- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Адаптированная программа по изо 1 класс
Адаптированная программа по изо 1 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Делявская Н.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Целинная основная школа-интернат
СОГЛАСОВАНО:
Зам по УР: _ __________
«____»_______________2015г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
___________
«____»_________________2015г.
Адаптированная образовательная программа
по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс
Выполнила:
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
1. Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ.
2. Основной адаптированной общеобразовательной программы на 2015-2016учебный год.
3. И.А. Грошенков «Изобразительное искусство» М.: Просвещение, 2011 и следующих нормативно - правовых документов:
1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Учебного плана образовательного учреждения.
3.Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009;
4.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
2. Общая характеристика учебного предмета.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
На уроках декоративного рисования обучающиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта. Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса. Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения обучающихся.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места. Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах - научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов. На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 1-2 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы обучающиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
Ставя перед обучающимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя обучающиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Беседы об искусстве - важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.В 1-3 классах занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10-15 минут в начале или в конце урока.
Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы обучающиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы.
Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 33ч. в год (1ч. в неделю).
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и присвоение обучающимися системы ценностей:
Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5.Результаты освоения академического компонента и жизненных компетенций.
Академический компонент:
обучающиеся должны научиться:
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):
различать и называть цвета;
узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Жизненные компетенции.
Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников. Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках изобразительного искусства позволяет учащимся получать следующие умения:
уважительно относиться к культуре другого народа;
понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
понимать место и роль изобразительного искусства в других искусствах (театре, кино, телевидении);
работать с инструментами при выполнении рисунка;
применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности;
овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.
соблюдать технику безопасности и правила личной гигиены при работе с инструментами и материалами;
экономно расходовать материалы;
осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении рисунка;
контролировать свои действия;
работать по инструкциям, алгоритму;
анализировать свой рисунок и рисунок товарища с помощью учителя;
определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями;
оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя);
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата;
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;
адекватно оценивать собственные мысли, действия и поведение других людей;
работать самостоятельно;
6.Содержание учебного предмета.
1 класс
П е р в о е п о л у г о д и е
Подготовительные упражнения
Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
Примерные упражнения
П е р в а я ч е т в е р т ь
Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).
Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).
Игровые графические упражнения - рисование прямых линий в различных направлениях (по показу): высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии); провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).
Игровые графические упражнения - рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенки, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.
Игровые графические упражнения - рисование дугообразных линий (по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.
Игровые графические упражнения - рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек - цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.
Игровые графические упражнения - рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары - большие и маленькие, клубки ниток - большие и маленькие, ленты - длинные и короткие, карандаши - толстые и тонкие, елочки - высокие и низкие и др.
Игровые графические упражнения - рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы: арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.
Игровые графические упражнения - рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.
В т о р а я ч е т в е р т ь
Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.
Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).
Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).
Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.
Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). Деление круга на четыре равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.
Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).
Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).
Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).
Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка елки с игрушками).
В т о р о е п о л у г о д и е
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
(2 раза в четверть)
Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
Примерные задания
Т р е т ь я ч е т в е р т ь
Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).
Рисование на тему «Снеговик».
Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).
Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.
Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.
Рисование с натуры игрушки-кораблика.
Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Рисование по замыслу «Что бывает круглое?».
Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке»).
Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь
Декоративное рисование - узор в круге (круг - готовая форма).
Тематический рисунок «Я ракету нарисую».
Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова
«Конек-Горбунок».
Рисование с натуры праздничного флажка. Рисование узора в полосе растительных элементов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).
7. Тематическое планирование.
№
п/п
Кол-во
уроков
Дата
урока
Тема урока
Академический компонент
Область развития жизненной компетенции
I полугодие (16 часов)
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):
различать и называть цвета;
узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
- уважительно относиться к культуре другого народа;
- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
- понимать место и роль изобразительного искусства в других искусствах (театре, кино, телевидении);
- работать с инструментами при выполнении рисунка;
- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности;
- овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.
- соблюдать технику безопасности и правила личной гигиены при работе с инструментами и материалами;
- экономно расходовать материалы;
-осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении рисунка;
- контролировать свои действия;
- работать по инструкциям, алгоритму;
- анализировать свой рисунок и рисунок товарища с помощью учителя;
- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями;
- оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя);
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
- общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата;
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;
- адекватно оценивать собственные мысли, действия и поведение других людей;
- работать самостоятельно;
1
1
Мое рабочее место. Цвет, форма, величина предметов.
