История 6 класс Крестовые походы

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Тищенко Анастасия Юрьевна, учитель истории и обществознания.

Предмет: история

Класс - 6 урок № 14

Тема урока - Крестовые походы.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование представления о причинах, основных событиях, участниках крестовых походов и их значении для средневекового общества.

Планируемые результаты:

1) Личностные: осознание неправильности насилия на религиозной почве, воспитание чувства толерантности к представителям других вероисповеданий.

2) Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текс учебника, карта, исторический документ); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям; умения строить монологическое высказывание.

3) Предметные: формирование образа средневекового рыцаря-крестоносца; представления об истинных причинах крестовых походах; умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

Используемые технологии (ФГОС):

1) технология критического мышления - ведущая технология;

2) технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности;

3) технология сотрудничества (парная и групповая работа);

4) коммуникативные технологии;

5) здоровьесберегающие технологии.

Оснащение урока:

1) учебник для 6 класса: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История Средних веков. М.: «Просвещение», 2013 год.

2) атлас по истории Средних веков (6 класс);

3) карточки с таблицами;

5) мультимедийная презентация Power Point;

6) фрагмент исторического документа.

- Здравствуйте! Знаете, раз уж мы стоим, один раз глубоко вздохнём и протяжно выдохнем, посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, сядем и начнём.

- На прошлом уроке мы говорили с вами о влиянии церкви на жизнь Средневековой Европы. Сегодня на уроке попытаемся раскрыть глубину этого влияния.

Приветствие учителя,

проверяют наличие необходимого учебного материала на парте,

отвечают на вопрос о теме предыдущего урока.

2. Актуализация необходимых знаний Постановка учебной задачи












Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения нового материала.

Формулировка темы, целей и задач урока,

определение области «знания-незнания» по теме, создание проблемой ситуации,

постановка проблемного вопроса, планирование деятельности.

1. Через наглядность и ассоциации помогает учащимся сформулировать тему урока

(презентация - слайд 1)

- Посмотрите, кто изображён на этом слайде?

- Предположите, о чём мы сегодня с вами поговорим? Сформулируйте тему урока.

2. Лестница «знания-незнания» - объясняет критерии оценки собственных знаний по данной теме (презентация - слайд 2)

-Вам хотелось в большей степени быть сегодня на уроке наблюдателями или участниками?

3. Организация фронтальной работы

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фразу «крестовые походы»?

- А вот что говорит о крестовых походах исторический документ.

(презентация - слайд 3). Небольшое вступление. По представлению христиан, Палестина - Святая земля: здесь жил и был распят Иисус Христос, в Иерусалиме находится главная святыня христиан - Гроб Господень. Люди верили, что Палестина была завещена «своему народу» - христианам. С середины XI в. ею овладели мусульмане турки-сельджуки. Итак,(презентация - слайд 4) выступление папы римского Урбана II во французском городе Клермон»

Чтение учителем документа (презентация слайд 5)

-Организация фронтального опроса.

-Найдите в тексте фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев?

- О захватнических?

- Увидели ли вы противоречие в словах папы?

4. Ставит проблемный вопрос: Какую проблему нам предстоит решить?

(презентация - слайд 5)

Проблема записывается учителем на доске

5. Создает условия для дальнейшей деятельности. Уточняет понимание учащимися целей урока.

- Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?

- Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?


5. Объясняет план урока

(презентация - слайд 6)

1. Формулировка темы урока с помощью мотивирующего приема.


Запись темы в тетрадь:

Крестовые походы

2. Осуществляют самоанализ имеющихся знаний по теме.

3. Используют приём «ассоциации»




4.Работа с историческим документом «Из выступления папы Римского Урбана II в Клермоне»

Выделяют противоречие: в своей речи папа Римский Урбан II одновременно призывает к освобождению Иерусалима и захвату богатств народов живущих там.

Крестовые походы - это освобождение или завоевание?



5.Предлагают версии

6.Составляют план деятельности

Нужно узнать:

- Почему походы называются крестовыми?

- Кто такие крестоносцы?

- Зачем крестоносцы пошли в поход на Восток?

- Что произошло во время походов?

- Чем они закончились?

6. Каждый пункт плана записывается в тетрадь в течение работы с темой.

