- Преподавателю
- История
- Среднесрочное планирование уроков истории Казахстана в 6 классе ( 68 часов)
Среднесрочное планирование уроков истории Казахстана в 6 классе ( 68 часов)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Литовкина Л.В. |
Дата | 07.02.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
=Утверждаю Согласовано Расмотрено
директор СОШ №9 Зам.директора по УМР на заседании М/О
_____И.В.Зимарева _______Н.Г. Ихсанова _______Г.Т. Каримова
"___" _________2015г. "___" _________2015г. протокол № 1 от "___" _____2015г.
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА
6 класс( 2 часа в неделю)
на 2015-2016 учебный год.
Учитель Литовкина Л.В.
Пояснительная записка:
Среднесрочное планирование по пяти разделам «Жизнь древнейших людей .Древнейшие собиратели и охотники; Неолит и неолит на территории Казахстана; Казахстан в эпоху бронзы , Казахстан в эпоху раннего железа; составлено на основе:
-
Государственного общеобязательного стандарта среднего образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080;
-
Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстана 2014-2015 учебном году.
-
Учебника «История древнего Казахстана» 6 кл.(на). Автор: ТолеубаевА.Т.Алматы: Атамұра ,2015 -
-
Цели обучения на основе предлагаемой учебной программы учитывают новый подход в преподавании и обучении, который соответствует возрастным особенностям учащихся, позволяет включить в серию уроков элементы критического мышления, диалогового обучения, ИКТ, ОДО, соответствуют формированию социально-ориентированных личностей, развитию одаренных и талантливых учеников. Применение новых подходов в преподавании приведет к вовлечению детей в процесс обучения, значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, будет способствовать формированию ключевых компетенций учащихся.
Цели:
-изучить историю древнего Казахстана в период 1 млн лет тому назад до 5 в н.э.
-сформировать особый тип последовательного, исторического мышления.
-выделять роль производительных сил в развитии общества.
-формировать чувство гордости за достижения людей на протяжении трех эпох.
В соотвествии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:
1)усвоить терминологию по историиКазахстана;
2) сформировать навыки анализа и обобщения исторических фактов и явлений;
3) научить выделять главное, проводить сравнения.
4) учитывая возрастные особенности учащихся, создавать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации в источниках разного типа.
Ожидаемый результат:
- Ученики знают хронологию событий, умеют работать с картой, знают местоположение стоянок древнего человека, археологических культур энеолита и бронзы , находят археологические памятники эпохи железа.Знают хронологию трех эпох ,их краткую характеристику.
- Применяют ранее полученные знания, могут выделить «старое» и «новое» в развитии человеческого общества, установить причины появления изменений в хозяйстве и общественной жизни
-Самостоятельно работают с новым материалом, владеют метапознавательными навыками, действуют по аналогии, составляют опорные схемы, кластеры ,таблицы , интеллект карты.
-
Объем учебной нагрузки по предмету в 6 классе - 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.
Раздел
глава , тема
Цель
Результат
Методы и приемы ведения урока
Вовлечение
в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы(талант,одарен-ность)
Оценивание для обучения (ОДО)
не менее трех видов
Ресурсы
Дата
Кол-во часов
Д/з
1
Введение
Ознакомит ь
учащихся
с изучаемым периодом,
выявить базовые знания 5 класса по изучаемому периоду.
А) Знают изучаемый период и хронологию трех эпох
В) Называют значение истории как науки , определяют для чего необходима история.
С) Делают вывод о последовательном развитии человеческого общества, отмечают прогрессивные черты в энеолите ,эпохе бронзы.
1.Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
2)Демонстративно-наглядные
(ист.карта)
3)Контроль и проверка
Работа в группах,(три группы эпоха камня, бронзы ,железа,что изучали в 5 классе,что помнят)
Работа в парах.
Измерение температуры
Взаимооцениваниефлипчарта(постера)
Одноминутное эссе
Видеоролик
«История»,
Три флипчарта
1.09
1.
Стр 5-6
Раздел I
Жизнь
Древнейших людей .
Древнейшие собиратели и охотники
Изучение
эволюции человека в палеолите,
значение труда в становлении
человека,
основные занятия присваивающего хозяйства,
изменения в хозяйственной и общественной жизни в мезолите.
A)знают хронологию палеолита и мезолита , работают с исторической картой, владеют терминологией (антропогенез, антропология,археология,ашель, мустье ,олдувай, австралопитек, питекантроп ,синантроп и т.д, простое разделение труда ,чоппер , чоппинг,ретушь)
B)Определяют причины изменений в жизни человеческого общества, выделяют роль труда в становлении человека.
C) Делают основные выводы -первобытный человек зависел от природы ,мог существовать ,в коллективах : первобытном стаде, родовой общине,
Матриархат-связан с ведущей ролью женщины в хозяйстве.
12
2
1 урок в1 разделе
Появление
древнейших людей
Проследить эволюцию человека в палеолите, выделять изменения и достижения древних людей.
A)знают о теориях происхождения человека,основные рамки палеолита, владеют терминами-гоминид,австралопитек, питекантроп,синантроп,кроманьонец
B)Работают с контурной картой, могут выполнить задание на соотношение - описание древнейших людей с его научным названием, могут провести сравнение гоминид, достижений.
C)-Выделяют условия становления человека- труд, коллективная хозяйственная деятельность
1)Контроль и проверка
2)Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
3)Демонстративно-наглядные
(ист.карта,контурная карта)
4)Прием систематизации-таблица ЗХУ
Работа в парах
Мини-тест,формативныйтест,лист рефлексии,
ЗХУ
Слайдовая презентация.
Атлас,
контурные карты.
5.09
1
§1-2
Стр.
7-12
3
2 урок в 1разделе
-Появление древнейшего человека в Казахстане
Изучение
стоянок питекантропа в Казахстане ,общественной организации
первобытных людей.
A) Знают ,что современниками первобытных людей в Казахстане 1 млн лет тому назад были питекантропы
B) Работают с картой , соотносят стоянки и регион Казахстана. Определяют тип человека древнего Казахстана.
C)Анализируют и синтезируют информацию-
1)
Кумулятивная беседа (краткое объяснение учителя)
2)Картографи-ческая наглядность
4)Методы контроля и проверки
Работа в парах
Разноуровневые задания
Мини-тест,
ассоциации ,измерение температуры.
