Мастер - класс Картины из пластилина

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Мастер - класс «Рисование пластилином».

ЦЕЛЬ: приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной (эмоционально-ценностной) и материальной культуры общества.

Задачи:

1. Знакомство с рисование пластилином, техникой выполнения картин из пластилина.

2. Развитие творческих способностей, пространственного воображения, фантазии, развитие тонких движений кистей рук.

3. Воспитание культуры труда, аккуратности, усидчивости.

Оборудование:

Презентация, интерактивная доска, пластилин, стеки, основа для картин, доски для лепки, тряпочки, фотографии картин, коробки для сбора подготовленных элементов.

Участники мероприятия: учащиеся 5 классов, ведущие - учитель и учащиеся старших классов

Ход мероприятия:

I. Оргмомент. (слайд 1 - тема)

II. Вводная часть.

Учитель: (слайд 2 - коробочки пластилина)

«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина», - поется в известной песне из одного советского кинофильма. Многие из вас пробовали лепить из пластилина. (слайд 3 - работы из пластилина) Лепка - один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Занятия по лепке способствуют формированию умственных способностей, расширяют художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.

(слайд 4 - пластилин в брусочках)

Когда мы слышим о пластилине, то в нашей памяти появляются яркие палочки и брусочки. (Стук в дверь)

- Кто же еще пожаловал к нам? (входят дети в цветных костюмах - брусочки пластилина)

- Это мы брусочки пластилина, услышали, что у вас сегодня мастер - класс с использованием пластилина и решили принять участие.

- Так вы пришли нам помогать? - Да!

- Значит, вы все знаете про пластилин и его применение, умеете с ним работать? - Конечно!

- Ребята, а что бы вы хотели узнать о пластилине? (дети задают вопросы)

- Из чего делают пластилин, и какие виды его существуют?

(слайд 5 - виды пластилина)

Пластилин - это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию. Разновидностей пластилина множество.

Обычный детский пластилин (парафиновый, восковой, флуоресцентный)

Профессиональный скульптурный пластилин (бежевого и черного цветов),

Арт-пластилин, «мягкий» - предназначенный для изготовления плоских изделий, «твердый» (каркасный) - для объемных изделий.

Шариковый пластилин (состоит из маленьких шариков, соединенных тонкими клеевыми нитями). В настоящее время появился пластилин, способный застывать на воздухе в течение 24 часов.

- А кто изобрел пластилин?

(слайд 6 - фото - дети лепят)

Пластилин стал известен миру с 19 века, когда Франц Колба из Германии в 1880 г. и Уильям Харбутт из Великобритании в 1899 г. получили патенты на модельную массу "Plastilin" и на не засыхающую глину "Plasticine".

(слайд 7 - фото - скульптуры из пластилина)

Франц Колба был фармацевтом, но информации о его изобретении почти нет.

Уильям Харбутт был преподавателем школы искусств. В 1897 году он разработал материал, который не высыхал при создании скульптур студентами. Первоначально пластилин использовался в образовательных целях, но после того как шестеро детей Харбуртта заполнили дом пластилиновыми поделками, родилось верное решение. В 1900 году Харбурт открыл свою фабрику, где началось промышленное производство пластилина.

(слайд 8 - фото - объемные композиции из пластилина)

Существует еще одна версия создания пластилина. Изобретателем пластилина считается Джо Маквикер из Цинцинати. Причем изобретатель изначально изготовил вещество, предназначенное для… чистки обоев. И отослал его для испытаний своей родственнице, работавшей воспитательницей детского сада. Неизвестно, как проявил себя пластилин в чистке обоев, но детям вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву. А в 1955 году на изобретение Маквикера обратили внимание крупные универмаги. Светлая масса была более пластичной, не высыхала и вскоре прародитель современного пластилина сметался с полок подчистую. Маквикер в 27 лет стал миллионером.

- Какие используют материалы, инструменты и приспособления для работы с пластилином?

(слайд 9 - материалы и инструменты для лепки)

Для резания пластилина и нанесения его на основу применяется стека - инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый. Для раскатывания пластилина удобна доска для моделирования и скалка. Для выполнения одинаковых элементов используют разного вида формочки.

- Где еще можно применять пластилин, кроме учебной лепки и выполнения скульптур?

