Программа внеурочной деятельности Зубово-Полянский район в цифрах и фактах

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зубово-Полянская гимназия»

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

протокол №__

от «____» __августа_2016__г.

Руководитель кафедры

____________/Жителева Е.И./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по НМР

____________ / Левина Л.Н./

«____» __августа_2016__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор гимназии

_____________/Балашкина Н.В./

«____» ___августа_2016__г.




Образовательная программа педагога

Баграмяна Владимира Владимировича

Ф.И.О., категория



Внеурочной деятельности

«Зубово- Полянский район в цифрах и фактах»

в 5 А, Б классах

Предмет, класс



(базовый)







Зубова Поляна, 2016

1.Планируемые результаты освоения элективного курса

В результате освоения программы учащиеся должны уметь:

  • Работать с дополнительной литературой

  • Проводить простые исследования

  • Составлять отчёт о проделанной работе или экскурсии

  • Готовить рефераты, сообщения, владеть основами проектной деятельности

  • Анализировать и делать выводы

  • Выступать со своими работами перед аудиторией

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • понимание культурного многообразия района, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути человечества как необходимой основы для миро­понимания и познания современного общества, истории соб­ственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историче­ское пространство, действия и поступки личностей во време­ни и пространстве;

III. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

1.Географическое расположение Зубово- Полянского района на территории Мордовии, России. Исторические факты возникновения Зубовой Поляны и Зубово- Полянского района.

2. развитие Зубово- Полянского района и п. Зубовой Поляны в различные исторические эпохи.

3. Образование и развитие сёл и посёлков Зубово- Полянского района.

4. Культурная жизнь Зубово- Полянского района в разные периоды развития.

5. Известные земляки: Герои Советского Союза, Герои России, Почётные граждане района и посёлка.

6. Сельское хозяйство и промышленность района.

7.Образование , образовательные учреждения Зубовой Поляны и Зубово- Полянского района.

8. Они воспевают район. Деятели культуры и искусства, уроженцы района.

9. Культурные традиции района. Осовремененные праздники: Акша Келу, Праздник первого снопа, День посёлка, Праздник Казанской Божьей матери.

Формы и режим проведения занятий

Содержание внеурочных занятий предполагает разнообразные виды деятельности школьников: рассказ, беседа, игра, доклады, обобщающие занятия (в форме различных викторин и конкурсов), занятия-экскурсии.

А так же использование различных источников информации, знакомство со способом составления картосхем, исследование территории, географическое описание, наблюдение, проектирование, составление компьютерных презентаций, практические работы на местности, игры и видеофильмы по географии, экологии, краеведению. Исследование природы родного края подразумевает работу в музее.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

План дата

Факт дата

1

Вводное занятие. Что мы знаем о родном крае?

2

Географическое расписание Зубово- Полянского района.

3

Исторические памятники Зубово- Полянского района

4

Краеведы Зубово- Полянской земли.



5

Первые поселенцы. История становления Зубовой Поляны.



6

Развитие Зубовой Поляны в 17-18 веках.



7

XIX век. Зубова Полянан в составе Спасского уезда. Развитие с. Ширингуши.



8

Сёла района: основание и развитие.



9

Грандиозные перемены после Великой Революции 1917 года.



10

Живописцы, писатели и педагоги- наши земляки.



11

Наши земляки- Герои Советского Союза, Герои России, Почётные граждане Зубовой Поляны.



12

Сельское хозяйство и промышленность Зубово- Полянского района. Герои труда, знатные труженики района.



13

Рост и обновление: стройки, хозяйство, предприятия.



14

Они воспевают район. Мастера сцены, деятели культуры.



15

Образовательные учреждения Зубово- Полянского района. Знатные педагоги. Учёные, врачи, спортсмены- наши земляки.



16

Культурные традиции Зубово- Полянской земли.



17

Посещение краеведческого музея.





© 2010-2022