Рабочая программа по обществознанию для индивидуального обучения 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Славкинская средняя школа»


на заседании МО

______________

_______________

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Протокол №

_____________

__________

________________А.Г. Алмаев

от «___ » ____ 201 г.

«___» ________ 201 г.

Приказ от __.___._______№___





Рабочая программа




Наименование учебного предмета ___обществознание_____________

Класс__7

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Юдина Наталья Евгеньевна

Срок реализации программы 1 год, учебный год___2016-2017

Количество часов по учебному плану: всего 15 часов в год;

в неделю____0.5 часа

Планирование составлено на основе_ «Рабочии программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова 5 - 9 классы», Москва , « Просвящение» 2014.

Учебник «Обществознание. 7класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, Н. И. Городецкой, Москва, « Просвещение», 2016

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а) _________________ ________________

подпись расшифровка подписи



2. Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ» (Протокол № 9 от 28 августа 2015 года. Приказ № 206-0 от 29.08.2015 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ» Славкинская СШ» СШ Протокол № 9 от 29.08.2016 года Приказ № __244__-0 от 31.08.2016г.)

Программа разработана в соответствии с основными положениями:

- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ» от 17.12.2010г. №1897».,

- СанПиН2.4.2.-2821-10, Санитарно-эпидемилогические требования к условиям организации и обучения в образовательных учреждениях.

- учебным планом МБОУ « Славкинская СШ»

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Славкинская СШ» и авторской программы по обществознанию 5-9 классы / под ред. Боголюбова Л.Н. и др. - М.: Просвещение, 2014

Программа ориентирована на работу по УМК:

- Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

- Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова - М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека( 10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; а и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий.

Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов. по 0,5 часa в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану МБОУ « Славкинская СШ» в 2016/2017 учебном году в 7 классе при индивидуальном обучении на дому.

3. Содержание учебного предмета, курса.

Введение. Правовые и экономические отношения

Что мы уже знаем и умеем.

Чем мы будем заниматься в но­вом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома

ТЕМА 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ

Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нормы, традиции, обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.Права и обязанности граждан Права и свободы человека и гражданина. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему необходимо соблюдать законы (2 часа)

Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе.Защита Отечества. Долг и обязанность. Военная служба. Для чего нужна дисциплина. Дисциплина- необходимое условие существования общества и человека. Дисциплина, воля, самовоспитание.

Виновен - отвечай. Кто стоит на страже закона.

ТЕМА 2.ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Экономика и ее основные участники . Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители. Мастерство работника .Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Заработная плата. Производство: затраты, выручка, прибыль

Производство, производительность труда, постоянные и переменные издержки.

Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Формы и виды бизнеса.. Обмен, торговля, реклама. Обмен, торговля, стоимость. Реклама в современной экономике.. Деньги, их функции.

Экономика современной семьи. Личное подсобное хозяйство. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

ТЕМА 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

.Человек часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности.

.Охранять природу - значит охранять жизнь . Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Закон на страже природы.

ТЕМА 4. ИТОГОВЫЙ УРОК.




4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные с уждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.











  1. Приложение к рабочей программе:

6.1 Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

3

4

Раздел 1. Введение

1

Вводный урок.

Стр. 5 - 6

Раздел 2 Регулирование поведения людей в обществе.

2

Что значит жить по правилам?

*1 стр 8 - 15

3

Права и обязанности граждан

*2 стр. 16-22

4-5

Почему важно соблюдать законы

* 3 стр. 22 - 30

6

Защита Отечества

*4 стр.31 - 38

7

Для чего нужна дисциплина

* 5 стр. 39 - 47

8

Виновен - отвечай

* 6 стр. 48 - 52

9

Кто стоит на страже закона

*7 стр. 55 - 64

10

Практикум по теме « Регулирование поведения людей в обществе»

Стр. 64

Раздел 3 Человек в экономических отношениях

11

Экономика и ее основные участники

*8 стр 66 - 72

12

Мастерство работника

*9 стр 73 - 82

13

Производство, затраты, выручка, прибыль

* 10 стр. 83 - 90

14

Виды и формы бизнеса Обмен, торговля, реклама

*11 стр. 91 - 97

* 12 стр. 98 - 104

15

Деньги, их функции

* 13 стр. 105 - 112

16

Экономика семьи

* 14 стр. 112 - 119

Раздел 4 Человек и природа.

17

Человек - часть природы Охранять природу - значит охранять жизнь

* 15 стр. 122- 132

* 16 стр. 132 - 140














6.2 .Лист коррекции (в случае необходимости) в связи с отменой занятий (карантин, низкая температура и т. д.)


Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия


























© 2010-2022