Календарно-тематическое планирование История древнего мира 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план курса «История древнего мира»

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

5.09

Откуда мы
знаем, как
жили наши
предки

Урок «от-
крытия»
нового
знания

Здоровьесбережения,
педагогики сотрудни-
чества, проблемного
обучения, развиваю-
щего обучения

Почему важно изу-
чать историю? Чему
можно научиться
на уроках истории?

Формирование
у учащихся умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов
действий): изучение
содержания параграфа учебника, работа
с понятиями, анализ
исторических источников

Научится овладевать

целостным представлением
о предмете «История»;
изучать и систематизи-
ровать информацию различных исторических

источников; формулировать
собственные гипотезы
по дискуссионным вопросам истории

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной пол-
нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно
выделять и формулировать позна-
вательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: анализировать,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование
стартовой моти-
вации к изучению
нового

РАЗДЕЛ ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники

2

9.09

Древнейшие

люди

Урок «открытия»
нового
знания

Здоровьесбережения,
поэтапного форми-
рования умственных
действий, развития
исследовательских
навыков

Почему первобытный человек не мог
выжить в одиночку?

Формирование
у учащихся умений
построения и реализации новых знаний:
работа с исторической картой, фронтальная беседа, комплексное повторение,
проектирование выполнения домашнего
задания

Научиться читать исто-
рическую карту, анализировать и обобщать ее
данные; ыявлять закономерности эволюции чело-
века; устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания
и жизнью первобытных
людей, бъяснять причины коллективизма среди
древних людей

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе
дискуссии; формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив ной работе.

Регулятивные: самостоятельно обна руживать и формулировать учебную
проблему, определять цель учебной
деятельности; выдвигать версии решения проблемы.

Познавательные: осуществлять
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать
и обобщать факты и явления

Формирование
мотивации к из-
учению нового.
Осмысление
социально-нрав-
ственного опыта
предшествую-
щих поколений.
Формирование
навыков анализа,
сопоставления,
сравнения

3

12.09

Родовые общины охотников и собирателей

Урок «открытия»
нового
знания

Здоровьесбережения,
развития исследова-
тельских навыков,
проблемного обуче-
ния, педагогики со-
трудничества

Почему человек дол-
жен был улучшать
орудия труда? Какие
трудности преодоле-
вали охотники и со-
биратели?

Формирование
у учащихся умений
построения и реализации новых знаний:
составление плана,
фронтальная беседа,
самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, комплексное
повторение, проектирование выполнения
домашнего задания

Научиться работать
с картой; устанавливать
причинно-следственные
связи между изменениями
в климатических условиях и развитием человека;
овладевать целостным
представлением об историческом пути народов

Коммуникативные: формировать
коммуникативные действия, направленные на структурирование
информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Регулятивные: сознательно орга-
низовывать и регулировать свою
деятельность учебную, общественную и др. определять

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности
действий.

Познавательные: использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; решать творческие
задачи, представлять результаты
своей деятельности в различных формах

Формирование
навыков состав-
ления алгоритма
выполнения
задания, навы-
ков выполнения
творческого зада-
ния. Осмысление
социально-нрав-
ственного опыта
предшествующих
поколений

4

19.09

Возникно-
вение искус-
ства и ре-
лигиозных
верований

Урок «от-
крытия»
нового
знания

Здоровьесбережения,
развития исследова-
тельских навыков,
педагогики сотруд-
ничества, личностно-
ориентированного
обучения

Почему первобыт-
ные художники
помещали свои кар-
тины в темных пещерах? Что означают
древние наскальные
рисунки? Почему
возникли религиозные верования?

