РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ФГОС (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таблица календарно-тематическое планирование курса «История средних веков» 6 класс

№ п/п

Тема урока (тип урока)

Дата

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Вид и форма контроля

Домашнее задание

По плану

фактически

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Что изучает история Средних веков

(изучение нового материала)

Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.

Получат возможность научиться: работать с учебником

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Осмысливают
гуманистические традиции и ценности современного общества

Вводный урок

Фронтальный опрос

Введение с. 6-9

Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) (5 часов)

2

Древние германцы и Римская империя (изучение

нового материала)

Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов.

Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль

и значение переселения народов в формировании современной

Европы

Ставят учебную

задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с иллюстрациями учебника.

Фронтальный опрос. Беседа по вопросам.

§ 1

3

Королевство франков и христианская церковь (комбинированный)

Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Беседа. Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Индивидуальный опрос. Решение познавательных заданий

§ 2

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность (комбинированный)

Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал.

Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Образное изложение материала с элементами беседы. Работа с текстом и иллюстрациями учебника

Письменный опрос. Решение познавательных заданий

§ 3

5

Западная Европа в IX-XI вв.

(комбинированный)

Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги.

Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят

сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

выраженного

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Устный опрос. Беседа по вопросам на сравнение.

§ 4

6

Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения

(комбинированный)

Научатся определять термины: пергамент, жития, хроники, Каролингское Возрождение. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейской культуры

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую

сферу человеческой жизни

Изложение материала с элементами самостоятельной деятельности. Работа с текстом учебника.

Самостоятельная работа с текстом учебника.

§ 5

Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (2 часа)

7

Византия -
государственное устройство и культура (комбинированный)

Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.

Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Практикум. Работа с терминами и понятиями. Решение задач на счет исторического времени.

Решение задач на счет исторического времени;

Составление исторических задач с использованием ленты времени

§ 6, 7

8

Образование славянских

государств

(изучение нового материала)

Научатся определять термины: вече.

Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Проявляют доброжелательность

и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

эмпатию, как понимание чувств других людей

и сопереживание им

Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с терминами и понятиями.

Фронтальный. Беседа по вопросам.

Работа с

документом

стр. 45

§ 8

Глава III. АРАБЫ В VI-XI ВВ. (2 часа)

9

Арабский халифат и его распад (комбинированный)

Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.

Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Изложение материала с элементами самостоятельной деятельности. Работа с текстом учебника и документом.

Индивидуальный опрос. Решение познавательных заданий. Работа с документом

§ 9

10

Культура стран халифата (комбинированный)

Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески.

Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

\

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Практикум. Работа с текстом учебника. Решение познавательных заданий.

Индивидуальный опрос. Решение познавательных заданий. Работа с текстом учебника

§ 10

Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 часа)

11

В рыцарском замке (комбинированный)

Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.

Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с картой.

Фронтальный опрос. Беседа по вопросам на сравнение.

§ 11

12

Средневековая деревня и ее обитатели (комбинированный)

Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Образное повествование с элементами самостоятельной деятельности. Работа с текстом учебника.

Самостоятельная работа с текстом учебника. Решение познавательных заданий

§ 12

Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (2 часа)

13

Средневековый город

(комбинированный)

Термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Практикум.

Работа с картой и текстом учебника.

Индивидуальная работа с карточкой. Решение познавательных заданий.

§ 13, 14

14

Горожане и их образ жизни (комбинированный)

Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, называть города, возникшие в период Средневековья, проводить сравнительные характеристики жизни людей в городе и деревне

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят

сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

выраженную

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Рассказ с элементами беседы. Подготовка сообщений.

Индивидуальный опрос. Выступление с сообщениями.

§ 15

Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа)

15

Католическая церковь в Средние века (комбинированный)

Научатся определять термины: сословия,

десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские

ордена.

Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую

сферу человеческой жизни

Повторительно-обобщающий урок

Устный и письменный опрос. Тест.

§ 16

16

Крестовые походы (изучение нового материала)


Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.

Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника.

Фронтальный опрос. Беседа по вопросам

§ 17

Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов)

17

Объединение Франции. Контрольный тест.(комбинированный)

Научатся определять термины: денежный

оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия.

Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Проявляют доброжелательность

и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа с текстом учебника

Самостоятельная работа с текстом учебника. Решение познавательных заданий

§ 18

18

Что англичане считают началом своих свобод

(комбинированный)

Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы,

верхняя и нижняя палата парламента.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

Проблемная беседа. Решение проблемных заданий.

Беседа по вопросам. Индивидуальная работа с карточкой.

§ 19

19

Столетняя война (изучение нового материала)

Научатся определять термины: партизанская война.

Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д'Арк

Ставят учебную

задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Проблемная беседа. Решение проблемных заданий

Беседа по вопросам. Индивидуальная работа с карточкой.

