Контрольная работа по истории для 8 класса

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа

по истории для 8 класса

1 вариант

Выберите правильный ответ.

1. Самую большую группу крестьян составляли:

а) государственные;

б) крепостные;

в) монастырские.

2. Указ о «вольных хлебопашцах» был издан:

а) в 1801г.;

б) в 1803г.;

в) в 1810г.

  1. С помощью схемы определите задачи Наполеона на каждый из выделенных этапов

Контрольная работа по истории для 8 класса


1 Разгром русской армии в генеральном сражении.

2 Взятие Москвы и заключение мира.

3 Разгром русских армий по отдельности до объединения.

Почему Наполеону не удалось полностью решить ни одной из
поставленных задач? _____________________________________________________________

4. По какой дороге решил отступать Наполеон?

а) По новой Смоленской;

б) по старой Смоленской;

в) по Калужской.

5. Что заставило Наполеона уйти из Москвы?

а) Невозможность перезимовать;

б) достижение цели войны;

в) наступление русской армии.

6.Установите последовательность действий русской армии.

Контрольная работа по истории для 8 класса

1.Оставление Москвы.

2.Битва за Смоленск.

3.Бой у реки Березина.

4.Начало военных действий.

5.Бой у г. Малоярославец.

6.Вступление в Западную Европу.

7.Дрисский лагерь (на р. Двина).

8.Бородинский бой.

9.Тарутинский бой.
10. Бой у Красного.
11.Совет в Филях.


    7. Соотнесите события, явления и символы.

    1. Формирование Северного и Южного обществ.

    2. Создание «Союза спасения».

    3. Поход восставшего Черниговского полка.

    4. Составление проекта конституции.

    5. Расправа над декабристами.

    6. Крепостное право в России, являвшееся, по мнению декабрис­тов, причиной народных бедствий.

    7. Создание «Союза благоденствия».

    8. Создание Общества соединенных славян.

    9. Распад «Союза благоденствия».

    10. После декабристское развитие революционного движения.

    11. Восстание на Сенатской площади.

    12. Создание «Русской правды» (конституционный проект П. И. Пестеля).

    13. Объединение Общества соединенных славян с Южным обществом.

    Какие из событий, явлений относятся:

    а) к причинам движения - ;

    б) к развитию движения - ;

    в) к результатам и следствиям движения - ?




    Контрольная работа

    по истории для 8 класса

    2 вариант

    1. По указу помещикам дано право отпускать крестьян на волю:

    а) с землей;

    б) с землей за выкуп;

    в) без земли.

    2. В разряд свободных хлебопашцев было переведено:

    а) 50% крепостных крестьян;
    в) 20% крепостных крестьян;

    и) менее 0,5% крепостных крестьян.

    3. СКонтрольная работа по истории для 8 класса

    помощью схемы определите задачи М. И. Кутузова на каждом из выделенных этапов.

    1. Параллельное преследование отступающей армии французов,
      ослабление ее постоянными фланговыми ударами.

    2. Уничтожение и пленение остатков Великой армии.

    3. Препятствие прорыву французов в южные, не разоренные вой­
      ной губернии.

    Какие задачи Кутузову удалось выполнить, а какие нет?

    Почему ? ___________________________________________________________

    4. Русские заставили французов отступать:

    а) по Тульской дороге;

    б) по Смоленской дороге;

    в) по Курской дороге.

    5. Наполеоновская армия перешла через границу:

    а) в декабре 1812 г.;

    б) в январе 1813 г.;

    в) в феврале 1813 г.

    6. Расставьте пословицы и поговорки в последовательности событий войны 1812 г.

    1. Был не опален, а из Москвы вышел опален.

    2. Голодный француз и вороне рад.

    3. На француза и вилы ружье.

    4. От Бородинской пушки под Москвой земля дрожала.

    5. Отогрелся в Москве, а замерз на Березине.

    6. Приехал Кутузов бить французов.

    7. Француз боек, да русский - стоек.

    7. С помощью схемы расставьте события в последовательности.

    Схема:

    1. Присоединение к восставшим Гвардейского флотского экипажа и части лейб-гвардии Гренадерского полка.

    2. Бегство восставших, разгром восстания.

    3. Попытка генерал-губернатора Санкт-Петербурга Милорадовича уговорить восставших разойтись. Гибель Милорадовича от пули декабриста Каховского.

    4. Попытка митрополита Серафима уговорить восставших разойтись.

    5. Неудачная атака на восставших Конной гвардии.

    6. Приход на площадь лейб-гвардии Московского полка.

    7. Расстановка восставшими охранной стрелковой цепи.

    8. Огонь по восставшим правительственной артиллерии.

    9. ОКонтрольная работа по истории для 8 класса

      кружение площади правительственными войсками.



    © 2010-2022