Рабочая программа по истории (домашнее обучение) 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка

Цели:

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цель изучения курсов «Новая история 1800-1913 гг.» и «История России XIX»:

-освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе до начала XX века; раскрытие специфики власти; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Задачи:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

-овладение учащимися знаний об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

-развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общая характеристика учебного предмета, учебного курса

Курс отечественной истории века взаимосвязан с курсом (всеобщей) новой истории этого же периода. Поэтому предполагается построить учебный курс таким образом, чтобы обеспечить рассмотрение событий отечественной истории, локальной истории в контексте общих тенденций развития человечества. Курс представлен двумя большими темами:

I. «Россия в первой половине XIX века»

II. «Россия во второй половине XIX века»

Данные темы подлежат более тщательному изучению, так как при итоговой аттестации в 9 классе, 35% вопросов в заданиях ГИА по истории России относятся к периоду истории XIX века

Программа по курсу История России XIX век, для 8 класса общеобразовательных школ и рассчитана на 17 часов при учебной нагрузке 0,5 час в неделю. Программа реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

Данный учебный курс по истории в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

У учащегося будут сформированы:

  • Представление об общекультурном наследии России и общемировом культурном наследии:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

  • Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • Уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

  • Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные действия:

  • Самостоятельно на основе цели и задач урока (плана), спланировать свою деятельность;

  • Оперировать понятиями «причина - следствие»

Коммуникативные действия:

  • Передавать информацию и отображать предметное содержание;

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Познавательные действия:

  • Основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • Работать с текстом (поиск информации и понимание прочитанного, различать темы и подтемы специального текста, выделять не только главную, но и избыточную информацию, структурировать текст и т.д.)

  • Критически относится к информации в разных источниках (находить доводы в защиту своей точки зрения)

  • Оценивать информацию

Предметные результаты:

  • Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений о походов, завоеваний, колонизаций и др.

  • Анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории;

  • Составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории;

  • Систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории;

  • Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран ; б) эволюции политического строя

Содержание рабочей программы:

Тема I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй. Внутренняя политика в 1801-1806. Александр I и его окружение. Создание министерств. «Негласный комитет». Указ «о вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Реформы М. Сперанского. Личность реформатора. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Россия в международных отношениях начала XIX века. Внешняя политика в 1801-1812. Международное положение России в начале века. Войны России с Турцией и Ираном. Тильзитский мир 1807 и его последствия. Отечественная война 1812. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли. Восстание 14 декабря 1825 и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Российская империя 1825-1855.Внутренняя политика Николая I. Особенности общественного движения 1830-1850 -х гг. Консервативное движение. Русско-Иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829. Крымская война 1853-1856. Кавказская война. Оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г. итоги войны.

Тема II. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА . Великие реформы 1860-1870 гг. Личность Александра II. Начало правления. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Отмена крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 1860-1870.Народнические организации. «Нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870 гг. Европейская политика России. Русско-турецкая война 1877-1878

Учебно-тематический планРоссия в первой половине ХIХ века

13

2

Россия во второй половине ХIХ века

3

3

Итоговый повторительно-обобщающий урок

1


Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения истории России должны:

знать основные этапы и ключевые события истории России и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по истории России - 8 класс

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

учебник История России ХIХ век. Москва, «Просвещение», 2014гг.

2. П.Н.Зырянов

учебник История России. ХIХ век. Москва, «Дрофа», 2014 г.

3. Е.В.Колганова, Н. В. Сумакова

Поурочные разработки по истории России - ХIХ век - 8 класс. Москва, «ВАКО», 2014г

4. Данилов А. А.
Поурочные разработки к учебнику "История России ХIХ век», 8 кл. Москва, «Просвещение», 2014гг.6. Тесты по истории России. Москва, «Дрофа», 2014г.

CD диски

«История России XIXвек»

«Россия на рубеже третьего тысячелетия»

«Энциклопедия истории»

«История России ХХ век»

« Романовы»

« Шедевры русской живописи»

«История России 1945-2008г»

«Битва за Москву»

«История подготовка к ЕГЭ»

«Тесты по истории России»

«От Москвы до рейхстага»
























УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу ИСТОРИЯ РОССИИ

(индивидуальное обучение)

8 класс


урока

Дата план

дата факт

Название раздела, темы, урока

кол-во часов

Тема I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА - 13 часов

1

Российская империя на рубеже ХVIII-ХIXвв.

1 час

2

Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1812гг.

1 час

3

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1 час

4

Отечественная война 1812г.

1 час

5

Внешняя и внутренняя политика России и в 1813-1825гг.

1 час

6

Политика правительства Александра I 1815-1825

1 час

7

Движение декабристов

1 час

8

Николаевская Россия. Внутренняя политика Николая I.