Видеоролик,тест,
ист. карта
8.09
1
§
2
С112-
4
3 урок в1 разделе
Занятия древнейших людей.
Изучение первых занятий -охоты и собирательства
A)знают термины чоппер,чоппинг, первые орудия труда.
B) выделяют главное ,определяют присваивающий характер хозяйства,выделяют зависимость человека от природы.
C) Создают новый образовательный продукт-эссе ,проявляют творческие способности
1)Кумулятивная беседа (фронтальный опрос.индиви-дуальные задания)
2)Наглядный метод -картографическая наглядность.
3)Метод контроля и проверки -эссе
Тренинг
работа в парах.
Речевые образцы,
Пятиминутное эссе «Случай на охоте»или «Один день из жизни родовой общины»
Взаимооценивание ,самооценивание.
Слайды, ист.
карта.
1.10.
1
§
4,стр 15-19
5,6
4,5 урок в 1 разделе
древнекаменный век
на территории Казахстана (нижний и верхний палеолит)
Проследить развитие производительных сил общества, выявить изменения в обработке камня(ретушь),ледниковый период стимулировал появление новых открытий.
4) урок-
-Знают,описывают первые рубила, понимают значение ледникового периода.
-Определяют причину открытий неандертальцев жилище ,одежда ,способ добычи огня.
-Делают вывод о росте производительности труда в мустье.
5)
Урок -
-Знают стоянки палеолита , описывают кроманьонца,понимают связь речи с мышлением.
-Соотносят стоянки с регионом Казахстана.
-Делают вывод о завершении формирования человека в верхнем палеолите.
4) 1)
Кумулятивная беседа (краткое объяснение учителя)
2)Методы контроля и проверки
5) 1)
Кумулятивная беседа (краткое объяснение учителя)
2)Картографи-ческая наглядность
3)Методы контроля и проверки
Разноуровневыезадания,работа в парах
Мини-тест,
выборочный тест,
речевые образцы.
Таблица «Памятники палеолита»,
Триутверждения,
Формативный тест.
Слайды,контурная карта
2
§
4
§
5
7.
6 урок в 1 разделе
Возникновение родовой общины
Изучение общественных изменений.
Знают определение родовой общины,понимают различия от человеческого стада,
-Проводят сравнение чел стада и родовой общине.
- Делают вывод -
равноправие в общине базировалось на низкой производительности труда, каждый зависел от общины, каждого ценили за его вклад в существование общины.
1)Контроль и проверка
2)Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
3)
)Прием систематизации-диаграмма Вена
Тренинг
Работа в парах.
Диаграмма Вена,
Одноминутное эссе,измерение температуры.
Слайды
22.09
1
§ 6
8-9
7,8 урок 1 раздела
Среднекаменый век на территории Казахстана
Особенности мезолита ,природно-климатические изменения ,достижения человека.
Простое разделение труда
7)урок
-Знают о глобальном потеплении, вымирании крупных животных, понимают значение изобретения лука и стрел.
-Определяют причины появления микролитов, определяют в каких орудиях труда использовали их, причины появления индивидуальной охоты.
-Дают оценку деятельности человека в мезолите.
8)
-Знают стоянки мезолита, могут частично назвать их местоположение.
-Соотносят стоянки с регионами Казахстана
-Делают общий вывод о достижениях человека, выделяют значение мезолита в развитии общества.
-
Контроль и проверка
-
Словесные
-
Исследование
-
Контроль и проверка
-
Словесные(беседа)-подводящий диалог
-
Наглядно-демонстративные-карта
-
Прием систематизации -таблица памятников мезолита.
Работа в парах ,
Разноуровневые задания иллюстрированной тетради.
Работа в парах
Мини-тест,
выборочный тест,
трехминутное эссе.
Формативный тест,
диалог на стикерах,
измерение температуры
Слайды,задания на интерактивной доске.
Контурная карта, ил тетрадь.
26.09
29.09
2
§ 7 , задания в иллюсттетр
Пар 8
10
9 урок в 1 разделе
Природно-климатические изменения в эпоху мезолита
Закрепление материала
-Знают хронологические рамки мезолита ,особенности изменений, особенности мезолита
- Определяют причины появления новых изобретений,выделяют главное достижение-микролиты-лук и стрелы.
-Делают выводы о значении природно-климатических изменений в разные периоды эпохи камня.
-
Словесные-побуждающий диалог
-
Контроль и проверка
Работа в парах, разноуровневые задания.
Крестики ,нолики Эссе «влияние природно-климатических изменений в мустье и мезолите на жизнь человека»
Взаимооценивание, самооценивание.
Видеоролик
3.10
1
Стр 27-30
11
10-в разделе
Стоянки эпохи мезолита
В Казахстане.
Закрепление материала
-Знают основные районы расселения по рекам Ишим, Тобол,Жайык,Иртыш, на Сырдарье , в сары арке, Прибалхашье.
-анализируют находки, устанавливают причинно-следственные связи (глобальное потепление не требовало теплых жилищ , появляются временные стоянки)
-Делают самостоятельный вывод (изменение климата вызывает изменения флоры и фауны Земли ,что отразилось на хозяйственной жизни человека.
1) Проблемно-поисковый
2) Контроль и проверка
Работа в парах
(новое -старое)
1-вариант
Выделяет старое , что осталось от прежнего палеолита,2-варинт выделяет новое-
Сигналы рукой, разноуровневые задания, крестики -нолики
Ист карта, слайды.
6.10.
1
Стр 29 конт карта
12
11 урок в 1 разделе
Зарождение земледелия и скотоводлства ,начало разделения труда.
Изучение зарождения приручения животных и земледелия
-Знают об изменениях роды объединяются в племена,
перечисляют ,что относится к коллективной собственности ,что к индивидуальной.
-Поводят аналогии ,определяют что происходит от собирательства, что от охоты.
-Делают выводы о появлении новых занятий
1) Контроль и проверка
2)Прием систематизации ЗХУ
3) Исследовательские методы.
Работа в парах
Измерение температуры, таблица ЗХУ, речевые образцы.
Слайды,задания на интер доске
10.10
1
Параграф 9
13
12 урок в1 разделе
Обобщение
Повторение и обобщение материала
-Знают основную терминологию, работают с картой, перечисляют основные достижения мезолита.