3. Решение учебной задачи

Личностные: осознание неправильности насилия на религиозной почве;

Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текс учебника, карта, исторический документ); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и группах; умения давать определение новым понятиям; умения строить монологическое высказывание;

Предметные: дать учащимся представление образа средневекового рыцаря-крестоносца, формирование представления об истинных причинах крестовых походах; умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

1. Направляет работу учащихся по поиску, анализу и систематизации новых знаний через создание учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности.

2. Организует работу с различными видами источников (текст учебника, карта, таблица).

3. Организует беседы по новому материалу.

4. Организует проверку и самопроверку выполненных учебных заданий.

5. Организует индивидуальную, парную и групповую работу.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Самостоятельно заполняют таблицу по изучаемому материалу.

Отвечают на вопросы.

Составляют рассказ, кластеры, синквейн.

  1. Причины крестовых походов.

1.Организует самостоятельную работу учащихся.

Итак, займёмся исследовательской работой.

Учебник с. 136 пункт 1 (со слов «хронист сообщает, что речь папы…) до конца.

2.Организует беседу учащихся по прочитанному материалу:

- Почему походы стали называться крестовыми?

- Кто стал участником крестовых походов?

- Какие цели преследовали крестоносцы? (презентация - слайд 7)

3.Организует работу по заполнению таблицы о мотивах участия в крестовых походах предложенных групп населения (презентация - слайд 8).

Чтение, заполнение таблицы, проверка (презентация - слайд 8)

-Вывод: кроме очевидных причин освобождения Святой земли от завоевателей-мусульман, какие ещё причины вы выявили?

2. 1 и 2 крестовые походы.

Всего было предпринято несколько походов. Наиболее значимые первые четыре.

1. Рассказ учителя о походе бедноты:

а) добрались ли бедняки до Иерусалима?

б) причины неудачи этого похода

2. Организация исследования первого крестового похода

(презентация - слайд 9)

Учебник с. 138-139 (пункт 3), (презентация - слайд 10), карта с 140-141, раздаточный материал (приложение№1)

Задание - исправить ошибки в таблице (раздаточный материал 1).

3.Проверка заполнения таблицы (презентация - слайд 10)

- Главный итог первого крестового похода

4. Рассказ учителя о создании духовно-рыцарских орденов,

о строительстве крепостей.

Задает вопрос: предположите, с какой целью? (презентация - слайд 11-12).

5. Рассказ учителя о втором крестовом походе с 142-143 (презентация - слайд 13)

6. Обобщает полученные знания учащихся о 1 и 2 крестовых походах.

Организация физминутки

3. 3 и 4 крестовые походы.

1. Организация самостоятельной работы по учебнику по группам (рядам)

Краткий рассказ учителя о мусульманском государстве Салах ад-Дина.

Исследуем третий крестовый поход. (презентация - слайд 14) 1 группа - с. 143 1 абзац; 2 и 3 группы - с 143-144 3 абзац.

Вопросы: (презентация - слайд 15)а по учебнику - д - с.ия короткиеике, изучают карту отребности аключения

1 ряд - Какими качествами обладал Саладин?

2 ряд - Какое событие произошло в 1187 году?

3 ряд - Как поступил Саладин с крестоносцами?

Общий вопрос: Каковы причины 3 крестового похода?

2. Организует самостоятельную работу по группам

Учебник с. 144 6 пункт: 1 ряд - 1 абзац; 2 ряд - 2 абзац; 3 ряд - 3 абзацы.

Задание - краткий рассказ об участии в третьем крестовом походе немецких рыцарей (1 группа), французских (2 группа) и английских (3 группа).

(презентация - слайд 16)

Вывод: результат Третьего Крестового похода.

3.Организация исследовательской работы Четвёртого крестового похода по карте(с. 140-141, 145).

(презентация - слайд 17 записать дату и закрыть)

4. Организация фронтального опроса по карте:

а) сравните территорию владений крестоносцев после 1крестового похода (карта с. 140-141) и территорию после 3 крестового похода (карта с. 145). Какие изменения произошли?

б) из какого города отправились крестоносцы в поход?

в) дошли ли крестоносцы до Иерусалима?

г) место окончания похода?

5. Краткий рассказ учителя о взятии Константинополя (с.146).

