Конспект урока по ИЗО на тему Рисование с натуры бумажного стаканчика (4 класс)

Этапы урока последовательны и виды деятельсности на них подченены одной задаче - закрепить умения работать самостоятельно по опорной схеме. На уроке используются разнообразные виды деятельности: беседа, дидактические игры, показ поэтапного рисования стаканчика, самостоятельная работа учащихся.В урок влючены дидактические игры "Убери лишнее", "Поставь по порядку", которые способствуют коррекции познавательных процессов, активизируют учебную деятельность учащихся,  а работа по схеме позволяет разв...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 4

Тема урока: «Рисование с натуры бумажного стаканчика».

Вид урока: рисование с натуры.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: - научить учащихся рисовать предмет, используя осевую линию.

Задачи: - образовательная: формирование у у чащихся умений располагать предмет на

плоскости листа;

- коррекционно- развивающая: коррекция мышления: анализ, синтез, сравнение;

развитие глазомера;

  • воспитательная: воспитание интереса к предмету, учебе.

Учебно - методическое обеспечение урока:


  1. Для учителя: конспект урока; мел; таблица с последовательным изображением ста-

кана; иллюстрированный материал, раздаточный материал - стакан

чик.

  1. Для учащихся: альбомный лист; простой карандаш; ластик, цветные карандаши;

акварельные краски; кисть, баночка для воды.


Оборудование доски:
















План урока:

  1. Орг.момент.

2. Объяснение нового материала. Сообщение темы, цели и задач урока.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление нового материала. Последовательное выполнение рисунка.

  3. Подведение итогов. Анализ работ.





Ход урока:

  1. Чтобы было все в порядке,

Надо тихо постоять.

Посмотреть все ли опрятно,

Ведь мы будем рисовать.


  1. - Ребята, я так торопилась к вам на урок, что совсем забыла, что мы сегодня с вами будем рисовать. Помню, что кто-то нас ждет в городе, название тоже забыла. Но помню, что через несколько минут с вокзала отправляется поезд. Проверьте все ли у вас готово для урока, все ли принадлежности у вас есть. Если вы готовы, то отправляемся в путешествие. Занимаем места в вагонах. Встали из-за парт. повторяем за мной движения - движение поезда. Внимание! Внимание! Поезд отправляется! Повторяем за мной движения - движение поезда.

(под музыку «Голубой вагон» уч-ся выполняют движение поезда).

- Наш поезд замедляет поезд, у нас на пути препятствие - бревно. Чтобы убрать это препятствие, мы должны выполнить задание. Ответы вписывать в кроссворд, если задания будем выполнять правильно, то по вертикали будет имя того, кто нас будет ждать в городе. Вы готовы?

2. Из предложенного ряда букв выберите знакомые:

Q С W Т R О Y Л U Т I А V Р N ЕS Л D К J А G К F Р L О N В W А Q Т R Ь S

(учащиеся самостоятельно выполняют, один ученик у доски).

  • Проверяем, какие слова получились? Стол, тарелка, кровать.

  • Какое слово лишнее и почему? Стол и кровать это мебель, а тарелка нет.

  • В кроссворд, где цифра 2 записываем первый правильный ответ - тарелка.

(иллюстрация тарелки вывешивается на доску, ученик вписывает ответ в кроссворд).

  • Молодцы с заданием справились и первое препятствие преодолели. Продолжаем наше путешествие. Ребята покажите, как движется поезд и какой звук издает?

(учащиеся на местах показывают движение поезда - руки согнуты в локтях «чух - чух - чух).

  • Поехали. Стоп машина! Путь нам перегородил огромный камень. Чтобы убрать его с дороги нам надо выполнить задание под номером 5.

5. Расставьте буквы по порядку.

5 3 1 4 2

А Л В К И

(учащиеся самостоятельно выполняют задание, один ученик у доски).

  • Какое слово получилось? Вилка. - вписываем в кроссворд, где цифра 5 правильный ответ.

(иллюстрация вилки вывешивается на доску, ученик вписывает в кроссворд ответ).

  • Ой, ребята как с вами интересно путешествовать. Все вы знает, умеете, молодцы. Продолжаем наш путь дальше. Поехали.

  • Поезд замедляет ход. Стоп машина. На нашем пути протекает глубокая река. Она размыла мост. Нам нужно построить переправу, а для этого нужно выполнить задание под номером 6.

6.На доске даны иллюстрации предметов. Вам нужно выбрать из них лишнею иллюстрацию предмета.

(на доске иллюстрации предметов - книга, тетрадь, пенал, карандаш и нож, учащиеся выбирают лишний).

- Какая иллюстрация лишняя и почему?

- Нож лишний, потому что на всех иллюстрациях изображены школьные принадлежности.

  • Вписываем ответ, где цифра 6 - нож.

(вывешивается на доску иллюстрация ножа, ученик вписывает ответ в кроссворд).

  • Переправа готова. Продолжаем путь.

(учащиеся выполняют движение поезда - руки в локтях согнуты).

