- Преподавателю
- История
- Конспект урока на тему Олимпийские игры (5 класс)
Конспект урока на тему Олимпийские игры (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубова Г.А. |
Дата | 16.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Этапы урока
Формы,
методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1 Организационный
момент.
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
Быстрое включение
в деловой ритм.
II. мотивация
(сомоопределение)
к учебной деятельности
Фронтальная.
Словесный.
Рассмотрите картинки и попытайтесь сами догадаться, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии.
Рассматривают картинки
Слайд 2
Регулятивные:
принимают учебную задачу,
сформированную
вместе с учителем.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества
Так о чём же мы будем говорить на уроке?
(об олимпийских играх)
Тема урока «Олимпийские игры в древности»
А что вы знаете об Олимпийских играх?
Подумайте, что мы должны выяснить, изучая тему Олимпийские игры в древности
Записывают тему урока в тетрадь
Слайд 3
2 года назад в это время в феврале проходили зимние Олимпийские игры в Сочи и т. д.
1. Когда и где состоялись первые Олимпийские игры?
2. Кто основал Олимпийские игры?
3. Как проходили игры?
4. Кто участвовал в этих играх?
Итак, сегодня мы узнаем, когда и где зародились Олимпийские игры и как они проходили в то далекое время.
Прежде чем начать наш урок я хотела бы обратить ваше внимание на задание, «Внимательно слушая рассказ учителя, проводя собственные исследования, выполняя предложенные задания, к концу урока вы должны дать ответ на вопрос:
Действительно ли Олимпийские игры играли огромную роль в жизни греков?
Слайд 4
Слайд5
Усвоение новых знаний и способов действий
фронтальная.
рассказ.
работа с картой
работа с «линией времени» хронологические задачи
индивидуальная.
работа с документом.
беседа
Рассказ учителя. Первые Олимпийские игры
Олимпийские игры Древней Греции - крупнейшие спортивные соревнования древности.
Олимпийские игры проходили в Олимпии, это город располагался в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г до н.э. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета.
Задание: Используя «линию времени» посчитайте:
сколько лет назад состоялись первые в истории игры?
в каком году игры отметят 3000 юбилей (2224)
Каждое событие имеет свою историю основания.
Существует немало мифов о зарождении Олимпийских игр. И все они связаны с древнегреческими богами и героями.
Внимательно прочитайте миф на с.159, рассказывающий об истории возникновения Олимпийских игр, и ответьте на вопросы.
-
Кто основал эти игры?
-
В честь кого они проводились?
-
В какое время года они проводились?
Работа с картой с. 115
Один ученик считает и отмечает даты на линии времени у доски, остальные на местах
(2015+776=2791)
Работа с историческим источником.
Основал Бог Зевс. Проводились в честь бога Зевса
коммуникативные:
слушают и понимают речь учителя
познавательные:
Извлечение необходимой информации из исторического источника
коммуникативные:
воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи;
Давайте зачитаем первый абзац п.1 с. 155
Что нового об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва?
Раз в четыре года из Олимпии во все стороны света оправлялись «священные посланники» Зевса. Они шли из города в город, извещая греков о радостном событии и приглашая всех посетить Олимпийские игры. «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!
На время игр запрещались войны между враждующими греческими полисами.
Предлагает ученикам решить задачу.
(задание 1)
Итак, когда, где, и как часто
проводились Олимпийские игры мы выяснили.
Читают. Отвечают на вопрос.
-
В Олимпиаде участвовали все греческие полисы.
-
На время проведения Олимпиады, прекращались войны.
Решение задачи (работа с карточками)
ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы.
Однажды незадолго до начало Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх.
Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?
А кто же был их участником?
Вопрос:
Почему же обычно участниками игр были в основном зажиточные греки?
Ребята, сколько дней проходят олимпийские игры в наше время?
Самостоятельная работа с текстом учебника. Найти в тексте кто был участником Олимпийских игр.
Участвовать в играх могли только свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. (Кроме женщин)
Жившие своим трудом крестьяне и ремесленники не могли столько времени уделять тренировкам, земледельцы должны были работать в поле, а ремесленники изготавливать свои изделия.
