- Преподавателю
- История
- Программа внеурочной деятельности Зубово-Полянский район в цифрах и фактах
Программа внеурочной деятельности Зубово-Полянский район в цифрах и фактах
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баграмян В.В. |
Дата | 16.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зубово-Полянская гимназия»
на заседании кафедры
протокол №__
от «____» __августа_2016__г.
Руководитель кафедры
____________/Жителева Е.И./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по НМР
____________ / Левина Л.Н./
«____» __августа_2016__г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор гимназии
_____________/Балашкина Н.В./
«____» ___августа_2016__г.
Образовательная программа педагога
Баграмяна Владимира Владимировича
Ф.И.О., категория
Внеурочной деятельности
«Зубово- Полянский район в цифрах и фактах»
в 5 А, Б классах
Предмет, класс
(базовый)
Зубова Поляна, 2016
1.Планируемые результаты освоения элективного курса
В результате освоения программы учащиеся должны уметь:
-
Работать с дополнительной литературой
-
Проводить простые исследования
-
Составлять отчёт о проделанной работе или экскурсии
-
Готовить рефераты, сообщения, владеть основами проектной деятельности
-
Анализировать и делать выводы
-
Выступать со своими работами перед аудиторией
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-
понимание культурного многообразия района, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
-
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-
активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
-
способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
III. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
1.Географическое расположение Зубово- Полянского района на территории Мордовии, России. Исторические факты возникновения Зубовой Поляны и Зубово- Полянского района.
2. развитие Зубово- Полянского района и п. Зубовой Поляны в различные исторические эпохи.
3. Образование и развитие сёл и посёлков Зубово- Полянского района.
4. Культурная жизнь Зубово- Полянского района в разные периоды развития.
5. Известные земляки: Герои Советского Союза, Герои России, Почётные граждане района и посёлка.
6. Сельское хозяйство и промышленность района.
7.Образование , образовательные учреждения Зубовой Поляны и Зубово- Полянского района.
8. Они воспевают район. Деятели культуры и искусства, уроженцы района.
9. Культурные традиции района. Осовремененные праздники: Акша Келу, Праздник первого снопа, День посёлка, Праздник Казанской Божьей матери.
Формы и режим проведения занятий
Содержание внеурочных занятий предполагает разнообразные виды деятельности школьников: рассказ, беседа, игра, доклады, обобщающие занятия (в форме различных викторин и конкурсов), занятия-экскурсии.
А так же использование различных источников информации, знакомство со способом составления картосхем, исследование территории, географическое описание, наблюдение, проектирование, составление компьютерных презентаций, практические работы на местности, игры и видеофильмы по географии, экологии, краеведению. Исследование природы родного края подразумевает работу в музее.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
План дата
Факт дата
1
Вводное занятие. Что мы знаем о родном крае?
2
Географическое расписание Зубово- Полянского района.
3
Исторические памятники Зубово- Полянского района
4
Краеведы Зубово- Полянской земли.
5
Первые поселенцы. История становления Зубовой Поляны.
6
Развитие Зубовой Поляны в 17-18 веках.
7
XIX век. Зубова Полянан в составе Спасского уезда. Развитие с. Ширингуши.
8
Сёла района: основание и развитие.
9
Грандиозные перемены после Великой Революции 1917 года.
10
Живописцы, писатели и педагоги- наши земляки.
11
Наши земляки- Герои Советского Союза, Герои России, Почётные граждане Зубовой Поляны.
12
Сельское хозяйство и промышленность Зубово- Полянского района. Герои труда, знатные труженики района.
13
Рост и обновление: стройки, хозяйство, предприятия.
14
Они воспевают район. Мастера сцены, деятели культуры.
15
Образовательные учреждения Зубово- Полянского района. Знатные педагоги. Учёные, врачи, спортсмены- наши земляки.
16
Культурные традиции Зубово- Полянской земли.
17
Посещение краеведческого музея.