Формирование
у учащихся умений
построения и реали-
зации новых знаний:
коллективная работа
с текстом и иллю-
страциями учебника,
фронтальная беседа,
исследовательская
деятельность, ролевая
игра, комплексное
повторение, проекти-
рование выполнения
домашнего задания

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения возникновения искусства и религиозных верований; выявлять закономерности взаимосвязи искусства и религии в первобытном обществе, описывать памятники истории и культуры

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта - и к преодолению препятствий. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре своего и других народов, толерантности

5

23.09

Возникнове-
ние земледе-
лия и ското-
водства

Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности

Здоровьесбережения,
развития исследова-
тельских навыков,
педагогики сотруд-
ничества, личностно-
ориентированного
обучения

Почему на опреде-
ленном этапе разви-
тия человеческого
общества возникли
скотоводство и зем-
леделие? Почему
первобытные люди
часто считали жи-
вотных своими
сородичами и даже
предками, называли
себя «люди Бобра»,
«люди Орла»?

Формирование
у учащихся деятель-
ностных способно-
стей и способностей
к структурированию
и систематизации
изучаемого предмет-
ного содержания; са-
мостоятельная работа
с текстом и иллю-
страциями учебника,
формулирование вы-
водов; комплексное
повторение, коллек-
тивное проектиро-
вание способов вы-
полнения домашнего
задания

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социальнохозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Осмысление религиозных верований и социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач

6

26.09

Появление
неравенства
и знати

Урок «от-
крытия»
нового
знания

Здоровьесбереже-
ния, развивающего
обучения, развития
исследовательских
навыков

Почему отпала необ-
ходимость в коллек-
тивном труде соро-
дичей? Закономерно
ли возникновение
знати?

Формирование
у учащихся умений
построения и реали-
зации новых знаний:
анализ текста, состав-
ление схемы, работа
в парах при решении
творческих заданий

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; объяснять процесс зарождения неравенства; научиться дифференцировать понятия первобытность и цивилизация

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

7

30.09

Счет лет в истории

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения

Почему для изучения истории важно знать, когда произошло то или иное событие

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний

Научится читать ленту времени, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с учетом деления времени до нашей эры и наша эра.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, сотрудничать

Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому себе как к субъекту деятельности

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия

Формирование навыков наиюолее эффективного способа решения задач

Раздел II Древний Восток

Глава 4 Древний Египет

8

3.10

Государство на берегах Нила

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного

Почему первые цивилизации появились на берегах великих рек Древнего Востока?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути развития Египта

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

9

7.10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного

Почему государство должно было заботиться о развитии ирригационной системы

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний

Научиться создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

10

10.10

Жизнь египетского вельможи

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного

Почему в египетском обществе существовало почитание велмож?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний

Научиться создавать яркие образы египетского вельможи

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

11

14.10

Военные походы фараонов

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования ум- ственн ых действи й, и ндивидуального и коллективного проектирования

Почему фараоны должны были проводить активную внешнюю политику?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповая работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение творческих заданий, инсценирование

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; объяснять причины активной завоевательной политики фараонов; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; выявлять закономерности трагических последствий завоеваний

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке





Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

12

17.10

Религия

древних

египтян

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, навыков коллективного взаимодействия

Почему для египтян было важно иметь гробницу-пирамиду? В чем сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания


Научиться объяснять и раскрывать символическое значение религиозных образов египтян; объяснять роль храмов в жизни египтян; расширять опыт оценоч ной деятельности; формулировать собствен н ые ran отезы по дискуссионным вопросам истории

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

13

21.10

Искусство

Древнего

Египта

Урок-ис-

следова-

ние

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Почему в искусстве Древнего Египта существовали каноны? Каюте особенности имеет египетская живопись?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания

Научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и культуры египтян

Коммуникативные: владеть навыками монологической и диалогической речи; точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники инфор

Формирование навыков анализа, сопоставления; освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

14

24.10

Письменность и знания древних египтян

. _ .