-Проводят сравнение с палеолитом
-Делают вывод о росте производительных сил общества
1)Словесные( подводящий диалог)
2) Проблемно-поисковый
3) Контроль и проверка
Работа в парах
разноуровневые задания
Диаграмма Вена,
Мини-тест,
Речевые образцы.
Слайды,задания на интерактивной доске.
13.10.
1
Раздел II
Неолит и энеолит на территории Казахстана
Изучение двух последних периодов эпохи камня сыгравших значительную роль в становлении производящего хозяйства.
-Знают хронологические рамки неолита и энеолита, знают,что означают в переводе с греческого языка, перечисляют достижения человека.
-Определяют причинно-следственные связи -изменения в хозяйстве повлекли за собой изменения в общественной жизни,
-Делают выводы о значении энеолита и неолита в жизни общества.
5ч.
14
1-урок в разделе
Новокаменный век на территории Казахстана.Памятники неолита.
Неолитическая революция-значительный рывок в развитии общества, переход от присваивающего труда к производящему.
-Знают о хронологических рамках неолита, знают перевод и значение новокаменноговека,могут объяснить словосочетание «неолитическая революция»
-Анализируют , сравнивают присваивающее и производящее хозяйство, выделяют роль физической силы в хозяйственной жизни.
-Выделяют значение неолитической революции-человек стал в меньшей степени зависеть от природы.
1) Проблемно-поисковый
2)Кумулятивная беседа
3) Контроль и проверка
4) прием систематизации
Работа в парах,
Разноуровневые задания.
Таблица
Плюс ,минус ,интересно,
Формативныйтест,измерение температуры.
Видеоролик Неолит,
17.10
1
§ 10,ил тетрадь
15
2-урок в разделе
Появление гончарного ремесла ,ткачества
Изучение изменений в эпоху неолита,появление ремесла- мелкого ручного производства.
-Знают ,что неолит «эпоха глиняных горшков»,
-Устанавливают причины появления ткачества и гончартсва с развитием потребностей земледелия и скотоводства.
-Делают вывод о значении ремесла в жизни древних людей.
1)Кумулятивная беседа.
2) Исследовательская беседа.
3)прием систематизации
4)контроль и проверка
Работа в парах,
разноуровневые задания
кластер,
три утверждения,одноминутное эссе.
Слайды
20.10
1
§11 ,12 таблица стр 42
16
3-урок в 1 разделе
Меднокаменный век на территории Казахстана(энеолит)
Изучение изменений в хозяйстве, в общественной жизни , произошедших в эпоху энеолита.-(первое общественное разделение труда, переход от матриархата к патриархату.
Знают первый металл освоенный человеком характеристику эпохи, её хронологические рамки, понимают причинно-следственные связи новых общественных изменений. Применяют ранее полученные знания.
- Анализируют ,выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи , могут провести аналогии (выделить ,что осталось без изменений), выявляют новые достижения человека, работают с исторической картой определяют стоянки энеолита, выполняют разноуровневые задания.
- Делают самостоятельный вывод о росте производительности труда, дают оценку переходу от матриархата к патриархату, первому общественному разделению труда.
-
Кумулятивная беседа побуждающий диалог
-
Контроль и проверка
-
Проблемно-поисковый -новое старое
Работа в парах,
создаем новые пары,проверяем ранее полученные знания
Задания на соотношения,задания за и против
Слайды,видеоролик
«Открытие археолога В.Зайберта
24.10
1ч
§13 читотв на в,
14 пер
17
4-й урок в разделе
Представления древнейших
Людей об окружающем мире.Зарождение искусства.
Изучение первых религиозных представлений ,отражение древних верований в искусстве первобытного человека
Знают термины-тотемизм, фетишизм,магия,анимизм, пиктография,духи,Боги,искусство.
-анализируют ,устанавливают причины появление религии.
-делают выводы о взаимосвязи первобытного человека с природой ,отражение рел. представлений в искусстве.
1) Кумулятивная беседа (подводящий диалог
2) Проблемно-поисковый
3)Контроль и проверка
Работа в группах,постановка проблемных задач
Взаимооценивание,
измерение температуры,
две звезды одно пожелание,триутверждения,речевые образцы.
Слайд през,
Флипчарт,интернет ресурс
27.10
1
§15 выуч,16 читотв на вопр
18
5-й урок во 2 разделе
Обобщение
Повторение и обобщение материала
-Знают основные периоды эпохи камня, понимают изменения происходящие в обществе, отмечаюьт рост производительности труда,продукт труда,
-выделяют главные достижения человека,устанавливают причинно -следственные связи,проводят сравнение.
- Доказывают значимость каждого периода эпохи камня,находят нужные аргументы.
1) Исследовательский тип беседы
2)Кумулятивнааябеседа
3) Конт роль и проверка
Работа в группах
Палеолит
Мезолит
Неолит
Энеолит
(хар-ка эпох,дид игра достижения человека)
Взаимооценивание,
измерение температуры,
две звезды одно пожелание,триутверждения,речевые образцы.
Видеоролик през,
Ф липчарт,
31.10
1
Повторить таблстр 57-58
РазделIII
Казахстан в эпоху бронзы
Изучение общей характеристики эпохи,трех особенностей
археологическтихкультур,общественное устройство.
-Знают три периода эпохи бронзы,периодизацию, три особенности эпохи,характеристику археологических культур.
-Синтезируют и анализируют, проводят сравнение,
-Дают оценку деятельности человека в эпоху бронзы, делают выводы об общественных изменениях- появление частной собственности ,появление имущественного неравентства,при сохранение коллективной собственности.
7ч
19
1 й урок в разделе
Особенности эпохи.
Изучение общей характеристики эпохи
-Знают характеристику эпохи, её хронологические рамки, понимают причинно-следственные связи новых общественных изменений. Применяют ранее полученные знания.
- Анализируют , выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи , могут провести аналогии (выделить ,что осталось без изменений), выявляют новые достижения человека, работают с исторической картой определяют регионы богатые медной рудой , выполняют разноуровневые задания, выделяют преимущества бронзы,отмечают вытеснение камня .
- Делают самостоятельный вывод о росте производительности труда, дают оценку особенностям эпохи бронзы.
1)Кумулятивный тип беседы.
2)Проблемное обучение
3) Контроль и проверка.
Работа в парах.
Приемы критического мышления: «кластер»( в ил тетради стр 14 , в старой стр 9-10 «За и против», «Старое ,новое»
Формативныйтест,формативное оценивание: светофор , выборочный тест, одноминутное эссе, крестики ,нолики ,лист рефлексии.,
разноуровневые задания на соотношение, восстановление логической цепочки, заполнение схем, работа ,с исторической картой.