(слайд 10 - кадры пластилиновых мультиков)

Пластилин стал очень популярен среди аниматоров благодаря простоте использования: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, и хорошо держит форму, особенно если использовать арматуру.

(слайд 11 - пластилиновый рай)

В 2000 году британский телепродюссер Джеймс Мэй (James May) при помощи более чем 2000 участников создал сад, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его "Пластилиновый Рай". На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов.

(слайд 12 - иллюстрации)

Канадская художница Барбара Рэйд создает замечательные пластилиновые иллюстрации. Ее иллюстрации забавны, выразительны и пластичны, она пользуется пластилином с легкостью живописца и привычкой скульптора.

(слайд 13 - фото из игры)

Отдельным пунктом хочется упомянуть уникальную компьютерную игру Neverhood, сделанную из пластилина.

Учитель: Вот как много интересного мы узнали о пластилине, что я что-то сильно устала.

Предлагаем физминутку:

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Учитель: А я еще слышала, что пластилин может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре.

- Да, пластилином можно рисовать картины.

(слайд 14 - картины из пластилина)

Рисование пластилином - редко встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов.

(слайд 15 - этапы работы над картиной)

Для основы картин используется плотный картон, фанеру, крагис или оргстекло. С помощью смешивания разных цветных пластилинов можно получить более сложные цветовые оттенки.

(слайд 16 - виды картин)

По форме составляющие пластилиновой картины могут быть шарообразными, сферическими или цилиндрическими кусочками или мазками, и при общем визуальном восприятии выглядят как мозаика.

(слайд 17 - иллюстрации живописных картин)

Пластилиновая живопись чем-то напоминает масляную живопись. Мазки из пластилина выглядят слегка рельефными. Такая техника напоминает произведения художников-импрессионистов.

(слайд 18 - декоративные картины)

Другой способ рисования пластилином больше похож на декоративный прием, так как напоминает нечто среднее между аппликацией и рисованием. Для рисования этим способом нужно вылепливать или частично, или полностью все составляющие детали будущего изображения, нанося их на пластилиновое «полотно». Посмотрите, какая у нас замечательная картинная галерея!

(слайд 18, 19,20,21,22 - галерея)

III. Практическая часть.

Учитель: (слайд 23 - титульный лист)

Какая интересная и необычная техника изображения, мне так хочется попробовать выполнить какую ни будь картину из пластилина. Попробуем сейчас?

Но прежде чем приступить к практической части нашего мастер - класса давайте вспомним правила работы с пластилином:

- Лепим на твердой поверхности, покрытой клеенкой;

- Раскатываем пластилин на специальной дощечке;

- Следим, чтобы пластилин не падал на пол;

- Не размахиваем стеками;

- После занятия убираем свое рабочее место.

Так как пластилиновых брусочков у нас много, наверное, каждый из них захочет еще нас чему ни - будь научить, разделимся на группы, и пообщаемся с каждым.

Прошу выйти и разделится на группы (деление на 6 команд).

У каждого цветного брусочка вы будете учиться про 3 минуты, прошу по сигналу делать переход. Вот вам маршрутные листы, коробки для сбора выполненных элементов, образцы картин, которые вы должны будете выполнить.

Станции (организуют и руководят работой ведущие):

  1. Выполнение рамочки.

  2. Лепка кружков и палочек.

  3. Рисование контура картины.

  4. Выполнение объемных элементов.

  5. Подготовка представления картины.

  6. Изготовление фона.

Завершающая станция: выполнение картины.

IV. Завершающий этап.

Подведение итогов. Демонстрация и презентация картин.

(слайд 24 - иллюстрации картин которые должны получится)

V. Использованная литература:


  1. Кард В., Петров С. Пластилин: Игрушки из пластилина. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: «Валери СПД», 2001. - 128с., ил.

  2. Лантери Э. Лепка / Перевод с английского А.Е. Кроль. - М.: Издательство «В. Шевчук», 2006. - 366 с.

  3. Чернова Е. В. Пластилиновые картины / Е.В. Чернова \ Ростов н/Д.: - Феникс, 2006. - 48 с. - (Город мастеров).

  4. Интернет ресурсы: igrushka.kz/vip72/osnpri.php

adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_05f.shtml

allforchildren.ru/article/draw.php

shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/


© 2010-2022