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, критичности мышления

Почему должность писца так высоко ценилась в Древнем Египте? В чем загадочность и трудность египетского письма?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проекти рование выполнения домашнего задания

Научиться описывать памятники истории и культуры древних египтян; объяснять особенности научных знаний египтян; выявлять закономерности появления письменности и научных знаний египтян; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные: владеть навыками монологической и диалогической речи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением сущест венных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

15

28.10

Древний

Египет

Урок

разви

вающего

контроля

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, критичности мышления

Почему Древний Египет оставил такой значительный след в истории человечества?

Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Древний Египет»; решать тестовые задания; устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности в развитии древних цивилизаций

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания



Формирование

познавательного

интереса

Глава 5. Западная Азия в древности

16

7.11

Древнее Двуречье

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения

Почему в Двуречье так рано появилось государство? Каковы сходства и различия природных условий Египта и Двуречья?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника и исторической картой, исследовательская работа в группах

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути жителей Двуречья; устанавливать причинно- следственные связи между географическими условиями обитания шумеров и их экономическим развитием; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные: владеть навыками монологической и диалогической речи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; представлять результаты своей деятельности в различных формах

Формирование познавательного интереса. Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений

17

14.11

Вавилонский царь Хамму- рапи и его законы

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, навыков коллективного взаимодействия

Почему появились законы? Какие из них можно назвать справедливыми, а какие - нет?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с первоисточниками законов Хаммурагш, исследовательская деятельность, ролевая игра, мини-дискуссия

Научиться давать образную характеристику Хаммурали; объяснять причины возникновения законов; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения законов Хаммурапи; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов

Формирование способности к творческому подходу при выполнении заданий. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

18

18.11

Финикийские мореплаватели

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностноориентированного обучения

Почему отношение к финикийцам не может быть однозначным?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок








Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные

гипотезы по дискуссионным вопросам истории



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить краткие сообщения о достижениях финикийских ремесленников

Формирование познавательного интереса. Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества









19

21.11

Библейские

сказания

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, критичности мышления, дифференцированного подхода в обучении

Почему у древнееврейских племен появилось единобожие? В чем главное отличие религии евреев от религий других древних народов?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом учебника и фрагментами Библии, исследовательская работа в группах

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути иудейского народа; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников

Коммуникативные: владеть навыками монологической и диалогической речи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические лгтения, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование познавательного интереса. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; освоение гуманистических традиций и ценностей древнееврейского общества

20

25.11

Древнееврейское царство

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения

Почему Библия является наиболее читаемой книгой с древности и до наших дней?

Формирование у учащихся умений построения и реал изации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания

Научиться рассказывать о важнейших событиях древнееврейского царства, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей; расширять опыт оценочной деятельности; выявлять закономерности исторического развития

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы





Формирование познавательного интереса. Осмысление подвигов Самсона и Давида, культурного многообразия мира; воспитание уважения к кул ьтуре других народов,толерантности

21

28.11

Ассирийская

держава

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные

Почему ассирийские цари обладали деспотической властью? В чем сила и слабость этой державы?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий в Ассирийской державе

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование познавательного интереса к изучению нового

22

2.12

Персидская держава «царя царей»

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные

Почему распалась Персидская держава? В чем величие и слабость Персидской державы?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схемы, индивидуальная работа с текстом учебника, исследовательская работа, работа в группах

Научиться сопоставлять древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям, выделять сходства и различия; использовать историческую карту как источник информации;

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры

Глава 6. Индия и Китай в древности

23

5.12

Природа и люди Древней Индии

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения

Почему существует прямая взаимосвязь природных условий и развития хозяйства Индии? Что способствовало и что препятствовало развитию Индии?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок, и сел сдовательская работа в группах






Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Древней Индии в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории

Коммуникативные: обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование навыков анализа. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений






24

9.12

Индийские

касты

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, критичности мышления

Почему в Индии сложились такие своеобразные верования? Какие надежды порождала у индийцев вера в переселение душ?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, составление таблицы, проектирование домашнего задания

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути возникновения буддизма; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы; анализировать мифы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления

Формирование собственного мнения о тех или иных событиях и личностях. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности

25

12.12

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, критичности мышления

Почему китайцы считали, что Небо покровительствует правителю и, как правило, исполняет его просьбы?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом учебника с последующей взаимопроверкой, составление алгоритма развернутого ответа, ролевая игра

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; давать образную характеристику Конфуцию; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала



Формирование навыков анализа. Осмысление учения Конфуция, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности

26

16.12

Первый властелин единого Китая

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, критичности мышления

Почему правление наследников Цинь Шихуана оказалось недолговечным?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: парная работа с текстом учебника с последующей взаимопроверкой

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути китайского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры Китая

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление деспотического режима китайских императоров

27

19.12

Древний Восток

Урок

разви

вающего

контроля





















Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного форми-

рования умственных действий, парной и групповой деятельности





















Почему цивилизация Древнего Востока оставила столь значительный вклад в истории человечества?






















Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации

знаний; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок; работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах, исследовательская работа














Научиться овладевать

целостным представлением об историческом пути народов Древнего

Востока; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории; описывать памятники истории и культуры цивилизаций Древнего Востока







Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания



Формирование

познавательного

интереса

Глава 7. Древнейшая Греция

28

23.12

Греки и критяне

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Почему на Крите возникла такая богатая на исторические события цивилизация? Что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре? Что могло соответствовать исторической действительности?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий с текстом литературных источников группой школьников, решение проблемных задач, исследовательская работа, проектная деятельность

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Крита в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории;

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Осмысление роли и значения памятников истории и культуры

29

26.12

Микены и Троя

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, критичности мышления

Почему жители древнейших греческих городов воздвигали мощные крепостные стены?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, решение проблемных ситуаций, исследовательская деятельность

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей Крита и специфическом историческом источнике для изучения прошлого; сравнивать простые однородные факты истории Микен, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять их сходства и различия; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

30

31

30.12


Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада»

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования, педагогики сотрудничества
















Почему началась Троянская война? Какие признаки «темных веков» указывают на то,что в Греции в это время погибла цивилизация и снова воцарилась первобытность?



























Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с учебником, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий




















Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; датировать события и процессы в истории Троянской войны; формировать целостное представление об историческом развитии греков периода Гомера; давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники культуры















Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные; формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исто- рические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала














Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание действий и поступков героев Гомера


с позиции нравственности



















32

Религия древних греков

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, критичности мышления

Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в религии египтян не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря? Чем объяснить существование богов в Греции?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с отрывками литературных произведений, исследовательская деятельность

Научиться выявлять причинно-следственные связи между условиями жизни и занятиями греков; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крутейших цивилизаций Древней Греции


Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; находить в дополнительных источниках информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве»; готовить тематические сообщения и проекты

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание роли мифологии в истории человечества, влияния мифологии на историю

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

33

Земледельцы Аттики теряют свободу

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, компьютерного обучения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Почему позиции знати и демоса отличались одна от другой? Были ли справедливы законы Архонта?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, проектная деятельность

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии греков; применять понятийный аппарат для оценивания фактов и источников о Древней Греции, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

34

Зарождение демократии в Афинах

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, компьютерного обучения, проблемного обучения

Почему Солон вызвал недовольство и знати, и демоса?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление таблицы, схем, мини- дискуссия, проектная деятельность

Научиться объяснять сложные политические процессы; давать образную характеристику Перикла; характеризовать важные факты истории Древней Греции, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; выявлять закономерности исторического пути Греции

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить информацию в исторических источниках

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осмысление опыта зарождения демократии в Древней Греции

35

Древняя

Спарта

Урок «открытия» нового знания













Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотруд-

ничества, личностноориентированного обучения заключалась цель спартанского воспитания? Считаете ли вы систему управления в Спарте справедливой?





Почему спартанцам была необходима отлично организованная армия? В чем

и ндивилуал ьная работа с текстом учебника, мини-дие- куссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.




Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:

и ндивилуал ьная работа с текстом учебника, мини-дие- куссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций




Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; применять поня- тийный аппарат исторического знания для характеристики политического устройства Спарты; давать образную характеристику войску, спартанскому воспитанию

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия,направленные на систематизацию знаний по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Ложавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование познавательного интереса к изучению нового















36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, компьютерного обучения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Какие причины способствовали появлению «греческого чуда»? С чем связан небольшой размер греческих полисов?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индив и дуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения колонизации греков; характеризовать важные факты истории Древней Греции, классифицировать и группировать их по предложенным признакам

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать обшие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осознание роли зарождения античного мира

37

Олимпийские игры в древности

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития критичности мышления

Почему Олимпийские игры были любимым общегреческим празднеством?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника, решение проблемных ситуаций, мини-дискуссия

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения Олимпийских игр; описывать памятники истории и культуры Древней Греции

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения олимпийского движения в Греции

38

Победа греков над персами в Марафонской битве

Урок «открытия» нового знания

Здоро вьесбереже н и я, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ор и е нтированн о го обучения

Почему, несмотря на превосходство персов, греки победили?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изученного материала; исследовательская деятельность

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; объяснять причины греко-персидских войн; рассказывать о важнейших событиях войны, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику Мильтиада

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на сис тематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление героизма греков и необходимости сохранения памяти о подвиге греков при Марафоне

39

Нашествие

персидских

войск

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, критичности мышления

Почему Греция, небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств, сумела дать отпор могущественной Персидской державе?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника; решение проблемных ситуаций, мини-дискуссия

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; объяснять причины победы греков; давать образную характеристику Фемистоклу; расширять опыт оценочной деятель ности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исто- рические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование устойчивой мотивации. Осознание роли самоотверженности и патриотизма греков в греко-персидских войнах







Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии

40

В гаванях афинского порта Пирей

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, критичности мышления

Почему в демократическом государстве происходил рост рабства? К чему это могло привести?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути развития греков; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для описания условия и образа жизни, занятий афинян

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование устойчивой мотивации к обучению

41

В городе богини Афины

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, компьютерного обучения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Почему Афины до сих пор вызывают восхищение туристов?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: и ндивидуальная работа с текстом учебника , мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций

Научиться описывать памятники истории и культуры Афин; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия значения древнегреческой культуры; сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам,

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

42

В афинских школах и гимнасиях

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, критичности мышления

Почему уровень образования в Древней Греции был так высок?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций

Научиться анализировать систему воспитания и образования в афинских школах и гимнасиях; формировать целостное представление об особенностях обучения детей в афинских школах;

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование устойчивой мотивации К обучению. Осмысление роли и значения образования в афинских школах и гимнасиях

43

В театре Диониса

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проектной деятельности

Почему греки называли театр «школой жизни»?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектная деятельность

Научиться создавать яркие образы, связанные с театром в Греции; формировать целостное представление о театре в Греции; давать образную характеристику драматургов Греции, описание памятников истории и культуры

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала


Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание значения и роли театрального воздействия на человеческое общество

44

Афинская демократия при Перикле

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, критичности мышления

Почему некоторые историки характеризуют афинское государство как справедливое государство? Каковы различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций

Научиться формировать целостное представление об афинской демократии; создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями периода афинской демократии

Коммуникативные: форм ировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм деист вий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление опыта демократического устройства в Афинах

Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до н. э.

45

Города Эллады подчиняются Македонии

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностноориентированного обучения

Почему Македонская держава смогла покорить Грецию?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций

Научиться читать историческую каргу, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути Македонского государства; объяснять причины распада Греции;

Коммуникативные: фор ировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний поданной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления. процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование познавательного интереса к изучению новою. Обучение способам обобщения и систематизации знаний

46

Поход Александра Македонского на Восток

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностноориентированного обучения

Почему нала Македонская держава? Что привлекает вас в личности Александра Македонского? Что вам не нравится в нем?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника, решение проблемных ситуаций, мини-дискуссня

Научиться рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории


Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Оценивание противоречивой лич- i юсти Александра Македонского

47

В Александрии Египетской

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, компьютерного обучения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Почему александрийский Музей и музеи наших дней называются одним и тем же словом?

