Тест по истории России XIX века в формате ЕГЭ

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Начало формы

Тест по истории России XIX века в формате ЕГЭ

1.Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) Крым­ская война

2) оборона Шипки

3) судебная реформа

2.А) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ

ГОДЫ

А) годы прав­ле­ния Александра III

Б) годы прав­ле­ния Александра II

В) годы прав­ле­ния Ни­ко­лая I

Г) годы правления Александра I

1) 1881-1894 гг.

2) 1796-1801 гг.

3) 1825-1855 гг.

4) 1894 -1918 гг.

5) 1855-1881 гг.

6) 1801-1825 гг.

Б) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их да­та­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

СО­БЫ­ТИЯ

ДАТЫ

A) Отмена крепостного права

Б) Па­риж­ский мир

B) Бо­ро­дин­ское сра­же­ние

Г) Си­ноп­ское сра­же­ние

1) 1877 г.

2) 1801 г.

3) 1812 г.

4) 1856 г.

5) 1853 г.

6) 1861 г.

3. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий пол­ко­вод­цев и фло­то­вод­цев. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к XIX в. Най­ди­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию, от­но­ся­щу­ю­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

Ку­ту­зов, Баг­ра­ти­он, Ско­бе­лев, Гурко, На­хи­мов, Ро­кос­сов­ский.

4. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

Ху­дож­ни­ки, в знак про­те­ста ушед­шие из Ака­де­мии ху­до­жеств, с 1870 г. стали на­зы­вать­ся __________.

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ще­ствен­ны­ми дви­же­ни­я­ми, на­прав­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной мысли и по­зи­ци­я­ми, иде­я­ми, ими за­щи­ща­е­мы­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЕ ДВИ­ЖЕ­НИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ

ПО­ЗИ­ЦИИ, ИДЕИ

A) сла­вя­но­фи­лы

Б) анар­хи­сты

B) де­каб­ри­сты

Г) марк­си­сты

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся дик­та­ту­ра про­ле­та­ри­а­та

2) по­став­лен­ных целей

можно до­бить­ся путём во­ен­но­го пе­ре­во­ро­та, что пре­дот­вра­тит вы­ступ­ле­ние «черни»

3) сила вла­сти - царю, сила мне­ния - на­ро­ду

4) кре­пост­ное право есть благо для Рос­сии, со­от­вет­ству­ю­щее её тра­ди­ци­он­ным усто­ям

5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло

6) уста­нов­ле­ние стро­жай­шей дис­ци­пли­ны в мо­на­сты­рях, под­ня­тия внеш­не­го бла­го­че­стия и по­дав­ле­ния вся­ко­го воль­но­ду­мия

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А) «…Вне­зап­ная кон­чи­на Им­пе­ра­то­ра …. по­ра­зи­ла всю Рос­сию; скорбь была общая, не­при­твор­ная, но из­вест­ные ка­че­ства Ав­гу­стей­ше­го пре­ем­ни­ка слу­жи­ли для всех не­ко­то­рым уте­ше­ни­ем. Нет не­об­хо­ди­мо­сти ис­чис­лять пер­вых дей­ствий но­во­го вен­це­нос­ца, ко­то­рые Ему в по­дроб­но­сти из­вест­ны по той не­уто­ми­мой де­я­тель­но­сти, с ко­то­рою Он лично вни­ка­ет во все от­рас­ли го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния; но нель­зя прейти мол­ча­ни­ем, с какою ра­до­стью было встре­че­но Его при­бы­тие к армии и какую не­ис­чис­ли­мую поль­зу при­нес­ло лич­ное Его обо­зре­ние оной. Го­су­дарь почти скры­вал Своё на­ме­ре­ние, и, сле­дуя вле­че­нию Сво­е­го серд­ца, пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Крым во­пре­ки за­ме­ча­ний при­ближённых к Нему лиц. Впо­след­ствии те самые лица, ко­то­рые не одоб­ря­ли этого на­ме­ре­ния, увидя, с каким вос­тор­гом был при­нят Го­су­дарь своею ар­ми­ей и как она ожи­ви­лась Его при­сут­стви­ем, со­гла­си­лись в пре­уве­ли­че­нии своих опа­се­ний.»

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Ве­ли­че­ство. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и бес­по­кою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыс­лях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству из­вращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию пре­ступ­ни­ков.

