- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- План-конспект занятия Осенний листопад
План-конспект занятия Осенний листопад
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукина Н.Н. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития творчества детей юношества «Досуг»
План-конспект занятия
«Осенний листопад»
Автор-составитель: Лукина Наталья Николаевна
Категория: первая
Н. Новгород
2015г.
План-конспект занятия
«Осенний листопад»
Цель: Развитие эстетического восприятия осенней природы в действительности с помощью рисования с натуры листьев деревьев и кустарников, отображая изменения в их окраске.
Задачи:
- формировать умение рисовать с натуры различные формы растительного мира (листья деревьев и кустарников);
- передавать с помощью красок богатую и разнообразную цветовую гамму осенней природы;
- развивать навыки передачи формы, цветовой окраски натуры;
- систематизировать зрительные образы деревьев и кустарников, их характер очертания и цветовую окраску листьев, а также кроны, веток и стволов;
- воспитывать чувство красоты окружающей природы, любовь к родному краю.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
-
Беседа о красоте осенней природы (листья деревьев и кустарников) в действительности и в картинах художников.
-
Объяснение учебного задания - анализ формы, пространственного расположения, цветовой окраски осенних листьев (натуры).
-
Выполнение упражнений на смешение цветов (акварель или гуашь).
-
Самостоятельная работа учащихся над заданием (начало рисунка в карандаше, затем - в цвете)
-
Подведение итогов. Отмечаются лучшие рисунки детей
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-
В начале занятия, учащиеся рассматривают картину И Репина «Осенний букет. Портрет В.И. Репиной», Левитан «Золотая осень. Слободка», картины современных художников и фотоматериалы на экране.
-
Проводится беседа о содержания картин и выразительных средствах, четком рисунке, выразительной компоновке изображаемой природы, гармоничных сочетаниях красок.
-
В завершении беседы акцентируется внимание детей на особенности изменений в осенней природе. Дети вспоминают свои наблюдения во время экскурсий и прогулок на природу и делятся своими впечатлениями.
-
Подробно анализируется форма, строение, цветовая раскраска листьев, сравнение теплых и холодных тонов.
-
На эскизах выполняется упражнения для более правильного определения и изображения формы листьев - в течение 4-5 минут изображается несколько контурных очертаний листьев, начиная с главной прожилки, проходящей посередине листа. При необходимости сделать зубчатое оформление контура.
-
Выполняется упражнение на развитии чувства цвета, определения цветовой гаммы, умения составить на палитре основной цвет листьев. на одном листочке применяется 2-3 и более цветов, используется прием вливания одного цвета в другой.
-
Линейное построение рисунка и работа красками. Во время этой работы, педагог декламирует отрывки из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Осень»:
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят,
Лишь в бору поникли ели,
Зелень мрачную хранят.
Это помогает углубить зрительное восприятие осенней природы, обогатить ее зрительно-осязательные образы словесно-образными.
-
При подведении итогов акцентируется внимание учащихся на том, что рисунок и живопись являются основой художественного отображения действительности, одним из главных выразительных средств передачи мысли, чувств художника.