Конспект урока на тему Олимпийские игры (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Формы,

методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1 Организационный

момент.


Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение

в деловой ритм.

II. мотивация

(сомоопределение)

к учебной деятельности

Фронтальная.

Словесный.


Рассмотрите картинки и попытайтесь сами догадаться, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии.

Рассматривают картинки

Слайд 2


Регулятивные:

принимают учебную задачу,

сформированную

вместе с учителем.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Так о чём же мы будем говорить на уроке?

(об олимпийских играх)

Тема урока «Олимпийские игры в древности»


А что вы знаете об Олимпийских играх?

Подумайте, что мы должны выяснить, изучая тему Олимпийские игры в древности



Записывают тему урока в тетрадь

Слайд 3

2 года назад в это время в феврале проходили зимние Олимпийские игры в Сочи и т. д.

1. Когда и где состоялись первые Олимпийские игры?

2. Кто основал Олимпийские игры?

3. Как проходили игры?

4. Кто участвовал в этих играх?


Итак, сегодня мы узнаем, когда и где зародились Олимпийские игры и как они проходили в то далекое время.

Прежде чем начать наш урок я хотела бы обратить ваше внимание на задание, «Внимательно слушая рассказ учителя, проводя собственные исследования, выполняя предложенные задания, к концу урока вы должны дать ответ на вопрос:

Действительно ли Олимпийские игры играли огромную роль в жизни греков?

Слайд 4



Слайд5

Усвоение новых знаний и способов действий

фронтальная.

рассказ.

работа с картой

работа с «линией времени» хронологические задачи




индивидуальная.

работа с документом.

беседа

Рассказ учителя. Первые Олимпийские игры

Олимпийские игры Древней Греции - крупнейшие спортивные соревнования древности.

Олимпийские игры проходили в Олимпии, это город располагался в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г до н.э. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета.

Задание: Используя «линию времени» посчитайте:

сколько лет назад состоялись первые в истории игры?

в каком году игры отметят 3000 юбилей (2224)

Каждое событие имеет свою историю основания.

Существует немало мифов о зарождении Олимпийских игр. И все они связаны с древнегреческими богами и героями.

Внимательно прочитайте миф на с.159, рассказывающий об истории возникновения Олимпийских игр, и ответьте на вопросы.

  • Кто основал эти игры?

  • В честь кого они проводились?

  • В какое время года они проводились?



Работа с картой с. 115


Один ученик считает и отмечает даты на линии времени у доски, остальные на местах

(2015+776=2791)


Работа с историческим источником.


Основал Бог Зевс. Проводились в честь бога Зевса


коммуникативные:

слушают и понимают речь учителя




познавательные:

Извлечение необходимой информации из исторического источника

коммуникативные:

воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи;


Давайте зачитаем первый абзац п.1 с. 155

Что нового об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва?

Раз в четыре года из Олимпии во все стороны света оправлялись «священные посланники» Зевса. Они шли из города в город, извещая греков о радостном событии и приглашая всех посетить Олимпийские игры. «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!

На время игр запрещались войны между враждующими греческими полисами.

Предлагает ученикам решить задачу.

(задание 1)




Итак, когда, где, и как часто

проводились Олимпийские игры мы выяснили.

Читают. Отвечают на вопрос.

  1. В Олимпиаде участвовали все греческие полисы.

  2. На время проведения Олимпиады, прекращались войны.



Решение задачи (работа с карточками)

ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы.

Однажды незадолго до начало Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх.

Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?




А кто же был их участником?


Вопрос:

Почему же обычно участниками игр были в основном зажиточные греки?



Ребята, сколько дней проходят олимпийские игры в наше время?

Самостоятельная работа с текстом учебника. Найти в тексте кто был участником Олимпийских игр.

Участвовать в играх могли только свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. (Кроме женщин)

Жившие своим трудом крестьяне и ремесленники не могли столько времени уделять тренировкам, земледельцы должны были работать в поле, а ремесленники изготавливать свои изделия.