Атлас, контурная карта, видеоролик слайдовая презентация.
14.11.
1
§ 17-18
ил тетрадь
20,21
2,3 уроки в разделе
Андроновская культура .Хозяйство и быт андроновцев
Изучение самой крупной,
продолжительной археологичес кой культуры
в Евразии,выделяемособенности,отмечаем рост производительных сил общества.
20) урок
-Знают местоположение ,хронологию, соотносят арх культуру с соответствующими хронологическими характеристиками.
-Работают с картой самостоятельно находят местоположение Аркаима, могильника Тагискен.
-делают выводы о значении андроновцев в формировании казахского народа.
21)- знают характеристику,
особенности андроновской ,федоровской,алакаульской культуры.
-проводят сравнение выделяют сходства и различия
-доказывают ,что появляется неравенство, что в каждой культуре присутствуют три особенности эпохи бронзы.
1)Контроль и проверка
2)Кумулятивный диалог,
3) Проблемное обучение
4)Приемы систематизации- таблицы (три периода бронзы по Акишеву, Сальникову),ЗХУ
-
Кумулятивный тип беседы
-
Исследовательский
-
Контроль и проверка
-
Прем систематизации
Диаграмма Венна
Работа в парах,
разноуровневые задания
Работают в группах
Андроновская культура;
Федоровская
Алакульская.
Мини-тест,
Кластер,
ЗХУ,
три утверждения.
Кластер ,
Взаимооценивание,сэндвич обратной стороны.
Видеоролик, слпрез
Ист карта.
Сл.през, ист карта.
17.11
21.11
2
§19
63-66
§20
С.67
68
22
4й урок в разделе
Изменения в хозяйственной и общественно-культурной жизни людей в эпоху бронзы.
Изучение
Изменений(появление полукочевого типа скотоводства,развитие ювелирного искусства,.
-Понимают процесс появления неравенства, перечисляют,
что относится к коллективной собственности,перечисляют виды ремесел
-Соотносят характеристику глиняной посуды к соответсвующему периоду бронзы.
-Делают вывод о переходе к полукочевому типу скотоводства, связывают с природно-климатическими изменениями,доказывают развитие гончарства ,появление тонкостенных сосудов разнообразных форм.
-
Контроль и проверка
-
Проблемно-поисковый
-
Словесные методы(вводная беседа)
Работа в группах
Постановка проблемных задач.Ромашка Блума
Скотоводы
Земледельцы
Гончары
Ювелиры
Кластер,
взаимооценивание,
формативныйтест,диалог на стикерах.
Слайды,флипчарт,
стикеры.
24.11.
1
§21-22
Стр.69-74.
23
5- урок в разделе
Бегазы-Дандыбаевская культура
Раскрыть особенности бегазы-дандыбаевской культуры,
-Знают хронологические рамки археологической культуры,находят по карте, понимают причины перехода к полукочевому скотоводству,называют особенности эпохи . Применяют ранее полученные знания.
- Анализируют , выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи , могут провести аналогии (выделить ,что осталось без изменений), выявляют новые достижения человека, работают с исторической картой определяют регионы богатые медной рудой , выполняют разноуровневые задания.
- Делают самостоятельный вывод о росте производительности труда, дают оценку особенностям эпохи бронзы
1) Контроль и поверка
2) Исследовательский тип беседы
3) Приемы систематизации
Работа в группах
(перегруппировка)
Эпоха бронзы
Андроновская
Федоровская культура
Алакульская культура.
Опережающие задания
На кувертках, опережающие задания,логическоезадание,диаграммаВена,выборочный тест, заполнить пропуски в тексте.
Видеоролик,слайды,заданияинтер доска
28.11
1
§стр 74-76
24
6 й урок в разделе
Общественное устройство
Изменения в общественной жизни появление неравенства,изменение религиозных представлений в эпоху бронзы.
-понимают ,объясняют имущественное и социальное неравенство,изменения религиозных представлений .
-Определяют причины появления им неравенства- рост производительных сил, появление излишков в хозяйстве,появление знати, жрецов.
Устанавливают причинно-следственные связи -изменения религиозных представлений связано с общественными изменениями (появление вождей -главных богов)
1)Контроль и проверка
2) Исследовательский тип беседы
3) кумулятивная беседа
Работа в парах
Разноуровневые задания
Крит мыш 6 шляп.
Заполни пропуски, чтение с пометками, П М И,пересказ, формативный тест одноминутное эссе.
Слайды,ист карта
2.12.
1
Пар 23
25
7 урок в разделе
Обобщение
Повторение и обобщение материала
-Применяют ранее полученные знания, выполняют задания с исторической картой.
-Выделяют главные достижения эпохи бронзы,проводят сравнение
-Дают оценку достижениям человека в эпоху бронзы
-
Контроль и проверка
-
Исследоватльский тип беседы
-
Прием систематизации диаграма Вена
Работа в группах
Эпоха бронзы
Ранняя бронза
Средняя
Бронза
Поздняя бронза
Мини-тест,
Постановка проблемных задач,5- минутное эссе
«Эпоха бронзы как важный этап развития общества»
Сасооценивание,взаимооценивание
Слайды,тесты.
5.12
1ч
§повторить пар
17-23
Эподг к тесту.
Раздел IV
Казахстан в эпоху раннего железа
Изучение 3-й эпохи , ее особенностей,появление племенных союзов, развитие кочевого хозяйствап
_знают хронологические рамки эпохи,раннего и позднего периода, показывают на карте расселение сакских племен, археологические памятники саков.
-определяют три причины перехода к кочевому скотоводству,
-делают выводы о производящем характере скотоводства,
создании уникальной сакской культуры
10ч
26
1 й урок в разделе
Кочевое скотоводство
Изучение характеристики эпохи железа( временные рамки, рост населения ,объдинение родов в племена,в племенные союзы, причины появление кочевого скотоводства.
-Знают характеристику эпохи, понимают причины возникновения кочевого хозяйства,понимают производящий характер.
-Устанавливают причины появления кочевого хозяйства
-Делают вывод о поизводительном характере скотоводства о становлении особой культуры кочевников.
