- Преподавателю
- История
- Урок по новой истории, на тему Становление индустриального общества (8 класс)
Урок по новой истории, на тему Становление индустриального общества (8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бугаенко Н.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Новая история
7 класс
Тема «Становление индустриального общества»
Учитель истории Бугаенко Наталья Викторовна
Обобщение по теме в форме «Своя игра»
Задания составляются по трём полям «Понятия», «Личности», «Разное»
Класс делится на группы, которые по очереди выбирают поле и номер вопроса. Учитель зачёркивает уже отвеченные вопросы и фиксирует результаты ответов на доске. Оценка «Отлично» выставляется той группе, которая набрала наибольшее количество баллов и т.д.
ПОНЯТИЯ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
-
Индустриальное общество? /Общество с преобладанием промышленности/
-
Машины создают машины. Ручной труд заменяется машинным. /Промышленный переворот/
-
Что такое феминизм? /Движение женщин за равноправие с мужчинами/
-
Кто такие либералы? /Общественное течение выступающее за реформы/
-
Кто такие консерваторы? /Общественное течение выступающее за сохранение старых традиций, устоев/
-
Кто такие социалисты? /Общественное движение выступающее за революционное преобразование/
-
Что такое анархизм? /Общественное движение выступающее против государственной власти и государства/
-
Что означает термин - Бонапартизм? /Это политика лавирования между различными общественными слоями. Установление гражданского мира. Применяемое Н. Бонапартом/
-
Что означает термин «Сто дней Наполеона»? /Возвращение Наполеона в Париж после первой ссылки 1815 год/
-
Что такое Венский конгресс? /Собрание стран победителей над Наполеоном для решения вопроса послевоенного устройства Европы 1814 - 1815 гг/
-
Что такое чартизм? /Движение английских рабочих за свои права мирными методами/
-
Что такое промышленная революция? /Замена ручного труда машинами, рост промышленных отраслей, городского населения и рабочего класса/
ЛИЧНОСТИ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
-
С какой отраслью связано имя изобретателя Бессермена? /Металлургия, конвертер/
-
Что объединяет имена; Нобель, Шрапнел, Коль, Мэксим? /Военные изобретения - динамит, разрывные снаряды, револьвер, пулемёт/
-
Что объединяет имена - П. Яблочков, Т. Эдисон? /Изобретение лампочки/
-
В какой научной сфере трудились - Герц, Максвелл, Лоренц, Попов? /Физика/
-
Какое открытие совершили Пьер и Мари Кюри? /Радиоактивность/
-
Чем известен Роберт Кох? /Вывел возбудитель туберкулёза. Разработал способы лечения/
-
Чем известна королева Виктория? /Процветание Великобритании, викторианский период/
-
Что объединяет имена - Людовик 18, Карл 10, Луи Филипп Орлеанский? /Короли Франции/
-
Кем приходится Н. Бонапарту Луи Наполеон Бонапарт? /Племянник/
РАЗНОЕ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
-
Какое открытие было совершено в Англии в 1825 году? /Железная дорога. Стефенсон/
-
Экипаж без лошадей? /Машина Эванса в США 1803 год/
-
Страна на колёсах? /США. Форд. 1916 год./
-
Перечислите важнейшие открытия и изобретения XIX века. Назвать не менее пяти.
-
Какие основные классы приходят на смену сословиям в индустриальную эпоху? /Капиталисты и наёмные рабочие/
-
Как изменился быт людей в XIX веке? /Фотография, велосипед, почта, водопровод, канализация, электричество, железная дорога ……/
-
Кто приходит к власти во Франции в 1804 году? /Н. Бонапарт объявляет себя императором/
-
Перечислите страны Европы захваченные Наполеоном. /Испания, Италия, Австрия, Пруссия, Польша …../
-
В каком году Наполеон напал на Россию? /1812 год/
-
Что объединяет слова - о. Св. Елены и о. Эльба? /Места ссылки Наполеона/
-
Какую страну называли «Мастерская мира»? /Великобритания/
-
Сколько революций было во Франции? /Три. 1789; 1830; 1848/