- Преподавателю
- История
- Тест по Новой истории. Страны З. Европы на рубеже XIX - XX вв. , 8 класс, 4 варианта
Тест по Новой истории. Страны З. Европы на рубеже XIX - XX вв. , 8 класс, 4 варианта
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гильмутдинов Р.А. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв.
Успехи и проблемы индустриального общества.
Вариант 1.
Тестовые задания
-
Вольный город, расположенные на севере Германии, вошедший в состав Германской империи в 70-е гг. XIX в.
А) Берлин; Б) Вена
В) Мюнхен Г) Гамбург
-
В каком году была принята конституции Германской империи?
А) 1849 г.; Б) 1870 г.;
В) 1871 г.; Г) 1875 г.
-
Парламент Германской империи - имперский ………….
А) сейм; Б) рейхстаг;
В) ландтаг; Г) кортесы
-
Один из лидеров СДПГ (Социал-демократической партии Германии):
А) Вильгельм Либкнехт; Б) Отто фон Бисмарк;
В) Вильгельм I; Г) Фердинанд Лассаль.
5. Германская империя по …………………………………… законодательству опережала Англию и Францию:
А) политическому; Б) социальному;
В) конституционному; Г) экономическому.
-
В каком году был создан Тройственный союз?
А) 1871 г.; Б) 1882 г.;
В) 1885 г.; Г) 1889 г.
-
Тройственный союз составили следующие государства:
А) Англия, Франция, Россия; Б) Англия, Германия, Италия;
В) Франция, Россия, Австро-Венгрия; Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия.
-
Крайняя агрессивная форма национализма - это:
А) расизм; Б) социализм;
В) шовинизм; Г) ревизионизм.
8. Внешнюю политику император Вильгельм II проводил, опираясь на одного канцлера,
занимавшего пост с 1900 по 1909 гг.
А) Вильгельм Либкнехт; Б) Отто фон Бисмарк;
В) фон Бюлов; Г) Фердинанд Лассаль.
Задания с развернутым ответом
9. Дайте развернутую характеристику крупнейшего политического деятеля Германии канцлеру Бисмарку как политика.
10. Перечислите причины (не менее трех) бурного роста германской экономики в 70-80-е гг. XIX вв.
Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв.
Успехи и проблемы индустриального общества.
Вариант 2.
Тестовые задания
-
В двухпартийной система Великобритании шла борьба между партиями:
А) консервативной и либеральной; Б) социал-демократической и лейбористкой;
В) демократической и республиканской; Г) консервативной и демократической.
-
Один из «отцов» реформ 60-70 - х гг. XIX вв. в Великобритании?
А) Д.Р. Макдональд; Б) Ч.С. Парнелл;
В) Д.Л. Джордж; Г) Б. Дизраэли.
-
Наиболее важной реформой в ходе реформ 60-70 - х гг. XIX вв., которая способствовала созданию в Великобритании гражданского общества и правового государства была:
А) избирательная реформа; Б) реформа самоуправления;
В) школьная реформа; Г) экономическая реформа.
-
После провозглашения Виктории императрицей этого государства (колонии Великобритании) Великобритания в 1876 г. стала империей.
А) Китай; Б) Афганистан;
В) Индия; Г) Египет.
5. В начале ХХ века английский рабочий класс создал самостоятельную партию, стоявшую на позициях реформизма :
А) консервативная партия; Б) демократическая партия;
В) либеральная партия; Г) лейбористская партия .
-
Талантливый политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1916-1922 гг., автор многих реформ с целью создания «классового мира» ?
А) Д.Р. Макдональд; Б) У. Гладстон;
В) Д.Л. Джордж; Г) Б. Дизраэли.
-
Военно-политический блок Антанта составили государства :
А) Англия, Франция, Россия; Б) Англия, Германия, Италия;
В) Франция, Россия, Австро-Венгрия; Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия.
-
Самоуправление; программа самоуправления Ирландии в рамках Британской империи, выдвинутая в 1870-е гг. - это:
А) гомруль; Б) монополия;
В) гомстед; Г) резервация.
8. Дата окончательного оформления военно-политического блока Антанты:
А) 1903 г.; Б) 1907 г.;
В) 1904 г.; Г) 1914 г.
Задания с развернутым ответом
9. Дайте развернутую характеристику внешней политики Великобритании на рубеже XIX - XX вв..
10. Перечислите причины (не менее трех) замедление темпов роста английской экономики в конце XIX вв.
Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв.
Успехи и проблемы индустриального общества.
Вариант 3.