Не более16 дней

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из текста

владеют навыками смыслового чтения; осуществляют анализ, делают вывод.

коммуникативные: оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают речь других






























Работа с иллюстрациями, текстом учебника,

работа в тетради

А вот в древней Греции олимпийские игры проходили 5 дней «Пять незабываемых дней»

А теперь выясним, какие виды спорта были у древних греков

Давайте, рассмотрим иллюстрации на СЛАЙДЕ 7, какие виды спортивных состязаний изображены на экране?

Прочитать п.3. в учебнике с.156-159 и заполнить таблицу.

Олимпийские игры длились пять незабываемых дней.

1-ый день после того как принесли жертву богам атлеты и судьи давали клятвы, в храме зажигали священный огонь.

Археологами была найдена клятва древнегреческих атлетов, но вот часть слов разобрать очень трудно, подумайте, как могла звучать клятва, и допишите не достающие слова.

Прочитайте приведенный выше текст (ЗАДАНИЕ 2), в котором пропущен ряд слов. Обратите внимание, что в списке слов больше чем вам потребуется для заполнения.


СЛАЙД 7

Рассматривают иллюстрации, извлекают информацию.

Судя по рисункам на вазах спортсмены занимались бегом, борьбой, метанием диска.

Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы в тетради

Слайд 8

«Я, гражданин полиса Афины, подтверждаю перед (статуей бога Зевса), что тренировался, как требуют древние (обычаи) великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду (нарушать правила).

Слова: Боги, Статуей Геракла, Статуей бога Зевса, подкупать судей, нарушать правила, обычай, гражданин.

Последующие три дня были посвящены спортивным состязаниям.

Пятый день награждение победителей.

Возвращение в родной город.


Познавательные:

Извлечение необходимой информации из текста

регулятивные:

составляют план и последовательность событий

Коммуникативные:

принимают участие в работе парами, оформляют свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других

познавательные:

используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме

коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной форме


Физкультминутка


Древние греки уделяли огромное внимание спорту, последуем их примеру.



Закрепление изученного материала

парная. Составление таблицы. Беседа

Предлагаю в паре сравнить древние и современные Олимпийские игры, найти сходство и различие, составить и заполнить таблицу. ( задание 3)

А теперь настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале урока СЛАЙД 9

Заполняют таблицу


Называют факты, говорящие о том, что олимпийские игры были любимым праздником древних греков.

познавательные:

осуществляют сравнение, делают выводы

коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.


Рефлексия


На столе у Вас лежат смайлики. Если вам было интересно, и вы считаете, что план урока был выполнен, возьмите весёлый смайл

Ну, а если в течении урока были непонятные моменты и урок совсем не зажег в ваших сердцах интереса и желания добывать новые знания, то поднимите грустный



Домашнее задание


СЛАЙД 10

п.33, Вопросы с.160

*Задание в рабочей тетради

*Составьте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя


воспринимают задание, уточняют

регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Олимпийские игры в древности


формы, методы, методические приемы

Рассказ учителя. Парная. Индивидуальная. Работа с текстом учебника, документом, иллюстрациями, работа с карточками, с картой, с «линией времени» хронологические задачи,

Основное содержание темы, понятия и термины

Начало Олимпийских игр (776 г. до н.э.). Подготовка к играм, правила участия, торжественное открытие. Виды олимпийских состязаний. Спортивные состязания. Награждение победителей. Судьба олимпийских состязаний с древности до наших дней.

Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет

Основное содержание темы, понятия и термины

Спортивные состязания. Начало Олимпийских игр(776 год до н.э.)Значение Олимпийских игр, их место в жизни эллинов. Подготовка к играм, их торжественное открытие. Виды олимпийских состязаний. Правила участия.

Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет.

Образовательные ресурсы

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова.М.: Просвещение, 2014.

Карта «Древняя Греция». Рабочая тетрадь Часть №2, Маршрутный лист. Презентация








© 2010-2022