1)Исследовательский тип беседы
2)Словесные -кумулятивная беседа
3) Контроль и проверка
Работа в парах
Разноуровневые задания.шляпы де Боно
Техника 20 ,сигналы рукой секунд, тренер ,игрок,
Одноминутное эссе.
Видеоролик,
Шлыпы,задания
8.12
1
§24-25
27
2-й в разделе урок
Жилище кочевников
Знакомство с устройством юрты, ее убранством, различие между мировоззрением земледельца и скотовода.
-Знают 4 части юрты,и соответствующие покрытие из кошмы, устройство аула,понимают различия в мироввоззрении земледельца и скотовода.
-Определяют причины появление переносного жилища, определяют различия и сходство в мировоззрении земледельца и скотовода.
1) Контроль и проверка
2) Кумулятивная беседа
3) Прием систематизации кластер
Работа в парах
Задания в ил тетради
Измерение температуры, три утверждения,
Диалог на стикерах,светофор
Слайды,задания на интер доске.
12.12
1
§ 26
28
3й урок в разделе
Основы жизнеобнспечения
Знакомство с 4 сезонными пастбищами ,краткой характеристикой каждого
_Знают об уникальном производящем хозяйстве скотоводов.,4 сезонных пастбища,показывают на карте районы кочевого хозяйства ,полукочевого,оседлого.
-Самостоятельно дают характеристику сезоннымпастбищампредполагают районы кочевого и земледельческого хозяйства.
-Дают оценку кочевому производящему хозяйству,выделяют его положительное значение.
-
Контроль и проверка
-
Исследовательский тип беседы
-
Словесные методы.
Работа
в 4 группах
жайляу
кузеу,
кыстау,
коктеу.
Проблемные задания-, ромашка Блума.
Измерение температуры,
Взаимооценивание, речевые образцы.
Слайды,задания на интер доске.
15.12
1
§27
29
4 урок в разделе
Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана
Изучение первоначальных сведений о саках,общественноеустройсвтосакскогообщества,тип общественного устройства военную демократию
-Знают сведения из персидских источников,древнегреческих, знают социальные группы саков.
- Соотносят социальный слой с определенными характеристиками,цветом одежды.
-Делают вывод о сложном общественном устройстве в период разложения первобытнообщинного строя.
1) Словесные подводящий диалог)
2)Контроль и проверка
Работа в группах
Воины
Жрецы
Скотоводы
Земледельцы
Разноуровневые задания.
Техника 20 сек,задания на кувертках,
Формативный тест.
Слайды,зад на интер доске.
19.12
1
§28-29
30
5 урок в разделе
Расселение сакских племен
Расселение сакских племен в Казахстане.
-Знают характеристику каждого племенного союза, показывают на карте расселение племен.
- Выполняют творческие задания
-Делают вывод о многочисленности саков,силе их племенных объединений, о стадииразвития государственности.
1) Контроль и проверка
2) Словесные
3)Наглядно-демонстративные(карта)
4)Прием систиматизации-таблица расселения
Работа в группах
Тиграхауда,
ПарадарайаХаомаварга
Взаимооценивание, трехминутное эссе,
Сигналы рукой.
Слайды,исткарта,конт карта,
Зад на интер доске.
22.12
1
§29
Конт карта
31
6 урок в разделе.
Хозяйство и быт саков
Изучение
хозяйства саков,развитие ремесел.
-Знают о развитии гончарства,ювелирного искусства,металлургии, кузнечного дела, трех типов скотоводства.
-Работают с доп литературой ,выпразноуровневые задания
-Делают вывод об изменениях в хозяйстве в эпоху железа ,о росте производительных сил.
1) Кумулятивная беседа-подводящий диалог
2) Исследовательский тип беседы
3) Контроль и проверка
Работа
в парах
разноур задания
Светофор, речевые образцы,измерение температуры.
Слайды,
задания на интер доске
26.12
1
§30
Ил тетрадь
32
7 в разделе
Борьба саков за независимость
На примере подвигов саков формировать
чувства самопожертвования, патриотизма
-Знают о подвигах Томирис,Ширака,Спитамена,используют ранее полученные знания
- Выделяют главное ради своего народа саки готовы лишить себя жизни,достойно умереть в бою ,(с друзьями верны, к врагам беспощадны)
-Делают вывод о героизме,мужестве саков.
-
Исследовательский тип беседы
-
Контроль и поверка
-
Приемы систематизации ,таблица Плюс,минус ,интересно
Работа в парах
Три утверждения,
мини-тест,
выборочный тест.
Ист карта, слайды,задания на интер доске.
29.12
1
§31
Пер зад в ил тетради
33
8- в разделе
Борьба саков за независимость
Повторение и обобщение материала
- Пишут эссе ,используя данные учебника .
- Эссе содержит интересные мысли, сравнение с современностью,
- Эссе соответствует критериям, интересные выводы.
1) Словесные
2) Контроль и проверка
Работа в парах
Самооценивание
Взаимооценивание, обобщить в одном предложении.
Слайды,зад на интер доске
9.01
1
§ 31 эссе
34
9- в разделе
Культура саков
Изучение уникальной сакскойкультуры,звериного стиля, археологических памятников.
-Знают понятие "звериный стиль",краткую характеристтку находок трез золотых людей., работают с картой
-Определяют причины появления звериного стиля, в отголосках тотемизма, в ведении скотоводческого хозяйства.
-Дают оценку уникальным находкам в сакских курганах.
1) Словесные
2) Исследовательский тип беседы
3) Прием систематизации таблица
4)Контроль и проверка
Работа в парах
Светофор, три утверждения,
Речевые образцы ,формативный тест
Слайды,зад на интер доске.
2.01
1
§ 32-33
35
10 в разделе
Обобщение
Повторение и обобщение материала
-Знают основные характеристики эпохи железа,рас селение сакских племен, тип общественного устройства
- Выделяют достижения саков(в ювелирном искусстве,развитии военной демократии.
1) Контроль и проверка
2) Проблемно-поисковый
Работа в группах
Саки-тиграхауда,
Хаомаварга
Парадарайа
Разноуровневые задания
Сигналы рукой,техника 20 секунд,верно -не верно
диалог на стикерах.
Слайды ,задания на интер доске
16.01
1
Повтор §24-39
Раздел V
Регионы Казахстана в период раннего железа.
Изучение археологических памятников,выявление особенностей.