Не более16 дней
Познавательные:
Извлечение необходимой информации из текста
владеют навыками смыслового чтения; осуществляют анализ, делают вывод.
коммуникативные: оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают речь других
Работа с иллюстрациями, текстом учебника,
работа в тетради
А вот в древней Греции олимпийские игры проходили 5 дней «Пять незабываемых дней»
А теперь выясним, какие виды спорта были у древних греков
Давайте, рассмотрим иллюстрации на СЛАЙДЕ 7, какие виды спортивных состязаний изображены на экране?
Прочитать п.3. в учебнике с.156-159 и заполнить таблицу.
Олимпийские игры длились пять незабываемых дней.
1-ый день после того как принесли жертву богам атлеты и судьи давали клятвы, в храме зажигали священный огонь.
Археологами была найдена клятва древнегреческих атлетов, но вот часть слов разобрать очень трудно, подумайте, как могла звучать клятва, и допишите не достающие слова.
Прочитайте приведенный выше текст (ЗАДАНИЕ 2), в котором пропущен ряд слов. Обратите внимание, что в списке слов больше чем вам потребуется для заполнения.
СЛАЙД 7
Рассматривают иллюстрации, извлекают информацию.
Судя по рисункам на вазах спортсмены занимались бегом, борьбой, метанием диска.
Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы в тетради
Слайд 8
«Я, гражданин полиса Афины, подтверждаю перед (статуей бога Зевса), что тренировался, как требуют древние (обычаи) великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду (нарушать правила).
Слова: Боги, Статуей Геракла, Статуей бога Зевса, подкупать судей, нарушать правила, обычай, гражданин.
Последующие три дня были посвящены спортивным состязаниям.
Пятый день награждение победителей.
Возвращение в родной город.
Познавательные:
Извлечение необходимой информации из текста
регулятивные:
составляют план и последовательность событий
Коммуникативные:
принимают участие в работе парами, оформляют свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других
познавательные:
используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме
коммуникативные:
оформляют свои мысли в устной форме
Физкультминутка
Древние греки уделяли огромное внимание спорту, последуем их примеру.
Закрепление изученного материала
парная. Составление таблицы. Беседа
Предлагаю в паре сравнить древние и современные Олимпийские игры, найти сходство и различие, составить и заполнить таблицу. ( задание 3)
А теперь настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале урока СЛАЙД 9
Заполняют таблицу
Называют факты, говорящие о том, что олимпийские игры были любимым праздником древних греков.
познавательные:
осуществляют сравнение, делают выводы
коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Рефлексия
На столе у Вас лежат смайлики. Если вам было интересно, и вы считаете, что план урока был выполнен, возьмите весёлый смайл
Ну, а если в течении урока были непонятные моменты и урок совсем не зажег в ваших сердцах интереса и желания добывать новые знания, то поднимите грустный
Домашнее задание
СЛАЙД 10
п.33, Вопросы с.160
*Задание в рабочей тетради
*Составьте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя
воспринимают задание, уточняют
регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения
-
Олимпийские игры в древности
-
формы, методы, методические приемы
Рассказ учителя. Парная. Индивидуальная. Работа с текстом учебника, документом, иллюстрациями, работа с карточками, с картой, с «линией времени» хронологические задачи,
Основное содержание темы, понятия и термины
Начало Олимпийских игр (776 г. до н.э.). Подготовка к играм, правила участия, торжественное открытие. Виды олимпийских состязаний. Спортивные состязания. Награждение победителей. Судьба олимпийских состязаний с древности до наших дней.
Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет
Основное содержание темы, понятия и термины
Спортивные состязания. Начало Олимпийских игр(776 год до н.э.)Значение Олимпийских игр, их место в жизни эллинов. Подготовка к играм, их торжественное открытие. Виды олимпийских состязаний. Правила участия.
Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет.
Образовательные ресурсы
Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова.М.: Просвещение, 2014.
Карта «Древняя Греция». Рабочая тетрадь Часть №2, Маршрутный лист. Презентация