«По долгу службы, по велению сердца» 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «По долгу службы, по велению сердца»

Класс: 8 класс

Цель: воспитание патриотических качеств личности учащихся, развитие умения активно отстаивать свою точку зрения, раскрытие понятий «мужество», «героизм», «герой». Более глубже раскрыть представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество солдат и людей мирного времени.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса учащихся к истории страны.
2. Привитие уважения к народам, проживающим в Республике Казахстан.
3. Повышение интеллектуального уровня учащихся.

Оборудование: видео, аудио запись, плакат, портреты героев ВОВ.

Подготовительная работа: Доска разделена на две части. На одной части доски надпись: «Пусть всегда будет солнце!». Под ней прикреплён чистый лист ватмана, с заготовленной надписью: «Мы за мир!». На второй части доски портреты героев ВОВ.

Ход урока.


Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Оглянитесь, нас много. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья. И наш сегодняшний эпиграф урока «Мы - команда одного корабля»

В 2015 году в Казахстане много знаменательных дат.

Какие вы можете назвать?

- «20 лет Конституции» «Казахскому ханству 550 лет». «20 летАссамблеи народов Казахстана» , 70 летие ВОВ.

На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, религию и традиции.

Показ ВИДЕО «550 лет Казахскому ханству»

Играет фоновая музыка и учитель зачитывает имена и подвиги героев ВОВ.

Бауыржан Момышулы За проявленные мужество и героизм в битве под Москвой в 1942 году был представлен к званию Героя Советского Союза, однако был удостоен его лишь посмертно 11 декабря 1990 года.

Али́я Молдагу́лова советский снайпер, в годы Великой Отечественной войны служила в 54-й отдельной стрелковой бригаде 22-й армии 2-го Прибалтийского фронта, ефрейтор. Герой Советского Союза (1944, посмертно). Во время одной из атак снайпер Алия Молдагулова, будучи раненной в руку осколком мины, тем не менее участвовала в рукопашном бою, который завязался в немецкой траншее. В ходе этого боя Алия была вторично ранена немецким офицером, которого она уничтожила; однако вторая рана оказалась смертельной.

Маме́това Машук. пулемётчица 100-й отдельной стрелковой бригады Калининского фронта, гвардии старший сержант. Первая казахская женщина, которой было присвоено звание Герой Советского Союза. 15 октября 1943 года в тяжёлых боях за освобождение города Невеля (Невельская наступательная операция) при обороне господствующей высоты, оставшись одна из пулемётного расчёта, будучи тяжело раненой осколком в голову, уничтожила 70 солдат противника и погибла смертью храбрых.

Койгельды Аухади. Знаменитый наш земляк. Уничтоживший в бою 5 фашистских танков, самоходную пушку«Фердинанд», 3 автомашины с боеприпасами и преградивший путь противнику. В боях за Днепр посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Его имя носит сейчас школа села Теректы, ПТШ № 15 нашего Кокпектинского района. О нем написана книга «Две ночи наедине»

Мамуканова Людмила. Хрупкая 19-летняя девушка, вынесшая на своих плечах сотни раненых солдат. Из поля сражений, спасшая жизнь многим солдатам и офицерам, прошедшая пешком через весь Кавказ, показала пример беззаветного мужества и храбрости. После посвятившая себя самый мирной профессии - медицинской сестры более 30 лет. Награжденная орденом Отечественной Войны II степенью: медалью Жукова, многими юбилейными медалями.

Рамазан Амангельдиев. был бойцом 238-ой стрелковой дивизии, которая за стойкость в обороне и решительность в наступлении награждена под Серпуховом в 1942 году орденом Красного Знамени. А 24 мая была преобразована в 30-ую гвардейскую.

Учитель: Сегодняшний урок мы посвятим теме мужества. А кто ответит на вопрос что же такое мужество! Ответы учащихся. А теперь обратимся к словарям.

Толковый словарь русского языка Ушакова

МУЖЕСТВО, спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. Душевная стойкость и смелость.

Смелость в бою является не единственной формой мужества. Есть также мужество переносить бедность, мужество переносить насмешки, мужество переносить враждебность толпы. И главное - есть смелость спокойно и сдержанно думать перед лицом опасности, сдерживая порыв панического страха или ярости.

В. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, 1996 г.

в античной философии не только воинская смелость и готовность бороться несмотря на отсутствие очевидного перевеса сил над врагом, но и одна из основных добродетелей -самообладание, владение разумом низшими движениями души;

у Фомы Аквинского - сила духа, готовность идти на преодоление того, что препятствует достижению высшего блага

Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г.

МУЖЕСТВО - моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, которому присущи смелость, стойкость, выдержка, самообладание, чувство собственного достоинства. Выражается в способность человека действовать решительно и наиболее целесообразно в опасной и сложной обстановке, в умении мобилизовать все свои силы на достижение стоящей перед ним цели и в готовности пойти в случае необходимости на самопожертвование.

УчительЧего бояться люди? 2. Чего хотят люди? Дети отвечают на вопросы.

Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 73 года назад, 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз.