Раздел
глава , тема
Цель
Результат
Методы и приемы ведения урока
Вовлечение
в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы(талант,одарен-ность)
Оценивание для обучения (ОДО)
не менее трех видов
Ресурсы
Дата
Кол-во часов
Д/з
36
Центральный Казахстан в период раннего железа
Изучение особенностей тасмолинской культуры исседонов , четырех видов курганов с «усами»
-Знают местоположение памятников, работают с картой , понимают назначение «усов»
-Выделяют особенности, предполагают назначение «усов» , захоронение человека с лошадью -поклонение солнцу (САМОМУ БЫСТРОМУ Богу ,самое быстрое животное.
-Выясняют причины появления «усов», дают оценку уникальным памятникам Центрального Казахстана.
1.Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
2)Демонстративно-наглядные
(ист.карта)
3)Контроль и проверка
Работа в парах
Мини -тест,взаимооценивание,
светофор,
техника 20 сек.
Эл учебник ,слайды
19.01
1.
пп34-35
к.к.
37
Северный Казахстан в период раннего железа
Изучение особенностей культуры аргиппеев -улыбай тасмолинской культуры.
A)знают природно-климатические условия Северного Казахстана ,владеют терминологией аргиппеи ,исседоны ,работают с конт картой, В)выделяют особенности -занимаются помимо сккотоводством занимались земледелием и рыболовством
С)Делают вывод
)Контроль и проверка
2)Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
3)Демонстративно-наглядные
(ист.карта,контурная карта)
4)Прием систематизации-таблица ЗХУ
Работа в парах
Мини-тест,сигналы рукой, речевые образцы,формативный тест
Эл. учебник,
Слайды.
Пп 36-37
1
23.01
38
Восточный Казахстан в период раннего железа
Уникальность памятников Восточного Казахстана, берельских могильников.
А) знают о сенс находке третьего зол человека в кургане Байгетобе, работают с картой
В) Проводят сравнение с др регионами
С) делают вывод об уникальности царких курганов.
1)Контроль и проверка
2)Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
3)Демонстративно-наглядные
(ист.карта,контурная карта)
4)Прием систематизации-таблица
Работа в парах
Три утверждения,
Сигналы рукой,формативный тест.
Эл. учебник.
Слайдовая презентация.
Атлас,
контурные карты.
26.01
1
§38
Стр 118 -121
39
Восточный Казахстан в период раннего железа
Изучение памятников берельского периода.
A) знают местоположение берельских курганов,периодизацией,владеют терминами аримаспы ,самрук ,саркофаг,
B) Находят сходство ,различия с арх пам др регионов.
C)Анализируют и синтезируют информацию
1)Кумулятивная беседа (краткое объяснение учителя)
2)Картографи-ческая наглядность
4)Методы контроля и проверки
Работа в парах
Разноуровневые задания
Мини тест ,речевые образцы,обобщи одним предложением.
Видеоролик,тест,
ист. карта
30.01
1
§
39
40
Южный Казахстан и Семиречье
В период раннего железа
Актуализировать знания об уникальных памятниках сакской культуры, "первый золотой человек"-шедевр ювелирного искусства,символ независимости ,предмет гордости.
A)знают местоположение и датировку памятников.
B) исследуют устройство памятника,находки ,делают выводы о наличии письмености у саков, сложных религиозных верованиях.
C) дают оценку уникальным находкам Иссыкского кургана
1)Кумулятивная беседа (фронтальный опрос.индиви-дуальные задания)
2)Наглядный метод -картографическая наглядность.
3)Метод контроля и проверки
Тренинг
работа в парах.
Светофор, ассоциации,
Формат тест.
Эл учебник Слайды, ист.
карта.
2.02
1
§32
41
Южный Казахстан в период раннего железа
Ислледование бесшатырского кургана, сравнение с иссыкским.
А) знают местоположение, территорию,
Датировку,работают с ист картой.
В)Проводят сравнение п пунктам местоположение, датировка,сохранность, племена,оставившие памятник.
1)Кумулятивная беседа (краткое объяснение учителя)
2)Картографи-ческая наглядность
3)Методы контроля и проверки
Разноуровневыез
адания,
работа в парах
Диаграмма Вена
Мини-тест,
выборочный тест,
речевые образцы.
Таблица «Памятники палеолита»,
Триутверждения,
Формативный тест.
Слайды,контурная карта
6.02
2
§33
42.
Обоще-ние
Повторение и обобщение материала.
А)Знают памятники аргиппеев, тиграхауда, аримаспов, исседонов,
Особенности арх культур, датировку.
В) Анализируют,
Находят аналогии ,сходства Сев и Центр Казахстана,Восточного и Южного.
С) Определяют общее все памятники раннего железа оставлены сакскими племенами.
1)Контроль и проверка
2)Словесные(краткая беседа) подводящий диалог.
3)
)Прием систематизации-диаграмма Вена
Тренинг
Работа группах
Аримаспы
Исседоны
Аргиппеи
Тиграхауда
Одноминутное эссе,измерение температуры.
Слайды,ист карта
9.02
1
Подг к тесту.
Раздел VI
Древние государства на территории Казахстана
Изучение древних государств, хозяйства и быта, самобытной культуры в эпоху позднего железа.
-Знают признаки государства, понимают причины возникновения государств,понимают отличия ювелирных стилей полихромного от звериного.
- Выделяют особенности общ устройства-у усунов и кангюев разв бюрократ аппарат, высокое положение женщин у сапматов.
-Делают выводы об уровне производительных сил общества.
15
43
Уйсуны
Исследование общ устройства, поиск доказательств сущ. у уйсунов государства.
Повторение материала
-Знают время существования государства уйсунов, понимают признаки государства.
- Определяют причины появления государства, находят аргументы за сущ государства- част собст на скот и землю,-Делают выводы о сущ у уйсунов государства.
1)Словесные-побуждающий диалог
2.)Контроль и проверка
3) Прием систематизации таб за и против аргументы за сущ гос)
Работа в парах, разноуровневые задания.
Мини-тест
взаимооценивание,
синквейн.
Проверка синквейна, взаимооценивание,
Тест.
Эл.учебник.
13.02
16.02
2
Пп
46-
Синквейн
47,
Ил тетрадь.
45
Хозяйство и быт уйсунов
Изучение смешанного типа хозяйства доказательства от противного(высказывание Сыма Цяня )
-Знают типы скотоводства,
виды земледелия богарное и поливное, ремесла.