1 час

9

Внешняя политика Николая I.

1 час

10

Кавказская война

1 час

11

Крымская война 1853-1856

1 час

12

Общественное движение 30-50-х годов.

1 час

13

Повторительно-обобщающий урок

1 час


Тема II. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА - 3 часа

14

Отмена крепостного права

1 час

15

Реформы 60-70-х годов

1 час

16

Внутренняя и внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878г.

1 час

17

Итоговый повторительно - обобщающий урок

1 час



урока

Название темы и основное содержание

Кол-во часов

Дата план

Дата фактическая

Отрабатываемые УУД.

Основной вид учебной деятельности


Тема I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА

1.

Российская Империя на рубеже ХVIII-ХIХ вв.

1. Территориальная и национальная структура Российской империи;

2. Сословия в России.

3.Сельское хозяйство

4. Промышленность.

5. Политический строй России.

1

02.09.2017

Уметь:

- соотносить исторические события.

- анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Многоконфессиональный,

Мещане, сословия. «капиталистые» крестьяне, отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.

Разноуровневые задания. Выявление причинно-следственных связей

2.

Внешняя и внутренняя политика Александра I.

1. Борьба России против наполеоновской Франции, 1805 -1807гг.

2. Тильзитский мир.

3. Война со Швецией.

4. Восточная политика Александра I.

в 1801-1813гг. 1.Император Александр I.

2. «Негласный комитет».

3. Начало царствования.

1

09.09.2017

Уметь: - давать оценку преобразованиям Александра I.

- оценивать роль исторического деятеля в государстве;

- работать и анализировать документы.

- составлять схемы.

-анализировать, выделять главное,

- развивать навыки работы с картой.

«негласный комитет», вольные хлебопашцы,

Даты:

1810г. - Государственный.Совет;

1801-1825 г. - правление Александра I.

1803г. - указ о вольных хлебопашцах.

Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос,

Тильзитский мирный договор 1807г.

Работа с историческим документом


Календарно-тематическое планирование по Истории России 8 класс

3.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1.Личность М.М.Сперанского.

2.Проекты реформ М.М.Сперанского.

1

16.09.2017

.

Уметь:

- давать оценку исторической личности;

- ставить и отвечать на проблемные вопросы;

- готовить сообщения и доклады.

1801-1811г. - преобразование органов центрального управления

Работа над проблемными вопросами. Работа с докладом

4.

Отечественная война 1812 года

1.Вторжение Наполеона в Россию.

2. Бородинское сражение.

3. Совет в Филях. Пожар Москвы.

4.Отступление и гибель «Великой армии».


.1

23.09.2017


Уметь:

-определять характер войны.

-анализировать документы

-сравнивать,

- ставить и решать проблемы;

-работать с картой


Партизанская война, флеши, редут, батарея, фураж, народное ополчение

Даты:

26 августа 1812г. - Бородинское сражение

Работа с исторической картой

5.

Внешняя политика России в 1813-1825гг.

1. Начало заграничных походов русской армии.

2. Пятая антинаполеоновская коалиция. Поражение Наполеона.

3. Венский конгресс.

4. «Священный союз».

5. Восточная политика Александра 1 в 1813-1825гг.


1

30.09.2017


Уметь:

-выделять главное в документах,

-сравнивать,

- ставить и решать проблемы;

-работать с картой

-анализировать документы

«Битва народов»,

Венский конгресс - сент.1814- июль 1815гг, «Священный союз»-1815г

Анализ исторических документов

6.

Политика правительства Александра I в 1815-1825гг.

1. Русское общество после войны 1812г.

2. Конституция Царства Польского.

3. Либеральные проекты Александра 1.

4. Отказ от либеральных преобразований.

Военные поселения.

1


7.10.2017


Уметь:

-анализировать, выделять главное;

- сравнивать, разрешать проблемы.

Сейм, Конституция Царства Польского, военные поселения, аракчеевщина. Возрастной и имущественный ценз.

«Уставная грамота Российской империи».

Решение тестовых заданий

7

Движение декабристов

1. Декабрьское восстание.

2. Итоги восстания.

1


.14.10.2017


Уметь:

-определять причины возникновения движения декабристов;

- систематизировать знания и заполнять таблицу,

- выделять главное

14 декабря 1825г. - восстание декабристов.

Работа учебником

8

Николаевская Россия

1.Личность Николая I.

2. Начало нового царствования.

3.Кодификация законов

4. Строгость политического режима -

III отделение и цензура.

5.Попытка решения крестьянского вопроса.

1

21.10.2017


Уметь:

- работать с документами и искать в них ошибки.

- выделять главное;

- оценивать деятельность людей через категории гуманности и непредвзятости.

«апогей самодержавия», цензура, III отделение, жандармы, кодификация законов

Дата:

1825 - 1855гг - правление Николая I.