Может ли это слу­чить­ся? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет - этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да рус­ско­го, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Ва­ше­го, рус­ско­го Го­су­да­ря, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме не­мно­гих, осла­бев­ших умом и серд­цем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко роп­щет, что оно за­мед­ля­ет­ся.

Если бы это могло слу­чить­ся, верь­те мне, Го­су­дарь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших под­дан­ных.

Я рус­ский че­ло­век, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что тре­бу­ет. В эту ми­ну­ту все жаж­дут воз­мез­дия. Тот из этих зло­де­ев, кто из­бе­жит смер­ти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Ве­ли­че­ство, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и меч­та­тель­но­сти.

Ва­ше­го Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Кон­стан­тин По­бе­до­нос­цев».

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, по­да­вив­шем вос­ста­ние де­каб­ри­стов.

2) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляс­ку.

3) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

4) Им­пе­ра­тор о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Фран­ци­ей.

Фраг­мент А

Фраг­мент Б

7. Какие три по­ло­же­ния от­но­сят­ся к внут­рен­ней по­ли­ти­ке Алек­сандра III? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) уве­ли­че­ние пред­ста­ви­тель­ства дво­рян­ства в зем­ствах

2) предо­став­ле­ние ав­то­но­мии Поль­ше

3) лик­ви­да­ция ми­ро­во­го суда

4) со­зда­ние Кре­стьян­ско­го и Дво­рян­ско­го По­зе­мель­ных бан­ков

5) предо­став­ле­ние ав­то­но­мии уни­вер­си­те­там

6) раз­ра­бот­ка по по­ру­че­нию им­пе­ра­то­ра кон­сти­ту­ци­он­ных про­ек­тов

8. За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

А) ____________ - герой войны 1812 года, назначенный диктатором восстания на Сенатской площади.

Б) Битва народов произошла в ____________ г.

В) 8 сентября 1855 года был сдан г. ____________.

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) 1812 г.

2) С.Трубецкой

3) Н.Волконский

4) 1813 г.

4) Севастополь

6) Москва

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В



9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и ис­то­ри­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ СО­БЫ­ТИЯ

A) М. М.Сперанский

Б) А. А. Арак­че­ев

B) А. Х. Бен­кен­дорф

Г) С. Ю. Витте

1) со­зда­ние во­ен­ных по­се­ле­ний

2) вве­де­ние зо­ло­то­го стан­дар­та

3) проект реформ государственных органов России

4) со­зда­ние кор­пу­са жан­дар­мов

5) ро­спуск Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

Г

10. Про­чти­те от­ры­вок из пись­ма и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра.

«Милая мама, сколь­ко я пе­ре­му­чил­ся до этого, ты себе пред­ста­вить не мо­жешь! …Пред­став­ля­лось из­брать один из двух путей: на­зна­чить энер­гич­но­го че­ло­ве­ка и всеми си­ла­ми по­ста­рать­ся раз­да­вить кра­мо­лу, затем была бы пе­ре­дыш­ка, и снова при­ш­лось бы через не­сколь­ко ме­ся­цев дей­ство­вать силой; но это бы сто­и­ло по­то­ков крови и в конце кон­цов при­ве­ло бы к те­пе­реш­не­му по­ло­же­нию, т. е. ав­то­ри­тет вла­сти был бы по­ка­зан, но ре­зуль­тат оста­вал­ся бы тот же самый и ре­фор­мы вперёд не могли осу­ществ­лять­ся бы. Дру­гой путь - предо­став­ле­ние граж­дан­ских прав на­се­ле­нию - сво­бо­ды слова, пе­ча­ти, со­бра­ний и со­ю­зов и не­при­кос­но­вен­но­сти лич­но­сти; кроме того, обя­за­тель­ство про­во­дить вся­кий за­ко­но­про­ект через Го­су­дар­ствен­ную думу - это в сущ­но­сти и есть кон­сти­ту­ция… Не­мно­го нас было, ко­то­рые бо­ро­лись про­тив неё. Но под­держ­ки в этой борь­бе ни­от­ку­да не при­шло, вся­кий день от нас от­во­ра­чи­ва­лось всё боль­шее ко­ли­че­ство людей, и в конце кон­цов слу­чи­лось не­из­беж­ное. Тем не менее по со­ве­сти я пред­по­чи­таю да­вать всё сразу, не­же­ли быть вы­нуж­ден­ным в бли­жай­шем бу­ду­щем усту­пать по ме­ло­чам и всё-таки прий­ти к тому же».

11. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Им­пе­ра­тор

Война

Со­бы­тие

Алек­сандр II

Рус­ско-ту­рец­кая 1877-1878 гг.

__________(А)

__________(Б)

Рус­ско-япон­ская

__________(В)

Ни­ко­лай I

__________(Г)

__________(Д)

Алек­сандр I

__________(Е)

Бо­ро­дин­ский бой

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Оте­че­ствен­ная война 1812 г.

2) осада Плев­ны

3) Цу­сим­ский бой

4) Ни­ко­лай II

5) Алек­сандр III

6) Смо­лен­ское сра­же­ние

7) Крым­ская война

8) Пер­вая ми­ро­вая война

9) Си­ноп­ский бой

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

Е

12. Про­чти­те от­ры­вок из тек­ста мир­но­го до­го­во­ра.

«Ста­тья I. Со дня раз­ме­на ра­ти­фи­ка­ций на­сто­я­ще­го трак­та­та быть на веч­ные вре­ме­на миру и дру­же­ству между его ве­ли­че­ством им­пе­ра­то­ром все­рос­сий­ским - с одной, и его ве­ли­че­ством им­пе­ра­то­ром фран­цу­зов, её ве­ли­че­ством ко­ро­ле­вою Со­единённого Ко­ро­лев­ства Ве­ли­ко­бри­та­нии и Ир­лан­дии, его ве­ли­че­ством ко­ро­лем сар­дин­ским и его им­пе­ра­тор­ским ве­ли­че­ством сул­та­ном, с дру­гой сто­ро­ны, между их на­след­ни­ка­ми и пре­ем­ни­ка­ми, го­су­дар­ства­ми и под­дан­ны­ми.

Ста­тья II. Его ве­ли­че­ство им­пе­ра­тор все­рос­сий­ский обя­зу­ет­ся воз­вра­тить его ве­ли­че­ству сул­та­ну город Каре с ци­та­де­лью оного, а равно и про­чие части От­то­ман­ских вла­де­ний, за­ни­ма­е­мые рос­сий­ски­ми вой­ска­ми.

Ста­тья III. Их ве­ли­че­ства им­пе­ра­тор фран­цу­зов, ко­ро­ле­ва Со­единённого Ко­ро­лев­ства Ве­ли­ко­бри­та­нии и Ир­лан­дии, ко­роль сар­дин­ский и сул­тан обя­зу­ют­ся воз­вра­тить его ве­ли­че­ству им­пе­ра­то­ру все­рос­сий­ско­му го­ро­да и порты: Се­ва­сто­поль, Ба­ла­кла­ву, Камыш, Ев­па­то­рию, Керчь, Ени­ка­ле, Кин­бурн, а равно и все про­чие места, за­ни­ма­е­мые со­юз­ны­ми вой­ска­ми...

Ста­тья IV. Чёрное море объ­яв­ля­ет­ся ней­траль­ным: от­кры­тый для тор­го­во­го мо­ре­пла­ва­ния всех на­ро­дов вход в порты и воды оного фор­маль­но и на­все­гда вос­пре­ща­ет­ся во­ен­ным судам как при­бреж­ных, так и всех про­чих дер­жав...»

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ней­траль­ный режим Чёрного моря, о ко­то­ром го­во­рит­ся в до­ку­мен­те, Рос­сия со­блю­да­ла при­мер­но 15 лет.

2) В ка­че­стве им­пе­ра­то­ра все­рос­сий­ско­го в до­ку­мен­те упо­ми­на­ет­ся Алек­сандр III.

3) Им­пе­ра­то­ром фран­цу­зов, упо­ми­на­е­мым в от­рыв­ке, был На­по­ле­он III.

4) Под­пи­са­ние до­го­во­ра, от­ры­вок из ко­то­ро­го при­во­дит­ся, про­изо­шло в Па­ри­же.

5) Участ­ни­ка­ми войны, ко­то­рую за­вер­шил дан­ный до­го­вор, были Ф. Ф. Уша­ков и Г. А. Спи­ри­дов.

6) Война, ко­то­рую за­вер­шил дан­ный мир­ный до­го­вор, за­кон­чи­лась по­бе­дой Рос­сии.

