• Преподавателю
  • История
  • Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме: Династический кризис 1825г. Выступление декабристов для обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка урока истории в 8 классе по теме: Династический кризис 1825г. Выступление декабристов для обучающихся с ОВЗ

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока истории в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Тема: Династический кризис 1825г. Выступление декабристов.

Класс: 8 Г

Тип урока - комбинированный.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, сравнительный, частично - поисковый.

Цель: на примере восстания декабристов показать наличие в российском обществе глубоких противоречий, порожденных отжившей феодально-крепостнической системой; оценить историческое значение восстания декабристов.

Задачи:

Обучающая: познакомить с движением декабристов как с политической силой.

Развивающая: развивать навыки заполнения хронологической таблицы, выделять главную и второстепенную информацию в историческом документе, анализировать исторический документ;

Воспитательная: развивать навыки сотрудничества и толерантности в классном коллективе; формировать чувства уважения к истории своего государства.

Ключевые понятия и даты: династический кризис 1925г., междуцарствие, восстание декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825г., республика, федеративное устройство, унитарное устройств, диктатура.

Оборудование: ММ-презентация «Династический кризис 1825г. Выступление декабристов», видеоурок «Династический кризис 1825г. Выступление декабристов»

План урока.

  1. Династический кризис 1825г.

  2. Восстание декабристов 1825г. на Сенатской площади.

  3. Следствие и суд.

  4. Значение восстания декабристов.

Ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Орг.момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Показывают готовность к уроку

2.

Проверка д/з

Организует беседу по дом.зад.

  1. В чем вы видите причину оживления общественного движения после Отечественной войны 1812 г.?

  2. Назовите первые крупные тайные общества?

  3. Дайте общую характеристику программным документам Южного и Северного обществ

«Историческое лото»

Отвечают на вопросы учителя. Дополняют ответы друг друга.

3.

Изучение нового материала

1.Постановка проблемного вопроса.

- Прежде чем мы начнем изучение новой темы, я хочу зачитать 2 высказывания известных людей:

… Люди 14 декабря, фаланга героев… Это какие то богатыри, кованные из чистой стали с головы до ног, воины - сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение…

А. Герцен

Декабристы - историческая случайность, обросшая литературой.

В.Ключевский

На доске: фаланга героев ? историческая случайность


  1. Династический кризис 1825г.

Рассказ учителя. В ходе рассказа учитель задает вопросы: в связи с чем возник династический кризис 1825 г.? Что вы считаете причиной этого кризиса?

  1. Восстание декабристов 1825г. на Сенатской площади.

Учитель объясняет задание классу. (С.60-61 Учебник, прочитать пункт Выступление 14 декабря 1825 г., записать в тетрадь тезисно события 14 декабря 1825 г.)

Для закрепления материала необходимо провести с учащимися беседу:

1)Что предполагали совершить руководители восстания для реализации своих программных установок?

2) Почему они скрыли от солдат, выведенных на сенатскую площадь, истинные причины выступления?

3)Знал ли о готовящемся восстании Николай Павлович?

4)Что он предпринял для предотвращения выступления? Насколько эффективны были его шаги?

Физкультминутка

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и потянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать,

Пять - поглубже всем вздохнуть,

Шесть - на пояс руки ставим,

Семь - повороты туловища начинаем,

Восемь - столько раз приседаем,

Девять - потягиваемся и отдыхаем,

Десять - урок наш продолжаем.

  1. Следствие и суд.

С.60-61, Выписать итоги восстания декабристов

Слушают учителя, делаю записи в тетради


Выполняют задание учителя

Выполняют задание учителя


Выполняют задание учителя



Участвуют в беседе




Чтение вслух текста учебника.

4.Закрепление полученных знаний

Учитель предлагает обучающимся выполнить тестовые задания по теме. Оказывает необходимую помощь обучающимся

Выполняют тестовые задания с помощью одноклассников и учителя

5.Подведение итогов занятия

Движение декабристов было первым в России оппозиционным политическим выступлением 19 века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с самодержавием и крепостным правом.

Декабристские традиции вдохновляли последующие поколения борцов за свободу, многие из которых видели в декабристах своих духовных наставников. И считали себя продолжателями их дела. Пленительные образы! Едва ли

В истории какой- нибудь страны

Вы что - нибудь прекраснее встречали

Их имена забыться не должны.

Н.Некрасов

Ребята, давайте еще раз назовем их имена (фамилии).

Восстание декабристов - одновременно и трагическая, и славная страница нашей истории. Восстание ставило заметный след в истории.

А какой след оставила наша сегодняшняя тема урока в ваших сердцах?

- гордость

- уважение

- недоумение

- удивление

- разочарование

- печаль





6.Информация о Д/З

§ 9, выучить новые термины, вопросы 1-4 устно

Дополнительное задание : подготовить сообщение о женах декабристов;

Фиксируют задание в дневник






© 2010-2022