- Преподавателю
- История
- Конспект урока Русско-турецкая война 1877-1878 гг Интегрированный урок истории в 8 классе
Конспект урока Русско-турецкая война 1877-1878 гг Интегрированный урок истории в 8 классе
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Путилова Н.М. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок истории в 8 классе.
Пояснительная записка.
Урок истории в 8 классе. Учитель Путилова Надежда Михайловна.
Количество учащихся N-15, ОВЗ-3.
Тема урока: норма
«Русско-турецкая война 1877-1878 годы»
8 вид ОВЗ
«Крымская война 1853-1856 годы»
Место урока 53 урок по программе
Тип урока: изучение нового материала, формирование новых знаний.
Цели урока (для основного состава класса):
-
изучить причины, ход, итоги войны; развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать, работать в группе;
-
развивать логическое мышление;
-
воспитывать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма.
Цели урока для учащихся с ОВЗ:
Образовательные:
-
дать учащимся первоначальные представления о Крымской войне, о ее причинах и характере, показать ее основные этапы, мужество и героизм защитников Севастополя;
-
(Умения)
-
(навыки)
Коррекционно-развивающие:
-
развивать навыки слушать, искать ответ на вопрос в тексте, отвечать;
-
через самостоятельную работу над заданием формировать умение действовать целенаправленно и последовательно.
Воспитательные:
-
прививать навыки коллективного взаимодействия;
-
показать бесчеловечность и бессмысленность войн;
-
воспитание патриотизма.
Оборудование, дидактический материал:
-
контурные карты,
-
кластеры,
-
карта «Русско-турецкая война 1877-1878 г»
-
карта «Крымская война»
-
карточки с заданием
-
учебник «История России» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина 8 класс
-
учебник «История России» Б.П. Пузанов, О.И. Бородина 8 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать причины, основные этапы, ход войны, ее результат. Закрепят и отработают навык работы в группах.
Проект урока
Этапы урока, продолжительность этапа
Деятельность учителя
Результат
Деятельность учащихся
Учащиеся (общеоб-ная программа)
Прогно-
зируемый результат
Учащиеся ОВЗ
Прогно-
зируемый результат
1. Мобилизующий момент
Объявляет темы урока и помогает сформулировать цель урока.
Формулируют и записывают цель урока
Формулируют и записывают цель урока
Записывают цель урока.
Понимают цель урока.
2. Этап проверки знаний, умений, навыков.
Фронтальная беседа с классом по вопросам:
Почему государства объявляют друг другу войну? Какие причины толкают правителей вовлекать свой народ в кровавую бойню?
Уч-ся вспомнили основные причины войны, какие войны бывают.
Отвечают на вопросы учителя.
Вспоминают причины возникновения международных конфликтов.
Слушают ответы одноклассников.
Усваивают какие причины толкают государства к войне.
3. Изучение нового материала.
1. Беседа с основным классом о причинах вступления России в войну и целях России в войне.
Организовал работу в классе, все уч-ся включены в учебную деятельность. Формирование новых знаний о причинах войны, ходе, целях России и итогах войны.
Слушают рассказ учителя, читают документы, делают выводы. Отвечают на вопросы. (Прил№2)
Сформулировали главные причины и цели вступления России в войну.
Самостоятельная работа по карточке (прил. №1)
Прочитали и усвоили материал, отработали навык работы с картой.
3 Изучение нового материала.
2. Организует работу в парах по кластерам (прил. №3)
Проверяет как отработали уч-ся с ОВЗ по карточке.
Рассказывает учащимся с ОВЗ об обороне Севастополя.
Все уч-ся включены в учебную деятельность
Изучают материал параграфа 28 и заполняют кластер в парах.
Учащиеся, изучая ход военных действий и заполняя кластер, узнали об основных событиях войны, подвигах русских солдат, о результатах войны и ее значимости.
Отчитываются о проделанной работе по карточке.
Слушают учителя.
Закрепили речевые навыки. Усвоили новый материал.
4. Закрепление
Норма: Беседа с классом по вопросам задания кластера.
Организует самостоятельную работу по карточке (прил. №5)
ОВЗ: организует самостоятельную работу:
1. Взаимопроверка по вопросам к теме;
2. по карте и контурной карте (прил. №4)
1.Отчитываются о проделанной работе в парах по кластеру.
2. Самостоятельная работа по карточке (прил. №5) если не успеем, то дома.
Закрепляют полученные знания.
1. Взаимопроверка по вопросам к теме стр. 264;
2. Самостоятельная работа по карте и контурной карте (прил. №4)
Закрепляют полученные знания. Учатся давать развернутый ответ, оценивать ответы товарищей
Развивают наблюдательность, мелкую моторику рук.
Домашнее задание
Объясняет, что должны сделать уч-ся дома
Записывают д/з в дневник парагр. 28
Записывают д/з в дневник
Тема 14. Готовить рассказ о хирурге Пирогове.
Итог урока
Подводит итог урока
Приложение №1.
Задание 1. Прочитайте текст на стр 261-262 (до оборы Севастополя). Подумайте почему Россия начала войну с Турцией.
Найдите на карте Черное море, пролив Босфор, Османскую империю (Турцию), крепость Карс, Молдавию, Синоп, Севастополь.
Задание №2. Перескажи товарищу, что ты узнал о начале Крымской войны.
Приложение №2
Прочтите информацию о событиях на Балканах и ответьте на вопросы:
«Летом 1875 года в Боснии и Герцеговине, весной 1876 года в Болгарии вспыхнули крупные восстания против турецкого ига.
Турки жестоко подавили восстания. Они жгли города и села, уничтожая восставших. Только в Болгарии турки вырезали более 30 тысяч человек, в их числе были женщины и дети.
Болгарский поэт Иван Вязов в ноябре 1876 года написал такие строки:
«По всей Болгарии сейчас
Одно лишь слово есть у нас,
И стон один, и клич: Россия!»
1. О каких событиях, происходящих на Балканах, вы прочли?
2. Сформулируйте одну из причин, побудившую Россию участвовать в войне.
3. Какова цель участия России в данной войне?
Россия имела и государственный интерес.
Какую цель преследовало царское правительство в случае победы на Балканах?
Приложение №3
Заполняя кластер, ответьте на вопрос:
Какие факты позволяют нам говорить о победе русской армии? А какие факты заставляют нас в этом сомневаться? Запишите ответ в итоги.
Приложение №4
Приложение №5