Работа с источниками

9

Внешняя политика Николая I.

1.События в Европе и внешняя политика Николая I.

2. Польское восстание 1830-1831гг.

3. Война с Турцией.

4. Война с Ираном.

1

28.10.2017


Уметь:

- работать с картами,

- заполнять синхронистическую таблицу.

- выделять главное в тексте учебника,

- анализировать,

- делать выводы.

Навигация, контрибуция, Лондонская конвенция - 1841г.;

Андрианопольский мирный договор -1829г.

Русско- турецкая война 1828-1829гг.

Работа с картой, составление таблицы

10

Кавказская война

1. Политика России на Кавказе.

2. Причины Кавказской войны

3. Военные действия на Кавказе.

1

11.11.2016


Уметь:

- определять причинно- следственные связи,

- работать с картой,

- определять и объяснять понятия.

Имамат, теократия, газават, мюридизм, Шамиль, имам, горцы,

Кавказская война- 1830-1864гг.работа с контурными картами

11.

Крымская война 1853-1856гг.

1.Причины войны.

2. Силы сторон.

3. Ход военных действий.

4. Парижский конгресс.

1

18.11.2016


-понятия и термины темы

Уметь:

- выявлять причинно-следственные связи,

- объяснять сложность международных отношений.

-работать с документами.

Крымская война - 1853-1856г.

Синопское сражение - 18 ноября 1853 года,

Оборона Севастополя - сентябрь 1854г.- август 1855г.

Выявление причинно-следственных связей.

12

Общественные движения 1830-1850-хгг.

1.Направления русской общественной мысли.

2. Первые кружки.

3. Западники и славянофилы.

4. Первые социалисты в России.


1

25.11.2016

.

Уметь:

- работать с документами,

- обобщать и систематизировать материал.

- доказывать и опровергать спорные вопросы о путях развития России.


Хронологическ. диктант Западники, славянофилы, консервативное, либерально-оппозиционное, радикально- демократическое направления, социализм

13.

Повторительно - обобщающий урок.

1

2.12.2016



Конр.тест

ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА.


14

Отмена крепостного права

1. Крестьянская реформа

2. «Положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости».

1

9.12.2016

.


Знать:

-понятия и термины темы

Уметь:

- проводить исторический анализ литературных произведений и документов,

- работать со статистическими данными,

- обобщать материал и выделять главное.

Отрезки, прирезки, мировой посредник, уставная грамота, переход на выкуп

Временнообязанные крестьяне.

19 февраля 1861 года - Манифест

15.

Реформы 60-70 годов

1. Либеральные реформы 60-70-х годов.

2. Реформа местного самоуправления.

3. Судебная реформа.

4. Военная реформа.

1

16.12.2016

.

Знать:

-понятия и термины темы

Уметь:

- определять либеральный характер реформ,

- строить аналогии,

- ставить и разрешать проблему.

Земства, «Гласные», курия, имущественный ценз;

городская дума, городская управа, городской голова,

Всеобщая воинская повинность

16.

Внутренняя и внешняя политика Александра III

Русско-турецкая война 1877-1878гг.

1. Предпосылки русско-турецкой войны.

2. Силы и планы сторон.

3. Ход военных действий.

4. Сан- Стефанский мирный договор.

5. Итоги Берлинского конгресса.

1

23.12.2016


Знать:

-понятия и термины темы

Уметь:

- объяснять политику Александра III.

- ставить и разрешать проблемы,

- выделять главное,

- систематизировать материал.

Контрреформы, циркуляр о «кухаркиных детях», земский начальник. Военный союз, мобилизация, сепаратный мир.

1882г. - Тройственный Союз.


17

Итоговый повторительно - обобщающий урок

1

13.12.2017



Зачет по теме «Россия во II половине ХIХв»

Система оценивания знаний и умений

При оценивании письменных ответов оценка ставится за:

  • выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно;

  • составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта

  • исторический диктант

  • сочинение по определённой теме (1-2 страницы)

  • тестовую работу

  • письменное сообщение

  • творческую работу по теме

  • исследовательскую работу

Итоговое оценивание

Итоговыми оценками являются четвертные отметки, полугодовые и годовые.

Четвертные и годовая оценки выставляются на основании не менее трёх текущих оценок.

Критерии оценивания знаний

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оценивание устных ответов:

1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

2.Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

3.Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

5.Оценка «1» ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

Примечание: можно поставить оценку «отлично», за творческий подход к заданию, нестандартное решение проблемного вопроса .

Оценивание письменных ответов:

Оценка «5» - 100-90 %

Оценка «4» - 89-70 %

Оценка «3» - 69-45 %

Оценка «2» - 44-20 %

Оценка «1» - 19 - 0 %



© 2010-2022