- Ищут аргументы ,доказывающие высказывание кит историка о кочевых усунях,находят опровержение-делают вывод о смешанном типе хозяйства, дают оценку высокому уровню развития ювелирного искусства (каргалинская диадема)
1) Проблемно-поисковый
2) Контроль и проверка
Работа в парах
(новое -старое)
Сигналы рукой, разноуровневые задания,
Эл учебник,слайды.
20.02
1
Пп 48.
46
Обычаи , традиции и верования уйсунов.
Способствовать формированию умений анализировать , сравнивать ,обобщать
-Знают о поклонении уйсунов Солнцу,понимают что такое имущ и социальное расслоение.
- По описанию арх находок определяют принадлежность опред соц слою.
-Находят аналогии поклонение Солнцу у саков, более др племен бронзы.
1) Контроль и проверка
2)Прием систематизации
3) Исследовательские методы.
Работа в группах
Беки
Гуньмо
Общиники- земледельцы и скотоводы
Рабы.
Общая таблица "Курганы трех типов".
Измерение температуры, таблица, взаимооценивание.
Мини-тест.
Слайды,задания на интер доске, флипчарт.
27.02
1
Параграф 50-51
47
Кангюи
Создать условия для развития у учащихся внимательности ,умении выделять главное, изучение расселения и общ устройства кангюев.
-Знают территорию и хронологические рамки, работают с картой.
-Определяют особенности гос устройства.
-
1)Словесные
( подводящий диалог)
2) Проблемно-поисковый
3) Контроль и проверка
Работа
в парах
взаимооцеивание.
Мини-тест,
Речевые образцы.
Слайды,
задания на интерактивной доске.
27.02
1
Пп 50-51.
Стр 161-163
165-166.
48
Археологические памятники кангюев
Исследование трех арх культур, их особенностей
- Знают о трех арх. культурах
Работают с картой.
-Анализируют
Определяют особенности кауншинской, отрар-каратаусской и жетиасарской культур.
1) Кумулятивная беседа
2)Исследовательская беседа
3)Контроль и проверка.
Работа в группах
Тасмолинская
Кауншинская
Отрар- каратаусская
Жетыасарская
разноуровневые задания
Ромашка Блума
Мини-тест
Взаимооценивание
Сегодня я узнал(а)
Эл учебник, слайды.
1.03.
1ч
Стр 163-
164
49
Хозяйство и быт кангюев
Изучение основных занятий -скотоводства и земледелия, обработки металлов, торговли.
-Знают о хронологических рамках неолита, знают перевод и значение новокаменноговека,могут объяснить словосочетание «неолитическая революция»
-Анализируют , сравнивают присваивающее и производящее хозяйство, выделяют роль физической силы в хозяйственной жизни.
-Выделяют значение неолитической революции-человек стал в меньшей степени зависеть от природы.
1) Проблемно-поисковый
2)Кумулятивная беседа
3) Контроль и проверка
4) прием систематизации
Работа в группах
1) великий хан
2) визири
3) малые ханы
4) вожди
Разноуровневые задания.
Таблица
ЗХУ
Формативныйтест,
измерение температуры.
Сл през
5.03
1
§52
50,51
Гунны
Изучение общественного устройства гуннов, политическая история .
Повторение и закрепление
-Знают- период гуннов , титул правителя шаньюй, туменбасы работают с картой.
-Устанавливают причины появления государства.
-Делают вывод о возн государства,.
1)Кумулятивная беседа.
2) Исследовательская беседа.
3)прием систематизации
4)контроль и проверка
Работа в парах,
разноуровневые задания
Шляпы де Боно.
кластер,
три утверждения,ассоциации.
Синквейн,самооценивангие, взаимооценивание.
Слайды, видеоролики.
10.03
12.03
1
§42-43
Синквейн
Стр 135-136
137-139
52
Великое переселение народов
Значение Великого переселения народов в изменении ист карты, общ устройства.
-Знают шаньюев, понимают значение походов гуннов.
-Анализируют ,выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи , могут провести аналогии .
- Делают самостоятельный вывод
-
Кумулятивная беседа побуждающий диалог
-
Контроль и проверка
-
Проблемно-поисковый -новое старое
Работа в парах,
создаем новые пары,проверяем ранее полученные знания
Задания на соотношения,задания за и против
Слайды ,
флипчпарт
24.10
1ч
§44
53
Гунны в Европе
Образ гуннов в ист литературе.
Знают ист источники, территории ,покоренные гуннами
-анализируют ,определяют последствия походов.
-делают вывод.
1) Кумулятивная беседа (подводящий диалог
2) Проблемно-поисковый
3)Контроль и проверка
Работа в группах,
Шаньюй
Гуньмо
Царь
Великий хан.
постановка проблемных задач
Взаимооценивание,
измерение температуры,
две звезды одно пожелание "Сегодня я открыл..."
Слайды.
флипчарт
19.03
1
§стр 142-143
54
Хозяйство,общественное устройство и культура гуннов.
Изучение хозяйства, общественного устройства , полихромного стиля искусства.
-Владеют терминологией.
-выделяют главные достижения гуннов,
- Анализируют , находят сходство в общ устройстве усуней и кангюев.
-делают вывод о мощной кочевой цивилизации и ее влиянии на историю мира.
1) Исследовательский тип беседы
2)Кумулятивнааябеседа
3) Конт роль и проверка
Работа в группах
Полихромный стиль
Инкрустация
Скань
Зернь.
Взаимооценивание,
измерение температуры,
две звезды одно пожелание,триутверждения,речевые образцы.
Видеоролик през,
Ф липчарт,
2.04
1
Пп 45
55
Сарматы , расселения сарматских племен.
Знакомство с легендой о происхождении, значение сарматов в формировании тюркских и славянских народов.
-Знают территорию и хронологические рамки
- -Дают оценку общ строю-военной демократии
, выделяют роль женщин в обществе сарматов.
-Делают вывод о распаде первобытнообщинных отношений,соц неравенстве появлении сем и личной собственности.
1) Кумулятивная беседа
2)Исследовательская беседа
3)Контроль и проверка
Работа в группах
Саки
Уйсуны
Гунны
Кангюи
Кластер,
взаимооценивание, добавить детали...
Слайды,ист карта,конт карта.
5.04
1ч
Пп 40
Синквейн,ил тетрадь.
