Тест «Россия во второй половине XIX в. »

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест «Россия во второй половине XIX в.»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 40 минут. В первых 5 заданиях дается 4 ответа, только один из которых правильный. В 6-8 вопросе нужно выбрать 3 правильных ответа из 6 вариантов. В следующих вопросах нужно установить соответствия между датами и событиями и прочитать текст и ответить на вопрос. 18-20 задания относятся к историческому документу.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.


Желаю успеха!

1. В результате проведения судебной реформы 1864 г.

1) был образован единый суд для представителей всех сословий

2) помещики потеряли право суда над крестьянами

3) была ограничена состязательность судебного процесса

4) запрещалось участие присяжных заседателей в судебном процессе

2. Земскую и школьную реформы начали проводить в России в

1) 1864 г.

2) 1868 г.

3) 1870 г.

4) 1874 г.

3. Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования

1) Николая I

2) Николая II

3) Александра II

4) Александра III

4. Как называлось в России первой половины XIX в. сословие, обладавшее

монопольным правом на владение крепостными крестьянами? ….

1) мещане

2) купцы

3) бояре

4) дворяне

5. Что было одной из причин неудач «хождения в народ» в 1874 г.?

1) выбор народниками тактики террора как основной формы борьбы

2) нежелание социал-демократов поднимать крестьян на восстание

3) невосприимчивость пролетариата к пропаганде марксизма

4) неприятие революционной пропаганды крестьянами

6. Какие из перечисленных положений составляли содержание судебной реформы 1864 г.?

А) получение помещиками права суда над крестьянами

Б) участие адвоката в судебном процессе

В) отмена права императора на помилование

Г) состязательность судебного процесса

Д) отмена высшей судебной власти Сената

Е) участие в судебном процессе присяжных заседателей

Укажите верный ответ.

  1. АБЕ 2) БГЕ 3) ВГД 4) ГДЕ

7. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в ходе проведения

реформ 1860 - 1870-х гг.?

А) присяжные заседатели

Б) пожилое

В) подворная подать

Г) Избранная рада

Д) отрезки

Е) мировые посредники

Укажите верный ответ.

  1. АБД 2) АДЕ 3) БВД 4) ВГЕ

8. Какие из перечисленных мероприятий были проведены в ходе реформ 1860-х - 1870-х гг.?

А) введение всесословной воинской повинности

Б) ликвидация помещичьего землевладения

В) введение временнобязанного состояния крестьян

Г) возвращение крестьянам отрезков

Д) учреждение суда присяжных заседателей

Е)учреждение Государственного совета

Укажите верный ответ:

1)АБГ 2)АВД 3)БВЕ 4)ГДЕ


9. Установите соответствие между именами художников и названиями их кар-

тин.

А) А.А. Иванов 1) «Портрет А.С.Пушкина»

Б) В.И. Суриков 2) «Явление Христа народу»

В) А.Г. Венецианов 3) «На пашне. Весна»

Г) В.А. Тропинин 4) «Боярыня Морозова»


Б

В

Г


10. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и характером их деятельности. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А,Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.

ФАМИЛИИ ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) П.М. Третьяков А) художник

2) И.Е. Репин Б) коллекционер произведений живописи

3) А.Д. Захаров В) композитор

4) М.И. Глинка Г) архитектор

2

3

4


11. Что из перечисленного ниже связано с событиями 1 марта 1881 г.?

А) создание «Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего класса»

Б) убийство Александра II

В) баррикадные бои в Москве

Г) арест С.Л. Перовской

Д) созыв Государственной Думы

Е) суд над народовольцами

Укажите верный ответ.

  1. АБВ 2) АВД 3) БГЕ 4) ВГД

12. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в

царствование которого были проведены указанные преобразования.

«Министр народного просвещения И.Д. Делянов настоял на закрытии

большинства высших женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где

запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких

лавочников и тому подобных людей». Известный как циркуляр о

«кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской

школы».

Ответ:

13. Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.


  1. временнообязанные крестьяне

  2. барщина

  3. отрезки

  4. местничество

  5. оброк

  6. выкупные платежи


14. Назовите трех основных деятелей Крестьянской реформы 1861 г. Соответствующие цифры запишите в таблицу.

1) П. Д. Киселёв

2) А. А. Аракчеев

3) Н. А. Милютин

4) П. А. Столыпин

5) Я. И. Ростовцев

6) В. Н. Панин


15. Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя Александра

Михайловича и назовите правившего в XIX в. императора, о внутренней

политике которого идёт речь.

«Наступили дни "чёрной реакции", - уверяли безутешные сторонники

либеральных реформ, но биографии новых министров, казалось бы,

опровергали это предвзятое мнение. <…> Профессор Вышнеградский -

министр финансов - пользовался широкой известностью за свои

оригинальные экономические теории. Ему удалось привести в блестящее

состояние финансы Империи и немало содействовать повышению

промышленности страны <…> Адмирал Шестаков, высланный

Александром II за границу за беспощадную критику нашего военного флота,

был вызван <Императором> в Петербург и назначен морским министром

<…> С.Ю. Витте… обязан был своей головокружительной карьерой

дальнозоркости Императора<…> который, назначив его товарищем

министра, сразу же признал его талант».

Ответ:_________

16. Прочтите отрывок из записок военного корреспондента и напишите название и дату проходившей в XIX в. войны, о которой идет речь:

«Нашу стоянку у Константинополя долго не забудут войска скобелевского отряда. Со дня на день ждали приказа - двинуться и занять Царьград. Население готовило цветы и флаги, христиане подняли голову… На берегах Босфора толпы солдат и офицеров стояли у пристани в ярком мареве чудесного, сказочного города…»

Ответ:_________

17. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в связи с промышленным переворотом в России.

Фабрика, ростовщичество, буржуазия, «железнодорожная горячка».

Найдите и запишите термин, являющийся лишним в данном списке.

Ответ:_________

18. Прочтите документ и ответьте на вопросы. Запишите краткие ответы на каждый вопрос (по 1-2 предложения).

Из описания жизни крестьян Пинежского уезда Архангельской губернии

после реформ 1860-х гг.:

«Переделов усадебной земли не бывает…

Земля делится по наличным мужска пола душам, и она в течение 10 лет

считается неотъемлемой от семейства…

Сход для переделов всегда составляется из домохозяев. Женщины с пра-

вом голоса ни в коем случае в сходах не участвуют…

Влияние сельских старост на приговоры схода о переделе не имеет веса,

но бывают случаи, что более выдающиеся крестьяне, хотя не открыто и посред-

ствомподговаривания других, вносят свой верх.

Разверстка платежей и повинностей на количество земли производится

ежегодно…

Крестьянину доставшийся ему при переделе участок земли предоставля-

ется без согласия мира… закладывать и менять с общинниками только, но ни

продавать, ни передавать в наследство на праве собственности не может.

Кроме общих обязанностей помогать каждому в трудных случаях жизни,

особых обязанностей в этом отношении не существует».

Как называлась форма хозяйственного объединения русских крестьян, окоторой идет речь в документе?

Ответ:_________

В чем проявлялись коллективистские традиции русских крестьян?

Ответ:_________

Существовало ли равноправие среди крестьян?

Ответ:_________


















Шкала оценивания


3

20

Не существовало

- богатые крестьяне добивались выгодных для себя решений на мирских сходках

- сход для переделов пахотной земли состоял только из домохозяев

- женщины не обладали правами на сходах







5


Отметка «5» - 40-34 балла Отметка «4» - 33-26 баллов

Отметка «3» - 25-20 баллов Отметка «2» - 19 баллов


© 2010-2022