13. На­пи­ши­те имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, к годам прав­ле­ния ко­то­ро­го от­но­сит­ся дан­ная война.

Тест по истории России XIX века в формате ЕГЭ

14. На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рый обо­зна­чен на карте циф­рой «1».

15. На­пи­ши­те на­зва­ние обо­зна­чен­ной на карте циф­рой «3» кре­по­сти, ко­то­рая в ходе войны дли­тель­ный пе­ри­од оса­жда­лась ос­нов­ны­ми си­ла­ми рус­ской армии.

16. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1) Ре­зуль­та­том войны стало при­об­ре­те­ние не­за­ви­си­мо­сти Гре­ци­ей.

2) Во время войны особо от­ли­чил­ся рус­ский пол­ко­во­дец М. Д. Ско­бе­лев.

3) Война по­лу­чи­ла на­зва­ние Крым­ской.

4) Со­юз­ни­ком Рос­сии в этой войне была Ве­ли­ко­бри­та­ния.

5) Про­тив­ни­ком Рос­сии в этой войне была Осман­ская им­пе­рия.

6) По усло­ви­ям мир­но­го до­го­во­ра, за­ключённого по ито­гам этой войны, Сер­бия по­лу­чи­ла не­за­ви­си­мость.

17.А) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ХА­РАК­ТЕ­КРИ­СТИ­КА

А) поэма «Мёртвые души»

Б) храм Спаса на Крови

В) памятник М.И.Кутузову

Г) опера «Снегурочка»

1) Автор - А.С. Пуш­кин.

2) В про­из­ве­де­нии кри­ти­че­ски опи­сы­ва­ет­ся кре­пост­ни­че­ская си­сте­ма.

3) Про­из­ве­де­ние было со­зда­но в память о гибели императора

4) Про­из­ве­де­ние находится на Невском проспекте Петербурга.

5) Автор про­из­ве­де­ния из­ве­стен как пред­ста­ви­тель стиля кон­струк­ти­визм в ар­хи­тек­ту­ре.

6) автор - член группы «Могучая кучка»

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Б) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и фак­та­ми их био­гра­фии: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ФАКТ БИО­ГРА­ФИИ

А) Ни­ко­лай Не­кра­сов

Б) Иван Крамской

В) Модест Мусоргский

Г) Михаил Микешин

1) В его про­из­ве­де­ни­и отражена тысячелетняя история России.

2) За своё твор­че­ство этот скуль­птор вынужден эми­грировать.

3) Ху­дож­ник-пе­ре­движ­ник, автор кар­ти­ны «Не­зна­ком­ка».

4) По­стро­ил один из со­бо­ров Мос­ков­ско­го Крем­ля.

5) Создал «Картинки с выставки»

6) Поэт, автор поэмы «Кому на Руси жить хо­ро­шо».

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

1Тест по истории России XIX века в формате ЕГЭ8. Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)

Участниками события, юбилею которого посвящена данная марка, были А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков.

2)

Изображённый на марке памятник установлен в городе, который в 2014 г. вошёл в состав Российской Федерации.

3)

Событие, юбилею которого посвящена данная марка, произошло в ходе войны, завершившейся поражением России.

4)

Город, в котором установлен изображённый на марке памятник, не был захвачен немецко-фашистскими войсками в период Великой Отечественной войны.

5)

Территория, где происходило событие, юбилею которого посвящена данная марка, впервые вошла в состав Российской империи в годы правления Петра I.

19.

Какой из номеров журнала, обложки которых представлены ниже, был издан в том же десятилетии, в котором была выпущена данная почтовая марка?
В ответе запишите цифру, которой обозначена обложка этого номера журнала

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Тест по истории России XIX века в формате ЕГЭ

1)

Тест по истории России XIX века в формате ЕГЭ

2)

Тест по истории России XIX века в формате ЕГЭ

3)

Тест по истории России XIX века в формате ЕГЭ

4)

Тест по истории России XIX века в формате ЕГЭ

Ответ:__________

20. На­зо­ви­те имя им­пе­ра­то­ра, упо­ми­на­е­мо­го в от­рыв­ке. Ука­жи­те годы на­ча­ла и окон­ча­ния его цар­ство­ва­ния. Ка­ко­вы были об­сто­я­тель­ства вступ­ле­ния им­пе­ра­то­ра на трон?

