Конспект урока по ИЗО по программе Б. М. Неменского ( Украшение и фантазия, 2 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ УРОКА

«УКРАШЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ»

  1. Постановка учебной задачи:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Викторовна. Очень рада вас всех видеть на нашем сказочном уроке.

(Звучит музыка из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского)

- Пора зимы царит который век,
В волшебном царстве Снежной Королевы.
Там стелется ковром пушистый снег,
И вьюги звонкой слышатся напевы.

Она живет у ледяной скалы,
В величественном и хрустальном замке.
В нем серебром расписаны полы,
И окна блещут в изумрудных рамках.

Без устали бегущие года,
Над Королевой Снежною не властны.
Она вовеки будет молода,
И внешностью загадочной прекрасна.

На голове алмазный свод венца,
Сверкают инеем ее ресницы,
Белей снегов овал ее лица.
И взор в зеркальных блёстках серебрится.

Но вместо сердца лишь осколок льда,
Едва ли стать ей преданной и нежной.
Ее любовь сковали холода,
Ей быть вовеки Королевой Снежной.

- Ребята, надеюсь, вы догадались, о какой сказке идёт речь?

(«Снежная Королева»)

- Правильно! А сказка это реальность или фантазия?

(Фантазия)

- Вы абсолютно правы. Именно фантазия движет писателем, когда он создаёт сказку. А теперь давайте снова туда вернёмся:

(Звучит музыка из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского)

Там, на границе всех миров,

Под белым небом безмятежным,

Стоит среди безмолвных льдов

Дворец для Королевы Снежной.

Метели стены возвели,
А вьюги - залы.
Вошли свирепые ветра
Через порталы.
Блестят узоры дивной красоты

В лучах Авроры.
Сиянье льётся с высоты

На их просторы.

Зерцало разума несёт
Геометричность.
И королева похвалить
Изволит лично -
За глубину и твёрдый лёд,
За чёткость граней.
Как хорошо лишённым быть
Воспоминаний.

- Как вы считаете, ребята, что же мы сегодня будем изображать?

(Замок Снежной Королевы)

- Прекрасно! Но мы свами будем не просто художниками, а побываем в роли художников-декораторов. А кто же такой декоратор?

(Человек, который украшает что-либо)

(Показ слайдов с природными формами: кристаллы, снежинки, сосульки, морозные узоры на стёклах)

- Верно! Мы с вами сегодня находимся в царстве Снежной Королевы. Где же декоратор может почерпнуть вдохновение для себя?

(У природы)

- Действительно! А какие геометрические фигуры они вам напоминают?

(Ромб, треугольник)

- Молодцы! А кто заметил, какая характерная особенность у этих фигур?

(Они остроугольные, симметричные)

Быть художником-декоратором сложно, ведь столько сказочных красивых форм вокруг! Но и задачи перед ним стоят разные. Что же он может украсить?

(Постройка, костюм, головной убор)

- Правильно! Так что же мы свами можем украсить помимо замка?

(Корону, платье)

- Умницы! Вы правы! А поможет нам в этом Мастер Украшения и ваша фантазия.


  1. Творческая и практическая деятельность учащихся:

- Сегодня вам предстоит побывать в роли художников-декораторов и украсить костюм, корону и замок Снежной королевы. Мы с вами, ребята, будем работать в технике «прорезная аппликация». Для этого вам понадобятся ножницы и вырезанные из бумаги заготовки. Если сложить каждую заготовку пополам и по линии сгиба вырезать определённые фигуры, то при разворачивании мы получим узорные, лёгкие, воздушные детали.

- Чтобы наш замысел удался, работать вы будете сегодня не по одному, а в группах. Выберите, пожалуйста, командира в группе. Итак, командиры, будьте добры, подойдите ко мне и получите задание.

(Командиры групп получают пакеты с заданиями и озвучивают их).

- Первая группа, читайте ваше задание.

(Украсить замок Снежной Королевы)

- Спасибо.

- Вторая группа, прочтите ваше задание.

(Украсить платье Снежной Королевы)

- Спасибо.

- Третья группа, давайте узнаем ваше задание.

