План-конспект занятия Осенний листопад

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития творчества детей юношества «Досуг»











План-конспект занятия

«Осенний листопад»







Автор-составитель: Лукина Наталья Николаевна

Категория: первая












Н. Новгород

2015г.



План-конспект занятия

«Осенний листопад»


Цель: Развитие эстетического восприятия осенней природы в действительности с помощью рисования с натуры листьев деревьев и кустарников, отображая изменения в их окраске.

Задачи:

- формировать умение рисовать с натуры различные формы растительного мира (листья деревьев и кустарников);

- передавать с помощью красок богатую и разнообразную цветовую гамму осенней природы;

- развивать навыки передачи формы, цветовой окраски натуры;

- систематизировать зрительные образы деревьев и кустарников, их характер очертания и цветовую окраску листьев, а также кроны, веток и стволов;

- воспитывать чувство красоты окружающей природы, любовь к родному краю.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.


  1. Беседа о красоте осенней природы (листья деревьев и кустарников) в действительности и в картинах художников.

  2. Объяснение учебного задания - анализ формы, пространственного расположения, цветовой окраски осенних листьев (натуры).

  3. Выполнение упражнений на смешение цветов (акварель или гуашь).

  4. Самостоятельная работа учащихся над заданием (начало рисунка в карандаше, затем - в цвете)

  5. Подведение итогов. Отмечаются лучшие рисунки детей

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. В начале занятия, учащиеся рассматривают картину И Репина «Осенний букет. Портрет В.И. Репиной», Левитан «Золотая осень. Слободка», картины современных художников и фотоматериалы на экране.

  2. Проводится беседа о содержания картин и выразительных средствах, четком рисунке, выразительной компоновке изображаемой природы, гармоничных сочетаниях красок.

  3. В завершении беседы акцентируется внимание детей на особенности изменений в осенней природе. Дети вспоминают свои наблюдения во время экскурсий и прогулок на природу и делятся своими впечатлениями.

  4. Подробно анализируется форма, строение, цветовая раскраска листьев, сравнение теплых и холодных тонов.

  5. На эскизах выполняется упражнения для более правильного определения и изображения формы листьев - в течение 4-5 минут изображается несколько контурных очертаний листьев, начиная с главной прожилки, проходящей посередине листа. При необходимости сделать зубчатое оформление контура.

  6. Выполняется упражнение на развитии чувства цвета, определения цветовой гаммы, умения составить на палитре основной цвет листьев. на одном листочке применяется 2-3 и более цветов, используется прием вливания одного цвета в другой.

  7. Линейное построение рисунка и работа красками. Во время этой работы, педагог декламирует отрывки из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Осень»:

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят,

Лишь в бору поникли ели,

Зелень мрачную хранят.

Это помогает углубить зрительное восприятие осенней природы, обогатить ее зрительно-осязательные образы словесно-образными.

  1. При подведении итогов акцентируется внимание учащихся на том, что рисунок и живопись являются основой художественного отображения действительности, одним из главных выразительных средств передачи мысли, чувств художника.



© 2010-2022