Урок по новой истории, на тему Становление индустриального общества (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новая история

7 класс

Тема «Становление индустриального общества»

Учитель истории Бугаенко Наталья Викторовна


Обобщение по теме в форме «Своя игра»

Задания составляются по трём полям «Понятия», «Личности», «Разное»

Класс делится на группы, которые по очереди выбирают поле и номер вопроса. Учитель зачёркивает уже отвеченные вопросы и фиксирует результаты ответов на доске. Оценка «Отлично» выставляется той группе, которая набрала наибольшее количество баллов и т.д.

ПОНЯТИЯ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


  1. Индустриальное общество? /Общество с преобладанием промышленности/

  2. Машины создают машины. Ручной труд заменяется машинным. /Промышленный переворот/

  3. Что такое феминизм? /Движение женщин за равноправие с мужчинами/

  4. Кто такие либералы? /Общественное течение выступающее за реформы/

  5. Кто такие консерваторы? /Общественное течение выступающее за сохранение старых традиций, устоев/

  6. Кто такие социалисты? /Общественное движение выступающее за революционное преобразование/

  7. Что такое анархизм? /Общественное движение выступающее против государственной власти и государства/

  8. Что означает термин - Бонапартизм? /Это политика лавирования между различными общественными слоями. Установление гражданского мира. Применяемое Н. Бонапартом/

  9. Что означает термин «Сто дней Наполеона»? /Возвращение Наполеона в Париж после первой ссылки 1815 год/

  10. Что такое Венский конгресс? /Собрание стран победителей над Наполеоном для решения вопроса послевоенного устройства Европы 1814 - 1815 гг/

  11. Что такое чартизм? /Движение английских рабочих за свои права мирными методами/

  12. Что такое промышленная революция? /Замена ручного труда машинами, рост промышленных отраслей, городского населения и рабочего класса/


ЛИЧНОСТИ


1

2

3

4

5

6

7

8

9


  1. С какой отраслью связано имя изобретателя Бессермена? /Металлургия, конвертер/

  2. Что объединяет имена; Нобель, Шрапнел, Коль, Мэксим? /Военные изобретения - динамит, разрывные снаряды, револьвер, пулемёт/

  3. Что объединяет имена - П. Яблочков, Т. Эдисон? /Изобретение лампочки/

  4. В какой научной сфере трудились - Герц, Максвелл, Лоренц, Попов? /Физика/

  5. Какое открытие совершили Пьер и Мари Кюри? /Радиоактивность/

  6. Чем известен Роберт Кох? /Вывел возбудитель туберкулёза. Разработал способы лечения/

  7. Чем известна королева Виктория? /Процветание Великобритании, викторианский период/

  8. Что объединяет имена - Людовик 18, Карл 10, Луи Филипп Орлеанский? /Короли Франции/

  9. Кем приходится Н. Бонапарту Луи Наполеон Бонапарт? /Племянник/

РАЗНОЕ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


  1. Какое открытие было совершено в Англии в 1825 году? /Железная дорога. Стефенсон/

  2. Экипаж без лошадей? /Машина Эванса в США 1803 год/

  3. Страна на колёсах? /США. Форд. 1916 год./

  4. Перечислите важнейшие открытия и изобретения XIX века. Назвать не менее пяти.

  5. Какие основные классы приходят на смену сословиям в индустриальную эпоху? /Капиталисты и наёмные рабочие/

  6. Как изменился быт людей в XIX веке? /Фотография, велосипед, почта, водопровод, канализация, электричество, железная дорога ……/

  7. Кто приходит к власти во Франции в 1804 году? /Н. Бонапарт объявляет себя императором/

  8. Перечислите страны Европы захваченные Наполеоном. /Испания, Италия, Австрия, Пруссия, Польша …../

  9. В каком году Наполеон напал на Россию? /1812 год/

  10. Что объединяет слова - о. Св. Елены и о. Эльба? /Места ссылки Наполеона/

  11. Какую страну называли «Мастерская мира»? /Великобритания/

  12. Сколько революций было во Франции? /Три. 1789; 1830; 1848/


© 2010-2022