(Украсить Корону и воротник Снежной Королевы)

- Спасибо. Командиры, вернитесь, пожалуйста, к вашим группам.

- Вы сейчас, ребята, будете работать ножницами. Напоминаю вам о правилах техники безопасности при работе ножницами: не поднимайте ножницы высоко и не размахивайте ими, так как вы можете травмировать вашего товарища или себя.

(Звучит мелодия колокольчика)

- Посмотрите на содержимое ваших пакетов: у каждого из вас своя заготовка. Достаньте ее. Что же мы с вами будем с ней делать?

(Сворачивать пополам, вырезать по линии сгиба фигуры)

- Правильно, сгибать пополам и по линии сгиба вырезать различные фигуры.

- Какой формы будут эти вырезанные фигуры?

(Остроконечные: треугольник, ромб, звезда)

- Отлично! Вам все понятно, ребята?

(Да)

- Замечательно! А теперь приступаем к работе. Желаю вам удачи!

(Звучит музыка из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского)


  1. Итог урока:


  1. Анализ урока

- Итак, ребята, до конца урока у нас осталось немного времени. Я вижу, многие уже справились с заданием. Прекрасно! Я прошу вас поставить ножницы на место, убрать весь мусор со стола. Готовые сегменты передайте, пожалуйста, командиру вашей группы.

- Командиры групп, возьмите все сегменты, созданные вашей группой, и подойдите ко мне.

(Командиры групп вместе с выполненными работами подходят к доске с общим плакатом для монтажа выполненных ими сегментов)

- Сейчас мы свами будем оценивать результаты вашей работы. Начнём с первой группы. (Имя ученика), расскажи, что вы делали.

( Делали детали для украшения замка Снежной Королевы)

- Какие интересные элементы у вас получились! Как ажурно, необычно! (Имя ученика), пожалуйста, прикрепи ваши детали на наш плакат. Спасибо!

- (Имя ученика), как ты считаешь, удалось вашей группе справиться с поставленной задачей?

(Да)

- Есть ли в вашей работе недочёты?

- Спасибо, (имя ученика), работа, действительно, прекрасная. Ребята, вам нравится замок Снежной Королевы?

(Да)

- Теперь давайте выслушаем командира второй группы - (имя ученика), какое задание было у вас?

(Украшение платья Снежной Королевы)

- Замечательно! (Имя ученика), давай украшать вашими элементами платье Снежной Королевы. Потрясающе красиво! Молодцы! Ребята, как вы считаете, украшения достойны

наряда Снежной Королевы?

(Да)

- Спасибо ребятам из второй группы. (Имя ученика), ваша группа справилась с заданием?

(Да)

- А сейчас посмотрим на работу третьей группы. (Имя ученика), представь нам, пожалуйста, результаты вашей творческой деятельности. Что же вы украшали?

(Мы украшали корону и воротник Снежной Королевы)

- Прикрепляй ваши сегменты, (имя ученика). Удивительно красиво! Спасибо третьей группе.

(Имя ученика), по твоему мнению, вы справились с заданием?

(Да)

- Все задуманное удалось осуществить?

- Спасибо командирам всех групп. Возвращайтесь на свои места, пожалуйста.


  1. Обобщение по теме урока

- Давайте с вами подведём итоги нашего занятия. Чем же мы, ребята, сегодня с вами занимались?

(Украшением замка и наряда Снежной Королевы)

- О творчестве какого художника мы сегодня узнали?

(Художника-декоратора)

- Какой мастер помогает художнику-декоратору?

(Мастер Украшения)

- Что ещё нужно проявить художнику, чтобы украшать?

(Свою фантазию)

- Откуда художник-декоратор черпает вдохновение?

(У природы)

- В какой технике мы с вами научились работать?

(В технике прорезной аппликации)

- Что вам особенно понравилось?

- Сегодня вы все, ребята, большие молодцы. Мне очень понравилась ваша работа. А, как вы думаете, Снежной Королеве понравилось бы ваше творчество?

(Да)

- Ребята, большое вам спасибо за урок. Я очень рада нашему знакомству. До свидания!

© 2010-2022