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка (XIX в.) и крат­ко от­веть­те на во­про­сы 20-22. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

«В тяжёлую и скорб­ную го­ди­ну им­пе­ра­тор <...> всту­пил на пра­ро­ди­тель­ский трон.

Всё го­су­дар­ство с тре­пе­том ожи­да­ло, как го­су­дарь опре­де­лит общее на­прав­ле­ние сво­е­го цар­ство­ва­ния. И в ответ на это 29 ап­ре­ля с вы­со­ты трона раз­да­лось твёрдое слово. «По­сре­ди ве­ли­кой Нашей скор­би, - го­во­ри­лось в вы­со­чай­шем ма­ни­фе­сте, - глас Божий по­ве­лел Нам стать бодро на дело прав­ле­ния, с верою в силу и ис­ти­ну Са­мо­дер­жав­ной вла­сти, ко­то­рую Мы при­зва­ны утвер­ждать и охра­нять для блага на­род­но­го от вся­ких на неё по­полз­но­ве­ний».

Для об­суж­де­ния пред­по­ло­же­ний о не­об­хо­ди­мых го­су­дар­ствен­ных пре­об­ра­зо­ва­ни­ях им­пе­ра­тор при­гла­сил в Пе­тер­бург све­ду­щих лиц из числа зем­цев на со­ве­ща­ние о по­ни­же­нии кре­стьян­ских вы­куп­ных пла­те­жей. По­след­стви­ем работ этого со­ве­ща­ния яви­лось чрез­вы­чай­но важ­ное для кре­стьян вы­со­чай­шее по­ве­ле­ние о по­все­мест­ном по­ни­же­нии вы­куп­ных пла­те­жей.

За­бо­тясь о со­хра­не­нии в на­ро­де его ис­кон­но­го пра­во­слав­но на­род­но­го духа, дер­жась твёрдо пра­ви­ла «Рос­сия для рус­ских», им­пе­ра­тор все­гда стре­мил­ся к тому, чтобы рус­ский народ за­ни­мал в им­пе­рии при­над­ле­жа­щее ему пер­вен­ству­ю­щее место.

Твёрдое управ­ле­ние им­пе­ра­то­ра по­вы­си­ло бла­го­со­сто­я­ние рус­ско­го на­ро­да. Уни­что­же­на была по­душ­ная по­дать, да­вав­шая го­су­дар­ству еже­год­но 60 мил­ли­о­нов.

Хотя Рос­сия и не вела за это цар­ство­ва­ние войн, од­на­ко по­ло­же­ние её среди ев­ро­пей­ских го­су­дарств было вы­со­кое и с нею все счи­та­лись.

Го­су­дарь ясно по­ни­мал зна­че­ние же­лез­но­до­рож­ных путей для укреп­ле­ния связи ко­рен­ной Рос­сии с даль­ни­ми окра­и­на­ми, и, не­смот­ря на гро­мад­ные труд­но­сти со­ору­же­ния же­лез­ной до­ро­ги через пес­ча­ные, без­вод­ные пу­сты­ни, по его по­ве­ле­нию была по­стро­е­на За­кас­пий­ская же­лез­ная до­ро­га, со­еди­нив­шая наши сред­не­ази­ат­ские вла­де­ния, в том числе и Мерв, с бе­ре­гом Кас­пий­ско­го моря.

Дру­гой чрез­вы­чай­но важ­ный же­лез­но­до­рож­ный путь, за­ду­ман­ный им­пе­ра­то­ром и на­ча­тый при нём, - ве­ли­кая Си­бир­ская же­лез­ная до­ро­га - со­еди­нил Ев­ро­пей­скую Рос­сию с Даль­ним Во­сто­ком, про­ре­зав и ожи­вив всю Си­бирь вплоть до Ве­ли­ко­го оке­а­на.»

21. Как автор от­но­сит­ся к внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ке им­пе­ра­то­ра? При­ве­ди­те не менее двух объ­яс­не­ний ав­то­ром та­ко­го от­но­ше­ния.

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка (XIX в.) и крат­ко от­веть­те на во­про­сы 20-22. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

«В тяжёлую и скорб­ную го­ди­ну им­пе­ра­тор <...> всту­пил на пра­ро­ди­тель­ский трон.

