• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «РАССМАТРИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СКУЛЬПТУРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «РАССМАТРИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СКУЛЬПТУРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ  «РАССМАТРИВАНИЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ СКУЛЬПТУРЫ»   Цель: О.О. «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о видах скульптуры, о разнообразном материале и техники его обработки. Дать представление о специфике труда скульптора. О.О. «Художественно - эстетическое развитие» - Использовать полученные знания в собственной деятельности. О.О. «Речевое развитие» - словарная работа:ваятель, пластика, стамеска, зубила, киянка, рельеф.   Материа...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ

«РАССМАТРИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СКУЛЬПТУРЫ»


Воспитатель высшей категории Кочеткова Ирина Владимировна



Цель:

О.О. «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о видах скульптуры, о разнообразном материале и техники его обработки. Дать представление о специфике труда скульптора.

О.О. «Художественно - эстетическое развитие» - Использовать полученные знания в собственной деятельности.

О.О. «Речевое развитие» - словарная работа: ваятель, пластика, стамеска, зубила, киянка, рельеф.

Материал:

- фотографии памятников и мемориалов г. Тольятти;

- д/и «Подбери инструмент и материал для работы скульптора»;

- пластилин на каждого ребёнка (1 кусок);

- стеки;

- пластмассовые ножницы.

Предварительная работа:

- знакомство с творчеством известных скульпторов;

- рассматривание детской энциклопедии;

- показ произведений ваяния и пластики;

- знакомство со скульптурой родного города с помощью материала из книги «Памятники Тольятти» и совместных с родителями экскурсий;

Ход деятельности:

- Ребята, вы любите ходить на экскурсии?

- Приглашаю вас в музей произведений скульптуры. Предлагаю вашему вниманию работы известных скульпторов, которые создавали свои произведения - статуи, скульптурные группы, бюсты. В скульптуре мастер выражает духовный мир человека и представления об окружающем, воплощает свои эстетические идеалы.

Показ иллюстраций.

- Вспомните, виды скульптуры. Как называется скульптура, если её можно обойти кругом, рассмотреть со всех сторон?

- Второй вид скульптуры называется рельеф. Посмотрите внимательно на эти работы (А.М. Кузнецов «Прощание» и И.С. Бурмистенко «Автопортрет с ангелами»), чем они отличаются?

(В одних работах фигуры сильно выступают над поверхностью основы,

в других почти незаметно).

- Правильно. Там где фигуры выступают над плоскостью не более чем на половину своего объёма, называют барельефом. В горельефе они возвышаются над плоскостью более чем на половину, а иногда бывают и полно объёмными и лишь прикасаются к фону отдельными деталями.

- Посмотрите, пожалуйста, на эту работу.

Показ иллюстрации памятника Петру I «Медный всадник» автор Э.М. Фальконе.

- На одной из площадей Санкт-Петербурга стоит обращённая к Неве конная статуя. Властной рукой всадник остановил коня на самом краю обрыва - постамента (подножия памятника). Другую руку он величественно простер вдаль. Под копытами коня угадываются очертания растоптанной им огромной змеи. Это великий человек, по словам Пушкина, «Россию поднял на дыбы…».

- Знаете ли вы, кого изобразил скульптор, и какому событию посвящен памятник?

- Есть ли у нас в Тольятти похожий памятник? Кому он посвящён?

(В.Н. Татищеву)

- Я вам предлагаю оформить альбом для детей, которые придут в группу после вас, чтобы они знали, какие произведения скульптуры есть в нашем городе, а какие в других городах России.

Составления альбома.

- А вы хотите стать настоящими мастерами-скульпторами? Для этого вам необходимо знание этой профессии.

- Я предлагаю вам поиграть в игру.

Д/и «Материалы и инструменты»

- Любому скульптору для работы нужны различные материалы и инструменты. Давайте выберем из строительного чемоданчика карточки с названием материалов и картинки со специальными инструментами.

- Вижу, из вас получились замечательные, грамотные специалисты. Но чтобы быть умельцем, нужно всё испробовать на практике. Надевайте рабочие фартучки, определитесь, кем вы будете: ваятелем или пластиком.

Вспомнить с детьми, что «ваяние» - это отсечение, «пластика» - лепка.

- Подберите необходимые инструменты и материалы для вашей работы, и

попробуйте сами изготовить любую скульптуру.

Дети садятся за столы.

- Мы знаем, что для лепки годится любой пластилин, только хорошенько его нужно размять. Кто из вас, ребята, решил заниматься пластикой?

- Помните, что первый способ заключается в том, что мелкие детали лепятся отдельно, а уже потом приделываются к основной массе. В этом случае вы сможете наделить свою скульптуру всякими любопытными подробностями. Второй способ сложнее, поскольку придётся извлекать детали из общей массы. Зато и скульптура получится более живая и выразительная.

- Настоящие скульпторы использую только серо-коричневый пластилин, потому что их интересует в первую очередь форма, а не цвет.

- Те, ребята, кто пробует ваять в пластилине, внимание: скатайте кубик или шарик и постарайтесь из него вырезать стекой или ножом. Не торопитесь, удаляйте пластилин постепенно, чтобы не отрезать лишнего.

- Скульпторы, ребята, могут работать с различными мягкими и твёрдыми материалами, такими как дерево, металлы, камни. Мы в дальнейшем сможем познакомиться с их работами на экскурсиях.

- Ребята, кто закончил свои работы выставляйте их на полку.

Рассматривают сделанные работы. Обмениваются мнениями.

© 2010-2022