- Можно ли назвать крестоносцев истинными христианами? Аргументируйте свой ответ.

6. Рассказ учителя об окончании Крестовых походов. Выводы

1.Запись пункта плана

  1. Причины крестовых походов.

2.Самостоятельная работа - опрос 1-2 чел.


3. Заполнение таблицы в тетради. Проверка в парах. Фронтальный опрос, самопроверка по слайду.

(Отвечая на предложенные вопросы, делают вывод об истинных причинах крестовых походов).

1. Запись в тетрадь

2. 1 и 2 крестовые походы.

Весна 1096 г - поход бедноты

1096 - 1099 гг. - Первый крестовый поход (феодалы)

1099 г. - взятие Иерусалима

1147-1149 - Второй Крестовый поход (короли Франции и Германии)

2. На основе рассказа учителя работают с картой, отвечают на вопросы, записывают дату похода в тетрадь.

3. Самостоятельная работа в парах с картой учебника, исправляют ошибки в таблице, самопроверка, фронтальный опрос записывают даты первого похода в тетрадь, рассказывают о взятие Иерусалима.




1. Запись пункта плана, имени мусульманского правителя и частей его государства в тетрадь

3. 3 и 4 крестовые походы.

Салах-ад-Дин, Египет, Месопотамия, Сирия

2. Самостоятельная работа с текстом, фронтальный опрос по рядам, формулировка вывода, записывают даты третьего крестового похода в тетрадь

(1189 - 1192 - Третий Крестовый поход)

(Попытка вернуть Иерусалим)

3. Самостоятельная работа с учебником, составляют рассказ - опрос 3-х человек.

4. Делают вывод об итогах 3 крестового похода.

5. Учащиеся работают в парах по карте учебника с. 145.

6. На основе работы с картой отвечают на вопросы учителя, записывают даты похода в тетрадь.

1202 - 1204 - Четвертый Крестовый поход.

1204 г. - захват Константинополя

(Территория, захваченная крестоносцами, уменьшилась.

Из Венеции

Не дошли

Константинополь)

7. Используя приём ПОПС-формула, отвечают на вопрос.

8. Запись в тетрадь

1291 - окончание Крестовых походов


4. Разрешение проблемы

Обобщение знаний

Установить, усвоили ли учащиеся связь между фактами; проверить глубину понимания учащимися учебного материала; обобщить и систематизировать материал, сформулировать выводы

1.Направляет учащихся на формулировку вывода (презентация - слайд 18):

а) Какая характеристика крестовых походов является наиболее верной?

б) Думаю, что вы согласитесь со мной в том, что влияние церкви на Средневековую Европу было велико.

в) Дайте определение крестовых походов (если останется время).

4. Последствия крестовых походов.

1. Организует работу 2 малых групп: по 2 человека с каждого ряда (раздаточный материал 2).

Задание: разработать кластеры: 1 группа - положительные последствия; 2 группа - отрицательные последствия.


2. Организует беседу класса по предоставленной информации от групп, проверка 2-3 синквейнов.

3. Организация самооценивания: лестница «знания-незнания» (2 ступень - «4»,

3 ступень - «5»)

1. На основе полученных в процессе урока знаний отвечают на вопросы, используя приём ПОПС -формула

2. Составляют определение и записывают его в тетрадь.

3.Запись в тетрадь

4.Последствия крестовых походов.

4. Одновременно работают 2 малые группы по составлению кластеров, остальные учащиеся - составление синквейна «Крестоносцы»

5. Представление выполненной работы. синквейн

Крестоносцы

Самонадеянные, бесстрашные

Подготовились, совершили, захватили

На одежде нашивали кресты

Рыцари.

6.Определение уровня познания на уроке. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке

5. Домашнее задание

Разъяснить методику выполнения домашнего задания.

Организует учащихся на самостоятельную деятельность дома.

Проводит инструктаж по выполнению дом. задания (презентация - слайд 19):

Записывают д/з. в дневник:

с. 150 вопросы 1, 2, 5, 9, 10 или творческие работы и проекты на выбор

6. Рефлексия деятельности

Самоанализ полученных на уроке знаний.

Объясняет критерии оценки

(презентация - слайд 20)

Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно)









2

© 2010-2022