§ 20

20

Крестьянские

восстания

во Франции и Англии

(комбинированный)

Научатся определять термины: жакерия.

Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Повторительно-обобщающий урок

Устный и письменный опрос. Тест.

§ 21

21

Усиление королевской власти во Франции и Англии

(изучение нового материала)

Научатся определять термины: централизованное государство, диалект.

Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Рассказ с элементами беседы. Участие в беседе. Работа с текстом учебника.

Фронтальный опрос. Участие в беседе. Работа с лентой времени.

§ 22

22

Реконкиста

(комбинированный)

Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе.

Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей

Планируют свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

выраженную

в преобладании учебно-познава-тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника и лентой времени.

Индивидуальный опрос. Ответы на вопросы параграфа.

§ 23

Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ. (2 часа)

23

Усиление

власти князей Германии (комбинированный)

Научатся определять термины: булла.

Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной

упадка власти императоров

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий; ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую

сферу человеческой жизни

Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника и лентой времени.

Индивидуальный опрос. Ответы на вопросы параграфа

§ 24

24

Расцвет итальянских городов (комбинированный)

Научатся определять термины: гвельфы, гебелины, город-государство, тирания.

Получат возможность научиться: называть причины экономического и культурного процветания городов Италии

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Повторительно-обобщающий урок

Устный и письменный опрос. Тест.

§ 25

Глава IХ. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа)

25

Гуситское движение в Чехии (комбинированный)

Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм.

Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского движения

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Проявляют доброжелательность

и эмоционально-нравственную

отзывчивость,

эмпатию, как понимание чувств других людей

и сопереживание им

Рассказ с элементами беседы. Работа с текстом учебника.

Фронтальный опрос. Участие в беседе. Работа с лентой времени

§ 26

26

Завоевание турками-османами Балканского полуострова (изучение нового материала)

Научатся определять термины: турки-османы.

Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе

Образное повествование с элементами беседы. Участие в беседе. Подготовка сообщений.

Беседа по вопросам. Выступление с сообщениями.

§ 27

Глава Х. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (5 часов)

27

Образование и философия, литература, искусство

(изучение нового материала)

Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, миннизингеры, ваганты, готика.

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Рассказ с элементами беседы.

Участие в беседе. Работа с текстом учебника.

Фронтальный опрос. Участие в беседе. Работа с лентой времени

§ 27, 28

28

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения (комбинированный

Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, миннизингеры, ваганты, готика.

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Практикум. Работа с текстом учебника. Составление сравнительной таблицы.

Письменный опрос. Сравнительная таблица.

§ 29, 30

29

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (изучение

нового материала)

Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, варны.

Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Повторительно-обобщающий урок

Устный и письменный контроль. Тест.

§ 31, 32

30

Итоговое

повторение

по курсу «Средние века» (применение знаний и умений, урок-турнир)

Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века».

Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят

сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

выраженную

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Подготовка к контрольному тестированию

31

Контрольная работа (тестирование)

(контроль и коррекция знаний)



Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века».

Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории; работать с тестовыми материалами

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Повторение пройденного

32

Наследие Средних веков в истории человечества

Обобщить и систематизировать знания учащихся об античной и средневековой культуре

Развивать умения анализа и синтеза полученных знаний;

Развивать у учащихся коммуникативные навыки: умение высказывать и отстаивать собственную точку зрения, вести диалог;

Развивать навыки использования информационных технологий для решения практических задач.

Знание об основных особенностях развития художественной культуры Античности и Средневековья;

Работа с текстом учебника

Устный и письменный контроль. Тест.

Стр. 275











Список использованной литературы:

1. Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 6 класс / С. В. Агафонов. - М. : Русское слово, 2005.

2. Биберина, А. В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории Средних веков (V - конец XV в.). 6 класс / А. В. Биберина. - М. : Сфера, 2000.

3. Всеобщая история. Средние века. 6 класс : тесты, контрольные вопросы и задания / авт.-сост. С. Н. Степанько. - Волгоград : Учитель, 2009.

4. Донской, Г. М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков / Г. М. Донской. - М. : Просвещение, 1992.

5. История. 5-10 классы : игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. Н. Н. Ярцева. - Волгоград : Учитель, 2009.

6. История Средних веков. Поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского. 6 класс / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград : Учитель, 2011.

7. История. 5-9 классы. Опыт патриотического воспитания: уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т. В. Типаева. - Волгоград : Учитель, 2008.

«Рассмотрено» на заседании МО

Протокол №_________________

От «_____» __________________

Руководитель МО

_________________ /Акиева К.З/

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР

_______________ /Харачаева М. С.-М.

От «___»________________



© 2010-2022