Конспект по истории России на тему Формирование Древнерусского государства (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по истории России на тему Формирование Древнерусского государства (6 класс)Конспект по истории России на тему Формирование Древнерусского государства (6 класс)Урок по истории 6 класса на тему «Формирование Древнерусского государства»

Учитель истории: Масалова Е.С.

Тип урока: комбинированный

Формы: групповая, индивидуальная

Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, метод контроля, мозговой штурм, самостоятельного составления плана.

Цель: формирование целостного представления о развитии Америки в эпоху средневековья.

Задачи:

Образовательные:

в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования средневековых цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.

Развивающие:

  • Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;

  • Формирование умения делать оценочные выводы;

  • Формирование умений использовать различные источники информации;

  • Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;

  • Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.

  • Продолжать развивать у учащихся способности к историческому воображению через работу с символами на уроке.

Воспитательные:

  • Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;

  • Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;

  • Воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо.

  • Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;

Ход урока:

Этапы урока

и плана.

Деятельность учителя

Организация деятельности учащихся

1 .Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Организация класса.

Приветствуют.

2. Актуализация знаний.

И так ребята, давайте внимательно посмотрим о оценим мини-сценки каждой группы.

Обучающиеся показывают сценки о славянских богах, подготовленные дома.

3. Постановка учебной задачи

- Ребята, а что такое государство?

- А по каким признакам мы определяем, что у народа есть государство?

Ответы учеников.

4. Открытие нового знания

Приложение 1.

Давайте запишем таблицу себе в тетради.

Ребята, давайте запишем новые понятия.

Записывают за учителем.

5.Первичное закрепление

Работа с Приложением 2.

Записывают в тетрадь

6.Самоанализ и самоконтроль


8.Рефлексия

1.Я познакомился с ...2 .Было непросто ...3 .Я добился ...4 .У меня получилось ...5 .Хотелось бы ...

6 .Мне запомнилось ...7.Я попробую ...

Пар 4.

Государство - это такая организация жизни, при которой существует единая система защиты прав людей, проживающих на одной территории, на которой государство обладает суверенитетом; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (или традиций) , осуществляется охрана границ; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами и народами. ; это группа людей, объединённых общим языком, общей территорией,
культурой и историей.

Печенеги - степные кочевники.

Варяги - наемные войны восточных славян.

Рюрик - 862-879 гг. основателя правящей династии на Руси. летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг из народа русь, князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской династии Рюриковичей.

Олег - 882 - 912 гг. образовал Древнерусское государство во главе с Киевом. Князь новгородский с 879 года и великий князькиевский с 882. Получив власть над новгородскими землями после смерти Рюрика, как регент его малолетнего сынаИгоря, Олег захватил Киев и перенёс туда столицу, объединив, тем самым, два главных центра восточных славян. Нередко рассматривается как основатель Древнерусского государства.

Полюдье - сбор дани князя вместе с дружиной.

  • -.



Приложение 1.

Предпосылки создания Древнерусского государства.

разложение родоплеменного

строя

Развитие торговли и ремесла

Предпосылки

образования

государства

Рост городов как племенных

княжений

Появление неравенства и знати

Внешняя угроза



Князь

Воевода

Дружина

© 2010-2022