Итоговый тест по всеобщей истории

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

  1. Тест

  1. Индустриальное общество - это:

А) общество, состоящее из капиталистов - хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах;

Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

Г) подходят все три определения.

  1. Либерализм - это:

А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

  1. В XIX в. двухпартийная политическая система существовала:

А) во Франции; Б) в Англии; В) в Германии; Д) в США.

  1. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

А) акцией; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.

  1. Какая из этих стран не является африканской:

А) Эфиопия; Б) Мозамбик; В) Гана; Г) Никарагуа.

  1. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

А) Форд; Б) Бор; В) Кох; Г) Планк.

  1. В Антанту не входила:

А) Россия; Б) Франция; В) Италия; Г) Великобритания.

  1. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

А) конкуренцией; Б) концентрацией; В) милитаризацией; Г) индустриализацией.

  1. Страна - крупнейшая монополия к началу XX века:

А) Россия; Б) США; В) Великобритания; Г) Франция.

  1. Консерватизм -это:

А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

  1. Вопросы

«3». 1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

2.Осветите ход и итоги одной из Балканских войн (по вашему выбору).

3. Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны.

4. Что дала США гражданская война? Можно ли было ее избежать?

5. В чем специфика объединения Германии?

«4». 1. Какие направления господствовали в европейском искусстве на рубеже XIX и XX вв.? Раскройте содержание одного из них в общих чертах или на конкретных примерах.

2.Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение обоснуйте.

3. Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской Америке?

4. Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою точку зрения обоснуйте.

5. Какой путь объединения страны - итальянский или германский - кажется вам наиболее успешным? Почему?

«5». 1. Докажите, что в европейском искусстве изученного периода стали преобладать интеграционные процессы?

2.Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими державами, кроме военного?

3. За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

4. Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

5. В чем сходство и в чем различие путей объединения Германии и Италии?



© 2010-2022