- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по ИЗО (8 класс)
Рабочая программа по ИЗО (8 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сахарнова О.А. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование уроков Искусство в 8 классе (35 часа)
№
п/п
Тема урока
Количество
Часов
Дата проведения
Цели и задачи.
Планируемый результат.
Тип урока
Вид занятия
Зрительный
ряд
Оборудование
Примечание
Искусство в жизни современного человека - 3 часа
1
Искусство вокруг нас.
1
Наблюдать жизненные явления.
- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
Знать/понимать смысл употребляемых терминов.
- Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей
2
Художественный образ - стиль - язык.
1
- Различать виды, стили и жанры искусства
- Знать/понимать смысл употребляемых терминов.
- Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
Урок закрепления.
Традиционный урок
Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей
3
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.
1
Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.
- Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - обзорная лекция.
Произведения Леонардо да Винчи
Искусство открывает новые грани мира - 7 часов
4
Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж - поэтическая и музыкальная живопись.
1
Различать виды, стили и жанры искусства.
Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.
Подбирать музыкальные произве-дения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литера-турным образам; художественные произведения раскры-вающие эмоциональное богатство мира.
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
Образы природы и быта
(А .Вивальди,
П.Чайковский
Н Римский-Корсаков)
5
Зримая музыка
1
Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства,воплощающие отношение творца к природе.
- Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений
Комбинированный
урок
Традиционный урок
Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.)
6
Человек в зеркале искусства: жанр портрета.
1
Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.
Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки
Урок закрепления.
Урок - собеседование.
Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет. Изображения детей в русском искусстве.
7
Портрет в искусстве России.
Портреты наших великих соте-чественников. Как начиналась галерея.
2
основные виды и жанры изобра-зительных искусств;
- Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.
- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. -Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
Урок закрепления.
Традиционный урок
Ф. Рокотов, Д. Левицкий, О. Кипренский,
К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель, И.Ф.Репин
8
Музыкальный портрет
Александр Невский.
1
Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального искусства.
Урок повторения.
Традиционный урок.
Музыкальный фольклор. Устное народное творчество (поэтический фольклор).Русские народные сказки, предания, былины.
9
Портрет композитора в литературе и кино.
1
Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.
- Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
- Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам;
Урок обобщения и систематизации знаний.
Традиционный урок.
Фрагменты произведений В.Моцарта:
Симфония №40,Маленькая ночная серенада,
Реквием.
Искусство как универсальный способ общения - 7 часов
10
Мир в зеркале искусства.
1
Понимать роль искусства в жизни человека и общества.
- Использовать коммуникативные свойства искусства.
- Воспринимать произведения различных видов искусства.
- Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. - Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства.
- Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.
Комбинированный
урок.
Урок-беседа.
Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.
11
Роль искусства в сближении народов.
Искусство художественного перевода - искусство обще-ния. Как происхо-дит передача соо-бщений в искусстве?
2
Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.
- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.
- Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.
- Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
12
Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.
1
Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).
- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др
Урок обобщения и систематизации знаний.
Традиционный урок
Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах, в жанровых картинах. Символика архитектуры. Символика в скульптуре, живописи
13
Художественные послания предков. Разговор с современником
1
Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.
- Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. )
- Выявлять стилистические особенности художественного перевода
Урок обобщения и систематизации знаний.
Традиционный урок.
14
Символы в жизни и искусстве.
1
Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).
- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др).
- Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-беседа.
15
Музыкально-поэтическая символика огня.
1
Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).
- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов -огня
- Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве.
Урок контрольная.
Урок - зачёт
Александр Николаевич Скрябин
(1871/72-1915) - выдающийся русский компо-зитор, пианист, педагог
Красота в искусстве и жизни - 10 часов
16
Что есть красота
1
Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга.
Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.
Комбинированный
урок.
Урок-беседа
Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталоном красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.
17
Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.
2
Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.
Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - диспут.
Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.
18
Есть ли у красоты свои законы
2
Различать жанры искусства и их роль в жизни человека.
Понимать значение символов культуры.
Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения.
Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.
Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства.
Знать специфические особенности языка.
Комбинированный
урок.
Урок-беседа.
Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия
19
Всегда ли люди одинаково понимали красоту.
2
Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества
Урок повторения.
Урок - дискуссия.
Женские образы в произведениях художников. Красота и правда в музыкальных произведениях различных жанров и стилей.
20
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
1
Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.
Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений.
Комбинированный
урок.
Урок-беседа.
21
Как соотноситься красота и польза
1
Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.
Наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - диспут.
Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях).
22
Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.
1
Раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения.
Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы
Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.
Комбинированный
урок.
Урок-беседа.
Прекрасное пробуждает доброе - 8 часов
23
Преобразующая сила искусства.
1
Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы
Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - лекция.
Поэтизация образа матери.
24
Преобразующая сила искусства
1
наиболее крупные художественные музеи России и мира; Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
Красота творческого порыва в живописи, скульптуре, рисунках, фотографиях музыкантов-исполнителей, художников, артистов.
25
Преобразующая сила искусства
1
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - лекция
Героический пафос в монументальной скульптуре Героические образы в музыкальных произведениях.
26
Преобразующая сила искусства
1
ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - беседа.
Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке. Мир современника в песенном творчестве. Народные сказки, мифы, легенды. Образы природы, родины в русской прозе и поэзии. Сказка в театре и кино
27
Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».
2
Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.
Определять свою роль в проекте.
Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности
Урок -контрольная.
Защита проекта
пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»; музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю; опера-сказка Н. А. Римского-Корсаобразы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации - И. Билибин и др., декоративно-прикладное искусство - Палех,
Федоскино и др.; живопись - Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель, В. Васнецов и др.; эскизы костюмов и декорацийкова; ктаклю; кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».
Итого: 35 часов