Всё го­су­дар­ство с тре­пе­том ожи­да­ло, как го­су­дарь опре­де­лит общее на­прав­ле­ние сво­е­го цар­ство­ва­ния. И в ответ на это 29 ап­ре­ля с вы­со­ты трона раз­да­лось твёрдое слово. «По­сре­ди ве­ли­кой Нашей скор­би, - го­во­ри­лось в вы­со­чай­шем ма­ни­фе­сте, - глас Божий по­ве­лел Нам стать бодро на дело прав­ле­ния, с верою в силу и ис­ти­ну Са­мо­дер­жав­ной вла­сти, ко­то­рую Мы при­зва­ны утвер­ждать и охра­нять для блага на­род­но­го от вся­ких на неё по­полз­но­ве­ний».

Для об­суж­де­ния пред­по­ло­же­ний о не­об­хо­ди­мых го­су­дар­ствен­ных пре­об­ра­зо­ва­ни­ях им­пе­ра­тор при­гла­сил в Пе­тер­бург све­ду­щих лиц из числа зем­цев на со­ве­ща­ние о по­ни­же­нии кре­стьян­ских вы­куп­ных пла­те­жей. По­след­стви­ем работ этого со­ве­ща­ния яви­лось чрез­вы­чай­но важ­ное для кре­стьян вы­со­чай­шее по­ве­ле­ние о по­все­мест­ном по­ни­же­нии вы­куп­ных пла­те­жей.

За­бо­тясь о со­хра­не­нии в на­ро­де его ис­кон­но­го пра­во­слав­но на­род­но­го духа, дер­жась твёрдо пра­ви­ла «Рос­сия для рус­ских», им­пе­ра­тор все­гда стре­мил­ся к тому, чтобы рус­ский народ за­ни­мал в им­пе­рии при­над­ле­жа­щее ему пер­вен­ству­ю­щее место.

Твёрдое управ­ле­ние им­пе­ра­то­ра по­вы­си­ло бла­го­со­сто­я­ние рус­ско­го на­ро­да. Уни­что­же­на была по­душ­ная по­дать, да­вав­шая го­су­дар­ству еже­год­но 60 мил­ли­о­нов.

Хотя Рос­сия и не вела за это цар­ство­ва­ние войн, од­на­ко по­ло­же­ние её среди ев­ро­пей­ских го­су­дарств было вы­со­кое и с нею все счи­та­лись.

Го­су­дарь ясно по­ни­мал зна­че­ние же­лез­но­до­рож­ных путей для укреп­ле­ния связи ко­рен­ной Рос­сии с даль­ни­ми окра­и­на­ми, и, не­смот­ря на гро­мад­ные труд­но­сти со­ору­же­ния же­лез­ной до­ро­ги через пес­ча­ные, без­вод­ные пу­сты­ни, по его по­ве­ле­нию была по­стро­е­на За­кас­пий­ская же­лез­ная до­ро­га, со­еди­нив­шая наши сред­не­ази­ат­ские вла­де­ния, в том числе и Мерв, с бе­ре­гом Кас­пий­ско­го моря.

Дру­гой чрез­вы­чай­но важ­ный же­лез­но­до­рож­ный путь, за­ду­ман­ный им­пе­ра­то­ром и на­ча­тый при нём, - ве­ли­кая Си­бир­ская же­лез­ная до­ро­га - со­еди­нил Ев­ро­пей­скую Рос­сию с Даль­ним Во­сто­ком, про­ре­зав и ожи­вив всю Си­бирь вплоть до Ве­ли­ко­го оке­а­на.»

22. На ос­но­ве тек­ста и зна­ний по ис­то­рии ука­жи­те, какие меры были про­ве­де­ны на­зван­ным им­пе­ра­то­ром для ре­ше­ния кре­стьян­ско­го во­про­са (не менее че­ты­рех мер).

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка (XIX в.) и крат­ко от­веть­те на во­про­сы 20-22. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

«В тяжёлую и скорб­ную го­ди­ну им­пе­ра­тор <...> всту­пил на пра­ро­ди­тель­ский трон.

