Мысли вслух. Взаимодействие классного руководителя и родителей

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»



«Сотрудничество классного руководителя и родителей»

Мысли вслух

Работу выполнила

Пушкина Т. Н.,

классный руководитель 6 класса.





2016 год



«Сотрудничество классного руководителя и родителей».

Мысли вслух

«Воспитание - это прежде всего человековедение. Без знания

ребёнка, его умственного развития, мышления, интересов,

увлечений, способностей, задатков, наклонностей - нет воспита-

ния», - писал В. А. Сухомлинский. Как известно, родители - главные

воспитатели ребёнка. Поэтому необходимо тесное сотрудничество

классного руководителя и родителей учащихся класса. В чём оно может проявиться? Классный руководитель организует взаимодей-

ствие семьи и школы, ведёт, если это необходимо, педагогическое

просвещение родителей. Не секрет, что у классного руководителя

возникает порой много претензий к родителям учеников, а у тех, в свою очередь,- к школе. Классный руководитель может предотвра-

тить многие конфликты с родителями, если внимательно отнесётся

к их критическим замечаниям. Отнесётся внимательно и тактично, не набрасываясь на родителей ученика с яростными претензиями, с упрёками, со злостью. Нельзя разговаривать с родителями беста-

ктно, в грубоватых тональностях, попирая чувства родительские. Та-

кой тон классного руководителя обязательно приведёт к тому, что родители просто перестанут доверять такому классному руководи-

телю, душа родительская отвернётся от такого учителя. Появятся

только чувства сожаления, обиды, безысходности в данной сложи-

вшейся ситуации. Такого допустить нельзя. Нельзя допускать того,

чтобы классный руководитель буквально «набрасывался» на ро-

дителей ученика, который почему-то не нравится классному руко-

водителю или доставляет ему много хлопот. В таких критических

ситуациях классный руководитель наоборот должен показать весь

свой такт, показать желание решить проблемную ситуацию мирно.

Конечно, классному руководителю очень хочется, чтобы в классе

были только (или - больше) «хорошисты» и «отличники», были только усидчивые и спокойные дети. К сожалению, это не всегда так. Все прекрасно знают об этом. В наше время очень много гипер-

активных, не всегда послушных учащихся, детей с «тройками» Но

эти факты не означают, что ребёнок «плохой» или «хулиган» и т. д.

Классный руководитель должен увидеть перед собой и другую сто-

рону характера ребёнка: его отзывчивость, стремление помочь, до-

броту, ласку, стремление показать себя с хорошей стороны и т. д.

«Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к уче-

нию. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребё-

нка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он

должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с

многогранными интересами, запросами, стремлениями»,- писал

В. А. Сухомлинский. Очень правильные и нужные слова. Классному

руководителю нужно знать, нужно «ведать», как живётся в классе

каждому ученику, даже слабому в учении и проблемному в пове-

дении. «Нужно любить всех учеников, особенно тех, кто тебе нена-

вистен». Очень мудрые и правильные слова.

Страшно, когда ученик порой слышит от классного руководителя

только упрёки, попрёки, испытывает унижение перед своими од-

ноклассниками с подачи классного руководителя.

Каждый ученик с помощью классного руководителя должен думать

о школе, любить школу, чтобы потом думать и вспоминать о ней,

как о месте, где был счастлив. Классный руководитель должен по-

нимать всех детей. А для этого нужно быть ребёнком в душе.

«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для ребёнка очень

утомительно без конца им всё объяснять», - писал Экзюпери. Шко-

ла должна стать для учеников теплицей, чтобы можно было избе-

жать конфликтные ситуации с родителями. Родители должны при-

ходить в школу с душой, с любовью, с уважением, чтобы обсудить

проблемную ситуацию с ребёнком. Родители должны быть увере-

ны в том, что их выслушают, посоветуют, объяснят, помогут, а не

«накинутся» с упрёками, грубым голосом и на повышенных тонах.

Нельзя и устраивать «судилище» над мамой провинившегося или

слабоуспевающего ученика, собрав в учительской, например, как

можно больше учителей-предметников, чтобы все смогли выска-

зать свои претензии в один голос бедной, растерявшейся маме.

Эта ситуация может быть чистейшим оскорблением для родителей

и неуважением. Вот тогда и может зародиться в душе родителей

чувство отвращения и злости. А этого классный руководитель никак

допустить не может. Не имеет морального права. Хороший классный руководитель вовремя остановится, вовремя остановит развитие конфликтной ситуации с родителями. Он должен показать

своё внимание и к ученику класса, и к родителям учеников: без упрёков, без злобы, без злости.

Каждый ученик должен чувствовать себя хорошо в школе. В школе

другой мир. Здесь жизнь бурлит. Здесь каждому ребёнку найдётся

дело по душе. Здесь каждый учитель любит всех своих учеников.

В школе каждому ученику хорошо. Задача классного руководителя

сделать именно так. Тогда и проблем будет с детьми меньше. А

будет только любовь и взаимоуважение классного руководителя и ученика класса.

Каждый классный руководитель быстро разрушит барьер между

собой и родителями, если начнёт беседу с родителями с того, что

начнёт говорить и сообщать о положительных качества ученика.

Как известно, радость - это лучшая воспитательница.

А. С. Макаренко считал, что «учительское мастерство приобретает-

ся точно так же, как и другое. С детьми работать без доброго серд-

ца нельзя». Между классным руководителем и его учениками дол-

жно быть полное взаимопонимание и полное сотрудничество. Доб-

рота классного руководителя должна и преследовать только благо-

родные цели. Тогда и отношения с родителями сложатся по-друго-

му: правильно, тактично, доброжелательно, цивилизованно. А это

великая сила в работе любого классного руководителя.

© 2010-2022