Конспект урока Русско-турецкая война 1877-1878 гг Интегрированный урок истории в 8 классе

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок истории в 8 классе.

Пояснительная записка.

Урок истории в 8 классе. Учитель Путилова Надежда Михайловна.

Количество учащихся N-15, ОВЗ-3.

Тема урока: норма

«Русско-турецкая война 1877-1878 годы»

8 вид ОВЗ

«Крымская война 1853-1856 годы»

Место урока 53 урок по программе

Тип урока: изучение нового материала, формирование новых знаний.

Цели урока (для основного состава класса):

  • изучить причины, ход, итоги войны; развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать, работать в группе;

  • развивать логическое мышление;

  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма.

Цели урока для учащихся с ОВЗ:

Образовательные:

  • дать учащимся первоначальные представления о Крымской войне, о ее причинах и характере, показать ее основные этапы, мужество и героизм защитников Севастополя;

  • (Умения)

  • (навыки)

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки слушать, искать ответ на вопрос в тексте, отвечать;

  • через самостоятельную работу над заданием формировать умение действовать целенаправленно и последовательно.

Воспитательные:

  • прививать навыки коллективного взаимодействия;

  • показать бесчеловечность и бессмысленность войн;

  • воспитание патриотизма.

Оборудование, дидактический материал:

  • контурные карты,

  • кластеры,

  • карта «Русско-турецкая война 1877-1878 г»

  • карта «Крымская война»

  • карточки с заданием

  • учебник «История России» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина 8 класс

  • учебник «История России» Б.П. Пузанов, О.И. Бородина 8 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида

Ожидаемый результат:

Учащиеся будут знать причины, основные этапы, ход войны, ее результат. Закрепят и отработают навык работы в группах.















Проект урока

Этапы урока, продолжительность этапа

Деятельность учителя

Результат

Деятельность учащихся

Учащиеся (общеоб-ная программа)

Прогно-

зируемый результат

Учащиеся ОВЗ

Прогно-

зируемый результат

1. Мобилизующий момент

Объявляет темы урока и помогает сформулировать цель урока.

Формулируют и записывают цель урока

Формулируют и записывают цель урока

Записывают цель урока.

Понимают цель урока.

2. Этап проверки знаний, умений, навыков.

Фронтальная беседа с классом по вопросам:

Почему государства объявляют друг другу войну? Какие причины толкают правителей вовлекать свой народ в кровавую бойню?

Уч-ся вспомнили основные причины войны, какие войны бывают.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают причины возникновения международных конфликтов.

Слушают ответы одноклассников.

Усваивают какие причины толкают государства к войне.

3. Изучение нового материала.

1. Беседа с основным классом о причинах вступления России в войну и целях России в войне.

Организовал работу в классе, все уч-ся включены в учебную деятельность. Формирование новых знаний о причинах войны, ходе, целях России и итогах войны.

Слушают рассказ учителя, читают документы, делают выводы. Отвечают на вопросы. (Прил№2)

Сформулировали главные причины и цели вступления России в войну.

Самостоятельная работа по карточке (прил. №1)

Прочитали и усвоили материал, отработали навык работы с картой.

3 Изучение нового материала.

2. Организует работу в парах по кластерам (прил. №3)

Проверяет как отработали уч-ся с ОВЗ по карточке.

Рассказывает учащимся с ОВЗ об обороне Севастополя.

Все уч-ся включены в учебную деятельность

Изучают материал параграфа 28 и заполняют кластер в парах.

Учащиеся, изучая ход военных действий и заполняя кластер, узнали об основных событиях войны, подвигах русских солдат, о результатах войны и ее значимости.

Отчитываются о проделанной работе по карточке.

Слушают учителя.

Закрепили речевые навыки. Усвоили новый материал.

4. Закрепление

Норма: Беседа с классом по вопросам задания кластера.

Организует самостоятельную работу по карточке (прил. №5)

ОВЗ: организует самостоятельную работу:

1. Взаимопроверка по вопросам к теме;

2. по карте и контурной карте (прил. №4)

1.Отчитываются о проделанной работе в парах по кластеру.

2. Самостоятельная работа по карточке (прил. №5) если не успеем, то дома.

Закрепляют полученные знания.

1. Взаимопроверка по вопросам к теме стр. 264;

2. Самостоятельная работа по карте и контурной карте (прил. №4)

Закрепляют полученные знания. Учатся давать развернутый ответ, оценивать ответы товарищей

Развивают наблюдательность, мелкую моторику рук.

Домашнее задание

Объясняет, что должны сделать уч-ся дома

Записывают д/з в дневник парагр. 28

Записывают д/з в дневник

Тема 14. Готовить рассказ о хирурге Пирогове.

Итог урока

Подводит итог урока




Приложение №1.

Задание 1. Прочитайте текст на стр 261-262 (до оборы Севастополя). Подумайте почему Россия начала войну с Турцией.

Найдите на карте Черное море, пролив Босфор, Османскую империю (Турцию), крепость Карс, Молдавию, Синоп, Севастополь.

Задание №2. Перескажи товарищу, что ты узнал о начале Крымской войны.

Приложение №2

Прочтите информацию о событиях на Балканах и ответьте на вопросы:

«Летом 1875 года в Боснии и Герцеговине, весной 1876 года в Болгарии вспыхнули крупные восстания против турецкого ига.

Турки жестоко подавили восстания. Они жгли города и села, уничтожая восставших. Только в Болгарии турки вырезали более 30 тысяч человек, в их числе были женщины и дети.

Болгарский поэт Иван Вязов в ноябре 1876 года написал такие строки:

«По всей Болгарии сейчас

Одно лишь слово есть у нас,

И стон один, и клич: Россия!»

1. О каких событиях, происходящих на Балканах, вы прочли?

2. Сформулируйте одну из причин, побудившую Россию участвовать в войне.

3. Какова цель участия России в данной войне?

Россия имела и государственный интерес.

Какую цель преследовало царское правительство в случае победы на Балканах?

Приложение №3

Заполняя кластер, ответьте на вопрос:

Какие факты позволяют нам говорить о победе русской армии? А какие факты заставляют нас в этом сомневаться? Запишите ответ в итоги.

Конспект урока Русско-турецкая война 1877-1878 гг Интегрированный урок истории в 8 классе


ПКонспект урока Русско-турецкая война 1877-1878 гг Интегрированный урок истории в 8 классериложение №4









Конспект урока Русско-турецкая война 1877-1878 гг Интегрированный урок истории в 8 классе

Приложение №5


© 2010-2022