Всё го­су­дар­ство с тре­пе­том ожи­да­ло, как го­су­дарь опре­де­лит общее на­прав­ле­ние сво­е­го цар­ство­ва­ния. И в ответ на это 29 ап­ре­ля с вы­со­ты трона раз­да­лось твёрдое слово. «По­сре­ди ве­ли­кой Нашей скор­би, - го­во­ри­лось в вы­со­чай­шем ма­ни­фе­сте, - глас Божий по­ве­лел Нам стать бодро на дело прав­ле­ния, с верою в силу и ис­ти­ну Са­мо­дер­жав­ной вла­сти, ко­то­рую Мы при­зва­ны утвер­ждать и охра­нять для блага на­род­но­го от вся­ких на неё по­полз­но­ве­ний».

Для об­суж­де­ния пред­по­ло­же­ний о не­об­хо­ди­мых го­су­дар­ствен­ных пре­об­ра­зо­ва­ни­ях им­пе­ра­тор при­гла­сил в Пе­тер­бург све­ду­щих лиц из числа зем­цев на со­ве­ща­ние о по­ни­же­нии кре­стьян­ских вы­куп­ных пла­те­жей. По­след­стви­ем работ этого со­ве­ща­ния яви­лось чрез­вы­чай­но важ­ное для кре­стьян вы­со­чай­шее по­ве­ле­ние о по­все­мест­ном по­ни­же­нии вы­куп­ных пла­те­жей.

За­бо­тясь о со­хра­не­нии в на­ро­де его ис­кон­но­го пра­во­слав­но на­род­но­го духа, дер­жась твёрдо пра­ви­ла «Рос­сия для рус­ских», им­пе­ра­тор все­гда стре­мил­ся к тому, чтобы рус­ский народ за­ни­мал в им­пе­рии при­над­ле­жа­щее ему пер­вен­ству­ю­щее место.

Твёрдое управ­ле­ние им­пе­ра­то­ра по­вы­си­ло бла­го­со­сто­я­ние рус­ско­го на­ро­да. Уни­что­же­на была по­душ­ная по­дать, да­вав­шая го­су­дар­ству еже­год­но 60 мил­ли­о­нов.

Хотя Рос­сия и не вела за это цар­ство­ва­ние войн, од­на­ко по­ло­же­ние её среди ев­ро­пей­ских го­су­дарств было вы­со­кое и с нею все счи­та­лись.

Го­су­дарь ясно по­ни­мал зна­че­ние же­лез­но­до­рож­ных путей для укреп­ле­ния связи ко­рен­ной Рос­сии с даль­ни­ми окра­и­на­ми, и, не­смот­ря на гро­мад­ные труд­но­сти со­ору­же­ния же­лез­ной до­ро­ги через пес­ча­ные, без­вод­ные пу­сты­ни, по его по­ве­ле­нию была по­стро­е­на За­кас­пий­ская же­лез­ная до­ро­га, со­еди­нив­шая наши сред­не­ази­ат­ские вла­де­ния, в том числе и Мерв, с бе­ре­гом Кас­пий­ско­го моря.

Дру­гой чрез­вы­чай­но важ­ный же­лез­но­до­рож­ный путь, за­ду­ман­ный им­пе­ра­то­ром и на­ча­тый при нём, - ве­ли­кая Си­бир­ская же­лез­ная до­ро­га - со­еди­нил Ев­ро­пей­скую Рос­сию с Даль­ним Во­сто­ком, про­ре­зав и ожи­вив всю Си­бирь вплоть до Ве­ли­ко­го оке­а­на.»

23. Кре­стьян­ская со­сед­ская об­щи­на («мир») XVII-XIX вв. объ­еди­ня­ла и спла­чи­ва­ла своих чле­нов, в том числе и для за­щи­ты своих ин­те­ре­сов в борь­бе с фе­о­да­ла­ми-зем­ле­вла­дель­ца­ми и вла­стя­ми; про­тив них кре­стья­не все­гда вы­сту­па­ли сов­мест­но - «всем миром». Од­на­ко до на­ча­ла XX в. ни по­ме­щи­ки, ни го­су­дар­ство не пы­та­лись раз­ру­шить об­щи­ну.

На­зо­ви­те три при­чи­ны, ко­то­рые де­ла­ли об­щин­ное устрой­ство де­рев­ни вы­год­ным для го­су­дар­ства и зем­ле­вла­дель­цев.

24. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Алек­сандра III со­зда­ла усло­вия для успеш­но­го раз­ви­тия стра­ны».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

25. Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1853-1856 гг.;

2) 1801-1825 гг.;

3) 1861-1874 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

- ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

- на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

- ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.



© 2010-2022