Учитель:

Что может быть горше сожжённых мостов,

Расстрелянных и мёртвых домов,

Разбитых телег у сгоревших ворот,

Разграбленных хат и голодных сирот?

Учитель: - Почти 48 месяцев продолжалась ВО война. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа. - Послушайте песню, которая была боевым призывом к борьбе с врагом и выражала суровый, мужественный дух военного времени

Учитель: - Дети, родившиеся и выросшие после войны, должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвига народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!

Учитель: - Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»? - Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»?

Вопросы:

Можно ли совершить подвиг в мирное время?

Ради чего люди готовы совершить подвиг?

Какие подвиги можно совершить в нашей

повседневной жизни?

Учитель: Герой - это не только солдат, врач или пожарный: настоящие подвиги может совершить и ребенок. Как часто в повседневной жизни мы слышим выражение: "Ты мой герой!". Так любящая мама называет малыша, который делает первые в жизни шаги.

Учитель: Мы равняемся на подвиги прошлых лет, но жизнь не стоит на месте. И в наши дни есть место подвигу, мужеству.

Отечественная и зарубежная история знает множество имен детей-героев. Вот всего лишь несколько примеров из прошлого и из сегодняшних дней.

• В годы Второй мировой войны 12-летний белорусский пионер Тихон Баран завел в болото взвод фашистов. Мальчик знал, что поплатится жизнью. В этот день расстреляли его мать и шестерых сестер. Когда враги спросили, где прячутся партизаны, мальчонка повел их в трясину. Об этой истории узнали благодаря дневнику немецкого солдата, где написано: "Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются, как герои".

• В 2003 году 11-летняя москвичка Таня спасла беременную маму. Они переходили дорогу, как вдруг из-за угла выскочила машина. Девочка оттолкнула маму на обочину, подставив себя под удар. Ее протащило на капоте три метра, раздробило ногу. Мама отделалась лишь испугом, через две недели у нее родился здоровый ребенок.

• 8-летняя Симона из Будапешта спасла жизнь своей подруге, которая упала с шестиметровой горки. От удара девочка перестала дышать. Симона не растерялась и начала делать искусственное дыхание и массаж сердца. "Я помню, как это делали врачи в кино", - пояснила малышка.

• 11-летняя английская школьница Тилли Смит спасла от цунами около 100 туристов. Девочка отдыхала в Таиланде с родителями. 26 декабря 2005 года она заметила необычные пузыри на море и вспомнила, как на уроке географии учитель объяснял, что это предвестники цунами. Тилли, начала громко кричать и убеждать туристов покинуть пляж. Потом побежала к спасателям, которые поначалу не обратили внимания на волны. Все отдыхающие на берегу спаслись благодаря школьнице.

(учащиеся дополняют) приводят примеры мужественных поступков ребят.

Учитель: Герой - это не только солдат, врач или пожарный: настоящие подвиги может совершить и ребенок. Как часто в повседневной жизни мы слышим выражение: "Ты мой герой!". Так любящая мама называет малыша, который делает первые в жизни шаги.

Учитель: Как вы думаете ребята мужественный человек это патриот своей родины? Что такое патриот?

Учитель: ребята, каждый патриот должен знать о своей стране все. Поэтому мы проведем с вами викторину о нашей большой Родине.

  1. Кто является автором флага РК? (Шакен Ниязбеков)

  2. Сколько проектов участвовало в конкурсе по разработке флага нашей страны? (600)

  3. Кто является автором музыки Гимна РК? (Шамши Калдаяков)

  4. Назовите авторов текста Гимна? (Н.Назарбаев, Ж.Нажимеденов)

  5. День Независимости? (16.12)

  6. День Конституции (30.08)

  7. День Единства Народов Казахстана (01.05)

  8. День Победы (09.05)

  9. День Защитников Отечества К (07.05)

  10. Ата Заңы қай жылы қабылданды?

  11. С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).

  12. Ең тұщы көл қалай аталады? (Марқакөл)

  13. Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь - Шань).

  14. Қазақстанда қанша ұлт тұрады? (120 ұлттан асады)

  15. В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).

  16. Қазақстан Республикасының рәміздерін ата. (ту, елтаңба әнұран)

  17. Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января - по старому стилю и 12 февраля - по восточному календарю).

  18. Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).

  19. Биыл Қазақстан халық Ассамблеясына неше жыл? (20 жыл )

  20. Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).

Учитель: Молодцы!

Учитель: - Когда-то К. Чуковский записал четверостишие:

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

- Давайте сделаем коллективный плакат о мире.

- Возьмите цветную бумагу и вырежьте из неё свои символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.). Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим композицию. (Дети вырезают символы мира и приклеивают к ватману).

Итог: Учитель: - А теперь посмотрите на доску. Одна её часть - символ мирной жизни, вторая - военной. Какую жизнь выберете вы?

Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали. (Дети выходят)

Учитель: Всего Вам мирного, доброго, ясного. Всего Вам светлого и прекрасного.









Зеленогайская средняя школа





















Менің Отаным Қазақстан





Подготовили: Классные руководители 8 классов

Калиева С.Ж.

Дорошенко М.П.




















2015 г.

© 2010-2022