  • Поехали. Ой, ну что это впереди. В горах был обвал, и камни засыпали дорогу. Что делать? Наверное, нужно разобрать завал и освободить дорогу для нашего поезда. На каждом камне есть загадка, если мы ее правильно отгадываем, то камень можно будет убрать с дороги. Вы готовы к испытанию, тогда начинаем.

1. Он округлый, но не шар,

Медный - не монета.

В нем пылает алый жар.

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Может чайник - нет, не так!

Ведь зовут его в веках

Люди ………(самоваром).

  • Что же это такое? Вписываем ответ в кроссворд, где цифра 1и убираем камень тоже с цифрой 1.

(вывешивается иллюстрация на доске самовара, ученик вписывает ответ в кроссворд).

- Следующая загадка под номером 3 .

3. Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в тарелке.

А на чай и простоквашу

Подставляй дружок ты ……..(чашку).

  • Вписываем ответ в кроссворд, где цифра 3, убираем камень с цифрой 3.

(вывешивается иллюстрация на доске чашки, ученик вписывает ответ в кроссворд).

- Ребята остался всего один камень, а значит одна загадка. Давайте постараемся ее отгадать.

4. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот -

Открывай пошире рот (ложка).

  • Вписываем ответ в кроссворд, где цифра 4, убираем последний камень.

(вывешивается иллюстрация на доске ложки, ученик вписывает ответ в кроссворд).

- Продолжаем наш путь, я уже вижу ворота города. Занимаем свои места в вагонах. Встали, вышли из-за парт.

( под музыку «Голубой вагон» учащиеся выполняют движение поезда)

  • Вот наш поезд замедляет ход и останавливается. Название города закрыто. Наверное, ребята его нужно расколдовать. Скажите как можно, одним словом назвать все эти предметы на доске?

  • Правильно посуда и город так и называется Посуда. А кто же нас позвал в гости и ждет у ворот города. Прочитайте выделенное красным слово по вертикали.

  • Позвал нас в гости в город Посуда стаканчик

(открываются ворота города, а за ним изображение стаканчика).

  • А вспомнила, вспомнила. Мы сегодня будем учиться рисовать последовательно бумажный стаканчик.

  • Ребята за чем нам нужна посуда для чего?

  • В ней можно приготовить еду, вскипятить воду, хранить продукты.

  • Посуда вся одинаковая или чем -то отличается?

  • По форме, по цвету. Посуда может быть сделана из стекла, дерева, глины, железа.

(показ иллюстраций посуды - кастрюля, сковородка, стакан).

  • А вот если представить, что нет посуды. Как вы думаете, удобно ли нам было без нее? Почему?

3. - Ой, ребята кажется к нам кто - то пришел в гости. Слышите, стучится. Да это зайчик, да не с пустыми руками, он принес нам письмо. Письмо это адресовано вам, можно я его прочитаю.

(чтение письма).

  • Ну что же давайте, разомнем наши пальчики. Повторяете за мной. Руки поставьте локтями на парту, сначала правую руку приготовили.

Большой пальчик мы потрем,

Указательным пожмем,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный - пощипаем,

А мизинчик разотрем.

Кистью дружно мы стряхнем,

И рисовать сейчас начнем.

(учащиеся повторяют слова и движения сначала на правой руке, затем на левой руке).


4. - Ребята, чтобы вам это путешествие запомнилось, давайте нарисуем того, кто нас позвал в гости - стаканчик.

  • У вас на партах есть стаканчики. С ними вы будете сравнивать свои рисунки.

(показ на доске, а учащиеся на альбомных листах последовательно рисуют стакан, сравнивая его с натурой).

Построение рисунка начинается с предварительного размещения на листе бумаги.

  • Расположите альбомный лист вертикально.

(показ на доске формат листа).

  • Проведите прямую вертикальную линию посередине листа.

  • Отмечаем границу рисунка. По размеру наш стаканчик большой или маленький?

  • Отмечаем высоту стаканчика - вверху и внизу 2 штриха (12 см).

  • Через них проводим горизонтальные линии и уточняем ширину стаканчика. По ширине наш стаканчик везде одинаковый? Где он шире, где уже?

  • Дно стаканчика меньше, чем горловина.

  • От середины откладываем вправо и влево равные отрезки (внизу - 2 см., в вверху - 4 см.).

  • Не забывайте, все линии построения должны быть тонкими, поэтому сильно на карандаш не давите.

  • Соединяем наклонными линиями. Какая фигура получилась?

  • Четырехугольник. У нашего стаканчика дно и горловина, какие ровные или закругленные?

  • Закругленные на концах, овальные.

  • Прорисовываем дно и горловину (по 1 см. - горло).

  • Все линии, которые были нужны при построении, вы убираете с помощью ластика.

5. - Ребята, чем мы с вами на уроке сегодня занимались?

  • В каком городе побывали?

  • Что научились рисовать?

  • А теперь посмотрим, какие рисунки у вас получились.

(анализируются работы учащихся: все ли линии построения стерты, соблюдается ли пропорция между дном и горловиной, шириной и высотой).

Если не останется время: дома продумайте цвет для своего стаканчика, а на следующий урок мы выполним рисунок в цвете.

  • Все ребята сегодня просто молодцы. Урок закончен.


© 2010-2022