В чем различия и сходства между ними?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, исследо вательская и проектная деятельность

Научиться создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Александрии Египетской; характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; обьяснить исторические явления, процессы.связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осознание исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма

48

Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция

Повторение по теме

Здоровьеебережен ия, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития исследовательских навы ков, критичности мышления


Каковы причины возникновения античной цивилизации?

Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний; и нди вид уальн ая и парная работа с дидактическим ма-териалом,

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями



Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, co ставлять план последовательности действий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала



49

Контроль знаний по теме Древняя Греция




Урок контроля знаний

Здоровьеебережен ия, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития исследовательских навы ков, критичности мышления




















Каковы причины возникновения античной цивилизации?














Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний; и нди вид уальн ая и парная работа с дидактическим ма-териалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирова ние выставленных оценок; работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем. работа в парах и группах, исследовательская работа

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями














Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, co ставлять план последовательности действий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала










Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осмысление роли и значения античной цивилизации

для человеческого общества















Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

50

Древнейший

Рим

Урок «открытия» нового знания

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностноориентированного обучения

Почему плебеи начали борьбу с патрициями?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллект ивная работа с текстом и иллюстрациями учебника, исследовательская и проектная деятельность

|

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и хозяйственным развитием Рима; рассказывать о важнейших событиях ранней истории Рима, используя основные и дополнительные источники информации

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование познавательного интереса к изучению нового

51

Завоевание Римом Италии

Урок «открытия» нового знания

Здоровье сбережения, компьютерного обучения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Почему Рим проводил активную внешнюю политику?

|

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, составление плана, и сследовательская и проектная деятельность

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем Риме и специфическом историческом источнике для изучения

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

52

Устройство

Римской

республики

Урок «открытия» нового знания

Здоровье сбережен ия, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения

Почему демократия в Риме существенно отл ичалась от демократа и в Греции? Каковы особенности государственного управления Рима (достоинства, недостатки)?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

Научиться овладевать целостным представлением об устройстве Рима; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Рима

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание важности и необходимости справедливой государственной власти

Глава 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

53

Вторая война Рима с Карфагеном

Урок «открытия» нового знания

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития критичности мышления

Почему Карфаген сумел одолеть Рим? Каковы главные причины поражения Ганнибала в войне с римлянами?


Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, coставлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты;

Формирование устойчивой мотивации к обучению

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностноориентированного обучения

Почему римляне одержали победу во Второй Пунической войне?

В отношении своих противников римляне придерживались правила «разделяй и властвуй». В чем его смысл?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; формировать целостное представление о Пунических войнах; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями войны; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные: формировать

коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний но данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления,

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний

55

Рабство в Древнем Риме

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностноориентированного обучения

Почему рабство отрицательно повлияло на развитие Рима?

В чем было главное отличие раба от свободного?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

Научиться овладевать целостным представлением о причинах и сущности рабовладения; характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые входе исследования учебного материала

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление последствий римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян

Глава 13. Гражданские войны в Риме

56

Земельный закон братьев Г ракхов

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, критичности мышления

Почему в Риме начались гражданские войны?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: инди вид уальная работа с текстом учебника, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

Научиться выявлять закономерности исторических событий; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима; датировать события и процессы в истории Древнего Рима, определять их последовательность и продолжительно

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Овладение механизмом решения проблемных ситуаций

57

Восстание

Спартака

Урок «открытия» нового знания















Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотруд

ничества, личностноориентированного обучения












Почему Спартак проиграл? Смог бы победить Спартак? К чему бы это привело?




Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:

индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего……

Научиться формировать целостное представление о гладиаторах; объяснять причины восстания Спар- така; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; давать образную характеристику Спартака

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование устойчивой мотивации к обучению

58

Единовластие Цезаря

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, компьютерного обучения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Почему победил и почему погиб Цезарь? Чью власть хотели восстановить убийцы Цезаря?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями учебника, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; характеризовать важные факты истории Древнего Рима, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

59

Установление империи

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития критичности мышления

Почему заговорщики, убившие Цезаря, не были поддержаны всеми римлянами?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; систематизировать тенденции социально-политического развития Рима; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч)

60

Соседи Римской империи

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностноориентированного обучения

Почему соседи римлян так часто тревожили границы римской державы?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, составление таблицы, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться овладевать целостным представлением о соседях Рима; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

61

В Риме при императоре Нероне

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, компьютерного обучения, проблемною обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Почему происходило усиление монархических настроений в Риме? Существует мнение, ч го неограниченная власть портит и развращает правителя государства Подтверждается ли это мнение на примере Нерона?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научится овладевать полостным представлением о развитии Рима на поздних этапах; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории; давать образную характеристику Нерону

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

62

Первые христиане и их учение

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережен и я, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития критичности мышления

Почему возникла новая религия - христианство?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научи ться овладевать целостным представлением о возникновении христианства; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности христианства и значения его возникновения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавател ьные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование навыков анализа, индивидуал ьного и коллективного проектирования

63

Расцвет империи во II веке н. э.

Урок «открытия» нового

знания

Здоров ьесбсреже ним, педагогики сотрудничества. развивающего обучения, развития и сследовательских навыков, критичности мышления

Почему римский историк Тацит считал время правления Траяна «годами редкою счастья»?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима эпохи расцвета; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; извлекать информацию из нескольких источников; анализировать и обобщать факты

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

64

Вечный город и его жители

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудни- чест ва, развивающего обучения, развития критичности мышления

Почему жизнь Рима в последние дни его существования была трагична? Что изменилось в жизни римлян во 11 веке по сравнению с периодом республики? Что означает требование бедноты «хлеба и зрелищ»? Вызывает ли это требование у вас уважение?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Вечного города Рима; сравнивать простые однородные факты истории Древнего Рима, выявляя их сходства и различ ия по предложенным вопросам,

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции развития Римской империи; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Формирование навыков анализа, инди видуал ьного и коллективного проектирования

Глава 15. Разгром Рима германками и падение Западной Римской империи

65

Римская империя при Константине

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения

Почему ни культ императора, ни провозглашение Константином нового верховного божества не смогли объединить граждан Римской империи?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима при Константине; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями Рима

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

66

Взятие Рима варварами

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развития критичности мышления

Почему варвары смогли захватить Рим?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением о причинах падения Западной Римской империи; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний варваров в истории

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование навыков анализа, и ндивиду ал ьного и коллективного проектирования

67

Расцвет и закат Римской империи

Урок

разви

вающего

контроля

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностноориентированного обучения

Почему считается, что Римская империя внесла значительный вклад в историю народов мира?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление и

решение кроссвордов, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Римской империи; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные;

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Формирование познавательного интереса.к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний

68

Историческое и культурное наследие Древнего мира

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностноориентированного обучения

В чем своеобразие истории Древнего мира?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала; комплексное повторение, самостоятельная работа с творческими и проблемными заданиями, комментирование выставленных оценок

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осознание роли значительных событий и личностей в истории Древнего мира, места исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории

69

Урок игра «Лучший знаток истории»

Обобщающий урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностноориентированного обучения

В чем своеобразие истории Древнего мира?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала;

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

70

Обобщающий урок по курсу История Древнего мира

Обобщающий урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностноориентированного обучения

В чем своеобразие истории Древнего мира?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала;

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации




© 2010-2022