2
1
Рисование прямых линий в различных направлениях: вертикальные, горизонтальные, наклонные.
3
1
Рисование горизонтальных и вертикальных линий: лесенка, окошки, качели.
4
1
Рисование дугообразных линий и замкнутых круговых линий: ветка с ягодами, воздушные шары.
5
1
Рисование предметов различной величины: лейка, кубики, елочка
6
1
Рисование предметов различной формы: арбуз, яблоко, огурец, слива
7
1
Рисование предметов треугольной и прямоугольной формы: альбом, линейка, дорожные знаки
8
1
Рисование по опорным точкам знакомых предметов: лесенка, дом.
9
1
Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (круг-квадрат)
10
1
Рисование по шаблону круга. Деление его на равные части. Построение внутри его квадрата
11
1
Рисование по показу несложных предметов: флажки, бусы
12
1
Рисование по памяти елочных игрушек
13
1
Рисование по представлению знакомых детям предметов (ветка ели с игрушками)
14
1
Рисование с натуры зимних вещей: шарф, шапочка
15
1
Рисование новогодней елки
16
1
Тематическое рисование: «Новый год»
II полугодие (16 часов)
17
1
Рисование на тему: «Снеговик»
18
1
Рисование с натуры зимних вещей: шапка, шарф
19
1
Рисование с натуры светофора
20
1
Рисование связки воздушных шаров
21
1
Составление в полосе узора для закладки
22
1
Рисование узора для открытки «День защитника отечества».
23
1
Рисование кораблика
24
1
Рисование узора для открытки к 8 марта
25
1
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала
26
1
Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»
27
1
Рисунок к сказке «Колобок»
28
1
Рисунок к сказке «Теремок»
29
1
Рисование узоров: бубенчик, розан
30
1
Родная природа в творчестве русских художников
31
1
Декоративное рисование. Деление круга на равные части
32
1
Рисование узора в полосе из растительных элементов
8. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Изобразительное искусство».
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013.
2. Учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, Изобразительное искусство 1- 3класс, М.: «Дрофа», 2013.
Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:
- натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой, муляжи фруктов, овощей, грибов, листья деревьев, геометрические фигуры;
-наглядно-методические таблицы по основным разделам предмета «Изобразительное искусство»;
- оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор).
Образовательный процесс оснащается:
-наборами для рисования (альбомы, простые и цветные карандаши; краски акварельные, кисточки; ластики, стаканчики - непроливайки);
-раздаточными материалами для учащихся (трафареты, открытки).
9. Содержание мониторинга динамики развития учащихся.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения используется текущий и итоговый контроль. Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий и устного ответа. Оценка учителем устных ответов и практической работы учащихся осуществляется с учётом их индивидуальных особенностей. Оценке результатов практической работы ученика на уроке изобразительной деятельности всегда предшествует самооценка ученика и взаимооценка товарищей. Итоговый контроль может проходить в форме творческой работы по заданной теме.
Оценка практических работ.
При оценке практических знаний и умений учащихся следует учитывать:
-знание основных законов композиции, названия красок;
-правильность приемов работы (владение кистью, цветом, карандашом, красками);
- степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование);
-качество рисунка; оригинальность исполнения, творческую активность.
-организацию рабочего места.
Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы; ученик хорошо владеет материалом, знает основы композиции (правильно располагает изображение на листе бумаги), легко ориентируется в задании, творчески подходит к выполнению работы.
Оценка «4» - выставляется ученику за аккуратное выполнение работы, ученик хорошо владеет материалом, но допускает неточности в выполнении работы, несмотря на помощь учителя; испытывает затруднения при выполнении работы творческого характера.
Оценка «3» - выставляется, ученику за неаккуратную работу, имеющую грубые неточности в выполнении работы (в восприятии формы, конструкции, величины, цвета предметов, расположения в пространстве), выполненную со значительной помощью и требующую корректировки со стороны учителя, изобразительная деятельность только репродуктивного характера.
Оценка устных ответов.
При оценке устных ответов во время бесед об изобразительном искусстве принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения материала; б) полнота ответа; в) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя логично сформулировать ответ, привести необходимые примеры.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности; делает некоторые ошибки в речи; недостаточно свободно владеет материалом.
Оценка «3» ставится, если ученик излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить своё высказывание примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в значительной помощи учителя.