56
Хозяйство и быт сарматов
Исследование арх. памятников
-Знают об основном занятии -коч скотоводстве,понимают причинно-следственные связи новых общественных изменений. Применяют ранее полученные знания.
- Анализируют , выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи , могут провести аналогии с гуннами.
-Дают оценку уникальной находке "второго золотого человека"
1)Кумулятивный тип беседы.
2)Проблемное обучение
3) Контроль и проверка.
Работа в группах
Сарматы
Уйсуны
Кангюи
Гунны.
Выборочный тест
Мини-тест
Взаимооценивание,
Ассоциации.
Атлас, контурная карта слайдовая презентация.
9.04
1
§ 41
57
Обобщение
Повторение и обобщение материала
-Работают с ист картой знают хр рамки всех плем союзов и государств, арх памятники и культуры.
1)Контроль и проверка
2)Кумулятивный диалог,
3) Проблемное обучение
4)Приемы систематизации
Работа в парах,
разноуровневые задания
Мини-тест,
Кластер с категоризацией
,
три утверждения.
Видеоролик, слпрез
Ист карта.
12.04
Подг к тесту.
Раздел VII
Культурные достижения кочевников Казахстана
Вклад производящего хозяйства кочевников в мировую цивилизацию
Работа в группах
Постановка проблемных задач.Ромашка Блума
58,59
Материальная культура кочевников
Раскрыть особенности материальной культуры кочевников
-Используют термины шалбары, койлек, бешпенты, малахаи ,етик ,тымак,кулапара саукеле, стремена, акинак.
-устанавливают причинноследственные связи- быт,одежда соответствовали кочевому образу жизни.
-дают оценку изобретенияи кочевников- сабля, железные доспехи.
1) Контроль и поверка
2) Исследовательский тип беседы
3) Приемы систематизации
Работа в группах
(перегруппировка)
Уйсуни
Гунны
Сарматы
Кангии
Разноур задания.
На кувертках, опережающие задания, логическое
задание, таблица ,
крестики ,нолики
Видеоролик,слайды,задания
интер доска
16.04
19.04
2
§55
56
60
Духовная культура кочевников.
Применение ранее полученых знаний, идеи бесмертия в мифологии саков,борьбы жизни со смертью.
-Ориентируются в мифологии саков,
-анализируют текст, находят отголоски тотемизма,
анимизма ,фетишизма,магии в сценах ,изображ на оружии ,украшении.
-делают вывод о сложной ,развитой мифологии, культуры кочевников.
1)Контроль и проверка
2) Исследовательский тип беседы
3) кумулятивная беседа
Работа в парах
Разноуровневые задания
Крит мыш 6 шляп.
,чтение с пометками, П М И,, формативный тест проверка ошибочности понимания.
Слайды.
23.04
1
Пар 57
61,62
Обычаи и верования кочевников
Исследование тенгрианства, культа предков.
-Применяют ранее полученные знания, знают о погребениях эпохи бронзы и железа.
-Выделяют главные особенности в горном Алтае и Восточном Казахстане -бальзамировали тела. сравнивают тенгрианство и ислам.
- Делают выводы о схожести тенгрианства и ислама, о поклонению духам предков.
-
Контроль и проверка
-
Исследоватльский тип беседы
-
Прием систематизации диаграма Вена
Работа в группах
Ромашка Блума
Мини-тест,
Постановка проблемных задачСасооценивание,взаимооценивание
Синквейн
Ассоциации
Одноминутное эссе
Слайды,тесты.
26.04
30.04
2ч
§ 58
59.
63,64
Вклад степной (кочевой.0 цивилизации в мировую культуру
Изучение
Вклада кочевников- породы лошадей казакы ат
,казанат, изобретения "звериного стиля",развитие полихромного стиля.
-знают о достижениях коневодства, самобытного ювелирного искусства.
--анализируют
Связывают мифологию кочевников с ювелирным искусством.
-делают общий вывод о вкладе кочеников.
1) Контроль и проверка
2) Исследовательский тип беседы
Работа в парах
Чтение с пометками ,ПМИ,
Тренер ,игрок,
Одноминутное эссе, мини тест,
Взаимооценивание.
Слайды.
3.05
10.05
2ч
53,
Стр174-176
54
Стр 176-180.
65
Антропологический облик древних людей
Исследование антропологичнеских данных-монголоидные черты доминируют в эпоху позднего железа.
-Владеют терминологией-антропология, археологиязнает типы рас,
-Устанавливают причины появления монголоидных черт
-Делают вывод о доминирующих признаках у кочевников.
1)Исследовательский тип беседы
2)Словесные -кумулятивная беседа
3) Контроль и проверка
Работа в парах
Разноуровневые задания.
шляпы де Боно
Техника 20 ,сигналы рукой секунд, тренер ,игрок,
Одноминутное эссе.
Видеоролик,
Шляпы,задания
14.05
1
§60
66
Обобщение
- Повторение и обобщение материала.
Знают достижения кочевников, выделяют их значение.
-выделяют особенности кочевого уклада, быта, рел представлений.
-делают вывод о самобытной культуре кочевников.
1) Контроль и проверка
2) Кумулятивная беседа
3) Прием систематизации кластер
Работа в парах
Задания в ил тетради
Измерение температуры, три утверждения,
Диалог на стикерах,светофор
Слайды,задания на интер доске.
17.05
1
§ 26
67-68
Итоговое обобщение
1) Повторение и обобщение
Разделов с 1-3
2) Повторение и обобщение разделов с 4-7.
_ Знают основные характеристики эпохи камня и бронзы, периодизацию.
-Сравнивают достижения эпохи камня и эпохи бронзы
-Делают вывод о росте производительных сил общества.
Знают об уникальном производящем хозяйстве скотоводов.сезонных пастбища,показывают на карте районы кочевого хозяйства ,полукочевого,оседлого.
-Самостоятельно дают характеристику сезоннымпастбищампредполагают районы кочевого и земледельческого хозяйства.
-Дают оценку кочевому производящему хозяйству,выделяют его положительное значение.
-
Контроль и проверка
-
Исследовательский тип беседы
-
Словесные методы.
Группы
Палеолит
Мезолит
Неолит
Энеолит
Работа
в 4 группах
жайляу
кузеу,
кыстау,
коктеу.
Проблемные задания-, ромашка Блума.
Измерение температуры,
Взаимооценивание, речевые образцы.
Слайды,задания на интер доске.
21.05,
24.05.
2