО

Ярмиева Эльвира





Бирск 2014 г.

Дата: 24.02.14

4 А класс.

Вид занятий: аппликация

По теме: «Бумажные фантазии»

Цель: выполнение аппликацию «Бабочка» в технике «квиллинг»

Задачи:

Образовательная:

- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге;

- научить создавать выразительный образ, используя характерные особенности бабочки.

Развивающая:

-развивать мыслительные, творческие способности, мышление, внимание;

-развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;

-развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательная

- воспитывать аккуратность, умение слушать и слышать, трудолюбие, любовь к предмету, коммуникабельность, активность;

-воспитывать интерес к экологическим проблемам природы, любовь ко всему живому.

Оборудование:

  • Для учителя:

- зрительный ряд (слайды по теме «квиллинг»), проектор;

- цветные полоски (5-7 мм), картон, стержень, клей, ножницы;

-литературный ряд (стихотворение А.Фета «бабочка»)

  • Для ученика:

- цветные полоски (5-7 мм), картон, стержень, клей, ножницы.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Сообщение новой темы (10 мин):

а) вводная беседа (целеполагание) (3 мин)

б) введение в тему урока (3 мин)

в) последовательное объяснение выполнения работы (3 мин)

  1. Самостоятельная работа учащихся (30 мин)

  2. Итог урока (3-4 мин):

а) рефлексия

б) домашнее задание

Ключевые слова: квиллинг, бумагокручение

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начался урок

Проверим готовность к уроку

(Имя учащегося) перечисли принадлежности, которые должны быть на парте?

У кого эти принадлежности есть на парте?

Здравствуйте, садитесь.


  1. Сообщение новой темы и цели урока. Актуализация.

а) вводная беседа (целеполагание)

У-ль: Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг. Как вы думаете, что такое квиллинг?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Квиллинг - основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. И сегодня, мы с вами будем выполнять свою работу в этой технике, но сначала мы поподробнее узнаем о ней.

б) введение в тему урока (3 мин)

У-ль: Как вы думаете, чем отличается оригами от квиллинга?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Отличие состоит в том, что «оригами» - это «складывание» бумаги, а «квиллинг» - это бумагокручение. Вы помните, какая страна является родиной оригами?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Правильно, родиной оригами является Япония. А как вы думаете, является ли родиной квиллинга - Япония?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Родиной квиллинга является - Европа. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

У-ль: В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды (на слайдах варианты элементов). Как вы думаете, где можно применить данную технику исполнения?

У-ки: варианты ответов

У-ль: правильно. Теперь послушайте стихотворение:

Ты прав. - Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот - дышу.
На долго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

У-ль: Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы?

У-ки: варианты ответов

У-ль: правильно, сегодня мы будем выполнять бабочку. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожие друг на друга. Каких бабочек вы знаете?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Молодцы. Давайте внимательно рассмотрим бабочек (на слайдах разные виды бабочек). Чем интересна каждая из них?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Правильно. Так же обратите внимание на ось симметрии.

в) последовательное объяснение выполнения работы (3-4 мин)

  • Берем в правую руку стержень, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на стержень под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым и внутри была видна спиралька. Хвостик ленточки подклеиваем. У нас получился шарик.

  • Далее можно начинать экспериментировать. Защипнем с одной стороны - получим каплю, защипнем и с другой стороны - получим форму глаза. Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять различные узоры на вашей бабочке.

  • После того как мы сделали элементы, мы начинаем выполнять нашу аппликацию, тем самым не забывая про ось симметрии.

Задание:

  1. Приготовить элементы для будущей аппликации

  2. Создать образ бабочки, с помощью этих элементов. Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое какое вам захочется.

  3. Помните, про ось симметрию


  1. Самостоятельная урока учащихся.

Учитель следит за работой детей, корректирует их работу, индивидуальная работа с учениками.


  1. Итог урока :

а) рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

Анализ детских работ (приглашаю детей продемонстрировать свои работы) Вопросы к анализу:

- Как вы думаете, что хотел передать (имя ученика) выполнив такую бабочку?

-Приятно любоваться узорами бабочек?

-Какая бабочка понравилась больше всего? Почему?

б) домашнее задание.

Те кто не закончил, нужно будет закончить. На следующий урок приносим: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

© 2010-2022