Тестовые задания
-
В 1875 г. Национальное собрание Франции приняла новую конституцию, утвердившую:
А) монархию; Б) конфедерацию;
В) республику; Г) содружество.
-
Особенностью политической жизни Франции была:
А) многопартийность; Б) однопартийность;
В) двухпартийность; Г) отсутствие партий.
-
С 1902 года у власти во Франции находились:
А) консерваторы; Б) монархисты;
В) демократы; Г) радикалы.
-
Один из крупных политических деятелей Франции, с 1906 г. премьер-министр Франции:
А) Ф. Лессепс; Б) А. Дрейфус;
В) Ж. Клемансо; Г) П.Лафарг.
5. Это понятие стало нарицательным именем крупных афер, ставшая олицетворением таких явлений как взятничество и беспечность государственных деятелей Франции на рубеже веков:
А) «Панама»; Б) «Гаити»;
В) «Куба»; Г) «Мексика».
-
Лидер Объединенной рабочей партии, ученый, философ, историк, журналист:
А) Ф. Лессепс; Б) Ж.Жорес;
В) Ж.Гед; Г) П.Лафарг.
-
Лучшие люди Франции - Эмиль Золя, Анатоль Франс и другие включились в борьбу за
освобождение А.Дрейфуса, обвиненного в :
А) коррупции; Б) сокрытии важных улик;
В) государственной измене; Г) экономических махинациях.
-
Отплата за поражение, повторная борьба, предпринятая с целью взять верх над победившим противником - это:
А) реванш; Б) радикал;
В) шовинизм; Г) контрибуция.
8. В конце XIX в. Франция окончательно овладела:
А) Египтом; Б) Алжиром;
В) Суданом; Г) Нигерией.
Задания с развернутым ответом
9. Дайте развернутую характеристику внешней политики Франции на рубеже XIX - XX вв.
10. Перечислите причины (не менее трех) замедление темпов роста французской экономики в конце XIX вв.
Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв.
Успехи и проблемы индустриального общества.
Вариант 4.
Тестовые задания
-
После объединения Италии страна формировалась как:
А) конституционная монархия; Б) абсолютная монархия
В) парламентская республика Г) президентская республика
-
В каком году была создана Итальянская социалистическая партия (ИСП)?
А) 1849 г.; Б) 1886 г.;
В) 1871 г.; Г) 1892 г.
-
В течение 46 лет, наиболее бурных в истории страны и всего мира, в Италии правил:
А) Умберто I; Б) Виктор Эммануил II;
В) Виктор Эммануил I; Г) Виктор Эммануил III
-
«Социализм может быть побежден только оружием свободы». Эти слова сказал в палате
депутатов крупный политический деятель, занимавший пост министра иностранных дел в 1901-1903 гг., в с 1903 по 1914 г. ( с небольшими перерывами) являвшийся главой правительства:
А) Джованни Джолитти; Б) Виктор Эммануил II;
В) Филиппе Турати; Г) Джузеппе Гарибальди.
5. Первой колонией Италии стала:
А) Эфиопия; Б) Алжир;
В) Эритрея; Г) Ангола.
-
Центром индустриального развития Австро-Венгрии в конце XIX в. стали: ?
А) Венгрия; Б) Хорватия;
В) Австрия; Г) Чехия.
-
Этот металлургический концерн, расположенный в Австро-Венгрии, стал одним из ведущих предприятий европейской военной промышленности:
А) Сименс; Б) «Шкода»;
В) фирмы Круппа; Г) «Шнейдер-Крезо».
-
Одна из форм объединения предприятий, при котором входящие в него предприятия полностью теряют свою коммерческую самостоятельность и подчиняются единому управлению - это:
А) картель; Б) синдикат;
В) трест; Г) концерн.
8. В начале ХХ века Австро-Венгрия стала усиливать свое проникновение:.
А) Балканы; Б) Латинскую Америку;
В) Северо-восточную Африку; Г) Китай.
Задания с развернутым ответом
9. Дайте развернутую характеристику внешней политики Австро-Венгрии на рубеже XIX - XX вв.
10. Перечислите причины (не менее трех) отсталости итальянской экономики на рубеже XIX - XX вв.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Вариант__________________
Класс____________________
Ф.И. учащегося_________________________________________________________________________
Тестовые задания
1
2
3
4
5
6
7
8
Задания с развернутым ответом
9._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10._____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Вариант__________________
Класс____________________
Ф.И. учащегося_________________________________________________________________________
Тестовые задания
1
2
3
4
5
6
7
8
Задания с развернутым ответом
9._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10._____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________