Рабочая программа по ИЗО (8 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование уроков Искусство в 8 классе (35 часа)

п/п

Тема урока

Количество

Часов

Дата проведения

Цели и задачи.

Планируемый результат.

Тип урока

Вид занятия

Зрительный

ряд

Оборудование

Примечание

Искусство в жизни современного человека - 3 часа

1

Искусство вокруг нас.

1

Наблюдать жизненные явления.

- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

- Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей

2

Художественный образ - стиль - язык.

1

- Различать виды, стили и жанры искусства

- Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

- Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

Урок закрепления.

Традиционный урок

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей

3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

1

Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

- Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - обзорная лекция.

Произведения Леонардо да Винчи


Искусство открывает новые грани мира - 7 часов

4


Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж - поэтическая и музыкальная живопись.

1

Различать виды, стили и жанры искусства.

Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.

Подбирать музыкальные произве-дения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литера-турным образам; художественные произведения раскры-вающие эмоциональное богатство мира.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

Образы природы и быта

(А .Вивальди,

П.Чайковский

Н Римский-Корсаков)

5

Зримая музыка

1

Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства,воплощающие отношение творца к природе.

- Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений

Комбинированный

урок

Традиционный урок

Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.)

6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки

Урок закрепления.

Урок - собеседование.

Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет. Изображения детей в русском искусстве.


7

Портрет в искусстве России.

Портреты наших великих соте-чественников. Как начиналась галерея.

2

основные виды и жанры изобра-зительных искусств;

- Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.

- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. -Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Урок закрепления.

Традиционный урок

Ф. Рокотов, Д. Левицкий, О. Кипренский,

К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель, И.Ф.Репин

8


Музыкальный портрет

Александр Невский.

1

Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального искусства.

Урок повторения.

Традиционный урок.

Музыкальный фольклор. Устное народное творчество (поэтический фольклор).Русские народные сказки, предания, былины.


9

Портрет композитора в литературе и кино.

1

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.

- Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

- Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам;

Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

Фрагменты произведений В.Моцарта:

Симфония №40,Маленькая ночная серенада,

Реквием.


Искусство как универсальный способ общения - 7 часов


10

Мир в зеркале искусства.

1

Понимать роль искусства в жизни человека и общества.

- Использовать коммуникативные свойства искусства.

- Воспринимать произведения различных видов искусства.

- Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. - Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства.

- Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.

Комбинированный

урок.

Урок-беседа.

Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.

11

Роль искусства в сближении народов.

Искусство художественного перевода - искусство обще-ния. Как происхо-дит передача соо-бщений в искусстве?

2

Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.

- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.

- Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.

- Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.


12

Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

1

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др

Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок

Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах, в жанровых картинах. Символика архитектуры. Символика в скульптуре, живописи

13



Художественные послания предков. Разговор с современником

1

Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.

- Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. )

- Выявлять стилистические особенности художественного перевода

Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.


14

Символы в жизни и искусстве.

1

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др).

- Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.

15

Музыкально-поэтическая символика огня.

1

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов -огня

- Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве.

Урок контрольная.

Урок - зачёт

Александр Николаевич Скрябин

(1871/72-1915) - выдающийся русский компо-зитор, пианист, педагог

Красота в искусстве и жизни - 10 часов

16

Что есть красота

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга.

Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Комбинированный

урок.

Урок-беседа

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталоном красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.


17

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

2

Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.

Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.

Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.


18

Есть ли у красоты свои законы

2

Различать жанры искусства и их роль в жизни человека.

Понимать значение символов культуры.

Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения.

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.

Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства.

Знать специфические особенности языка.

Комбинированный

урок.

Урок-беседа.

Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия

19

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

2

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества

Урок повторения.

Урок - дискуссия.

Женские образы в произведениях художников. Красота и правда в музыкальных произведениях различных жанров и стилей.


20

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.

Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений.

Комбинированный

урок.

Урок-беседа.


21

Как соотноситься красота и польза

1

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.

Наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.

Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях).

22

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1

Раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения.

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

Комбинированный

урок.

Урок-беседа.


Прекрасное пробуждает доброе - 8 часов

23


Преобразующая сила искусства.

1

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - лекция.

Поэтизация образа матери.

24

Преобразующая сила искусства

1

наиболее крупные художественные музеи России и мира; Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

Красота творческого порыва в живописи, скульптуре, рисунках, фотографиях музыкантов-исполнителей, художников, артистов.

25


Преобразующая сила искусства

1

- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - лекция

Героический пафос в монументальной скульптуре Героические образы в музыкальных произведениях.

26

Преобразующая сила искусства

1

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - беседа.

Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке. Мир современника в песенном творчестве. Народные сказки, мифы, легенды. Образы природы, родины в русской прозе и поэзии. Сказка в театре и кино

27

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

2

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.

Определять свою роль в проекте.

Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности

Урок -контрольная.

Защита проекта

пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»; музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю; опера-сказка Н. А. Римского-Корсаобразы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации - И. Билибин и др., декоративно-прикладное искусство - Палех,

Федоскино и др.; живопись - Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель, В. Васнецов и др.; эскизы костюмов и декорацийкова; ктаклю; кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».


Итого: 35 часов


© 2010-2022