Повторительно-обобщающий урок по теме Древний Восток (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Древний Восток

(повторительно-обобщающий урок)

«Я передаю, но не создаю,

я верю в древность и люблю её».

Конфуций

Цели:

  • образовательная: повторить основные события, даты, понятия, имена, государства по теме «Древний Восток»;

  • развивающая: продолжать развивать память, внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории;

  • воспитательная: воспитывать чувство уважения к древней истории, к памятникам культуры, к людям, жившим в то время.


Ход урока


  1. Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы повторяем и закрепляем знания о Древнем Востоке. Совершая наше путешествие, мы будем делать остановку на станциях, где вы будете выполнять задания.

Правила игры:

  • Мы внимательно слушаем друг друга, не перебиваем и не выкрикиваем с места!

  • Если ты хочешь ответить - подними руку!

  • За правильный ответ ты получаешь «монету» - это балл твоей команде и плюс к твоей оценке за урок.

  • Желаю удачи!

2. Итак, давайте узнаем в какие страны мы поплывём.

Деление на команды (4). Учащиеся получают понятия из истории древних государств.

Египет - папирус, саркофаг, Тутанхамон, фараон, шадуф

Двуречье - клинопись, Вавилон, Хаммурапи, Шамаш, ростовщик

Индия - касты, Будда, цифры, джунгли

Китай - бамбук, Конфуций, шёлк, бумага.

3. Выполнение заданий.

1 станция: географическая. Составьте пазлы и узнайте страну (Египет, Двуречье, Индия, Китай). Подпишите реки, города.

2 станция: археологическая. Археологи нашли предметы. Узнайте какой стране они принадлежат.

3 станция: историческая. Угадайте по описанию историческую личность, прикрепите на карту.

Египет - Тутмос. «Войско фараона отправилось в поход, путь ему преграждали горы. Вельможи его предостерегали:» Лучше пойти в обход». Но он сказал: «Я выбираю кратчайший путь, чтобы внезапно напасть на врагов». После семи месяцев осады войска фараона захватили Мегиддо и вернулись в Египет с огромной добычей.»

Двуречье - Хаммурапи. «Он установил в государстве законы, по которым все споры между людьми должны были разбирать судьи.»

Индия - Будда. «Жил он в прекрасном дворце и не знал, что существуют горе, боль и смерть. Но однажды встретил он дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Он задумался о смерти и решил стать отшельником.»

Древнееврейское царство - Соломон. «Богатством и мудростью славился этот царь. Сам фараон отдал ему в жёны свою дочь. При нём был сооружён Иерусалимский храм - место поклонения богу Яхве.»

4 станция: детективная.

1 команда: «В Древнем Египте были найдены 3 мужских костюма. Передник первого из тонкого, хорошо отбеленного полотна. Второй - коричнего цвета. Третий - из грубого толстого холста» Определите хозяев костюмов и род их занятий.

2 команда: «В вавилонской табличке, найденной археологами, записано: «Перед старейшинами города свидетели дали клятву, что Идин-Иштар похитил одеяние и головную повязку богини с её статуи в храме. Повязку он продал, а одежду надел на себя». Какое наказание ожидало вора?

3 команда: «В древнееврейском государстве были найдены посох и праща». Кому они принадлежали?

4 команда: «Эта дворцовая библиотека была охвачена пламенем пожара. Всё выгорело, а книги будто заколдованные уцелели». Где это могло быть?

Физкультминутка

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Раз подняться на носки, потянутся

Два наклониться, потянутся

Три, в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре, руки шире

Пять, руками помахать

Шесть, за стол, тихонько сесть

5 станция: Угадайка

Восстановите порядок букв в словах

А

Ь

Ж

В

О

М

Е

Л

И

Г

Л

Ь

А

Ш

Е

Г

М

Е

Я

О

О

А

И

С

М

Т

П

М

А

М

Р

И

П

А

У

М

Х

6 станция: Где это было?

1. писали на папирусе

1) Финикия 2) Китай 3) Египет

2.писали на пальмовых листьях

1. Финикия 2. Индия 3. Ассирия

3. писали на глине

1. Двуречье 2. Китай 3. Финикия

4. писали на бамбуке

1. Персия 2. Финикия 3. Китай

5. изобрели пурпурный краситель

1. Египет 2. Финикия 3. Китай

6. изобрели стекло

1. Китай 2. Финикия 3. индия

7. изобрели шелк

1) Китай 2) Индия 3) Египет

8. Первые выращивали чай

1) индия 2) Китай 3) Египет

9. первые изобрели шахматы

1. Китай 2. индия 3. Персия

10. первыми выращивали сахарный тростник

1) Индия 2) Китай 3) Египет

7 станция: Исторический диктант.

В тексте допущено 7 исторических ошибок. Найдите их.

Древний Восток

Пройдя из Древнего Египта через Черное море, путешественник попал в Азию. Здесь между реками Тигр и Джамна располагалась Вавилония, которая дала человечеству древнейший письменный свод законов царя Кира. Самыми известными мореплавателями и изобретателями древнейшего алфавита были шумеры. Еврейский народ, живший и в Египте, и в Передней Азии, дал миру известную книгу всех времен и народов - Библию.

4. Подведение итогов. Подсчёт фишек, выявление победителей.

Рефлексия. Ребята, сформулируйте Ваше мнение об уроке. Что нового Вы узнали? Что понравилось? Какие были недостатки? Ваши пожелания.

Награждение подарками (закладки с символами Индии) всех участников урока.


© 2010-2022